Введение
Острота проблемы технического обслуживания
и ремонта промышленной трубопроводной
арматуры (ПТА) возникла с началом
реформирования народного хозяйства
страны и формирования рыночных отношений.
В результате преобразований произошло
резкое увеличение стоимости ПТА, которая
стремительно приблизилась к мировому
уровню. Ограниченный объем финансовых
ресурсов потребителей ПТА заставил их
искать выход из сложного положения,
когда замена изношенной арматуры на
новую стала тяжелым экономическим
бременем. В этих условиях потребители
арматуры и вспомнили о возможности
осуществления ремонта и начали его
проводить стихийно на низком техническом
уровне, но ставя задачу создания системы
технического обслуживания и ремонта
ПТА. Эта ситуация и родила спрос
на-технические средства проведения
ремонта, технологические процессы,
методики оценки эффективности проведения
ремонтов, положения по организации
ремонтного производства, нормативы по
обеспечению качества и .д.
Необходимым условием нормального
функционирования системы технического
обслуживания и ремонта является
взаимодействие исполнителей, вооруженных
конструкторской и технологической
ремонтной документацией, техническими
средствами — в виде технологического
оборудования, технологической оснастки,
средствами диагностики, испытаний и
контроля процессом ремонта. В рыночных
условиях экономическая эффективность
является превалирующим фактором,
определяющим заинтересованность в
запуске и повседневном поддержании
нормального функционирования системы
технического обслуживания и ремонта.
О целесообразности проведения ремонта
ПТА свидетельствуют структура
технологических процессов, результаты
технико-экономических расчетов и
практические данные эффективности
эксплуатации специализированных
подразделений и организаций, осуществляющих
техническое обслуживание и ремонт ПТА.
Затраты на проведение мелкого, среднего
и капитального ремонтов находятся в
диапазоне от 7% до 50% стоимости новой
арматуры, что позволяет вполне определенно
утверждать, что в современных экономических
условиях и при современном уровне
качества трубопроводной арматуры
правильно организованный и в достаточной
мере технически оснащенный процесс
ремонта экономически выгоден потребителю
арматуры.
Свойства задвижек, возможность их
использования в различных производствах
зависят от многочисленных факторов. К
важнейшим факторам можно отнести
конструктивное оформление базовых
деталей, таких как корпус, клин, крышка,
применяемый для этих деталей материал,
способы получения заготовок, массогабаритные
характеристики.
Эксплуатация задвижек предполагает не
только сам процесс непосредственного
функционирования изделия, это еще и
надзор за состоянием трубопроводных
систем, технологического оборудования
и трубопроводной арматуры. для поддержания
в работоспособном состоянии оборудования,
трубопроводной арматуры и постоянного
обеспечения безопасности осуществляется
постоянный надзор, техническое
обслуживание и ремонт.
Клиновые задвижки с позиции обеспечения
герметичности в затворе и ресурса
герметичности являются наиболее сложным
объектом из всех типов запорной арматуры.
Они относятся к четырехповерхностным
системам. Для обеспечения герметичности
в них необходимо точно изготовить четыре
поверхности. При этом поверхности должны
точно располагаться относительно друг
друга. Наибольшей технологической
проблемой является обеспечение точности
угловых параметров затвора. Для достижения
точности в технологическом процессе
ремонта должны использоваться или
специализированная технологическая
оснастка на универсальное оборудование,
или специализированное ремонтное
оборудование. Технологические приемы
должны обеспечивать качество всей
совокупности метрических параметров.
Сантехнические работы
Сантехнические работы ─ это отдельное направление деятельности организаций ЖКХ, связанное с обеспечением функционирования систем водоснабжения, отопления и канализации. Исходя из практического опыта, мы можем смело утверждать, что услуги профессионального сантехника становятся все более востребованными у жителей Севастополя. Это связано с серьезным износом коммуникаций в домах старой застройки, неквалифицированным выполнением ремонта, применением в монтажных работах дешевых материалов и конструкций низкого качества.
Компания «Югстроймонтаж» выполняет сантехнические работы в Севастополе в частных и многоквартирных домах, офисных центрах, общественных и коммерческих учреждениях. Опытные специалисты, используя сертифицированное оборудование и расходные материалы, осуществляют следующие услуги:
- устранение протечек в трубах и кранах;
- установка моек, ванн, унитазов, бойлеров;
- монтаж гидробоксов;
- крепление приборов учета;
- замена радиаторов отопления;
- врезка фильтрующих систем;
- аварийная прочистка засоров в трубах;
- замена изношенных деталей;
- чистка водонагревательных котлов;
Наши сантехники умеют выбирать оптимальные виды оборудования для каждого конкретного объекта, принимая во внимание конструкционные особенности коммуникаций, требования заказчика к эстетике и функциональности сантехники
Прайс лист на сантехнические работы
На все выполненные технологические операции и использованные в работах материалы предоставляется гарантия. Доступные расценки на сантехнические работы и оперативное выполнение заказа обусловили растущую популярность нашей компании. Если вам потребуется сантехник, позвоните по контактному телефону или отправьте заявку через сайт. Менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.
Строительная компания “Югстроймонтаж” предлагает широчайший спектр строительных и ремонтных работ на всей территории Крыма. Наши специалисты имеют огромный опыт в предоставлении качественных строительных услуг. Работая с нами Вы получаете большое преимущество над временем.
Дефектация запорной арматуры
Трубопроводная арматура в процессе эксплуатации подлежит периодическим проверкам. Периодичность ревизии запорной арматуры технологических трубопроводов определяется технологическим регламентом предприятия, и зависит от категории трубопровода, условий его эксплуатации, скорости коррозионного износа, и других характеристик. К примеру, периодичность ревизии запорной арматуры на трубопроводах I и II категорий составляет один раз в год, при скорости коррозии до 0,1 мм/год.
Указания по дефектации арматуры сформулированы в Стандарте ЦКБА СТ ЦКБА 099 (1 ред.-2011) Ремонт трубопроводной арматуры — Общее руководство по ремонту, п. 4.2. Также методы контроля и испытаний трубопроводной арматуры перечислены в ГОСТ Р 53402-2009.
Перед осмотром запорной арматуры необходимо отключить участок трубопровода (или оборудования), на котором она установлена. Осмотр проводят с целью проверки запорной арматуры на соответствие требованиям нормативной документации по:
- Деталям корпуса (в т.ч. сварным соединениям, наплавкам);
- Прокладочным соединениям;
- Сальниковым узлам.
По результатам осмотра заполняют журнал, где указывают наименование, обозначение и заводской номер арматуры, дату проведения дефектации, описание обнаруженных дефектов.
В справочном Приложении А к СТ ЦКБА 099 указан Перечень возможных дефектов, приводящих к отказам, и мероприятия по их устранению.
Проверка герметичности
После проверки прочности изделия и плотности материала изготовления производится ревизия запорной арматуры на уровень герметичности.
В ходе проверки выявляются:
- плотность поверхностей, подвергающихся притирке;
- герметичность запорного устройства арматуры (рычага, маховика и так далее);
- качество сборки отдельных узлов изделия (сильфонного, мембранного, сальникового).
Требования к подготовке испытания
Проверка герметичности арматуры производится при соблюдении следующих условий:
- вещество, которое применяется для проведения испытания, не должно негативно воздействовать на сотрудников предприятия и проверяемое изделие;
- проводить проверку можно исключительно после успешно пройденного первого этапа исследования, то есть испытанию подлежит заведомо прочное изделие, не имеющее трещин и иных отклонений на корпусе;
- можно использовать только проверенную и полностью укомплектованную аппаратуру, соответствующую техническим условиям.
Испытание проводится двумя квалифицированными сотрудниками. Проверка одним специалистом запрещена.
Методы проверки и их описание
Для проведения исследования могут быть применены следующие методы:
- манометрический. Запорная арматура устанавливается на стенд (аналогичен выше описанному) и заполняется газообразным веществом до определенного (условного) давления. Проверка считается успешной, если в течение необходимого времени (определяется по таблице) не обнаружено понижения давления в системе. Манометрический метод используется для проверки арматуры, которая состоит из нескольких частей, не подлежащих возможности проведения визуального осмотра;
Таблица временных интервалов для проведения того или иного испытания запорной арматуры
- гидростатический. Изделие, подлежащее проверке, с помощью насоса заполняют жидкостью и выдерживают определенное время. Если на арматуре обнаружены протечки, то считается, что испытание не пройдено. Гидростатический метод применяется исключительно для арматуры, все основные узлы которой доступны для проведения визуального осмотра.
Для более точного определения результатов в жидкость, предназначенную для заполнения арматуры, можно добавить люминесцентные вещества, которые отлично просматриваются под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Результаты проверки
В большинстве случаев полной герметичности арматуры, устанавливаемой на трубопроводах различного назначения, добиться невозможно и нецелесообразно. ГОСТ 9544-75 регламентирует конкретные нормы для отдельных классов:
- I класс – устройства, которые применяются на трубопроводах, наполненных токсичными (взрывоопасными) веществами. Для этой арматуры допускаются следующие отклонения, представленные в таблице.
Регламентированные нормы пропуска для устройств 1 класса
- II класс – это устройства, устанавливаемые на трубопроводы с легковоспламеняющимися веществами. Для этого класса применяются следующие нормы (см. таблицу).
Допустимые нормы для герметичности запорных устройств 2 класса
- III класс – это арматура для трубопроводов с иными проходящими средами. Регламентированные нормы прочности этого класса разделяются на:
- нормы, установленные для вентилей;
- нормы для других видов арматуры запорной.
Допустимые отклонения для арматуры запорной, относящейся к 3 классу герметичности
Проведение испытания арматуры представлено на видео.
Все проверки запорных устройств для трубопроводов производятся квалифицированными специалистами на сертифицированных устройствах.
Технология ремонта запорной арматуры (задвижки)
- Разборка, очистка, обнаружение дефектов.
- Реставрация корпуса. Производится антикоррозийная обработка, под уплотнительные элементы протачиваются канавки, выполняется наплавка.
- Устранение дефектов крышки и корпуса выборкой металла.
- Восстановление герметичности узла. Закрепляются уплотнительные элементы в различных комбинациях, соответственно типу задвижки. Отработанные седла и шибер устраняют, устанавливают новые.
- Шпиндель восстанавливается наплавкой, производится калибровка резьбы.
- Полная реставрация сальникового узла путем замены уплотнительных элементов (подшипники, сальники, манжеты, нажимное и опорное кольцо).
- Устанавливаются новые тарельчатые пружины, уплотнительные кольца, щитки и нагнетательный клапан.
- Восстанавливается или вытачивается новый штурвал.
- Проводятся испытания (гидравлические или пневматические) и диагностика на герметичность, прочность узла.
- Изделие консервируется и окрашивается.
Каждое из ремонтируемых изделий проходит несколько ступеней контроля: визуальный, технический и инструментальный, согласно законодательным актам РФ и требованиям предприятий-производителей.
Стоимость ремонтных работ по восстановлению задвижек арматуры в большинстве случаев составляет от 30 до 50% первоначальной стоимости изделия. При этом сохраняются технические и эксплуатационные характеристики, продлевается срок службы, повышается эффективность работы системы трубопровода.
Задвижка и ее разновидности
Движение потока газа, пара или жидкости регулируется самым распространенным видом запорной арматуры — задвижкой. Условно можно классифицировать устройства по нескольким характеристикам.
По виду выделяют задвижки:
Уплотнительные поверхности затвора параллельной задвижки расположены параллельно друг к другу.
- полнопроходные;
- суженные (диаметр трубопровода превышает диаметр отверстия кольца уплотнения).
По форме затвора различают задвижки арматуры:
- клиновые;
- параллельные.
Особенность — остановка движения потока веществ поступательным поворотом затвора перпендикулярно основному потоку транспортируемого вещества. Уплотнительные поверхности клинового затвора расположены с соблюдением определенного угла по отношению друг к другу. Все виды клиньев изготавливают из высоколегированной стали. Применение — транспортировка аммиака (жидкого и газообразного), водяного пара и воды, неагрессивных нефтепродуктов.
Уплотнительные поверхности затвора параллельной задвижки расположены параллельно друг к другу. Различают однодисковые (шиберные) и двухдисковые задвижки арматуры.
По типу движения шпинделя бывают задвижки:
- с вращающимся шпинделем (поступательно-вращательные и поступательные движения);
- с выдвижным штоком и шпинделем (только вращательные движения).
Задвижки с вращающимся шпинделем используются при трубопроводах, где необходимо обеспечить смазку трения ходовой гайки и шпинделя и отсутствует угроза коррозии узла. Задвижки с выдвижным шпинделем выше вращающихся, благодаря техническим характеристикам их применяют во всех остальных системах.
Чугунная задвижка применяется для пуска и полного прекращения движения потока веществ. Максимальная рабочая температура — 225°С.
По виду материала выделяют задвижки:
- стальные;
- чугунные.
Стальная задвижка запирает движение в трубопроводе. Разрешенные рабочие вещества — пар, вода, неагрессивные нефтепродукты в газообразном и жидком виде. Применяются для работы с различными уровнями давлений и проходов в условиях умеренного климата по всей протяженности трубопровода.
Чугунная задвижка применяется для пуска и полного прекращения движения потока веществ.
Максимальная рабочая температура — 225°С. Разрешенные вещества — пар, нефтепродукты, масло, вода. Допускается установка на горизонтальном и вертикальном трубопроводе с учетом особенностей монтажа.
Оба вида задвижек относятся к категории ремонтируемых изделий арматуры с вынужденной продолжительностью эксплуатации.
Отдельно выделяют , которая состоит из эластичного патрубка, помещенного в отбортованный на фланцах защитный корпус. Полностью отсутствует контакт с рабочей средой. Принцип работы — одностороннее или двухстороннее перекрытие эластичного шланга (пережим). Применение — транспортировка абразивных пульп, нефтепродуктов, шламов, агрессивных веществ. Температура среды не должна превышать 110°С, а давление в трубопроводе — 6 кгс/см 2 .
Использование, ремонт и диагностика задвижек
Монтаж и обслуживание устройств должны выполняться специалистами высокой категории.
Применение задвижек арматуры в технологических и транспортных трубопроводах на ключевых и вспомогательных предприятиях различных видов промышленности, в энергетических системах, в газо-, нефте- и водопроводах обусловлено следующими техническими характеристиками:
- длительный срок службы при неблагоприятных условиях;
- малое гидравлическое сопротивление;
- устойчивость к существенным нагрузкам.
Монтаж и обслуживание устройств должны выполняться специалистами высокой категории с достаточным уровнем знаний, допуском к проведению специфичной операции, обладающими навыками применения конкретного типа задвижек.
Основная причина неисправности задвижек – повреждение поверхности уплотнительных колец вследствие попадания чужеродных мелких частиц (песок, окалина и т.д.), при этом нарушается герметичность конструкции, происходит утечка транспортируемого вещества. Помимо существенных материальных потерь, при транспортировке опасных или агрессивных веществ по трубопроводу с неисправными узлами возможно нанесение ущерба окружающей среде, а в самых сложных ситуациях возникает угроза жизни работников, участвующих в процессе.
По окончании работ специалисты тестируют узлы на герметичность уплотнений, испытывают работоспособность устройства.
Своевременная диагностика и ремонт технического состояния узла влияет на качество и эффективность работы системы.
Для устранения неисправностей, в зависимости от расположения поврежденного узла, соблюдая правила безопасности, задвижки разбирают, а по окончании работ собирают стандартным инструментом в специально оборудованных цехах или непосредственно в системе трубопровода. Работник, ответственный за проведение работ, обязан обеспечить соответствующую защиту резьбовых и уплотнительных элементов от повреждений, не допустить попадания инородных частиц в полости узла. По окончании работ специалисты тестируют узлы на герметичность уплотнений, затвора, прокладочного соединения, испытывают работоспособность устройства.
Ремонт и демонтаж задвижек арматуры запрещен, если:
- есть давление в полости арматуры или системе;
- в устройстве остается среда.
Недопустимо использовать узлы для регулировки потока.
Ремонт запорной арматуры — возможные неисправности
Долговечность и работоспособность запорной арматуры во многом зависит от правильной организации комплекса профилактического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.
В комплекс работ можно включить следующие мероприятия:
- Плановый осмотр и проверка работоспособности устройства. Корпус устройства постоянно должен очищаться от пыли грязи, все подвижные элементы должны быть тщательно смазаны. Не стоит пренебрегать и таким этапом профилактики, как промывка задвижки. Дело в том, что многие технические жидкости включают в себя песок и другие механические примеси. Осаждаясь на поверхности уплотнительных и перекрывающих элементов, они не позволяют полностью прервать поток рабочей среды. Кроме того, движение таких примесей может привести к повреждению рабочих элементов задвижки (появлению задиров, вмятин).
- Текущий ремонт запорной арматуры может осуществляться непосредственно на месте установки устройства, без демонтажа с трубопровода. Для этого необходимо отключить участок трубопровода, на котором установлена задвижка.
Чаще всего ремонт заключается в зачистке уплотнений. Для этого необходимо извлечь запорный механизм из корпуса арматуры.
При наличии на поверхности диска небольших царапин, можно выполнить притир элементов по месту. Грубую притирку можно выполнять с помощью закрепленной на основе наждачной бумаги, окончательная доводка выполняется при помощи специальных паст, из которых выделяют пасту ГОИ, позволяющую качественно отшлифовать поверхность диска.
Если повреждения на уплотнительных элементах значительны (царапины более 0,5 мм глубиной), то должна быть выполнена замена запорного механизма, ручной притиркой такие дефекты обычно устранить не получается. Для того чтобы не останавливать работу магистрали надолго, необходимо иметь запас запасных частей, можно использовать комплектующие от старых задвижек, вышедших из строя по другим причинам.
В самых тяжелых случаях приходится прибегать к демонтажу запорной арматуры, для выполнения ремонта в заводских условиях.
Для выполнения работ по притирки рабочих поверхностей применяются специальные внутришлифовальные и плоскошлифовальные станки.
В оборудование для ремонта запорной арматуры входят также и такие устройства как притиры. Их форма должна подбираться к каждой задвижке индивидуально, для получения максимального качества обработки, конфигурации поверхностей должны быть практически идентичными. Материал, из которого изготавливают притиры, должен быть более мягок, чем поверхности устройств. Это облегчит поиск неровностей на поверхности рабочих частей устройства.
Работа выполняется с применением специальной притирочной пасты, включающей в себя абразивные материалы. Окончательная обработка должна осуществляться с использованием составов на алмазной основе. После завершения работ по притирке, все остатки материалов должны быть смыты с поверхностей задвижки машинным маслом.
Неисправности шпинделя
Данный узел запорной арматуры также может выйти из строя. Чаще всего возникают следующие виды неисправностей:
- Нарушена герметичность сальниковой набивки и через шпиндель протекает рабочая жидкость. Для устранения данной неисправности необходимо разобрать устройство, удалить сальниковую набивку. После этого необходимо тщательно очистить сам шпиндель, проверить его состояние, не допускается наличие на нем следов коррозии, нарушения геометрии. При существенных повреждениях шпинделя ремонт запорной и регулирующей арматуры заключается в замене неисправного элемента. Затем необходимо собрать задвижку в обратной последовательности с нанесением новой сальниковой набивки.
- Еще одна, достаточно распространенная неисправность — при повороте маховика шпиндель задвижки не вращается. Для устранения неполадки необходимо открутить фиксирующую гайку, снять маховик устройства. После этого необходимо запилить на шпинделе новые прямоугольные грани, на которые можно будет одеть маховик (после ремонта он будет сидеть несколько ниже по шпинделю).
- Также часто встречается и ситуация, когда и маховик и шпиндель вращаются, а задвижка не открывается. В этом случае виной является нарушение сцепления диска и нижней части шпинделя, или нарушение (закругление) его граней. Для ремонта задвижка разбирается, шпиндель соединяется с дисками. При закруглении граней вернуть им форму можно методом ковки, если такой возможности нет, придется прибегнуть к замене шпинделя полностью.
В общем, запорная арматура отличается достаточно надежной и обладает хорошей ремонтопригодностью
Главное не забывать уделять должное внимание профилактическому обслуживанию
ЗАДВИЖКА ИМЕЕТ ПОЛНУЮ РЕГУЛИРОВКУ ОТ 0 ДО 100 .
Весь спектр и без заужений. учитывая очень грязные стояки — лучший выбор по долговечности.
В 1 раз поставили на монтаже в Бердске — сисадмину Кенгуряха.
Исходные данные : стояк 1 дюйм И желание заказчикаkenguraha : При монтаже нового радиатора хотелось бы максимально сохранить проходное сечение.
Без заужения стояка есть несколько методик :
Кенгуряха — это не Австралия!
Это не простой бердский сисАДмин: он долгое время работал в институте математики в Академе, короче Доцент — и очень прыгучий !Чем они там занимаются ? Обсчитывают правильную комплектацию на монтаж отопления ?Это кенгуру быстро и резво перепрыгнуло копченного: на 3/4 крану тоже происходит заужение — поставим кран на 1 дюйм!
kenguraha:
Хотелось бы иметь возможность регулировать теплоотдачу радиатора. Какие варианты для этого есть, учитывая диаметр стояка? Ладно думаю : щас мы этого математика быстро обломаем: на термо регулирующем вентиле всегда происходит заужение:
чисто конструктивно — дополнительное гидравлическое сопротивление:
В максимально открытом состоянии пропускает в 3 раза меньше воды, чем полнопроходной кран.
И на старуху бывает проруха : оказывается есть в продаже клиновая задвижка — полнопроходная. Полная регулировка от 100% до 0% (весь спектр и без заужений).
Резюме : австралийская прыгучая кенгуряха лучше соображает в:
Фото реального монтажа: Минский чугунный радиатор — классика. Заказ выполнен в стиле ностальжи: «котельная из совка» — все мы сделаны в СССР . Краны и вентили, изгибы труб и никакого современного биметалла : все специально подобрано по дизайну той эпохи.
Инопланетная батарея из другой галактики — небесного, космического оттенка.
Блатной, элитный радиатор «голубых кровей» — фанаты акриловых ванн такое не понимают.
А любители полипропилена (целофанновых прослоек) на отоплении — вообще плеваться будут.
отзыв Кенгуряхи :
Ремонт арматуры и трубопроводов
Основными дефектами трубопроводов являются нарушение плотности во фланцевых, муфтовых и фитинговых соединениях. Устраняют протечку подтяжкой фланцев, фитингов. При продолжении течи соединение разбирают, проверяют уплотнительные поверхности, прокладки, уплотнения при необходимости заменяют, трещины в трубах. Устраняют неисправности наложением хомутов, накладок, завариванием электро- или газосваркой. Трещины в медных трубах заделывают пайкой.
При ремонте трубопроводов соединения тщательно очищают от грязи, смазки, остатков полупродуктов и промывают. Неровности уплотнительных поверхностей зачищают напильниками, надфилями, шаберами, притирают с помощью абразивных паст и порошков. Резьбовые соединения трубопроводов уплотняют льняной нитью, паклей, суриком, белилами и специальными пастами.
Ремонт трубопроводов (категории указаны в табл. 20) проводится с учетом требований Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных Госгортехнадзором 10.03.70.
Таблица 20. Категории трубопроводов
Под требование Правил не подпадают трубопроводы с параметрами 1 категории с наружным диаметром менее 51 мм и 2, 3 и 4 категорий с наружным диаметром менее 76 мм; сливные, продувочные и выхлопные, из неметаллических материалов; плавучих сооружений, АЭС и специальных установок.
Для ремонта трубопроводов, подпадающих под действие Правил, используются только материалы, разрешенные ими. Материалы, не имеющие паспортов или сертификатов, могут применяться только после испытания и контроля.
Изготовление, монтаж и ремонт трубопроводов и их элементов должны производиться предприятиями или организациями, располагающими необходимыми техническими средствами и подготовленным персоналом.
Изготовление и ремонт трубопроводов, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора СССР, могут осуществляться только организациями, имеющими разрешение местных органов Госгортехнадзора регистрируются в местных органах технадзора трубопроводы 1 категории с условным проходом более 70 мм, а также 2 и 3 категорий с условным проходом более 100 мм. Другие трубопроводы регистрируются на предприятии — владельце трубопровода.
Разрешение на эксплуатацию на вновь смонтированный или отремонтированный трубопровод выдается участковым инспектором Госгортехнадзора СССР (для трубопровода, зарегистрированного в органах котлонадзора) и для трубопроводов, не зарегистрированных в котлонадзоре, — лицом на предприятии, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов.
При ремонте разрешено применение всех промышленных методов сварки, обеспечивающих необходимую эксплуатационную надежность сварных соединений трубопровода. К сварочным работам допускаются сварщики, имеющие удостоверение. Сварочные работы проводят при температуре окружающего воздуха не ниже 0°С. При монтаже трубопровода допускается применение сварки при температуре минус 20°С (при толщине свариваемых элементов до 16 мм). В непогоду сварщик и место сварки должны быть надежно защищены.
Неисправность арматуры. Наиболее часто встречающимися дефектами являются износ и повреждения сальниковых уплотнений; задиры поверхностей уплотнения; износ седла и тарелки клапана вентиля; износ резьбы шпинделя. Меры по их устранению указаны в табл. 21.
Таблица 21. Неисправности арматуры и методы их устранения
Электроприводы.
Надежная эксплуатация электропривода обеспечивается:
- поддержанием его узлов и деталей в рабочем состоянии;
- тщательным креплением привода к арматуре, электродвигателя к редуктору, путевого выключателя к приводу;
- своевременным срабатыванием конечных выключателей и муфты ограничения крутящего момента;
- качественной смазкой его трущихся деталей.
Поэтому при техническом обслуживании электропривода производится визуальная проверка состояния электропривода и подводящих кабелей, состояния и крепления клемм электродвигателя, проверка защиты электродвигателя от перегрузок, проверка срабатывания конечных выключателей и их ревизия, проверка срабатывания муфты ограничения крутящего момента, а также проверка наличия смазки в подшипниках и редукторе и ее пополнение.
Основные неисправности электроприводов и способы их устранения приведены в таблице ниже.