ВВЕДЕНИЕ
расчете и проектировании каждого узла отдельноRсRИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
= 288 К | |||
1. Предварительный расчет для исходных данныхТВХТн = .ТВХ = 288 . α
, К | , м/с | , (Дж/кг)·103 | ,кг/кВт·ч | |
930 | 190 | 4,98 | 86,6 | 0,4037 |
5,98 | 85,2 | 0,4101 | ||
6,98 | 81,7 | 0,4276 | ||
220 | 4,98 | 80,6 | 0,4335 | |
5,98 | 79,3 | 0,4409 | ||
6,98 | 75,8 | 0,4612 |
980 | 190 | 4,98 | 103,5 | 0,3378 |
5,98 | 103,7 | 0,3371 | ||
6,98 | 101,5 | 0,3444 | ||
220 | 4,98 | 97,5 | 0,3584 | |
5,98 | 97,7 | 0,3576 | ||
6,98 | 95,5 | 0,3658 | ||
1030 | 190 | 4,98 | 120,3 | 0,2904 |
5,98 | 122,1 | 0,2861 | ||
6,98 | 121,2 | 0,2883 | ||
220 | 4,98 | 114,4 | 0,3055 | |
5,98 | 116,2 | 0,3007 | ||
6,98 | 115,3 | 0,3032 |
2. Расчет по исходным параметрам2.1 Сечение на входе в компрессор.2.2 Сечение на выходе из компрессора.,2.3 Сечение на выходе из камеры сгорания.2.4 Сечение за турбиной.2.5 Сечение за турбиной компрессора.турбины компрессора2.6 Сечение на выходе из сопла3. Определяем основные параметры двигателя.4. Оценка диаметральных размеров характерных сечений.4.1 Сечение на входе в компрессор4.2 Сечение на выходе из компрессора4.3 Сечение на выходе из камеры сгораниядиаметр первой ступени турбины компрессора4.4 Сечение за турбиной компрессора4.5 Сечение за силовой турбиной4.6 Сечение на срезе отводного патрубка5. Определение частоты вращения роторовПринимаем максимальную окружную скорость на наружном диаметре рабочем колесе первой ступени компрессора Uк1=340 м/с, тогда окружная скорость на среднем диаметре турбинывеличины работ турбин
Величина | Обозначение,размерность | Сечению по тракту | |||||
вх–вх | к–к | г–г | тк–тк | т–т | с–с | ||
Полная температура | , К | 288 | 511,82 | 980 | 774,2 | 680,02 | 680,02 |
Статическая температура | Т, К | 277,54 | 498,305 | 969,069 | 747,813 | 645,044 | 665,851 |
Полное давление | |||||||
Статическое давление | |||||||
Плотность | 1,106 | 4,052 | 1,945 | 0,8 | 0,481 | 0,521 | |
Скорость | 145 | 100 | 160 | 244,189 | 278,214 | 175,671 | |
Площадь | 0,151 | 0,06 | 0,076 | 0,122 | 0,182 | 0,267 | |
Наружный диаметр | 0,549 | 0,549 | 0,582 | 0,609 | 0,688 | 0,583 | |
Внутренний диаметр | 0,331 | 0,474 | 0,492 | 0,465 | 0,465 | – | |
Средний диаметр | 0,439 | 0,512 | 0,537 | 0,537 | 0,59 | – | |
Высота лопаток | 0,109 | 0,037 | 0,045 | 0,072 | 0,098 | – |
- Схема проточной части двигателя с графиками изменения основных параметров рабочего тела
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Двигатель | Параметры | ||||||
Рассчитанный | 977 | 0,345 | 0,21 | 45,04 | 45,91 | 9666,2 | 5928 |
Д-30ЭУ-1 | 977 | 0,332 | 0,217 | 44,5 | 46,3 | 10630 | 6506 |
высокая температура за камерой сгоранияСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Григорьев А.А. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: учеб. пособие / А.А. Григорьев; Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007.-196с.
- Григорьев А.А. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: учеб. пособие / А.А. Григорьев; Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007.-253с.
- Масленников М.М., Шальман Ю.И. Авиационные газотурбинные двигатели. – М.: «Машиностроение», 1975.-576 с.
Текст из документа «ДЗ 1 — Расчет теплозащиты камеры»
Московский Государственный Технический Университет
им. Н. Э. Баумана
Домашнее задание по курсу:
Теплозащита и прочность камеры
Расчет теплозащиты камеры
Выполнил: студент Корсаков С.В.
Проверил: Александренков В.П.
Москва 2004
Исходные данные
Окислитель АК-27
Горючее НДМГ
В качестве охладителя используется горючее
Пустотная тяга
Давление в КС
Давление на срезе сопла
Число камер ДУ – 4
Используя программу Astra, получаем следующие параметры термодинамического расчета:
Термодинамически оптимальный коэффициент избытка окислителя
Коэффициент избытка окислителя в пристенке
Температура в КС
k = 1.159
Температура газа в пристенке
Газовая постоянная в пристенке
Число Прандтля
Pr = 0.7
Теплоемкость газа в пристенке
Теплоемкость газа в пристенке
Динамическая вязкость
Допустимая температура стенки (Сталь 12Х18Н9Т) – 1200Т
Теплопроводность стали 12Х18Н9Т
ст = 28 Вт/мК
-
Определение геометрических параметров и составление основной расчетной таблицы
Вычерчивается в масштабе геометрические внутренние обводы камеры сгорания и сопла, после чего камера разбивается сечениями на ряд участков. В этом случае было проведено разбиение на 24 участка.
Рис. 1
Используя чертеж и приведенные ниже соотношения, можно определить следующие геометрические параметры:
Величина площади боковой поверхности участка со стороны газа
Примем толщину стенки на участке постоянной для всей камеры
мм
Примем высоту охлаждающего тракта постоянной по всей длине камеры
h =2.5 мм
Средняя окружность охлаждающего тракта
Принимаем ширину канала постоянной и равной
a = 3 мм
Количество ребер в сечении задается различным для разных групп участков и показано в табл.1.
Ширина ребра определяется по формуле
Шаг между ребрами по средней окружности определяется по формуле
Площадь проходного сечения охлаждающего тракта определяется по формуле
(cos = 1)
Гидравлический диаметр охлаждающего тракта :
Номер сечения |
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Номер участка |
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
Диаметр сечения, мм |
Di |
369,0 |
369,0 |
366,7 |
348,3 |
310,4 |
258,8 |
207,7 |
200,0 |
241,3 |
280,7 |
317,8 |
353,3 |
387,1 |
435,6 |
480,1 |
522,0 |
560,8 |
619,5 |
675,9 |
719,1 |
768,3 |
811,7 |
849,9 |
884,0 |
913,4 |
Относительный диаметр сечения, мм |
Diср |
1,85 |
1,85 |
1,83 |
1,74 |
1,55 |
1,29 |
1,04 |
1,00 |
1,21 |
1,40 |
1,59 |
1,77 |
1,94 |
2,18 |
2,40 |
2,61 |
2,80 |
3,10 |
3,38 |
3,60 |
3,84 |
4,06 |
4,25 |
4,42 |
4,57 |
длина участка по образующей, мм |
Dxi |
380,94 |
29,68 |
58,55 |
60,90 |
56,55 |
70,16 |
39,21 |
41,73 |
42,50 |
41,98 |
41,62 |
41,64 |
62,72 |
62,03 |
61,48 |
61,01 |
100,48 |
107,39 |
91,16 |
115,55 |
114,97 |
114,50 |
114,17 |
114,97 |
114,97 |
длина участка по оси камеры, мм |
Dx1i |
380,9 |
29,7 |
57,9 |
57,9 |
50,4 |
65,3 |
39,0 |
36,3 |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
57,9 |
57,9 |
57,9 |
57,9 |
96,1 |
103,6 |
88,6 |
112,9 |
112,9 |
112,9 |
112,9 |
112,9 |
|
координата сечения по об-разующей, мм |
xi |
0.0 |
380.9 |
409.9 |
468.4 |
529.4 |
585.9 |
656.1 |
695.3 |
737.0 |
779.5 |
821.5 |
863.1 |
904.7 |
967.5 |
1029.5 |
1091.0 |
1152.0 |
1252.5 |
1359.8 |
1451.0 |
1566.6 |
1681.5 |
1796.0 |
1910.2 |
2025.2 |
координата сечения по оси камеры, мм |
x1i |
0.0 |
380.9 |
409.9 |
467.8 |
525.7 |
576.1 |
641.4 |
680.4 |
716.7 |
754.4 |
792.1 |
829.8 |
867.5 |
925.4 |
983.3 |
1041.2 |
1099.1 |
1195.2 |
1298.8 |
1387.4 |
1500.3 |
1613.2 |
1726.1 |
1839.0 |
1951.9 |
величина боковой поверхности участка со ст. газа, мм^2 |
DSi |
441557 |
33513 |
65759 |
63012 |
50561 |
51412 |
25111 |
28927 |
34848 |
39466 |
43874 |
48428 |
81053 |
89223 |
96775 |
103769 |
186291 |
218518 |
199755 |
269971 |
285339 |
298849 |
310954 |
324600 |
|
толщина стенки на участке, мм |
dст i |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
высота охлаждающего тракта, мм |
hi |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
средняя окружность охлаждающего тракта, мм |
D0.5h |
374 |
374 |
371 |
353 |
315 |
263 |
212 |
205 |
246 |
285 |
322 |
358 |
392 |
440 |
485 |
527 |
565 |
624 |
680 |
724 |
773 |
816 |
854 |
888 |
918 |
число ребер |
nр i |
260 |
260 |
260 |
260 |
200 |
200 |
160 |
160 |
160 |
220 |
220 |
220 |
300 |
300 |
300 |
400 |
400 |
450 |
450 |
500 |
500 |
600 |
600 |
600 |
600 |
толщина ребра, мм |
dр i |
0.513 |
0.513 |
0.485 |
0.263 |
0.946 |
0.136 |
0.167 |
0.015 |
0.826 |
0.073 |
0.602 |
1.109 |
0.101 |
0.609 |
1.075 |
0.135 |
0.440 |
0.356 |
0.750 |
0.547 |
0.856 |
0.274 |
0.474 |
0.652 |
0.806 |
косинус угла между направлением ребра и образующей |
cosbi |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
шаг между ребрами по средней окружности, мм |
ti |
4.5 |
4.5 |
4.5 |
4.3 |
4.9 |
4.1 |
4.2 |
4.0 |
4.8 |
4.1 |
4.6 |
5.1 |
4.1 |
4.6 |
5.1 |
4.1 |
4.4 |
4.4 |
4.8 |
4.5 |
4.9 |
4.3 |
4.5 |
4.7 |
4.8 |
площадь проходного сечения охлаждающего тракта, мм^2 |
fi |
0.0026 |
0.0026 |
0.0026 |
0.0026 |
0.0020 |
0.0020 |
0.0016 |
0.0016 |
0.0016 |
0.0022 |
0.0022 |
0.0022 |
0.0030 |
0.0030 |
0.0030 |
0.0040 |
0.0040 |
0.0045 |
0.0045 |
0.0050 |
0.0050 |
0.0060 |
0.0060 |
0.0060 |
0.0060 |
гидравлический диаметр охлаждающего тракта, мм2 |
dг i |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
3.08 |
Табл.1
Список файлов в архиве
-
014
-
!!!!!.doc 1,5 Mb
-
+kruto.doc 603,5 Kb
-
+Димкина.doc 944 Kb
-
+записка к проекту.doc 766 Kb
-
1314005153_014
-
014
-
14VARIAN.doc 8 Kb
-
7600.16385.090713-125_x86fre_client_ru-ru_OEM_Ultimate-GRMCULFREO_RU_DVD-ZUKO
-
14-Г
-
14-Г
-
14-Г-Поздяя версия.dwg 197,21 Kb
-
1234.dwg 233,89 Kb
-
Еще один вариант
-
~$РПЗ.doc 162 b
-
Курсач.dwg 358,47 Kb
-
Курсач.frw 820,86 Kb
-
РПЗ.doc 1,46 Mb
-
Пояснительная записка
-
Пояснительная записка TMM
-
01 Титульный лист.doc 21,5 Kb
-
05 Описание основных этапов проектирования машины_1(мой вариант).doc 508 Kb
-
05 Описание основных этапов проектирования машины_1.doc 537 Kb
-
06 Таблица 3_1.xls 27,5 Kb
-
07 Таблица 4.xls 22 Kb
-
09 Список литературы.doc 24,5 Kb
-
Кулачок 14г.doc 113 Kb
-
Шаблон страницы, выполненный в требуемом формате.doc 23,5 Kb
-
01 Титульный лист.doc 21,5 Kb
-
02 Реферат.doc 23,5 Kb
-
05 Описание основных этапов проектирования машины_1(мой вариант).doc 508 Kb
-
05 Описание основных этапов проектирования машины_1.doc 537 Kb
-
06 Таблица 3_1.xls 27,5 Kb
-
07 Таблица 4.xls 22 Kb
-
09 Список литературы.doc 24,5 Kb
-
Кулачок 14г.doc 113 Kb
-
Шаблон страницы, выполненный в требуемом формате.doc 23,5 Kb
-
типа курсач.dwg 168,33 Kb
-
DTMM.xls 155,5 Kb
-
DVS-gen14d-29.12.mcd 164,69 Kb
-
Kopiya.mcd 111,52 Kb
-
MatZap.mcd 100,77 Kb
-
Skorosti.bak 41,77 Kb
-
Skorosti.cdw 43,11 Kb
-
TMM.xls 170,5 Kb
-
TMM99.xls 167 Kb
-
ZUBCHA~1.MCD 84,83 Kb
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы
Описание
«Проектирование и исследование механизмов
четырехтактного двигателя
внутреннего сгорания»
1. Определение закона движения механизма.
1.1. Постановка задачи: Для заданного механизма одноцилиндрового дизеля буровой установки при известных массах и моментах инерции звеньев и заданном законе изменения давления в цилиндре определить закон дви-жения и дополнительную маховую массу, которая обеспечивает движение механизма с заданным коэффициентом неравномерности.
Допущения: звенья механизма абсолютно жесткие, кинематические пары идеальные, при заданном коэффициенте неравномерности можно принять w1w1ср.
1.2. Синтез основного механизма
1.2.1. Исходные данные
Средняя скорость поршней VCср,м/с 7.5
Число оборотов коленчатого вала n1ср , об/мин 1500
Отношение длины шатуна к длине
кривошипа l2 = lBC/lAB , — 3.6
Положение центра масс шатуна lS= lBS2lBC, —0.32
1.2.2. Определение размеров механизма
Механизм четырехцилиндрового двигателя состоит из соединеных параллельно четырех одинаковых кривошипно-позунных механизмов. Поэтому на первом этапе рассмотрим только один из этих механизмов в пределах одного оборота кривошипа.
Определение длины кривошипа lAB
lAB = 60×VCср/(4×n1ср) = 7.5*60/(4*1500)= 0.075 м.
Определение хода поршня
HС= 2 ×lAB = 2 * 0.075 = 0.15 м.
Определение длины звена 2
lBC = l2×lAB = 3.6*0.075 = 0.27 м.
Определение положения центра масс звена 2
l BS2 = lS× lBC = 0.32*0.27 = 0.086 м.
Вычерчиваем на листе кинематическую схему основного рычажного механизма в произвольном положении в масштабе
ml = 800 мм/м.
Определяем предельные («мертвые») положения механизма и вычерчиваем план механизма в этих положениях. Угол, соответствующий 1 обороту начального звена 1 разбиваем на 12 равных интервалов по 30 градусов и в направлении угловой скорости проставляем номера позиций. Рабочий цикл четырехтактного двигателя внутреннего сгорания – два оборота кривошипа. Отсчет угла поворота j1 производим от положения кривошипа соответствующего верхней мертвой точке в направлении угловой скорости — j10 = 90 град.
1.3. Определение кинематических передаточных функций
Для выбранных 12 положений начального звена механизма по векторному уравнению
_ _ _
VC= VB + VCB ;
с использованием пропорции
CB/BS2 = cb/bs 2;
строим планы возможных скоростей. По отрезкам этих планов определяем кинематические передаточные функции, необходимые для определения характеристик динамической модели механизма — приведенного суммарного момента и приведенного момента инерции. Для исследуемого механизма передаточные функции определяются по следующим зависимостям