Основные принципы разработки 3D-программ

Программы 3D-моделирования разрабатываются под задачи различных сфер производства и промышленности, медицины, образования, рекламы. Технология трехмерной графики эффективно применяется в создании компьютерных игр, изготовлении сувенирной продукции и прототипов на 3D-принтерах. Независимо от цели практического применения программы все продукты создаются с учетом основных принципов: наглядности и информативности.

Программы 3D-моделирования

Полученное на экране изображение объекта должно давать четкое и точное представление о моделируемом предмете. Внешнее оформление моделей включает тщательную проработку размеров, текстур, цвета и формы. Детализация объектов позволяет демонстрировать модель с мельчайшими подробностями, при этом скрывая от зрителя несущественные факторы.

Пространственные характеристики определяют свойства трехмерных построений. Добиться максимальной информативности позволяет всестороннее представление основных элементов моделей (размеры, формы, пространственное расположение, внешний облик). Информативность достигается подбором оптимальных источников данных. Например, аэросъемка обеспечивает получение высокоточных 3D-моделей и возможность корректирования. Исходная информация должна быть достоверной: от этого зависит корректность оценки объекта.

Оптимизация трехмерного моделирования

Для создания функционального и эффективного приложения необходимо учитывать критерии топологии и количества полигонов. Полигональные сетки должны иметь правильные формы, а каркас — непрерывную структуру. Правильные топологические параметры предусматривают равномерное соотношение количества полигонов в сетке, отсутствие загибов и пересечений. Расположение граней в идеальном варианте допускается в кольцевой замкнутости, пространстве от одного до другого края, или в виде плавных непрерывных линий. От топологии зависит сглаживание полигональных стыков, анимация объекта, формирование развертки.

Другой немаловажный критерий оптимизации 3D-моделирования — Subdivision (функции, отвечающие за скругления, плавный переход поверхностей и разбивание полигонов на мелкие фрагменты). В трехмерных редакторах присутствует сервис создания сплайнов, с помощью которых прорисовываются первичные формы и объекты, визуально напоминающие провод или веревку.

Батчинг позволяет объединять одинаковые по форме и материалу объекты в единую полигональную сеть (различают статическую и динамическую разновидность). Подробнее о принципах разработки 3D программ читайте на сайте компании c3dlabs.com.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: