Положительные моменты
Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.
Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.
Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.
Покраска декоративных элементов
Далеко не все решатся создавать вместо заводской решётки радиатора новый элемент декора. Проще будет поменять его стиль посредством покраски. Новый цвет поможет «освежить» внешний вид автомобиля. Покраска решётки радиатора своими руками должна соответствовать правилам окраски пластика, только проведённая в несколько этапов процедура, поможет краске лечь прочно. Ещё до начала работы всю поверхность, которую планируется красить, следует сделать матовой, особенно это актуально, если есть хромированные участки. Несоблюдение такой простой технологии повлечёт неизбежное отслаивание краски.
Матировать подготовленные элементы следует наждачной бумагой с мыльным раствором — это помогает окончательно убрать хромированный слой, для очищения труднодоступных участков подойдёт скотч-брайт. Правильно подготовленная конструкция после очистки будет иметь алюминиевый оттенок. Её следует промыть в мыльном растворе и насухо вытереть любой ветошью. Далее поверхность с помощью растворителя необходимо обезжирить. После полного испарения вещества можно переходить к следующему этапу.
Будущая тюнинговая решётка радиатора нуждается в грунтовке, пластик лучше грунтовать специализированным веществом-липучкой. Приобрести его можно в специальных баллончиках. Наносить грунт следует несколькими слоями, между подходами нужно давать 2–3 минуты на просушку предыдущего слоя. Предпочтительнее все процедуры делать при дневном или качественном искусственном освещении — это позволит добиться равномерного нанесения.
https://youtube.com/watch?v=HTJ-JmXFGZY
Только после всего перечисленного можно приступить к покраске, которая будет наноситься несколькими слоями. После каждого покрытия придётся делать значительную паузу, понадобиться минимум 15–20 минут
Высохшую краску следует аккуратно покрыть лаком, особенно важно уделить внимание первому нанесению, которое обеспечит начальное сцепление. Следующие слои можно делать более плотными, но нужно избегать подтёков. Просушив обновлённый элемент кузова около суток, его можно устанавливать в положенное место
Просушив обновлённый элемент кузова около суток, его можно устанавливать в положенное место.
Тюнинг решетки радиатора
В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.
Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf
Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.
Установка декоративной радиаторной решетки
Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.
Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:
- Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
- Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
- Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
- Смонтировать радиаторную решетку.
Перетяжка радиаторной решетки пленкой
Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).
Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.
Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой
Иммерсионная печать на решетках радиатора
Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.
Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати
Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати
Покраска радиаторных решеток
Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.
Радиаторная решетка до и после покраски
Хромирование радиаторных решеток
Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.
Цех гальванического хромирования
Хромированная решетка радиатора
Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.
Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора
Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора
Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.
Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки
Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.
К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.
Радиаторная решетка Форд Фокуса
А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.
Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200
Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.
Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.
Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.
Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.
Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.
Накладка на решетку радиатора
Преимущества использования декоративных элементов
Подобные элементы декора используют для батарей по нескольким причинам:
- Улучшение эстетических свойств помещения. Например, создание красивого акцента в комнате.
- Защитная функция от прикосновения к горячей батарее. Это особенно актуально, если есть маленькие дети.
- Упрощает уход за радиаторами.
Многофункциональный экран можно сделать в нескольких вариантах:
- Плоский – ограждает батарею, находящуюся в нише.
- Закрытый короб применяется в том случае, когда необходимо закрыть радиатор целиком.
- Навесная крышка предназначена для того, чтобы прикрыть радиатор, выступающий из подоконника.
Материалы изготовления экранов
Когда подбираются решетки для батарей, учитывают вид материала. Не все разновидности подобных конструкций эффективно поглощают тепло
Следует обращать внимание на такой параметр, как теплопроводность. Кроме того, изучаются и другие свойства: температура нагрева радиатора; подверженность перепадам температур
Учитывая, что такая конструкция регулярно подвергается тепловому воздействию, рекомендуется приобретать экологичные изделия. Это обусловлено способностью некоторых материалов отдавать в окружающую среду вредные соединения.
Металлические решетки
Изделия данной группы представлены разными видами: более простые, классические, резные. Металлические решетки на радиаторы отопления устанавливают достаточно часто за счет хорошей теплоотдачи материала. Это позволяет им проводить тепло, не влияя на эффективность работы батареи и всей системы.
Конструкции из металла легко мыть. Допустимо многократно окрашивать их, меняя оттенок. Передняя панель может быть сетчатой или перфорированной. Причем форма отверстий меняется в зависимости от пожеланий заказчика. Преимуществом подобных изделий является длительный срок службы, прочность. Чтобы конструкция не травмировала жильцов, ее крепят к стене.
Металл отличается термостойкостью. Он устойчив к перепадам температур, может многократно нагреваться и остывать. Относятся изделия из такого материала к продукции средней ценовой категории. Рекомендуется применять конструкции толщиной металла 1 мм. Этого достаточно для обеспечения хорошей теплопроводности экрана. Причем по уровню прочности подобные изделия не уступают аналогам из других материалов. Недостатком является сложность самостоятельного монтажа, т. к. при этом используется метод сварки.
Решетки из дерева
Это экологичный материал. При нагреве он не выделяет вредные вещества. Деревянные решетки для радиаторов отопления удачно впишутся в любой интерьер. Они представлены широким ассортиментом моделей. Чаще используют простые по конструкции решетчатые экраны. Деревянные изделия недостаточно прочные, поэтому рекомендуется применять вариант с полочками, которые в данном случае будут выполнять функцию ребер жесткости.
Дерево – термостойкий материал, однако при длительном контакте с источником высоких температур такие конструкции могут рассыхаться. Однако это не приводит к мгновенной деформации изделий. Чтобы предотвратить изменение формы таких решеток, не следует устанавливать их вплотную к батарее. Преимуществом является возможность изменения цвета конструкции, когда меняется дизайн и цветовая гамма интерьера. Основным недостатком изделий из дерева считается высокая стоимость.
Пластиковые накладки на радиаторы
Решетки ПВХ производятся из полимерного материала полностью или частично. Во втором случае пластик можно удачно сочетать с металлом, ротангом. Преимуществом является возможность декорирования под любую текстуру: дерево, натуральный камень. Пластиковые решетки стоят дешевле металлических и деревянных аналогов.
Такие конструкции отличаются легкостью, простотой ухода. Они не впитывают влагу, не деформируются под воздействием умеренных температур, не выделяют токсичные вещества. Однако все эти свойства материала сохраняются при условии отсутствия прямого контакта пластика с источником тепла.
Основным недостатком изделий из ПВХ является низкая теплопроводность. В других условиях данное свойство могло бы относиться к преимуществам, однако, если нет цели снизить теплопотери, то небольшая теплопроводность является причиной задержки теплых потоков воздуха. Это способствует уменьшению эффективности батарей, приводит к перерасходу топлива.
Стеклянные экраны
Они отличаются прочностью, т. к. изготавливаются из закаленного стекла толщиной до 8 мм. Это препятствует повреждению вследствие воздействия механической нагрузки. Такие экраны отличаются привлекательностью, удачно вписываются в интерьеры различных стилей благодаря минимализму в дизайне.
Отличаются стеклянные решетки для радиаторов отопления по размерам, цвету и толщине материала. Крепеж устанавливается на угловых участках экрана. Недостатком подобных изделий является отсутствие отверстий. Тепло отводится с 3 сторон: от батареи вверх и по бокам. Это способствует снижению эффективности работы системы отопления.
Ухаживать за стеклянными конструкциями несложно. Они не боятся влаги, отличаются гладкостью, за счет чего загрязнения в минимальном количестве задерживаются на поверхности панели. Кроме того, на стеклянном экране может быть нанесена фотография, любой рисунок, узор.
Антимоскитные сетки
Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:
Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.
Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.
Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:
- универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
- невысокая стоимость;
- простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.
Преимущества
Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.
Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.
Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.
- Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
- Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
- Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
- Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.
Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.
Из чего делают решетки радиаторов?
Список материалов, которые используются для изготовления конструкций большой, это может быть пластик, дерево, металл, МДФ, стекло, дерево. Выбор решеток на радиаторы ограничивается дизайнерским решением, цветовой гаммой, функциональностью и стоимостью изделия.
Пластиковая решетка радиатора
Это самый дешевый вид. Можно подобрать радиаторные пластиковые решетки для отопления разные по цвету и габаритам. Цена такого изделия невысока, но оно может имитировать практически все известные декоративные поверхности. Использовать экраны из пластика лучше в нежилых помещениях, поскольку они при нагревании могут выделять опасные для человека вещества.
Решетка радиатора из дерева
Этот вид является одним из самых покупаемых. Главная причина, по которой выбирают решетки из дерева для радиатора – экологическая чистота материала. Экран на батарею из дерева не может стоить дешево. Специальные пропитки и обработки от сырости и рассыхания, сложности в изготовлении – это все повышает стоимость изделий. Теплопроводность деревянных обрешеток низкая, поэтому их лучше устанавливать в домах, где очень теплый микроклимат.
В небольших комнатах такие решетки часто выполняют не только декоративную функцию, но и перебирают на себя роль недостающей мебели. Например, столика под окном. Обрешетка, выполненная из дорогого сорта дерева (дуба, ясени) может быть выполнена в виде ротанга или плетенки и представлять собой настоящее произведение искусства.
Решетка радиатора из МДФ
Изделия из такого материала отличаются прочностью. Они не подвержены разбуханию или рассыханию. Экран на радиатор из МДФ экологичнее, чем пластик, но менее качественные, чем деревянные экраны. По внешнему виду такие конструкции мало чем отличаются от натуральной древесины, но при нагревании могут выделять пары клея, используемого для прессования опилок.
Металлическая решетка радиатора
Самыми практичными являются конструкции, выполненные из металла. Фасад такой решетки перфорируется для лучшей циркуляции воздуха. Основным достоинством таких решеток является их высокая теплопроводность. Это значит, что такая решетка отдаст в помещение максимум тепла. По показателю теплопроводности панели из металла занимают первое место, среди остальных видов.
Внутреннюю поверхность металлических решеток специально окрашивают в черный цвет, для дополнительного повышения уровня теплового излучения. Достоинством такого экрана является то что он не выделяет вредные вещества при нагревании, как решетка из МДФ, и не деформируется, как деревянный экран. Широкое распространение сейчас получила кованая металлические решетки на радиаторы отопления.
Стеклянная решетка радиатора
В последнее время все большее распространение стали получать изделия из закаленного стекла. Пока это самые дорогие решетки отопления, представленные на современном рынке. Такие экраны выполняются по индивидуальным заказам и оформляются в различных декоративных стилях. На поверхность таких экранов современные технологии позволяют нанести всевозможные изображения, гравировки и прочее.
На что обратить внимание при выборе
Самое главное – понять простую истину, что установка любого типа панели на радиатор приводит к снижению теплоотдачи от него. В лучшем случае это будет 5%. Но если выбрать глухую решетку с минимумом отверстий, процент протечек может значительно увеличиться.
Звучит немного, но в отопительный сезон теплосчетчики могут идти с серьезной доплатой. Поэтому на экране должно быть как можно больше щелей, чтобы горячий воздух мог свободно течь.
Чтобы сгладить это и увеличить теплопередачу, необходимо повесить теплоотражающий экран из фольги на стене за батареей на стене. Тепло будет отражаться от него в отапливаемое помещение, вместо того, чтобы нагревать стену без надобности.
Еще один способ уменьшить теплопотери – покрасить внутреннюю поверхность декоративной панели в черный цвет. В этом случае экран будет поглощать больше тепла от радиатора и отдавать больше тепла в комнату.
Конструкция должна легко разбираться и разбираться. Летом необходимо будет промыть радиаторы и слить воду. Постоянный демонтаж мебели принесет только дополнительные хлопоты и неудобства. Кроме того, клапаны аккумуляторной батареи должны оставаться легко доступными.
Самый простой способ – сделать ширму для батареи отопления своими руками из МДФ. Для этого нужно будет снести прямоугольную коробку по размеру радиатора из брусков или ДСП и покрыть ее декоративной пластиной МДФ. В продаже есть отверстия различной формы и цвета. Кроме того, вы можете заказать распил панелей МДФ на программируемом станке по индивидуальному эскизу.
Делаем своими руками
Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.
Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.
- Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
- Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;
- После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
- Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
- Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
- Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.
Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.
В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.
(Пока оценок нет)
Зачем мне понадобилась сетка радиатора?
Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.
Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.
Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.
Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.
Принцип теплоснабжения помещения
Металлические экраны для радиаторов
Декор – это основная функция решеток для батареи. Но радиаторы используются для обогрева жилища, поэтому на пути не должно быть препятствий. Даже самые тонкие экраны понижают теплоотдачу, поэтому следует заранее выбирать изделия с малым процентом поглощенного тепла.
Воздух должен поступать на радиатор снизу, проходить вдоль него, нагреваться и уходить наверх. По такой системе будет обогреваться комната. Поэтому при выборе решетки для батареи нужно следить за тем, чтобы снизу был небольшой зазор, а в верхней части не было крышки. Возможен вариант, когда верхняя крышка имеет большую площадь перфорации.
Многие современные декоративные радиаторные решетки понижают теплоотдачу более чем на 20%. Особенно большой процент тепла теряют экраны в виде коробов, выполненные из массива дерева. Модели с минимальным количеством отверстий и малой площадью перфорации будут неэффективны в действии.
Экран дополнительно защищает радиатор от грязи. Пылевые частицы оседают на горячей батарее и разлагаются под воздействием высокой температуры. В результате окружающая атмосфера загрязняется продуктами разложения, что вредит здоровью людей, особенно аллергиков и астматиков. При установке решетки оседание пыли на радиаторы значительно уменьшается. Периодически нужно чистить экран с помощью тряпки или пылесоса.
Где лучше устанавливать сетку?
Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.
Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:
- не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
- скрыты места крепления;
- более простой процесс установки;
- монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.
К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).
Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц
Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:
- легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
- нет необходимости в разборке транспортного средства;
- для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
- более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.
Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.
Изготовление и монтаж
Теперь, нужно взять мелкую сетку и сложить её вдвое, так, чтобы ребро под ребро залегло и поплотнее она сложилась. Края оцинкованной сетки – штука невероятно острая и цепкая, поэтому защитите руки перчатками. После того, как сетка максимально плотно сложится, в четырех углах временно фиксируем её стяжками. Далее, на эту сетку мы накладываем тот самый макет и вырезаем будущую решетку. Удобнее всего резать такую сетку ножницами по металлу.
Второй шаг – посадка сетки на каркас. Для использования в качестве основания послужит сетка с более крупными ячейками. По макету из неё следует вырезать нужный контур. Затем на неё сверху прикладываем заготовку из сетки с мелкой ячейкой, и выравниваем края так, чтобы они идеально совпали. Если вырезая детали пользоваться макетом, быть внимательным и осторожным, то все три детали будут одинакового размера и при наложении друг на друга дадут ровный, идеальный, трехслойный край. Если все верно – фиксируем наши детали в этом положении, туго стягивая их между собою стяжками
Стяжки важно располагать с соблюдением определенной закономерностью – или в шахматном порядке, или каждый четный ряд, с расстояниями через три ячейки. Точность геометрических форм всегда завораживает и после окончательно декорирования, вид еще более преобразится. Наша сетка на решетку радиатора своими руками сделанная получилась значительно прочнее заводской и гораздо плотнее, тем не менее, прекрасно вентилируется и не создает никаких преград воздушному потоку
Теперь нужно обработать края готовой решетки. Для того берем дверной автомобильный уплотнитель, и аккуратно, неспешно – чтобы не порвать случайно зацепив за острый край сетки «надеваем» его. Начиная с нижнего правого угла, миллиметр за миллиметром, изолирует острые срезы края решетки, погружая их в глубину уплотнителя. Завершив полный круг, мы возвратимся к точке старта, теперь можно обрезать лишку
Наша сетка на решетку радиатора своими руками сделанная получилась значительно прочнее заводской и гораздо плотнее, тем не менее, прекрасно вентилируется и не создает никаких преград воздушному потоку. Теперь нужно обработать края готовой решетки. Для того берем дверной автомобильный уплотнитель, и аккуратно, неспешно – чтобы не порвать случайно зацепив за острый край сетки «надеваем» его. Начиная с нижнего правого угла, миллиметр за миллиметром, изолирует острые срезы края решетки, погружая их в глубину уплотнителя. Завершив полный круг, мы возвратимся к точке старта, теперь можно обрезать лишку.
По сути, решетка уже готова к эксплуатации, но было бы неплохо, придать ей более презентабельный вид. Тюнинг решетки радиатора своими руками, тоже, задача вполне осуществимая, и для этого нужно совсем немного. В первую очередь следует отрезать все висящие «хвостики» стяжек – не снять полностью, а именно срезать излишнюю, висящую часть. Теперь кладем решетку на чистый лист бумаги лицевой стороной наверх. Баллончик с краской хорошенько взбалтываем и приступаем к окраске.
Сначала, встав справа, затем, немного выждав (час или полтора) встав слева от решетки. Подобное «пересекающее» по направлениям струи окрашивание более тщательно покроет всю поверхность поделки
Если подойти к вопросу, как сделать решетку радиатора своими руками, то можно получить качественную и надежную решетку в течении всего нескольких часов.