Маневровые локомотивы

Устройста защиты

На всех тепловозах кроме защиты по температуре воды и масла, а также по давлению масла, существует и защита от коротких замыканий, пробоя изоляции, например, в силовых цепях – реле «земли» РЗ. При резком возрастании тока, что происходит при КЗ, РЗ сработает и немедленно разберется цепь тяги, отключится цепь возбуждения главного генератора и говоря профессиональным языком произойдет сброс нагрузки, на пульте машиниста загорится сигнальная лампочка и будет подан звуковой сигнал. 

Также в цепях возбуждения находится реле обрыва полюсов – РОП, но его работу рассматривать не будем. Существует еще одна очень серьезная опасность в работе дизеля, это пробой газов в его картер. Величина разряжения в картере контролируется устройством под названием – дифференциальный манометр (дифманометр). Если произойдет пробой газов в картер дизеля и величина разряжения изменится, то изменится уровень контрольной жидкости в одной из его трубок, это приведет к размыканию электрического контакта в дифманометре, цепь разомкнется через реле и дизель остановится. Мы уже рассматривали остановку дизеля по давлению масла, сейчас познакомились с дифманометрам, а вот в какой цепи стоят контакты реле давления масла и дифманометра? 

Что конкретно останавливает дизель? 

Все эти реле стоят в цепи блок-магнита. Блок-магнит установлен на объединенном регуляторе частоты вращения и мощности (РЧВ) и имеет шток, который связан с золотником, регулирующем подачу масла под поршни гидравлического сервомотора РЧВ.

Регулятор частоты вращения дизеля тепловоза

Вот когда дизель запущен, то блок-магнит постоянно получает питание, его шток убран и не влияет на работу золотника. Но при срабатывании одного из реле защиты электрическая цепь размыкается и блок-магнит теряет питание. Соответственно его шток переводит золотник РЧВ на остановку и масло из полости под поршнем сервомотора стекает в бак регулятора, поршень сервомотора перемещает топливные рейки в положение прекращения подачи топлива и дизель останавливается. Все не очень сложно. 

Песочная система

Раз уж мы заговорили о боксовании и песке, который его хорошо прекращает, то поговорим немного о песочной системе тепловоза. Каждый тепловоз имеет песочную систему, как и все типы локомотивов. Система состоит из бункеров для песка, трубопроводов, электропневматических вентилей, трубок подачи песка непосредственно под колеса и органов управления – ножных педалей и кнопок.

Форсунка песочницы локомотива

Бункера заполняются исключительно просушенным и имеющим определенные размеры песчинок песком. Это для того, чтобы песок не смерзался при наличии влаги и не забивал трубопроводы и вентили. Если надо подать песок, то машинист нажимает под ногой педаль, срабатывают электропневматические вентили и песок из бункеров под давлением воздуха по трубопроводам устремляется под колесные пары и высыпается под них через трубы с резиновыми наконечниками, направленными аккурат под круг катания колеса. Если надо подать песок только под первую колесную пару, то машинист может это сделать кнопкой на пульте управления. Трубы с резиновыми наконечниками располагаются под крайними колесными парами каждой тележки и песок подается по ним в зависимости от направления движения.

Подача песка под колесную пару

Тяговые электродвигатели

Немного о тяговых электродвигателях. Как передается тяговое усилие через раму тележки на раму и кузов тепловоза я описал выше, а вот как в раме этой самой тележки устанавливаются ТЭД и как они вращают колесные пары? Существует два вида подвески ТЭД: опорно-осевая и опорно-рамная. В первом случае один торец ТЭД жестко крепится через пружины к балке рамы тележки, а другой опирается на ось колесной пары через моторно-осевые подшипники, которыми ось и крепится к ТЭД. На валу якоря ТЭД напрессовываются шестерни с двух или с одной стороны, в зависимости от конструкции. На колесных парах напрессованы шестерни побольше, которые входят в зацепление с шестернями ТЭД, все это закрывается кожухом и называется редуктором.

Колесно-моторный блок тепловоза (Опорно осевое подвешивание ТЭД)

Вот так, посредством двух шестерней в редукторах и передается вращающий момент от вала якоря ТЭД к колесной паре. Все ТЭД подключены к силовой цепи изолированными силовыми кабелями, разделенными друг от друга и закрепленными в деревянных клицах. Во втором случае ТЭД крепится к раме тележки, вращающий момент передается от вала якоря ТЭД к колесной паре через редуктор, только редуктор имеет конструктивные отличия, но принцип тот-же. Зато опорно-рамное подвешивание ТЭД не требует установки моторно-осевых подшипников и постоянного контроля уровня смазки в них.

Система отопления

Система отопления позволяет поддерживать температурный режим в холодное время года. Согреть свое жилище можно с помощью централизованных источников и в независимом режиме.

Автономная система отопления позволяет регулировать температурный режим в доме или квартире.

При проектировании системы отопления учитывается несколько факторов:

  • для квартиры или дома оно проводится;
  • какой результат ожидаете;
  • материальные затраты.

Система подачи отопления бывает:

  • водяной;
  • воздушной;
  • электрической;
  • «тёплый пол», другие виды.

Важно! Схема проектирования системы отопления зависит от типа теплоносителя. Проект составляет специалист, учитывая все особенности инженерной конструкции, выбранного источника тепла

Система водяного отопления занимает ведущую позицию среди других систем. Оно бесшумное, экономное, долговечное, удобное в проведении ремонтных работ.

Фото 3. Водяное отопление частного дома. В радиаторы, установленные на стенах, поступает нагретая жидкость от отопительного прибора.

Схема работы предельно ясная: отопительный котёл нагревает воду, она циркулирует по всей сети. После остывания, под воздействием разного давления, нагревается, поступает в отопительные приборы. Такая конструкция включает: котёл, циркулирующий насос, мембранный бак.

Система воздушного отопления работает благодаря рециркуляции тёплых потоков воздуха. Для этого применяют калориферы.

При установке электронной системы отопления необходимо учитывать общее напряжение в сети инженерного здания, чтоб избежать перегрузки и последующего выключения электричества. Проектировщик составит необходимую схему системы, определит уровень нагрузки. Этот вид обогрева экономный, его применяют в доме, квартире. Конвектор даёт возможность установить необходимый температурный режим. Холодный воздух попадает в нагревательные элементы прибора, подаёт в помещение теплые воздушные массы.

Автономная система отопления включает:

  • котёл;
  • трубы (из полимеров, металлопластика, стали, меди);
  • радиаторы;
  • насосы для циркуляции воздуха внутри системы.

Кабина тепловоза 2ТЭ10МК

Кабина тепловоза предназначена для размещения поездной бригады, оборудования и приборов, которые необходимы для управления локомотивом. Она полностью соответствует требованиям безопасности. Кабина локомотива 2ТЭ10МК оборудована двумя эргономичными креслами для машиниста и его помощника, есть откидное сидение для машиниста-инструктора. Большие лобовые окна, изготовленные из многослойного, прочного, безосколочного стекла, позволяют хорошо просматривать путь следования, путевые сигналы и соседние пути. Снаружи окна оборудованы стеклоочистителями и устройством для омывания стёкол. Боковые окна кабины имеют плоские толстые стёкла.

Каркас кабины состоит из стальной конструкции, обшитой прочными листами. Шумо- и теплоизоляцию обеспечивают негорючие материалы, характеристики которых строго соответствуют специальным техническим условиям и нормам ГОСТ.

В кабине машиниста тепловоза находится всё необходимое оборудование для управления локомотивом, а также для обеспечения комфортных условий работы тепловозной бригады.

Монтаж системы водоснабжения в частном доме своими руками

В том случае, если домовладелец грамотно подходит к делу, затраты на устройство водопровода будут небольшими. Тем не менее работа самой системы будет не хуже, чем при централизованном водоснабжении.

Если дом находится лишь на стадии подготовки к строительству, следует составлять проект таким образом, чтобы, он предусматривал устройство насосной станции, а также котельной (при организации автономного отопления). Кроме того, необходимо обозначить место проведения трубопровода и вывода труб водоснабжения и отопления — к мойке, ванной, душевой, санузлу, радиаторам отопления

В то же время важно с самого начала продумать конфигурацию системы водоотведения, обустройство автономной системы канализации, которая включает постройки на участке для очищения сточных вод

Для того чтобы можно было пользоваться всеми удобствами холодного и горячего водоснабжения в частном доме, необходим монтаж соответствующих систем и коммуникаций. Установка оборудования, а также выполнение трубопровода предусматривают работы различной сложности. От успешности их проведения во многом зависит в итоге функциональность всей системы.

Водоснабжение частного дома своими руками заключается в проведении мероприятий, которые дают возможность решать задачи различной сложности по удовлетворению потребности в горячей и холодной воде домовладельцев. Однако перед тем как что-либо предпринимать, следует определиться с типом системы водоснабжения и отопления дома.

В индивидуальном доме при отсутствии центрального водоснабжения требуется устроить автономное. Начинают устройство автономного водоснабжения частного дома с сооружения скважины или рытья колодца. После выполнения этих работ следует вывести водопровод к точкам потребления (ванной или душевой комнате, кухонной мойке, туалету).

Проектировать систему водоснабжения частного дома своими руками желательно сразу же, в процессе строительства здания. Однако нередко случается так, что устраивать водопровод приходится в уже отстроенном жилище. Все это требует дополнительных силовых затрат и средств, поскольку необходимо долбить стены для проведения трубопровода, сооружать насосную станцию или отводить в доме место под нее.

Выбор источника водозабора для устройства водоснабжения в частном доме будет зависеть в первую очередь от конкретных условий: свойств почвы, глубины залегания водоносных слоев, их расположения и от «производительности» водной жилы.

Если в конкретной местности добывают воду из колодца, то рекомендуется обратиться к этому уже испробованному и зарекомендовавшему себя методу. В том случае, если жители данного населенного пункта используют скважины для автономного водоснабжения частного дома, это означает, что такой способ более приемлем для данной местности.

Основными элементами схемы автономной системы водоснабжения частного дома являются:

  • источник воды (река, колодец, скважина);
  • насос для забора воды из источника;
  • фильтры для очистки воды;
  • гидроаккумулятор (насос накачивает в него воду, которая затем поступает в трубы). С его помощью во всей системе создается определенное давление;
  • манометр;
  • реле давления;
  • реле сухого хода;
  • ПЗУ;
  • редуктор давления.

Кроме того, для каждого конкретного участка системы водопровода понадобятся трубы определенного размера, изготовленные из специального материала.

Маневровые тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2

Обшие сведения о тепловозах

  • Устройство тепловозов а их основные характеристики
  • Дальнейшее совершенствование тепловозов с электрической передачей

Дизели

  • Обшая компоновка и конструктивные особенности
  • Остов и кривошипио-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • система всасывания, наддува и выпуска
  • Топливоподающие устройства
  • система управления дизелем
  • Приводные механизмы, соединение дизеля с генератором и устанорка дизель-генератора
  • Уход за дизелем

Электрооборудование

  • Электрическая передача тепловозов
  • Электрическая схема тепловоза ТЭМ1
  • Электрическая система тепловоза ТЭМ2
  • Электрические машины
  • Электрическая аппаратура
  • Монтаж электрооборудования
  • Аккумуляторная батарея
  • Установка радиостанции на тепловозе

Компрессор и пневматические системы тепловоза

  • Компрессор и его устройство
  • Тормозная система
  • система воздухопровода автоматики
  • Песочная система
  • Вентиляция тепловоза
  • Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей я их приводы
  • Калорифер и батарея обогрева йог машиниста

Кузов и экипажная часть тепловоза

  • Санитарно-тсхнические требования, предъявляемые к тепловозу
  • Кузов тепловоза
  • Главная рама
  • Тележке
  • Динамические качества тепловоза
  • Развеска тепловоза
  • Скоростемер п его привод
  • Зашита тепловоза от коррозии

Эксплуатация и обслуживание тепловоза

Водоснабжение для холодной и горячей воды, сантехника

Система водоснабжения — совокупность строительных конструкций, которые производят забор, очистку, снабжение воды жителям населённых пунктов. Система централизованного водоснабжения включает: источник воды, насосные сооружения, фильтры, трубопроводные магистрали, резервуары.

Водоснабжение в жилище состоит из:

  • обратного клапана;
  • вентилей (сливные, запорные);
  • фильтров;
  • гидроаккумулятора, гибкой подводки к нему;
  • труб;
  • реле давления;
  • манометра;
  • коллектора;
  • санузла;
  • тройника (раковина, ванная, унитаз);
  • смесителей;
  • предохранителей;
  • водонагревателей.

Важно! Схему системы водоснабжения составляет проектировщик. От планировки строения, способа добывания (централизованное, автономное) будут отличаться её элементы

Жители частных секторов проектируют макет независимого водоснабжения, состоящего из:

скважины;

  • насоса;
  • обратного клапана;
  • гидроаккумулятора;
  • автоматического устройства управления насосом;
  • фильтров;
  • водонагревателя;
  • смесителей;
  • санузла.

В ванной комнате необходимо проложить водопроводные магистрали. Не имеет значения — это централизованный источник или автономный, трубопроводы укладывают одинаковым образом.

Фото 1. Процесс прокладывания водопроводной магистрали для ванной комнаты. В стене делаются специальные каналы для труб.

Жильцы квартир пользуются централизованной системой водоснабжения. В частных домах проводят внутренние, внешние работы. Здесь придётся вложить средства, чтоб пробурить скважину, приобрести насосную установку. Трубы проходят под землёй, позаботьтесь об их утеплении или увеличьте глубину проложения. Это убережёт от замерзания воды зимой.

