Описание сборки рабочей пневмосистемы

Пневмоподвеска кабины КАМАЗ

Устройство и принцип работы кабины пневмоподвески грузового автомобиля (на основе КАМАЗА).

Процесс оптимизации подвесок грузовых машин сводится к решению многих задач, начиная с повышения грузоподъемности и заканчивая повышением уровня комфорта для водителя.

Так, на автомобилях КАМАЗ и авто других брендов предусмотрена амортизация кабины, построенная на пневматическом принципе.

При бескапотной комплектации в состав конструкции входят шарниры откидного типа, фиксированные на пневматическом элементе (расположен между рамой и кабиной).

Другая пара пневмоэлементов (иногда амортизаторных стоек) фиксируется на раме, что гарантирует подвижность кабины.

Недостаток — усложнение процесса переключения КПП и конструкции рулевого управления.

На грузовых машинах с помощью пневмоподвески удается решить ряд задач — опустить или поднять кузов, гарантировать плавность хода и уменьшить уровень вибраций. При этом монтаж пневматической подвески предусмотрен на новой 4308-й модели КАМАЗ.

В основе устройства — два баллона, кованые шланги и группа сайлентблоков. Управление обеспечивается с помощью специального блока.

Характеристики изделий

При монтаже могут использоваться два вида фитингов:

  • с резьбовыми креплениями;
  • цанговые.

Материалом, который используется для их изготовления, является нержавеющая сталь, различные сплавы (бронза, латунь), технополимеры.

Фитинги для любых пневмосистем применяются в приспособлениях, принцип работы которых, построен на использовании энергии сжатого воздуха. Для того чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить потерю мощности работающего оборудования, необходимы надежные пневмотрубки, а также фитинги.

Металлические и полимерные цанговые пневматические фитинги

На сегодняшний день, промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве и поставке пневматических трубок и фитингов, предлагают широкий ассортимент данного вида продукции.

Существует два основных вида такой продукции:

  1. Фитинги, назначение которых заключается в управлении потоком сжатого воздуха (газа). Они могут изменять физические характеристики проходящих по системе веществ в таких устройствах как пневмодроссели, глушители, регуляторы потребления (расхода) и т.д.
  2. Цанговые фитинги, которые требуют минимального количества времени для монтажа (демонтажа) и используются в основном для соединения отдельных частей системы состоящей из множества трубок.

Область применения

Пневматические трубки, а также фитинги необходимы для проведения контроля и надежной герметизации в разнообразных пневматических системах. Они также устанавливаются в системах транспортировки (перекачки) воздуха, который предварительно был отфильтрован.

Использование цанговых фитингов для подключения компрессора

Их применение возможно и в водопроводных системах, когда необходимо создать абсолютно герметичное соединение.

В последнем случае следует уделить особое внимание материалу, из которого сделаны соединители, так как от их износоустойчивости в различных условиях эксплуатации будет зависеть целостность всей системы (ее герметичность). Пневмофитинги МВ используются в системах, которые работают с отфильтрованным воздухом. Такие соединители выдерживают внутреннее давление до 12 бар, и не теряют своих рабочих характеристик при температурах от -10 до +70ºC

Такие соединители выдерживают внутреннее давление до 12 бар, и не теряют своих рабочих характеристик при температурах от -10 до +70ºC

Пневмофитинги МВ используются в системах, которые работают с отфильтрованным воздухом. Такие соединители выдерживают внутреннее давление до 12 бар, и не теряют своих рабочих характеристик при температурах от -10 до +70ºC.

Материалом изготовления таких фитингов является высокотехнологичный пластик, а типы соединения – резьбовые или быстросъемные цанговые.

Пластик, который используется в изготовлении таких изделий, состоит из ацетального полимера, своими свойствами намного превосходящего функциональные особенности обычного полимера или металла.

Для таких моделей присуща стойкость к коррозии, они имеют высокий уровень жесткости. Производятся с различными типовыми диаметрами.

Полимерные пневмофитинги широко применяются в промышленности, где могут устанавливаться в системах подготовки, транспортировки, обработки сжатого воздуха или других газообразных субстанций.

Подключение трубок к пневмосистеме с помощью цанговых фитингов

Основными устройствами, на которых часто применяются такие соединители, являются регуляторы, пневмоклапаны, пневмоцилиндры, фильтры, микрофильтры, лубрикаторы и другие подобные механизмы.

Правила монтажа

Хотя соединить цанговыми фитингами как прямой, так и угловой стык очень легко, стоит все же знать некоторые правила.

Они позволят вам произвести монтажные работы без лишних затрат сил и времени.

Этапы монтажа и демонтажа обжимных цанговых фитингов

Для того, чтобы смонтировать трубопровод из пластиковых или металлопластиковых труб с использованием зажимных фитингов, вам понадобятся:

  1. Ножницы для порезки металлопластика. Если ножниц у вас нет, а объем работ небольшой, в их приобретении нет необходимости. Можно воспользоваться обычной пилкой по металлу. Однако срез, сделанный таким образом, нужно тщательно обработать разверсткой или крупной наждачкой.
  2. Калибратор. Данное оборудование нужно для придания срезу круглой формы, так как в процессе порезки труба может слегка сплюснуться. Роль калибратора вполне может выполнять металлический прут с круглым сечением.
  3. Гаечные ключи соответствующего диаметра. Можно так же использовать разводной или попковый ключ.

Читать также: Как сделать браслет из резинок поэтапно

Монтаж фитинга на медную трубку

Подготовив все инструменты, трубы и необходимые фитинги, можно приступать к монтажным работам.

  1. Отрезаем от трубы, с помощью специальных ножниц или пилочки по металлу, нужный отрезок. Следим внимательно, чтобы срез был максимально прямой – перпендикулярный проходящему потоку.
  2. Зачищаем срез так, чтобы на нем не было заусениц.
  3. Развальцовываем с помощью калибратора до круглой формы.
  4. Надеваем на место среза гайку, а затем зажимное кольцо – цангу.
  5. Внутренний концовик с уплотнительными резинками вставляем в трубу. Для более легкого соединения и обеспечения целостности уплотнителей, место среза лучше смочить водой.
  6. Аккуратно руками накручиваем на резьбу зажимную гайку, притягивая ней цангу. Смотрите внимательно, чтобы не пошло никаких перекосов.
  7. Далее очень чувствительно поджимаем гайку с помощью ключа.
  8. Если вам попался некачественный соединитель и на гайке или другой его части появилась трещина, не пытайтесь закрыть на это глаза. Лучше замените фитинг сразу.

Монтаж цанговых фитингов (видео)

Фитинг – это переходник, соединяющий между собой участки трубопровода различного назначения. Он может соединять отрезки труб разного и одинакового диаметра, выполнять угловые повороты, разводки на несколько линий, а также подсоединять к системе различные элементы (краны, счетчики, фильтры). Наиболее оптимальными соединениями в плане цена-качество считаются пневматические цанговые фитинги.

Требования ко всем фитингам одинаковые: их надежность и прочность должна соответствовать прочности материала трубы, само соединение обладать высокой степенью герметичности.

Управляющие устройства замкнутой системы управления, по своему функциональному назначению делятся на две подсистемы:

информационную (сенсорную);
логико-вычислительную (процессорную).

В информационную подсистему включаются различные устройства ввода внешних управляющих сигна­лов, датчики и индикаторы.

Процессорная подсистема—обработка введенных управляющих сигна­лов в соответствии с заданной программой и вывод их на устройства управления энергией в силовой части привода.

Реализация управляющей части возможна через использование пневматических, электрических или электронных средств автоматизации, в зависимости от условий эксплуатации, требований безопасности или степени сложности силовой части привода.

Практически всегда исполнительные механизмы приводов машин имеют же­сткую или кинематическую связь с объектом управления, что дает возможность оценивать состояние объекта по состоянию их выходных звеньев.

В системах автоматического управления сигналы передаются по замкнутому контуру. Применяется обратная связь, обеспечивающая передачу информации об изменении состояния исполнительного механизма в систему управления, что является основным принципом построения САУ.

Наиболее распространенными САУ являются дискретные системы управ­ления, т. е. системы с принудительным пошаговым процессом. Переход от текущего шага к последующим в таких системах производится программой только по сигналам, поступающим от управляемой системы. САУ, работающие по такой схеме, классифицируют по типу управления, характеру формирования и виду передаваемых сигналов и т. д.

Если управляющая часть пневмопривода реализована не на пневматической элементной базе, то говорят о гибридной САУ. Например, если система управления выполнена на основе электрических релейно-контактных, система управления является электропневматической

Так как электронные системы управления имеют преимущества у пневматических по быстродействию, габаритам и простоте перепрограммирования, а собирать информацию в общем случае удобнее посредством электронных датчиков, то для автоматизации различных технологических процессов все более широко при­меняют электропневматические САУ.

Дополнительно об особенностях соединения элементов трубопровода

Цанговое соединение металлических труб получается надежным. Использовать его можно совместно с напорными и безнапорными трубопроводами. Стыковку можно выполнить таким образом, чтобы соединены в общую систему были металлические и пластиковые трубы. Для этого концы элементов, которые подлежат соединению, следует обрезать. Срез должен получиться ровным и перпендикулярным. На место стыка прикладывается муфта.

Центральная часть фитинга должна быть расположена по месту соединения. На трубах следует поставить метки маркером, которые будут обозначать положение муфты. Концы труб и муфту обрабатывают силиконовой смазкой. В муфту вставляется первая труба. Вторая труба выравнивается по оси с первой, на нее надвигается муфта. При надевании муфты следует ориентироваться по нанесенной метке.

Применение

Частоиспользуемые фитинги для пневмосистемы

Назначение пневматических фитингов заключается в их участии в монтаже пневмосистемы для хорошей герметизации и контроля потока по ходу всего воздухопровода. Их можно с успехом применять для прокачки отфильтрованного воздуха и в водопроводных конструкциях, где необходимо создать очень герметичные стыки на трубах. При использовании на водопроводах нужно хорошо подбирать материал, из которого изготовлено соединение, от этого будет зависеть функционирование всей водопроводной конструкции и степень чистоты воды, поступающей к конечному потребителю.

Все пневмофитинги можно разделить по конструктивным особенностям. Они делятся на такие различные элементы:

  1. прямые фитинги – применяются для надежного соединения двух труб одного диаметра на прямом участке трубопровода;
  2. угловые – необходимы для изменения направления общего потока на разный угол;
  3. тройники – позволяют разветвить общий поток и направить воздушную среду по разным направлениям, такие изделия обычно очень прочные;
  4. переходники – нужны для соединения труб разного диаметра или с разной толщиной стенок;
  5. соединители – соединяют трубы одного или разных диаметров. Возможен стык труб, изготовленных из разных материалов;
  6. заглушки – устанавливаются на трубопроводе, если движение потока дальше не запланировано. Обеспечивают очень высокую герметичность.

Выпускаются из высокопрочного пластика, по типу соединений делятся на:

  1. быстроразъёмные пневматические фитинги;
  2. резьбовые соединительные элементы.

Изготавливается такая соединительная арматура чаще всего из специального полимера, который по своим функциональным характеристикам лучше металла и обычного полимерного материала. Такие детали полностью устойчивы к коррозии, у них повышенный запас жесткости и они представлены большим ассортиментом с разным диаметром. Монтаж таких соединений производится исключительно вручную, чтобы не повредить изделие. Необходимо несильное нажатие, для того, чтобы пневматические трубки вышли из колец.

Пневматические фитинги из полимерных материалов пользуются большим спросом у промышленных потребителей. На производстве их используют для блоков подготовки, обработки и транспортировки. Ходовыми моделями, используемыми на предприятиях, являются фильтры, различные регуляторы, пневматические клапаны, пневматические цилиндры, маслораспределительные системы и другие промышленные устройства.

Типы пневмосоединений

Чаще других используют такие разновидности соединений:

  • ерш с различными видами резьбы;
  • переходники для разнообразных размеров труб;
  • угловая стыковка труб с внутренней и наружной резьбой;
  • угловые стыковки с комбинированной структурой резьбы;
  • тройники разного размера с комбинированной системой резьбы;
  • тройники со стандартной резьбой;
  • Т- и Y- образные тройники с различными видами резьбы;
  • крестообразные фитинговые соединения;
  • муфты для перехода с размера на размер; Пневматические фитинги для аналогичных систем
  • переходники с наружной резьбой;
  • различные виды заглушек;
  • клапаны сливные, быстроразъемные соединения с различной стандартной резьбой;
  • фитинги для соединения шлангов;
  • штуцеры быстроразъемные;
  • краны шаровые.

В качестве надежных соединений используются пневматические трубки и фитинги:

  • полиуретановые пневматические трубки. Они весьма устойчивы к любым механическим нагрузкам – скручиванию, сдавливанию, перегибам. Такие трубки быстро возвращаются к своему первоначальному виду, они устойчивы к воздействию масла, любых видов топлива, на них не размножаются микробы. Недостатком является неустойчивость к кислотной среде;
  • пневматические трубки из полиамида отличаются высоким качеством полимера, они очень прочные и в то же время гибкие, могут использоваться при достаточно большом разбеге рабочих температур. Могут применяться для транспортировки газов, щелочей, масла, топлива.

Большой ассортимент таких изделий позволяет без труда выбрать деталь на любое промышленное оборудование.

Где я могу установить пневматическую подвеску?

Любой компетентный автосервис имеет необходимые инструменты для выполнения этой работы.

Сколько стоит установка пневмоподвески?

Самым весомым фактором является стоимость работ в вашем сервисе. А также способ доставки компонентов системы. В большинстве случаев установка подвески квалифицированным сервисом занимает 8-10 рабочих часов. По большей части компоненты подвески являются OEM-комплектующими.

Это компрессор, ресивер, коллектор, проводка, воздушные магистрали, которые могут влиять на общее время установки. Если Вы хотите эксклюзивный комплект, единственный в своём роде, тогда лишь ваш бумажник будет определять границы стоимости.

Могу ли я установить пневматическую подвеску самостоятельно?

Можно легко и правильно установить все компоненты пневмоподвески, если следовать подробным инструкциям по эксплуатации. Любой, кто может подключить стерео и заменить компоненты обычной подвески, наверняка имеет необходимые навыки для выполнения базовой установки комплектов пневмоподвески за одни выходные.

Виды соединений

Все пневматические фитинги можно разделить на резьбовые детали и цанговые соединения.

Резьбовые фитинги устанавливают на системы для управления воздушной средой, изменения ее рабочих характеристик. Фитинги на резьбе являются разъемными соединениями, но устанавливаются там, где не предусмотрен частый демонтаж, например, на управляющие щиты.

Цанговые фитинги обеспечивают надежное, герметичное соединение деталей пневмосистемы при частом ее демонтаже. Это не говорит о том, что цанговые фитинги не используют для монтажа стационарных систем, но их отличительной чертой является то, что эти элементы позволяют быстро демонтировать соединение в случае необходимости.

Механизм действия цангового соединения прост. Фитинг состоит из корпуса со штуцером, накидного обжимного кольца и контргайки. Высокая герметичность обеспечивается за счет сжатия эластичного материала воздуховодной трубки.

Схема монтажа:

  • контргайку и обжимное кольцо снимают с фитинга и в таком же порядке надевают на газопроводную трубку;
  • трубку надевают на штуцер пневматического фитинга;
  • подводят к месту соединения обжимное кольцо;
  • фиксируют соединение гайкой, которая создает прижимное давление на трубку со штуцером;
  • контргайку не затягивают до конца, оставляя 1 – 1,5 нитки резьбы.

Обратите внимание! Цанговые пневмофитинги отличает простота монтажа. Для их установки не требуются высокопрофессиональные навыки или специальные инструменты

По назначению и конфигурации различают следующие пневматические фитинги:

  • поворотные – угловые фитинги с наружной, внутренней резьбой или цанговые;
  • соединительные – муфтовые детали для соединения однородных трубопроводов или трубок из разного материала, которые могут быть с резьбой, цанговые, фланцевые;
  • переходные – пневматические фитинги для перехода на другой диаметр, с разными видами резьбы;
  • отводы – тройники, крестообразные соединительные элементы для врезки или перенаправления потока;
  • заглушки;
  • ниппельные фитинги;
  • запорная арматура.

Разнообразие ассортимента пневматических фитингов позволяет подобрать необходимую деталь в каждом конкретном случае.

Как правильно эксплуатировать инструменты, чтобы они служили долго и не доставляли лишних хлопот?

Напомню, что для максимального увеличения ресурса и уменьшения поломок, на вход пневматического инструмента должен поступать чистый, сухой и при необходимости смазанный воздух требуемого давления.

Перед началом работы проверьте герметичность всех шлангов и соединений, чтобы исключить утечки воздуха. Иначе снизится производительность инструмента, компрессор часть времени будет работать впустую, что только увеличит Ваши финансовые и другие эксплуатационные потери.

Если у Вас в пневмолинии отсутствует маслораспылитель, то перед началом работы не забудьте смазать инструмент. Для этого при помощи масленки закапайте во входной штуцер требуемое количество специального масла, предназначенного для пневмоинструментов. Использование других видов смазок не допускается. Проверьте состояние влаго-маслоотделительных фильтров пневмосистемы и воздушных фильтров компрессора. Не забудьте слить конденсат с неработающего компрессора.

Включите компрессор и убедитесь в отсутствии посторонних звуков во время его работы. Дождитесь, пока компрессор наберет давление (отрегулируйте требуемое выходное давление при помощи регулятора давления, контролируя его уровень по манометру). Подсоедините инструмент к шлангу и проверьте его в холостом режиме.

Если Вы работаете забивным инструментом, то перед подключением воздуха не забудьте зарядить инструмент необходимым крепежом. После подключения инструмента к системе протестируйте условия забивания на образце, при необходимости меняя давление в ту или иную сторону. Запомните, что оптимальный ресурс инструмента достигается при минимальном давлении, которое полностью удовлетворяет Вашим требованиям к забиванию крепежа. То есть, если у Вас крепеж забивается на нужную глубину при давлении 6 атм., то нет необходимости работать при более высоком давлении.

тарайтесь не разъединять шланги во время работы, так как сжатый воздух обладает определенной энергией. Не переносите инструменты держа их за шланг. Для этого ведь существует рукоятка.

Соблюдайте режим работы выбранного Вами инструмента. Индустриальное оборудование может непрерывно функционировать в течение рабочей смены, а вот профессиональное или бытовое требует плановых остановок. Для каждой модели есть свои рекомендации, например, 10 минут работы – 5 минут отдыха.

Следите за температурой окружающей среды. Использование компрессора и инструментов допускается при температуре от +5 градусов Цельсия и выше. Если Вам необходимо работать при более низких температурах, то вы обязаны обеспечить постоянный обогрев компрессора, не давая ему замерзнуть, а в инструментах использовать специальную низкотемпературную смазку.

Каждый пневмоинструмент спроектирован под определенный тип крепежа и использование другого типа либо некачественного крепежа может привести к преждевременной поломке инструмента. Обязательно выясните у продавца рекомендованный крепеж для Вашего инструмента.

Не следует применять инструменты в тех работах, для которых они не предназначены. Перед работой внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации.

Заканчивая работу, первым делом выключите компрессор и только после этого отсоедините пневмоинструмент. Не забывайте чистить и своевременно смазывать оборудование.

Для хранения пневмоинструмента, насадок и шланга нужно отвести специальное место. Это может быть инструментальный ящик или пластиковый чемоданчик.

Как видите, что ничего сложного в работе с пневматическими инструментами нет. Достаточно правильно подготовить пневмосистему, соблюдать правила безопасности и бережно относиться к своему орудию труда. В этом случае Вам гарантирован качественный результат и долгий срок службы приобретенного оборудования.

Монтаж пневматической подвески

Компания RideTech, один из лидеров в области производства пневматических подвесок и компонентов, использовала реверсивную психологию в шутливой манере и написала на инструкции по монтажу: «Не открывать». Люди, пытающиеся установить новую систему, никогда не читают инструкций, и это является главной проблемой при монтаже.

Компания учла факт, что если что-нибудь запретить человеку, то он обязательно будет стремиться это сделать, поэтому она и написала на обложке инструкции такой шутливый призыв.

Попытка RideTech привлечь внимание к инструкции по монтажу несет определенную ценность для покупателей. Монтаж сложной системы вполне возможен для обычного человека, но для этого необходимо прочитать инструкцию и строго ей следовать

Тем не менее, монтажом системы не рекомендуется заниматься людям, слабо знакомым с устройством автомобиля и устройством подвески либо не имеющим специальных инструментов и приспособлений для квалифицированного и безопасного выполнения работ.

По словам RideTech, монтаж системы с помощью специальных болтовых соединений займет от 12 до 15 часов для подвески и до 10 часов для компрессора и вспомогательных систем. К этим значениям необходимо добавить 5-6 часов на монтаж выравнивающей системы.

Тем не менее, правильно выполненный процесс монтажа и проверки позволит сэкономить деньги, поскольку позволит избежать быстрого износа компонентов в результате ошибок при монтаже и их соприкосновения с другими деталями автомобиля.

Пневматическая подвеска должна быть полностью герметична. Большинство проблем связаны с несоблюдением рекомендаций по проверке герметичности системы. По оценке RideTech, 90-95 процентов утечек связаны с неиспользованием подмоточного материала на резьбовых соединениях и с размещением пневмолиний в непосредственной близости с движущимися частями, что приводит к их повреждению.

Компания также рекомендует убедиться в достаточности зазоров между пневматическими баллонами и другими частями автомобиля, особенно имеющими высокую температуру (например, выхлопными трубами), для предотвращения их повреждения. Правильно установленная система легко проработает не один десяток лет.

Другим важным моментом, который необходимо учесть при монтаже, является общая регулировка системы. Большинство компаний рекомендуют менять амортизаторы автомобиля при установке на него пневматической подвески.

Амортизаторы работают в комплексе с пружинами, поэтому установка дорогостоящей пневматической системы (от 4000 долларов) без замены пружин – бесполезная трата денег. Замена является достаточно простой операцией, значительно улучшающей общую эффективность работы системы.

Несмотря на сложность конструкции, пневматическая подвеска значительно улучшает внешний вид и характеристики автомобиля (при соблюдении правил монтажа и настройки).

Материал изготовления и основные типы соединителей

Все типы пневмофитингов могут изготавливаться из полиамида (нейлона и рилсана), тефлона, полиэтилена, полиуретана. В производстве часто применяется никелированная сталь, медь, нержавеющие сплавы. Латунные пневмофитинги могут быть использованы при условии отсутствия воздействия агрессивной среды.

Соединители, которые предназначены для герметичного устройства пневмосистем, делятся по следующим видам:

  • прямые;
  • угловые;
  • тройники;
  • разветвители;
  • переходники.

Металлические, пластиковые и бронзовые цанговые фитинги для пневмосистем (тройники, муфты, отводы, раздвоители)

Наиболее востребованы в применении такие типы:

  • ерш, который имеет наружную и внутреннюю резьбу;
  • переходник для соединения трубок разного диаметра;
  • угол с внутренней или наружной резьбой;
  • комбинированный угол (наружная и внутренняя резьба);
  • тройники с внутренней или наружной резьбой;
  • комбинированные тройники;
  • Т и Y образные тройники с разным расположением резьбы;
  • крестообразные соединения;
  • переходные муфты;
  • наружные резьбовые переходники;
  • заглушки;
  • соединители для шлангов;
  • быстросъемные штуцеры;

В комплексе с пневмофитингами используются специальные трубки:

  • Полиуретановые. Они устойчивы к механическому воздействию (скручивание, сдавливание, перегибы). При физическом воздействии быстро восстанавливаются в своей первоначальной форме. Не подвержены гидролизу, устойчивы к маслам, озону, микроорганизмам, разным типам топлива. Единственный недостаток – они поддаются влиянию кислот.
  • Полиамидные (рилсановые). Являются очень гибкими и одновременно прочными. Не теряют своих свойств при температурах от -10 до +70ºC. Стойко переносят воздействие щелочи, газа, топлива, машинного масла.

Широкий выбор видов полиуретановых трубок для подключения пневмосистем

Монтаж цанговых фитингов

Пример соединения двух металлопластиковых пневмотрубок при помощи пневматического фитинга цангового типа:

  • Отрезать по необходимой длине две трубки специальными ножницами.
  • Откалибровать с помощью калибратора отверстие трубки.
  • Снять фаску с внутренней поверхности трубки фаскоснимателем.
  • Проверить наличие и качество диэлектрической прокладки и двух уплотнительных резиновых колец на хвостовике фитинга.
  • Надеть накидную гайку, а затем цангу на первую трубку.
  • Вставить хвостовик фитинга в отверстие трубки до упора.
  • Вручную закрутить накидную гайку на корпус фитинга.
  • Повторить пункты 5, 6 и 7 для второй трубки.
  • Закрутить накидные гайки на корпусе фитинга при помощи накидного ключа, оставив свободным 1-1,5 витка резьбы.
  • Монтаж закончен.

Цанговые пневматические детали (фитинги) предназначены для прочных соединений без протечек воздуха или других рабочих сред в пневмосистемах.

Широкий ассортимент изделий, дает возможность выбора самых разных материалов изготовления и позволяет применять цанговые пневмофитинги в различном оборудовании, обеспечивая надежность крепления и герметичность соединения.

Монтаж

Монтаж цанговых соединений является наиболее простым из возможных. Соперничают по легкости монтажа классические фитинги на резьбе, однако там необходимо самостоятельно (фум лентой или льняной паклей) осуществлять герметизацию соединения. Причем делать это потребуется каждый раз заново, если нужно разобрать узел. В случае с цанговым фитингом такой необходимости нет.

Для работы потребуются:

  • ножницы для пластиковых труб или ножовка по металлу;
  • калибратор с фаскоснимателем;
  • гаечный или разводной ключ.

Разберем монтаж цангового соединения на примере металлопластиковой трубы. Схема работ следующая:

  • отрезать трубу;
  • выровнять окружность, надев трубу на калибратор и провернув ее;
  • снять внутреннюю фаску (необходимо для того, чтобы неровный срез не повредил уплотнительные кольца на штуцере);
  • разобрать фитинг, сняв гайку и цанговое кольцо;
  • надеть гайку и кольцо на трубу в описанном порядке;
  • натянуть трубу на штуцер до упора;
  • подвинуть на место цангу;
  • закрутить гайку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: