Виды алюминия
Все марки металла описаны и внесены в единую систему признанных национальных и международных стандартов: Европейских EN, Американских ASTM и международных ISO. В нашей стране марки алюминия определены ГОСТом 11069 и 4784. Во всех документах рассматриваются отдельно. При этом сам металл подразделяется именно на марки, а сплавы не имеют конкретно определенных знаков.
В соответствии с национальными и международными стандартами, следует выделить два вида микроструктуры нелегированного алюминия:
- высокой чистоты с процентным содержанием более 99,95%;
- технической чистоты, содержащей около 1% примесей и добавок.
В качестве примесей чаще всего рассматривают соединения железа и кремния. В международном стандарте ISO для алюминия и его сплавов выделена отдельная серия.
Конструкция алюминиевых радиаторов
Конструктивно все алюминиевые радиаторы состоят из отдельных секций, изготовленных из различных сплавов алюминия с другими металлами. При их изготовлении применяют несколько методов.
Секции могут быть:
- Литыми. При таком методе производства секции алюминиевых радиаторов отливаются целиком.
- Экструдированными. В этом случае формируют несколько частей секции, которые потом соединяются специальными прокладками и клеем.
- Гибридными. При этом методе сразу отливаются 2—3 секции, соединяемые затем с коллекторными блоками электрохимической сваркой. Такие радиаторы выпускает итальянская компания Rovall.
Цельнолитые секции более устойчивы к разрывам, но поскольку их производство сложнее, то и цена таких изделий выше. В европейских странах предпочтение отдается литым батареям, а в нашей стране — изготовленным методом экструзии.
Благодаря секционной конструкции можно создавать отопительные батареи именно с тем количеством секций, которое было определено с учетом размеров помещения и других, влияющих на теплообмен характеристик.
Среди плюсов алюминиевого кузова можно выделить следующие моменты
1. Прекрасное соотношение массы и прочности. Алюминий на 60% легче стали при равных размерах и объемах. Благодаря этому, кузовные детали получаются более легкие, отсюда меньшая масса и существенная экономия топлива, ну и естественно меньше вредных выбросов в атмосферу.
2. Алюминий не подвержен коррозии. Это свойство очень положительно сказывается на длительности «жизни» кузова и самого автомобиля. Однако не стоит полагать, что алюминий вовсе не стареет и не гниет, при определенных обстоятельствах и условиях алюминий также способен окисляться и разрушаться.
3. Алюминиевые детали прекрасно поддаются вторичной переработке. Легкость переплавки делает этот металл очень выгодным для автопроизводителей, поскольку позволяет использовать его по нескольку раз, а сам производственный процесс существенно упрощается.
4. Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров.
5. Прочность и сопротивление торсионным нагрузкам. Алюминиевый кузов, как бы странно это не звучало, получается более жестким в плане скручивания, это придает автомобилю устойчивости, а также позволяет выполнять более «острые» маневры.
6. Низкая нагрузка на ходовую часть и неподрессоренные массы. Как не крути, а разница в весе положительно сказывается на износе шин, деталей ходовой части, а также придает автомобилю плавности во время движения.
7. Расход топлива. Как я уже говорил, меньшая масса предмета — это всегда меньше усилия для того, чтобы сдвинуть его с места. Поэтому алюминиевый кузов может стать причиной аномально низкого расхода топлива.
Казалось бы, «плюсов» столько ,что «минусов» просто нет… А — нет, как говорится, у медали всегда две стороны.
Стальные радиаторы отопления
По своей конструкции стальные радиаторы отопления несколько отличаются от алюминиевых. В них предусмотрено наличие двух пластин по бокам, которые изготавливаются из специальных сплавов. Толщина этих пластин составляет немногим больше 1,1 мм.
Эти пластины соединяются сваркой, а в них делаются заранее конструктивные углубления для соединительных каналов и коллекторов.
Стальные радиаторы могут по размерам различаться в широком диапазоне:
- высота – от 200 до 1 000 мм,
- длина – от 350 до 3 200 мм.
Радиаторы такого типа могут устанавливаются как в индивидуальных системах отопления, так и централизованных.
Стальные радиаторы изготавливаются в двух модификациях: с боковым и нижним подключением. Какое подключение радиаторов отопления лучше зависит от особенностей расположения магистральных трубопроводов.
Преимущества стальных радиаторов
- Простая конструкция со съемными панелями,
- Небольшая инерционность,
- Быстрый нагрев и остывание,
- Невысокая цена.
Эти факторы обеспечивают экономичность за счет того, что система терморегуляции реагирует практически мгновенно.
- За счет того, что площадь нагревательных панелей увеличивается, растет значение теплоизлучения. Это дает возможность быстрого нагрева предметов в помещении,
- Оборудование стальных радиаторов нагревательными ребрами между стальными панелями позволяет увеличивать быстроту нагрева помещения по всему объему за счет конвекционных потоков.
Недостатки стальных радиаторов
Современные модели стальных радиаторов имеют трубы с тонкими стенками. Инструкция позволяет их использовать в системах с максимальным давлением не более 15 атмосфер. В центральном отоплении значения давления при гидравлическом ударе могут составлять до 20 атмосфер и выше.
Важно! Эксплуатация стальных радиаторов в частных домах должна проводиться осторожно, поскольку теплоноситель в них, как правило, насыщен кислородом, что вызывает окисление труб радиатора и забивание абразивными частицами. Современные системы отопления требуют установки качественных отопительных приборов. На вопрос, какие отопительные радиаторы лучше необходимо отвечать посмотрев на условия их эксплуатации
На вопрос, какие отопительные радиаторы лучше необходимо отвечать посмотрев на условия их эксплуатации
Современные системы отопления требуют установки качественных отопительных приборов. На вопрос, какие отопительные радиаторы лучше необходимо отвечать посмотрев на условия их эксплуатации.
Самые лучшие радиаторы отопления – это такие, характеристики которых учитывались при расчетах гидравлических сетей. Поэтому выбор радиаторов отопления должен основываться на максимально полной информации о достоинствах и недостатках радиаторов каждого типа и конкретной системы отопления.
Источник
Алюминий и алюминиевые сплавы
К алюминиевой продукции относят изделия и полуфабрикаты из нелегированного алюминия и алюминиевых сплавов, деформируемых и литейных, а также исходные материалы для их производства – первичный и вторичный алюминий в виде жидкого алюминия, слитков, заготовок и т. п.
Нелегированный алюминий – алюминий без легирующих элементов, в котором содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.
Алюминиевый сплав – алюминий, который содержит легирующие элементы, причем содержание алюминия больше по массе любого из других элементов в сплаве, а содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.
Легирующий элемент – металлический или неметаллический элемент, который контролируется внутри верхнего и нижнего пределов с целью придания алюминиевому сплаву некоторых специальных свойств.
Примесь – присутствующий в металле металлический или неметаллический элемент, минимальное содержание которого не контролируется.
Специфические способы определить титан
В отдельных случаях определение металла можно произвести простыми и весьма оригинальными способами:
- Подожгите металл Титановая стружка довольно легко воспламеняется и горит
- Нагрейте металл Этот металл хороший теплоизолятор и при нагреве одного края образца остальная часть будет холодной
- Подержите в руках Низкая теплопроводность дает ощущение теплого предмета в руках в отличие от холодной стали и алюминия
- Ударьте молотком И последнее, ударьте по образцу молотком, в результате на стали следов не останется, на титане образуется небольшая вмятина, а алюминий пострадает больше всего.
Какую раму выбрать на велосипед?
Стальная рама, плюсы и минусы
Для выполнения стальных рам используют такие виды:
- Сталь обыкновенная.
- Углеродистая сталь.
- Сталь, легированная хромом и молибденом.
Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.
Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.
Количество радиаторов
Как правило, радиаторы отопления для дома размещаются под каждое окно, кроме мансардного. Даже в случае с низкими подоконниками можно и нужно подбирать отопительные устройства с соответствующими параметрами. В последнее время некоторые производители начали выпускать радиаторы отопления для дома высотой 200 мм, поэтому проблем с выбором устройства по высоте у современного потребителя нет. Причем это касается как панельных стальных моделей, так и секционных алюминиевых.
Количество батарей редко совпадает с количеством окон в доме по той причине, что отопление необходимо и в тех комнатах, где нет окон: в санузле, в тамбуре, в сауне, на чердаке, в подвале и т.д. Если самостоятельно определиться с этим вопросом не получается, можно посоветоваться со специалистом. Но правило «1 окно-1 радиатор» остаётся незыблемым в любом случае.
Минусы алюминиевых радиаторов
В любом изделии есть какие-то минусы и плюсы. Потребителям приходится взвешивать все «за» и «против», когда они сравнивают, в чем разница радиаторов отопления между собой.
Недостатки у алюминиевых радиаторов следующие:
- высокая требовательность к теплоносителю: он не должен иметь кислот и щелочей;
- все алюминиевые радиаторы должны иметь воздухоотводные приспособления, чтобы своевременно удалять воздушные пробки;
- алюминиевые радиаторы подсоединяют к системе отопления только с помощью алюминиевых труб;
- слабые места — соединения секций, которые могут дать течь при нагрузке;
- тепло распределяется неравномерно, наиболее горячие места — рёбра радиаторов;
- срок эксплуатации алюминиевого изделия составляет около 15-и лет.
Особенности монтажа радиаторов из стали
При установке стальных батарей используются такие же способы подключения, что и при монтаже изделий из алюминиевых сплавов. Решить, каким способом будет производиться подключение, нужно перед покупкой изделий.
При монтаже панельных батарей следует учитывать, что расстояние от них до стен должно быть 20 (или более) сантиметров. В противном случае тепловые потери существенно возрастут.
При установке панелей необходимо соблюдать горизонтальность, чтобы не допускать застоя теплоносителя в отдельных частях. Также необходимо правильно выбрать места и виды креплений. Все это обеспечит надежную работу всей системы отопления.
Особенности монтажа радиаторов из стали
При установке стальных батарей используются такие же способы подключения, что и при монтаже изделий из алюминиевых сплавов. Решить, каким способом будет производиться подключение, нужно перед покупкой изделий.
При монтаже панельных батарей следует учитывать, что расстояние от них до стен должно быть 20 (или более) сантиметров. В противном случае тепловые потери существенно возрастут.
При установке панелей необходимо соблюдать горизонтальность, чтобы не допускать застоя теплоносителя в отдельных частях. Также необходимо правильно выбрать места и виды креплений. Все это обеспечит надежную работу всей системы отопления.
Что нужно учесть при выборе батарей
Если посмотреть описания на сайтах производителей или послушать продавцов в магазинах, все приборы, конечно, одинаково прекрасны. Этот радиатор хороший, а этот такой же, только другой. Для того чтобы разобраться во всём этом однообразном разнообразии, стоит учесть вот что:
Качество воды в системе отопления. О нём можно узнать в управляющей компании
Например, полезно обратить внимание на показатель pH — кислотно-щелочной баланс. Если он ниже девяти баллов, как в большинстве российских домов, то можно спокойно устанавливать алюминиевые батареи
Если выше, вода может разрушающе действовать на алюминий и лучше перестраховаться и выбрать биметаллические или стальные панельные радиаторы. В обоих этих приборах с водой контактирует сталь, устойчивая к высокому pH.
Теплоотдачу прибора. Или, проще говоря, количество тепла, которое он отдаёт в помещение. Одинаковые на первый взгляд батареи, даже произведённые из, казалось бы, одного материала, могут иметь разную теплоотдачу. Всё дело в площади поверхности радиатора, толщине металла и его теплопроводности. По виду, конечно, не угадаешь, поэтому нужно смотреть в технический паспорт прибора и искать максимальный показатель теплоотдачи. Например, у одной секции (глубиной 95 миллиметров) биметаллической батареи это 170–185 Вт/кг, а у алюминиевой — 185–195 Вт/кг.
Давление, которое может выдержать радиатор. Российские системы отопления, как известно, грешат частыми перепадами давления, и, хотя большинство современных приборов с этим справляется, проверить показатель лишним не будет. В среднем этот параметр в центральных системах отопления колеблется в районе 10 атмосфер. Ровно такое же рабочее давление у стальных панельных радиаторов. У алюминиевых и биметаллических оно выше — до 20 и 35 атмосфер соответственно.
Наличие сертификата. Это пункт, который стал обязательным с июня 2018 года, когда в России была введена обязательная сертификация приборов отопления. Все батареи должны проходить проверки в лабораториях, для подтверждения безопасности эксплуатации и соответствия ГОСТу. Отсутствие сертификата — верный признак некачественного радиатора.
Надёжность производителя. Здесь важен срок работы на рынке, а для иностранных брендов — наличие официального российского представительства. Плюсом будет страховка, которая гарантирует возмещение расходов, если прибор окажется бракованным. В целом достойными характеристиками отличаются батареи, выпущенные на европейских и российских заводах. А вот от покупки продукции китайского производства лучше воздержаться, потому что она часто оказывается некачественной.
Центральные отопительные системы испытывают воздействие коррозии и перепадов давления. Самые эффективные радиаторы, выдерживающие подобные условия, изготавливаются из чугуна и металла.
Применение для различных отопительных целей
Биметалл больше подходит для центрального отопления, где возможны гидроудары и агрессивный химический состав воды
После рассмотрения основных характеристик, плюсов и минусов устройств, можно определиться с вариантом для системы отопления.
Квартирная теплотрасса
Биметаллические модели создавались для эксплуатации в городских условиях. Вода, заливаемая в трубы, имеет агрессивный химический состав, который не влияет на качество стального сердечника. Элемент также обеспечивает стойкость к гидродинамическим ударам и колебаниям давления. Небольшое сечение водных каналов позволяет батареям быстро заполняться водой из централизованной котельной.
Частный дом
Алюминиевые радиаторы не выдерживают высокого давления и гидроударов — их устанавливают в частных домах
Оптимальный вариант – алюминиевые приборы, которые требуют качественного теплоносителя. Батареи легко эксплуатировать в условиях минимального давления от 2 до 3 атм., а для регулировки температуры оснастить термостатом.
Загородный коттедж
Для отопления в зимнее время лучше использовать алюминиевые модификации. Они дадут максимальную теплоотдачу в отличие от биметаллических, которые стоят дорого и быстро сломаются.
Проверенные производители
На Российском рынке теплотехники присутствует широкий ассортимент радиаторов отопления, изготовители которых известны своей качественной продукции.
Лучшие радиаторы представлены несколькими известными производителями.
Алюминиевые
Среди изделий этого вида следует отметить двух таких производителей, как Global ISEO и Royal Thermo Revolution.
НЕ Покупай Радиаторы Пока Не Посмотришь ЭТО!!!
Watch this video on YouTube
Global ISEO
Итальянская фирма Global ISEO более пятидесяти лет занимается изготовлением алюминиевых радиаторов. Элегантные изделия гармонично вписываются в подоконные ниши и прекрасно выглядят в открытом доступе. Модельный ряд представлен приборами с разным количеством секций. Средняя цена радиатора из 8 секций – 5,2 тыс.руб., из 10 секций – 10,2 тыс.руб.
Royal Thermo Revolution
Данный бренд зарекомендовал себя, как производитель надёжной продукции доступной стоимости. Безупречный дизайн, повышенная мощность, стойкость к гидроударам и гарантия 10 лет – всё это свидетельствует о высоком качестве алюминиевых батарей. Средняя цена радиатора Royal Thermo Revolution с 10 секциями составляет 10,8 тыс.руб.
Стальные
Лучшие батареи отопления из стали представляют такие производители, как Kermi и Buderus.
Радиатор в системе отопления частного дома.
Watch this video on YouTube
Kermi
Бренд Kermi представляет одну из своих лучших стальных батарей Kermi FKO 22 с боковым подключением. Немецкие изделия изготавливают из качественной низкоуглеродистой стали. Благодаря этому радиаторы отличаются высокой производительностью.
Все приборы поступают в продажу с полным комплектом кронштейнов, заглушек и воздушным клапаном. Средняя цена панели 500 х 800 мм составляет 6,3 тыс.руб.
Buderus
Немецкая фирма является одним из производителей высококачественной продукции такой, как стальные панельные радиаторы отопления. Одна из лучших моделей Buderus Logatrend VK-Profil 22 изготовлена методом роликовой сварки.
Приборы отличаются элегантным внешним видом и рассчитаны на 50 лет безаварийной службы. Средняя цена данной модели размером 500 х 600 мм составляет около 5 тыс.руб.
Чугунные: МС-140 и GURATEC Apollo 970/05
Бюджетный вариант чугунных изделий представляет Луганский литейно-механический завод. Их предпочитают ставить в общественных местах и нежилых помещениях. Стоимость одной батареи из 5 секции МС-140 высотой 800 мм в среднем равна 2,7 тыс.руб.
Одним из лучших зарубежных производителей чугунных батарей считают немецкую фирму Guratec. Изделия изготавливают в стиле ретро. Продукция стоит дорого потому, что каждый прибор представляет собой своеобразное произведение искусства с росписью, вензелями в широком цветовом диапазоне. Чугунный радиатор GURATEC Apollo 970/05 обойдётся покупателю в сумму около 90 тыс.руб.
Биметаллические: SIRA GLADIATOR 500х4 и ROYAL Thermo Revolution Bimetall 350
На рынке теплотехники итальянская компания Sira Group известна своими высококачественными биметаллическими радиаторами Gladiator. Широкая линейка изделий включает в себя модели Alfa Bimetal, Gladiator, RS Bimetal и др. Средняя цена модели биметаллического радиатора SIRA GLADIATOR 500х4 около 3,6 тыс.руб.
Биметаллические приборы ROYAL Thermo Revolution Bimetall 350 отличаются высоким качеством. Главным достоинством является семислойное антикоррозионное покрытие, что позволяет эксплуатировать батареи в помещениях с высоким уровнем влажности (спортивные залы, бассейны и пр.). Средняя стоимость радиатора 60 х 415 мм равна 8,3 тыс.руб.
Вакуумные: EnergyEco
Одним из лучших производителей вакуумных радиаторов отопления считают российскую компанию EnergyEco. Приборы изготавливают из 1,5 мм стали. Теплоотдача 1 секции равна 170 кВт. Средняя цена литиево-бромидного проточного радиатора из 10 секций равна 7 тыс.руб.
Кварцевые: ТеплЭко
Судя по рейтингам 2021 года, лучшим производителем названа российская компания ТеплЭко. Кварцевые панели можно ставить в помещениях с повышенной влажностью. Для ванной комнаты плита мощностью 400Вт обеспечит комфортную температуру воздуха. Стоит кварцевая монолитная плита размером 600 х 350 х 25 мм в среднем 2,6 руб.
Правильное размещение радиатора
Если отопительное оборудование размещается в стандартных условиях, расстояние до пола выбирается из расчёта, минимум, 22 см (для стальной панельной модели). Если же требуется монтаж батареи а в крайне стеснённых условиях – минимум, 10 см. До подоконника интервал должен составлять не менее 5 см. Желательно также, чтобы подоконник не перекрывал радиатор полностью, тогда циркуляция прогретого воздуха будет идеальной.
В редких случаях батареи отопления для дома необходимо разместить за экраном, что в технологическом смысле крайне нежелательно. Но если избежать этого условия невозможно, необходимо учесть следующие моменты: экран должен иметь либо технологические отверстия, либо располагаться на некотором расстоянии от пола и от подоконника, чтобы не мешать естественной циркуляции.
Но даже при соблюдении всех этих требований, скорее всего, н не обойтись без увеличения мощности оборудования. Также потребуется специальная термоголовка с капиллярной трубкой. Рабочий элемент в таком случае будет располагаться на радиаторе вместо теормоголовки, а она сама выносится в помещение, как правило, на стену на высоте 1,5 м. Главное требование: тёплый воздух не должен её «омывать», иначе она будет «врать».
В противном случае, в комнате будет холодно – радиатор отопления для дома попросту не сможет выполнять свою функцию.
Основное отличие — алюминий против стали
Металлы — это химические элементы, которые имеют характерные свойства, такие как пластичность, пластичность и электропроводность. Большинство элементов в периодической таблице являются металлами. Одним из основных применений металлов является производство металлических сплавов, таких как сталь. Основное отличие алюминия от стали в том, что алюминий металл в то время как Сталь — это металлический сплав.
Ключевые области покрыты
1. Что такое алюминий — Производство, Недвижимость, Использование 2. Что такое сталь – Типы, компоненты, свойства, использование 3. В чем разница между алюминием и сталью — Сравнение основных различий
Ключевые термины: алюминий, пластичность, ковкость, металл, металлический сплав, нержавеющая сталь, сталь
Основное отличие — алюминий против нержавеющей стали
Алюминий — это металл, имеющий небольшой вес.Алюминий имеет множество применений в различных отраслях промышленности, включая автомобильную промышленность. Алюминий встречается в природе как оксид алюминия в алюминиевых рудах. Эти руды известны как бокситы. Нержавеющая сталь — это искусственный металлический сплав. Это очень важная форма стали, которая обладает полезным свойством коррозионной стойкости. Добавление хрома в производство нержавеющей стали делается для предотвращения коррозии металла. Основное различие между алюминием и нержавеющей сталью состоит в том, что алюминий может быть извлечен из встречающихся в природе алюминиевых руд, тогда как нержавеющая сталь не может быть извлечена из любой руды, как это должно быть сделано человеком
Ключевые области покрыты
1. Что такое алюминий — определение, извлечение, использование2. Что такое нержавеющая сталь — определение, разные типы 3. В чем разница между алюминием и нержавеющей сталью — Сравнение основных различий
Ключевые термины: алюминий, хром, криолит, электролиз, ржавчина, нержавеющая сталь, сталь
Из минусов можно выделить следующее
1. Сложность производства. Алюминиевые детали требуют технологически сложных способов крепления (клепка, лазерная сварка, болтовые соединения), кроме того все они предусматривают наличие дорогостоящего оборудования и материалов.
2. Дорогостоящий и проблематичный ремонт. Сварка алюминиевых деталей предусматривает наличие либо лазера, либо аргонной сварки. Сам сварщик должен обладать огромным опытом сварки, поскольку именно от этого зависит исход всего ремонта и возможности или невозможности дальнейшего использования алюминиевой детали. Кроме прочих неприятностей, такие работы будут стоить в разы дороже по сравнению с аналогичными работами, но с использованием обычной сварки и стали.
3. Цена. Высокая стоимость алюминия по сравнению с обычной сталью так или иначе сказывается на конечной стоимости изделия. Авто с полностью алюминиевым кузовом может стоить в полтора-два раза дороже, чем аналогичное авто с полностью металлическим каркасом.
4. Конфигурация и формы деталей. Изготовление полностью алюминиевого кузова накладывает на производителя определенные обязанности. Например, для придания деталям прочности их приходится усиливать дополнительными ребрами жесткости или делать более объемными, в итоге конструкция может получиться не такой компактной и привлекательной как этого хотелось бы
В качестве примера и доказательства предлагаю обратить внимание на два велосипеда — полностью алюминиевый и полностью стальной. Рамы будут отличаться не только весом, но и диаметром трубок, использованных в их производстве. 5
Хорошая проводимость шума. В данном случае слово «хорошая» является недостатком, я думаю вы понимаете о чем я? Чем лучше металл проводит шум, тем больше его будет в салоне алюминиевого авто, думаю так понятнее? Такая особенность требует дополнительных слоев шумоизоляции, которая увеличивает вес автомобиля, а также стоит немалых денег. В итоге, такой автомобиль либо на конвейере получит хорошую «шумку» и вместе с тем получится более дорогим, либо будет поставляться «как есть», а все затраты на шумоизоляцию лягут на ваши плечи, и признаться потянут не мало денежных средств
5. Хорошая проводимость шума. В данном случае слово «хорошая» является недостатком, я думаю вы понимаете о чем я? Чем лучше металл проводит шум, тем больше его будет в салоне алюминиевого авто, думаю так понятнее? Такая особенность требует дополнительных слоев шумоизоляции, которая увеличивает вес автомобиля, а также стоит немалых денег. В итоге, такой автомобиль либо на конвейере получит хорошую «шумку» и вместе с тем получится более дорогим, либо будет поставляться «как есть», а все затраты на шумоизоляцию лягут на ваши плечи, и признаться потянут не мало денежных средств.
6. Ремонтопригодность. Алюминиевый кузов сложно ремонтировать, а желающих или проще сказать способных его выполнить не так уж и много, причина — алюминиевый кузов сложно ремонтировать! После удара или деформации алюминиевые детали и конструкции очень сложно восстановить, поскольку происходит нарушение структуры металла. По этой причине ремонт таких деталей или конструкций нередко просто невозможен или просто нерентабелен, и заканчивается полной заменой.
Как видите, такой, на первый взгляд, идеальный и безупречный материал имеет немало недостатков, о которых простые обыватели даже не подозревают. Наверное, именно по этой причине большинство из них так рьяно отстаивают свою точку зрения, доказывая, что алюминиевый кузов — это сущее добро и сплошной «плюс». Ну что ж, как говорится, каждому свое, надеюсь вы после прочтения данного материала не будете одним из таких «знатоков» и перед тем как купить автомобиль с алюминиевым кузовом, взвесите все положительные и отрицательные стороны этого непростого материала.
Оцинкованные водосливы
Низкая цена водосливной системы — единственное ее преимущество перед алюминием. Доступность нивелируется низкой коррозионной стойкостью и сложностью обработки элементов.
Слой цинка, покрытый сверху лакокрасочным материалом, хорошо защищает металл от коррозии. Однако появление царапин на поверхности труб/желобов — повод бить тревогу. Комбинация цинка и ЛКП, в отличие от алюминия с порошковой краской, при взаимодействии с кислородом не образует защитную оксидную пленку. Поэтому оцинкованная водосточная система при повреждении ржавеет и за 3-5 лет становится непригодной для эксплуатации.
Ржавеющий П-образный оцинкованный водосток на фасаде здания
Второй фактор уязвимости оцинковки — сложность обработки — выражается в следующем. Как правило, желоба и трубы разрезают прямо на объектах с помощью УШМ (болгарки). Если место реза ничем не обработать, здесь быстро появится ржавчина. Избежать этого можно двумя способами:
Предисловие…
Начну, пожалуй, с того, что чистый алюминий в автомобилестроении встречается крайне редко, чаще всего это сплавы с добавлением различных добавок, позволяющих улучшить свойства этого металла. Например, алюминиевый кузов автомобиля или отдельные его части производят из алюминия, в который добавлен магний, кремний или марганец. Такие добавки позволяют получить более прочный, но при этом такой же легкий и пластичный металл.
Алюминиевые детали производятся различными способами, в зависимости от ее назначения. Наиболее распространенные способы производства: ковка, литье, штамповка, а также экструзия. Самый популярный вид изготовления алюминиевых деталей — это конечно же, литье. При помощи этого метода отливают детали двигателя, различные корпусы, а также некоторые детали подвески.
Первопроходцем в «алюминиевом направлении» стала компания «Ауди», которая в 1994 году запустила серийное производство Audi A8, у которого кузов был полностью изготовлен из алюминия. В те времена это решение было революционным и хорошенько всколыхнуло мир автомобилестроения. Вес алюминиевого A8 составлял всего 231 кг. Впечатляет, не так ли?