Автономное водоснабжение включает фильтры. После выполнения внешних работ, переходят к подведению воды в дом. Суть установочных работ такая же, как с централизованной, за исключением установки автоматики для управления насосной станцией. Насос работает на электроэнергии. Подумайте о резервуарах для запаса воды на случай отсутствия электричества.

Справка. Для удобства при проведении ремонта необходимо установить отдельные водозапорные вентили для санузла, кухни. Слив в таком случае производят не из всей сети.

Основу водопроводной конструкции составляют трубы. Определитесь с материалом, который будете использовать. Металл подходит для внутренних, внешних работ. Он долговечен, сравнительно недорогой. Единственный минус — коррозия.

Медные стройматериалы — легче, не поддаются ржавчине, выдерживаю сверхнизкие и сверхвысокие температуры, убивают микробы; минус — дороговизна. Срок службы — свыше семидесяти лет.

Фото 2. Водопроводная разводка с использованием медных труб. Конструкция из этого материала прослужит очень долго.

Полибутилен используется для частного дома. Он не подвергается ржавчине, переносит низкие, высокие температуры.

Полипропиленовые изделия подойдут для холодного, горячего водоснабжения.

Металлопластиковые стройматериалы применяют для внутренних установок в квартирах, домах. Они монтируются в стены, чтоб избежать повреждения.

Гибкую сантехническую проводку устанавливают для раковин, стиральной машины.

Пластиковые изделия при бережной эксплуатации прослужат до 50 лет.

Внимание! Водопроводные магистрали кладут ниже систем газовых, электрических коммуникаций. Трубу с горячей водой устанавливают над холодной

Для подведения горячей воды учитывайте отдалённость смесителя от прибора для нагрева (водонагреватель, двухконтурный котёл). К обогревательному устройству подводят трубу с холодной водой, в смесителях устанавливают две трубы, идущие параллельно, для холодной и горячей подачи воды. Если точка потребления расположена очень далеко от бойлера/котла, прокладывают третью трубу для циркуляции воды в системе.

ТЕПЛОВОЗЫ (1-5)

Устройство и ремонт тепловозов: Учебник для нач. проф. образования / Л. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, А. А. Воробьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

Для учащихся учреждений начального профессионального образования, осваивающих профессии «Помощник машиниста тепловоза», «Слесарь по ремонту тепловозов»; может быть использован при подготовке рабочих на производстве

Электрооборудование тепловозов: Справочник/В.С. Марченко, А.А. Сергеев, В.Т Иванченко и др. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. — 248 с: ил.
Приведены данные по электрооборудованию тепловозов переменно-постоянного (2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7) и постоянного (2ТЭ10, М62, ТЭП60 и др.) тока. Описаны электрические схемы соединений электрических машин и принципиальные схемы электронных блоков.
Для специалистов, занимающихся эксплуатацией, ремонтом и проектированием тепловозов, локомотивных бригад и ремонтного персонала.

Тепловозы 2ТЭ10М и ЗТЭ10М: Устройство и работа / С. П. Филонов, А. Е. Зиборов,  В. В. Ренкунас и др.— М.: Транспорт, 1986

288 с, ил., табл.
Описана конструкция основных частей тепловозов 2ТЭ10М и ЗТЭ10М Особое внимание уделено рассмотрению устройства и работы дизеля 10Д100, электрического оборудования, экипажной части, вспомогательных устройств Подробно рассмотрены электрические цепи управления и схема возбуждения тепловоза
Книга предназначена для локомотивных и ремонтных бригад

Вилькевич Б. И

Электрические схемы тепловозов типов ТЭ10М и ТЭ10У.—М.: Транспорт, 1993, с. 144.
Рассмотрены электрические схемы современных тепловозов ЗТЭ10М, 2ТЭ10М, ЗТЭ10У, 2ТЭ10У и 2ТЭ10У. Для удобства читателей схемы разделены на элементарные цепи с необходимой увязкой с общей схемой электрооборудования тепловоза. Большое внимание уделено методике изучения электрических схем тепловозов. Для пояснения работы электрооборудования приведены многочисленные структурные схемы.
Для локомотивных и ремонтных бригад, может быть использована инженерно-техническими работниками, студентами вузов, учащимися техникумов и технических школ железнодорожного транспорта.

Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1985, 421 с.
Дана техническая характеристика тепловоза, кратко описана конструкция его агрегатов и узлов, электрического оборудования и экипажной части. Рассмотрены основные требования по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловоза, подготовке его к работе, особенности эксплуатации в различных климатических условиях, периодичность осмотров и ремонтов, а также порядок разборки и сборки важнейших узлов.
Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве руководства для локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом теплово­зов ЗТЭ10М и 2ТЭ10М.

(1-5) (6-10)
(11-15)
(16-20)
(21-25) (26-30) (31-35) (36-46) (47-55) (56-60) (61-65) (66-70) Вперед>>

Генераторы

Теперь о самом главном — генераторе. Ведь на его обмотку возбуждения необходимо подать ток, а какой агрегат это делает? Такой агрегат называется – возбудитель, это также генератор постоянного тока, только поменьше и работает он чисто на обмотку возбуждения главного генератора. Располагается он совместно на одном валу с другим генератором – вспомогательным, который служит для питания цепей управления тепловоза постоянным током, напряжением 75 вольт, зарядки АБ и питает обмотку возбуждения самого возбудителя. И называется этот тандем – двухмашинный агрегат.

Двухмашинный агрегат тепловоза

Вал двухмашинного агрегата соединен с карданным валом, выходящим из редуктора отбора мощности, через который и передается вращающий момент.

Всего на тепловозе установлено четыре генератора:

  • главный;
  • возбудитель главного генератора;
  • вспомогательный генератор;
  • синхронный подвозбудитель (СПВ).

Так вот СПВ это небольшой генератор но переменного тока и работает он в системе автоматического управления электропередачей, намагничивая сердечник амплистата переменным током. Ведь из курса физики мы знаем, что для трансформации тока в трансформаторах необходим ток переменный, а амплистат и является таким трансформатором, вокруг сердечника которого имеется четыре обмотки: задающая, управляющая, регулировочная и стабилизирующая. Именно в них и наводится ЭДС, так необходимая для работы этой системы управления.

Синхронный подвозбудитель (СПВ)тепловоза

Вал СПВ приводится во вращение либо карданной либо ременной передачей, в зависимости от конструкции тепловоза.

А как запускается дизель?

На тепловозах с генератором постоянного тока это делается просто: сам генератор и вращает вал дизеля, только специальными электромагнитными контакторами создается цепь от аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения и якорь генератора, которые соединяются последовательно и уже генератор работает в качестве сериесного электродвигателя. После раскрутки вала и запуска дизеля схема разбирается и все становится на свои места. На других тепловозах для запуска применяются электродвигатели – стартеры.

Ну вот дизель у нас запущен, надо ехать, все цепи собраны, электропневматический реверсор изменил направление тока в обмотках возбуждения ТЭД, чтобы мы поехали в нужную нам сторону, все в общем в работе. Машинист переводит контроллер в 1-ю позицию и … Подключаются тяговые электродвигатели к силовой цепи посредством включения электропневматических контакторов, называемых «поездными», также электромагнитые контакторы подключают возбуждение возбудителя (контактор ВВ) и возбуждение главного генератора (контактор КВ). Все, схема собрана – возбудитель возбуждает обмотку возбуждения генератора, ток вырабатывается и подается на ТЭД.

В процессе движения вся эта система работает слаженно, умно и толково, изменяя ток в обмотке возбуждения возбудителя и соответственно в обмотке возбуждения главного генератора, автоматически изменяя режимы его нагрузки ну и обороты вала дизеля через наш объединенный регулятор мощности, не меняя позиции контроллера машиниста, а машинист, имея в своем запасе 15 позиций уже сам контроллером увеличивает или уменьшает обороты вала дизеля, соответственно и его мощность.

Есть еще одна небольшая деталь в работе ТЭД из области электротехники: при трогании поезда с места ток на якорях ТЭД достигает максимальной величины, в процессе разгона и увеличения скорости ток падает, но растет напряжение, а нам так необходима полная мощность генератора на всех скоростях движения. Поэтому нужно ток нагрузки главного генератора увеличивать принудительно. Все делается просто, путем ослабления магнитного поля в обмотках возбуждения ТЭД, то есть параллельно обмотке возбуждения подключены два сопротивления, вот на них и переключается часть тока, это называется – ослабление поля. Практически на всех тепловозах применяется две ступени ослабления поля и работает эта система автоматически, сопротивления подключаются соответствующими контакторами, называемыми ВШ. Отступлю, а вот на электровозах это делается вручную машинистом, но там и ступеней ослабления побольше. Все электрические аппараты находятся в высоковольтной камере (ВВК), которая закрывается и имеет на двери блокировки, если дверь в ВВК не закрыта, то схема тяги не соберется и тепловоз не тронется с места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector