40 сайтов для размещения публикаций педагогов

Модернизация

Регулируемая тяга

Одним из основных недостатков описываемого проекта является плохая регулировка интенсивности горения. Его можно немного изменить, отрегулировав мощность компрессора. В конструкцию можно добавить регулируемый вентилятор. Это можно сделать по принципу ворот:

  • Внизу корпуса (над местом крепления сваи) приварите кусок круглой трубы длиной 10-15 см.
  • Создайте из бруса «ручку» (согните ее).
  • Вырежьте из листа металла (толщиной 2-3 мм) круг. Его диаметр немного меньше внутреннего диаметра трубы.
  • Просверлите два отверстия точно напротив друг друга.
  • Возьмите штангу, которая проходит через эти отверстия. Его длина на 20 см больше диаметра трубы.

    Шибер выглядит так

  • Вставляем ручку в отверстия, привариваем вырезанный круг.

Все, регулируемая заслонка готова. Вращая его, регулируйте интенсивность забора воздуха, регулируя интенсивность горения.

Зольник

Еще один недостаток – пепел просыпается через сеть. Можно поставить дымогенератор на металлическую пластину, а можно сделать пепельницу. Кстати, калитку можно сделать в пепельницу. Это будет правильнее, так как воздухозаборник может быть практически перекрыт, чего нельзя добиться с помощью заслонки в корпусе – воздух попадает через сетку.

Пепельница – небольшая емкость размером чуть больше корпуса

Пепельница состоит из отрезка трубы, сечение которой немного больше, чем у трубы на корпусе. В противном случае придется готовить. Дно приваривается к отрезку трубы, а к корпусу по периметру приваривается тонкая металлическая полоса. Корпус помещается в зольный ящик (к нему также привариваются ножки).

Сбор конденсата

При работе дымогенератора холодного копчения выделяется конденсат. Это усложняет жизнь, особенно при низкой температуре наружного воздуха. Решить проблему можно, сделав сборник конденсата. Из-за этого:

  • опускаем патрубок дымогенератора,
  • с противоположной стороны трубка поднимается и входит в коптильню.
  • в самой нижней точке устанавливаем емкость для конденсата, сварив две трубы, обращенные друг к другу;

Усложняю путь дыма для сбора конденсата

При таком устройстве значительная часть конденсата находится в емкости. Проблема не такая острая.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

18 ноября 2015

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.

В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

В настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников (далее — Порядок), в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.

До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации.

Департамент просит довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций.

Директор Департамента А.В. Зырянова

Система газолучистого отопления EUCERK

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБОРУДОВАНИЯ EUCERK

Система EUCERK – технологическая эволюция газолучистого
обогревателя, в которой особенное внимание уделено
производительности, безопасности, равномерности
температуры и сокращению выбросов в атмосферу. Газолучистая система отопления EUCERK состоит из
следующих комплектующих:

Газолучистая система отопления EUCERK состоит из
следующих комплектующих:

ДУТЬЕВАЯ ГОРЕЛКА – ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР — КАМЕРА
ЦИРКУЛЯЦИИ
(расположена внутри или снаружи помещения)

ИЗЛУЧАЮЩИЕ ТРУБЫ

ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ

Устройство:

Излучающие трубы

Система дымоудаления

Внешний корпус

Газогорелочный блок EUCERK

Пункт управления RHC

Датчик температуры

Газогорелочный блок, камера циркуляции и излучающие трубы
создают закрытый цикл движения теплоносителя
(газо-воздушная смесь), который циркулирует с большой
скоростью.

Воздух, находящийся в трубах, нагревается в контакте со
стенами газогорелочного блока, и смешиваясь с раскаленными
продуктами сгорания.

К газогорелочному блоку предусмотрен также дымоход.

Доля расхода газа по сравнению с воздухом незначительна —
не превышает 10%. Система EUCERK специально разработана с
учетом минимизации вредных выбросов в атмосферу,
придерживаясь всех ограничений европейских норм:

CO<180 ppm

NOx<100 ppm

Данные показатели получаются благодаря:

1) Оптимальному количеству горючее в защищённой камере,
выполненной дутьевой горелкой, в состоянии уничтожать
негорючий газ и соответствующее CO.

2) Излишек воздуха в горючем почти ничтожен и низкая
температура горелки, благодаря эффекту постоянной
циркуляции, разрешают уменьшить излучение NOx.

Поэтому установка газолучистой системы отопления EUCERK
разрешена практически в любом типе промышленных,
коммерческих и спортивных помещений по всему миру.

1.2.ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Эффективность системы отопления EUCERK намного выше
эффективности любого другого типа отопительного
оборудования, так как повышенная производительность
дутьевой горелки совмещена с максимально эффективной
теплопередачей в виде инфракрасных лучей.

1.3.БЕЗОПАСНОСТЬ

Как уже замечено, возможность подобрать любую длину
системы EUCERK позволяет обогревать помещения больших
размеров. При этом установка газогорелочного блока (и
соответственно, газопровод) возможна снаружи помещения,
что устраняет риск пожара, а также экономит на монтаже
оборудования.

Температура излучающих труб (ниже 300 °C) может быть
изменена в процессе проектирования или техобслуживания в
зависимости от высоты монтажа и от уровня активности в
помещения, разрешая значимую гибкость в использовании
оборудования EUCERK.

Преимущества газолучистой системы отопления EUCERK:

Больший комфорт при меньшей температуре;

Отсутствие температурного градиента-уменьшение
теплопотерь;

Отсутствие перемещения воздушных масс и пыли

Низкая инертность

Возможность локального обогрева

Экономия энергии и забота об окружающей среде

Рабочие тетради

Рабочие тетради часто являются дополнительным материалом к учебнику. Предполагается, что школьник изучает теорию, а затем применяет её на практике. В основном такие материалы популярны среди младших классов. 

По данным ВЦИОМ, рабочие тетради используют более 90% школьников 7–12 лет. Более 60% опрошенных родителей уверены, что работа с тетрадями хорошо отражается на обучении. 

Плюсы рабочих тетрадей:

  • Тетради дают больший выбор форматов заданий: закрасить часть картинки (схемы, карты), что-то дочертить или дописать. Это не разрешат делать в школьном учебнике. 
  • Способствуют углублению знаний ученика, так как часто содержат в себе материал, не вошедший в учебник, или предлагают отработать задания повышенной сложности. 

Минусы рабочих тетрадей:

  • Лишняя нагрузка. Если от ребёнка требуют выполнить ряд обычных заданий, а в довесок закрепить пройденное в рабочей тетради, вероятность устать и потерять интерес к материалу гораздо выше.  
  • Слишком просто или сложно. Рабочие тетради разрабатываются с учётом образовательных стандартов, но исключают возможность индивидуального подхода. Если ребёнок хорошо понял тему, нет смысла тратить время на решение лёгких задач. Если у ребёнка возникли трудности, рабочая тетрадь не предоставит дополнительных объяснений. Обычно теория отсутствует. 
  • Дополнительные траты. Тетради стоят недёшево. Если хочется и приобрести, и сэкономить, лучше брать в комплекте с учебником. 

В целом специалисты считают, что формат рабочих тетрадей идёт на пользу детям. Директор Института развития образования Ирина Абанкина высказывалась так: «Рабочие тетради улучшают учебный процесс, а главное, позволяют сохранить мотивацию, заинтересованность школьников». Нужны ли рабочие тетради на домашнем обучении — решать вам.

Обзор документа

С 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.

Образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования, и допускает их к использованию.

Рабочая тетрадь — это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Вопрос обеспечения обучающихся рабочими тетрадями относится к компетенции общеобразовательной организации.

В российских образовательных организациях сложилась многолетняя практика использования рабочих тетрадей. Они в целом с учебником составляют учебно-методический комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся по различным предметам.

Нельзя приобретать за счет бюджетных ассигнований учебники, не включенные в федеральный перечень, и учебные пособия, выпущенные организациями, не входящими в специальный перечень.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

А, В, Н        — длина, ширина и высота помещения, м;

hИЗЛ             —
высота подвески излучателей, м;

dТР               — диаметр теплоизлучающих труб, м;

F                 — площадь, м2;

V                 — скорость, м/с;

G                 — расход
воздуха, газообразного теплоносителя, кг/с;

P                 — давление,
Па;

t                  — температура
воздуха, °С;

τ                  —
температура поверхности, °С;

λ                  — коэффициент теплопроводности, Вт/м · °С;

К                 — коэффициент теплопередачи, Вт/(м2 · °С);

α                  —
коэффициент теплоотдачи, Вт/(м2 · °С);

Q                 — тепловая
мощность, теплопотери, тепловыделения, кВт, Вт;

ρ                  —
плотность, кг/м3;

Кр               — кратность воздухообмена, 1/час;

C                 — поправочный коэффициент для расчета теплопотерь.

Индексы

в                  — воздух помещения;

вент           — вентиляционный;

вз                — верхняя зона;

вн                — внутренний;

г                  — газообразный теплоноситель;

год              —
годовой;

и                  — инфильтрация;

изл              —
излучатели;

л                  —
лучистый

н                  — наружный воздух;

нз                — нижняя зона;

ок                — окна;

пл                — пол;

пт               — потолок;

cm               — стены;

тр               — трубы;

ф                 — фонарь;

час              —
часовой.

Виды

Основная масса учебного материала выпускается в виде книг. Также большой популярностью пользуются аудио- и видеоматериалы. Благодаря стремительному развитию компьютерных технологий сегодня широкое распространение приобрела электронная форма подачи информации.

Традиционные пособия

К классическим учебным материалам относятся:

  • печатные учебники, лекции, руководства, конспекты, методички, рекомендованные официальными программами курса обучения;
  • дополнительные справочники, словари, атласы, сборники задач и т. д., не входящие в обязательный список учебной литературы;
  • наглядные пособия.

Работая с пособиями в традиционной бумажной форме, школьники и студенты учатся излагать свои мысли в соответствии с академическими нормами презентации научной информации, анализировать и дополнять представленные данные.

Часто к печатным учебникам прилагаются записанные на электронных носителях видео, в которых содержатся полезные комментарии, объяснения к тексту и прочее. Это способствует лучшему усвоению теории, закреплению материала и получению дополнительных знаний.

Электронные ресурсы

Наряду с традиционными широко используются инновационные цифровые учебные материалы:

Сетевые или компьютерные обучающие курсы или программы – методические комплексы, предназначенные для проведения основных видов занятий по определенной дисциплине и контроля работы студента.

В них входят:

  • теоретический материал;
  • глоссарий;
  • средства для выполнения практических заданий и обеспечения самостоятельной работы студента;
  • тесты для промежуточного и итогового контроля знаний.

Электронные учебно-методические комплексы могут быть рассчитаны на использование в телекоммуникационных сетях и храниться на серверах или предназначаться для распространения в виде копий на цифровых носителях.

  • Электронные учебники – цифровые пособия, содержащие соответствующий академической программе теоретический и практический материал, для представления которого используются технологии мультимедиа.
  • Электронные базы данных – инструмент хранения структурированной тематической информации.
  • Виртуальные тренажеры и симуляторы – к ним относятся компьютерные модели, лабораторные практикумы, позволяющие закрепить знания и приобрести навыки их применения в ситуациях, имитирующих реальные. К этой разновидности учебных материалов также причисляются электронные задачники, предназначенные для отработки алгоритмов решения типовых задач, составленных с целью наглядно связать теоретические знания с практикой.
  • Банки тестовых заданий – применяются для аудиторных и самостоятельных занятий, автоматизированной проверки знаний.

Электронные учебные материалы позволяют:

  • существенно упростить поиск необходимой информации;
  • компактно представить большое количество учебно-методической литературы, которая в печатном виде занимает целые библиотеки;
  • предоставить доступ к редким изданиям;
  • смоделировать в виртуальном пространстве реальные ситуации;
  • объективно оценить уровень подготовленности учащихся.

Независимо от того, в какой форме представлен учебный материал, в нем обязательно должны использоваться только проверенные факты и данные, всесторонне освещающие изучаемую тематику.

ЛИТЕРАТУРА

1. ГОСТ 12.1.005-76. Воздух рабочей зоны.

2. СанПиН
2.2.4.548-96. Гигиенические
требования к микроклимату производственных помещений.

3. ГОСТ 30494-96. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата

4. Подвесные теплоизлучающие панели. Выпуск 0 —
Технические характеристики и данные для подбора. Выпуск 1-1 — Газовоздушные
теплоизлучатели (рабочие чертежи). — М., ГПИ Сантехпроект, 1988.

5. СНиП 2.04.05-91*. Отопление, вентиляция и кондиционирование.

6. Справочник проектировщика. Внутренние
санитарно-технические устройства. Вентиляция и кондиционирование воздуха. — М.:
Стройиздат, 1992.

Рис. 9. Схема расположения
теплоизлучателей (к примеру расчета)

ЛУЧИСТОЕ ОТОПЛЕНИЕ

Расположение систем лучистого отопления (потолок, стены) позволяет рационально использовать производственные площади. Исходя из технологических требований возможен нагрев локальных участков до нужной температуры. Процесс обогрева системами ГЛО полностью контролируется по времени. Тепловая нагрузка инфракрасного отопления может быть снижена в нерабочее время.

Системы газового лучистого отопления экологически безопасны для человека и окружающей среды. Газо-лучистое отопление не создает шума, сохраняется естественная влажность помещения, не создаются сквозняки. Тепло ощущается сразу после включения ГЛО, и окружающие предметы имеют теплые поверхности. В процессе проектирования инфракрасного отопления, а также дальнейшего монтажа и пусконаладки (ПНР газолучевого отопления) можно предусмотреть зоны повышенного комфорта или равномерно прогревать помещения складов, производственных цехов, ангаров для самолетов, спортивных залов, супермаркетов и гипермаркетов, концертных залов, мастерских, а также эффективно отапливать судовые верфи и грузовые терминалы.

Проектирование и монтаж ГЛО выполняется в кратчайшие сроки и без остановки производства. Приборы газового лучистого отопления (инфракрасного отопления) просты в эксплуатации — не требуется постоянный обслуживающий персонал, в таких системах отсутствуют движущиеся части, нет воздушных фильтров, отсутствует смазка. СГЛО не требуют строительства теплотрасс. При переходе с централизованной системы отопления на газовое лучистое (децентрализованное отопление) эксплуатационные затраты снижаются в 5-8 раз и более. Срок службы оборудования лучистых инфракрасных приборов составляет до 40 лет.

ПРИНЦИП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОТОПЛЕНИЯ

Принцип газо-лучистого обогрева заключается в передаче тепла от более нагретых поверхностей к менее нагретым посредством инфракрасного излучения, которое интенсивно поглощается поверхностью твердых или жидких тел в определенном диапазоне длин инфракрасных волн и преобразуется при этом в тепловую энергию. В процессе газового лучистого отопления продукты сгорания газа проходят внутри теплоизлучающих труб. При монтаже инфракрасного отопления используются стальные трубы, обработанные специальным термостойким покрытием с высокой степенью черноты (до 0,92-0,97), которое позволяет смещать спектр излучения в сторону инфракрасного. Рефлектор газолучевой установки отражает инфракрасное излучение, направляя его в зоны пребывания людей и оборудования.

ООО «Лакедемон Росси» выполняет монтаж приборов инфракрасного отопления как на природном газе, так и на пропане или бутане.

При монтаже традиционных систем отопления температура воздуха в районе потолка заметно выше, чем в районе пола, так как более теплый воздух поднимается вверх, а нижняя (рабочая) зона помещения остается холодной. В результате этого происходит неравномерное распределение температуры по высоте и скопление теплого воздуха в верхней части помещения, что приводит к непроизводительным потерям тепла в районе кровли. Это заставляет проектировщиков увеличивать мощность установки в зависимости от высоты помещения.

При монтаже системы инфракрасного отопления отсутствует необходимость в промежуточном материальном теплоносителе. Применение(монтаж) инфракрасных излучателей позволяет значительно сократить мощность отопительной установки.

Монтаж инфракрасного отопления (лучистого отопления) общественных зданий:

  • здания механических цехов, сборочные предприятия, авторемонтные мастерские, закрытые парковки;
  • большие производственные предприятия, авиа ангары, склады;
  • спортивные арены, манежи, зрительные залы, плавательные бассейны.

Монтаж лучистого отопления (инфракрасного отопления) высокоэффективен при отоплении зданий фабрик, заводов, ангаров, складов и др. объектов большого объема, с плохой теплоизоляцией. Проектируемый локальный обогрев является особой областью применения инфракрасного отопления, используемой для обогрева персонала, когда монтаж конвекционного отопления невозможен или экономически невыгоден, например, на открытых и полузащищенных пространствах, таких, как автомойки, грузовые площадки, доки, аркады и т.п., где люди должны работать при низкой температуре воздуха и ветре.

Монтаж системы инфракрасного газового отопления промышленных предприятий — метод радикального снижения стоимости тепла.

Преимущество монтажа ИК газовых систем ярко выражено при использовании их на объектах сельскохозяйственного комплекса (теплицы, крытые сады, предприятия животноводства и птицеводства). Комфорт монтируемой ИК системы в различных питомниках воспринимается как природный (от солнца).

Практические организационные советы по обучению первоклассников

Определитесь с программой домашнего обучения для 1 класса

В начальной школе закладываются основы образования ребёнка, базовая грамотность по основным предметам и отношение к учёбе

Важно сделать программу интересной, чтобы малышу по-настоящему нравилось осваивать что-то новое. Но необходимо включить и базовые предметы: чтение, письмо, математику, окружающий мир, желательно — английский. 

<<Форма демодоступа>>

Не переусердствуйте

При составлении учебного плана и расписания помните о том, что первоклассникам нужно много отдыха и физической активности. Не стоит сразу перегружать ребёнка пятью уроками по 45 минут, как это принято в массовой школе. Семейное обучение — гибкое. Всегда можно корректировать планы и вносить изменения уже на ходу, ориентируясь по ситуации. Сегодня позаниматься чуть меньше, а завтра — побольше. Следите за собственным состоянием и настроением ребёнка, когда занимаетесь дома с первоклассником. 

Обустройте рабочее место

Важно с юного возраста приучить ребёнка заниматься в комфортной и здоровой окружающей обстановке. Конечно, дома учиться можно и на диване, но позвоночник вряд ли скажет спасибо

Вместе с первоклассником приобретите правильный стол и стул. Но помните, что своё учебное место первоклассник должен создать сам — от вас требуется лишь некоторая помощь. Осознанный выбор сразу сформирует положительное отношение к новым обязанностям. 

Помогите первокласснику настроить компьютер так, чтобы он легко им пользовался. Подключите высокоскоростной интернет, установите последнюю версию браузера и антивирус, приобретите гарнитуру. При организации домашнего обучения первоклассника учтите, что рекомендуемое расстояние от глаз до экрана компьютера — не менее 50 см. 

Добавьте интерактива

Домашнее обучение в первом классе должно увлекать ребёнка, а не убивать его природный интерес к познанию, как это случается в массовой школе. Сегодня у школьников есть уникальная возможность — учиться не только с помощью книг, но и задействуя различные интерактивные ресурсы в интернете. Используйте сайты и приложения для первоклассников, чтобы сделать процесс обучения интересней. 

Подумайте о социализации

Родители часто боятся, что на семейном обучении ребёнку будет не с кем дружить и общаться. Конечно, это миф, первоклассник не будет изолирован от внешнего мира в четырёх стенах. Наоборот, появляется больше свободного времени и, соответственно, возможностей — выбирайте кружки и секции, какие душе угодно. 

Будьте наставником

Дети любознательны от природы и стремятся узнавать новое. Старайтесь направлять первоклассника, а не поучать и навязывать своё мнение. Создайте ему комфортную для обучения среду и предоставьте все возможности для учёбы ребёнка в первом классе.  

Подключите помощников

Организовывая семейное обучение первоклассника, присмотритесь к онлайн-школам. Они берут хлопоты по составлению расписания, учебного плана и подбора педагогов на себя, а вам остаётся наслаждаться результатами. Особенно удобно, если у вас несколько детей на семейном обучении — координировать школьников самостоятельно не всегда легко.

<<Форма семейного образования>>

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» дети могут освоить программу по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. А в качестве бонуса изучать алгоритмику и английский язык. Здесь преподают кандидаты наук, авторы учебных пособий, составители олимпиадных заданий, чей средний педагогический стаж — 15 лет. Они знают, как найти подход к юным школьникам и не отбить желание учиться. Расписание — гибкое и удобное, можно заниматься без усталости и стресса.

<<Форма с консультацией>>

ПРИМЕР РАСЧЕТА

Расчет выполняется для механосборочного цеха
машиностроительного завода. Размеры помещения 102´24´13 м. район строительства — Московская область.
Расчетная наружная температура -26 °С. Средняя за отопительный период
температура наружного воздуха -3,6 °С. Продолжительность отопительного периода
213 суток. Режим работы — двухсменный. Внутренние тепловыделения от
оборудования Qвн= 24200 Вт. Кратность
инфильтрационного воздухообмена 0,2 1/ч. Расчетная температура воздуха в
помещении для средней категории тяжести труда II-б, tв = 16 °С. Теплопотери помещения (с учетом затрат тепловой
энергии на нагрев инфильтрационного воздуха) по СНиП 2.04.05-86: Q + Qи= 515250 Вт. Средневзвешенные коэффициенты
теплопередачи Кнз = 1,286 Вт/м2 · °С; Кнз= 2,151 Вт/м2 · °С. Высота подвески излучателей hизл= 10 м.

Определяем комплексные показатели Р и М.

По графику на рис. 4 определяется поправочный
коэффициент с = 0,916.

Тепловая нагрузка на систему лучистого отопления:

QΣ=
C(Q + QнQвн) =
0,916(515250 — 242000) = 250300 Вт

Учитывая значительную величину технологических
тепловыделений, следует провести расчет системы в режиме дежурного отопления. В
этом случае tвдеж= 5 °C,Qвн= 0.

Р = Кр
=
0,2 1/ч

По графику на рис. 4 с = 1,058.

QΣдеж =
1,058 · 380300 = 402400 Вт.

По графику на рис. 5
средняя температура поверхности труб по II условию
теплового комфорта tтрдоп=124 °С при В/hизл =
24/10 = 2,4. По графику на рис. 7 αл = 8,5 Вт/м2
· °С.

Максимальная теплоотдача излучателей:

Qmax = αлтрдоп
tв) ·
0,25 · А · В = 8,5(124 — 16) · 0,25 · 102 · 24 = 561820 Вт

Так как QΣ<
QΣдежплощадь теплоизлучающей поверхности
определяется по формуле (13). По графику на рис. 7 при τтр=
180 °С

αл= 10,9 Вт/м2 ·
°С.

Принимаем разводку излучателей в виде замкнутого
контура теплоизлучающих труб длиной 180 м, подсоединенных к одному
теплогенератору ТГЛ-0,5, со встречным движением теплоносителя.

Требуемая поверхность теплоотдачи 1 п.м. излучателя:

По данным таблицы 1 принимаем 2-х трубный
излучатель, диаметр труб 315 мм.

В первом приближении при ρг =
0,7 кг/м3:

По номограмме на рис. 7 при αл
= 10,9 Вт/м2 · °С, tг = 295 °С.

По номограмме tг =
283 °С:

ρг = 0,635 кг/м3; Vг =
26,1 м/с

По номограмме tг =
287 °С.

Окончательно принимаем tг =
287 °С; Vг = 26,2 м/с.

Перепад температуры теплоносителя:

Минимальная температура теплоносителя в системе:

tгmin= tг — Δtг/2 = 285 — 150/2 = 210 °С,

что
больше минимально допустимой 200 °С. потому уменьшаем расчетную температуру
поверхности труб до 150 °С. По графику на рис. 1αл =
10,9 Вт/м2 · °С

Принимаем 2-х трубный излучатель, диаметр труб 400 мм.

По номограмме tг =
282 °С.

ρг = 0,636 кг/м3; Vг =
16,2 м/с.

По номограмме tг= 275 °С.

ρг = 0,644 кг/м3; Vг =
16,0 м/с.

По номограмме tг =
277 °С.

Окончательно принимаем tг =
276 °С; Vг =
16,0 м/с.

tгmin= 276 — 150/2 = 201 °С ≈ 200
°С,

Пересчет Gmpне
требуется.

Проводится аэродинамический расчет системы.
Фактическое располагаемое давление вентилятора:

Общие потери давления в сети ориентировочно можно
определить по формуле:

P = 1,5RгΣL(26)

где
1,5 — коэффициент, учитывающий потери давления на местные сопротивления;

Rг
потери давления на трение на
расчетном участке сети с учетом температуры теплоносителя, Па/п.м.

                                                      (27)

где
R
потери давления на трение на расчетном участке сети для стандартного воздуха,
Па/п.м.

При dmp= 400 мм и Vг= 16,0 м/с; R = 6,0
Па/п.м.

Р = 1,5 ·
3,75 · 180 = 1012 Па < 1236 Па

Принятый типоразмер излучателя проходит по
аэродинамическому расчету.

Максимальный часовой расход газа:

Среднегодовой расход теплоты на отопление:

Среднегодовой расход газа:

Температура воздуха в рабочей зоне:

tр.з.
= tв
Δt= 16 + 2,8
=
18,8 °C.

Схема расположения системы лучистого отопления представлена
на рис. 9.

Сборники по подготовке к экзаменам

ЕГЭ и ОГЭ имеют чёткую структуру. Чтобы подготовиться к этим экзаменам, нужно решать типовые варианты заданий. 

Вот несколько советов по выбору материалов и сборников для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в бумажном формате:

Покупайте не раньше сентября. Часто сборники начинают покупать ещё в июле, но экзамены каждый год претерпевают изменения. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) выкладывает информацию об изменениях в структуре и содержании заданий экзамена только в конце августа. 
Смотрите на дату издания

Важно готовиться по новым сборникам, адаптированным под последние спецификации экзамена. Нет смысла решать экзаменационные варианты 2016 года, если ребёнок сдаёт экзамен в 2021

Структура экзамена — вещь нестабильная, и за пять лет произошло больше изменений, чем вы можете себе представить. 
Проверьте авторитетность. Ищите на обложке гриф министерства образования и логотип ФИПИ. Это даёт уверенность в том, что перед вами действительно актуальные задания и тесты, аналогичные тем, что будут на экзамене, и соответствующие всем требованиям. 
Листайте перед покупкой. Некоторые сборники по подготовке содержат в себе только экзаменационные варианты — скажем, 15 или 40 штук. Сиди и решай. Другие предлагают больше интерактива: объяснения к заданиям (тут от вас хотят то-то и то-то), приложения в виде кодификаторов (например, полный список книг, которые нужно прочесть к единому экзамену по литературе в 2021 году) и другие полезные вещи. 

Альтернатива покупке бумажных сборников — использование официальных сайтов ОГЭ, ЕГЭ и ФИПИ. Там выкладывают демонстрационные варианты заданий. Также у старшеклассников пользуются популярностью порталы «РешуЕГЭ», «РешуОГЭ», «Незнайка» и другие. 

<<Форма с консультацией>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: