Принцип непрерывного окрашивания
При непрерывной покраске краскопульт включается в начале распыления и удерживается включенным, пока деталь не будет полностью покрыта краской. Этот принцип в определенных случаях сильно повышает производительность работы, позволяя в единицу времени красить максимальное количество деталей.
Например, колесные колпаки можно закреплять на специальной вращающейся оправке и окрашивать каждый колпак за один непрерывный проход.
Поскольку колпак вращается, нам остается лишь удерживать спусковой механизм, а когда основная часть колпака прокрашена (начиная от центра), небольшим движением переместить пистолет на 5 сантиметров вниз, чтобы завершить покраску колпака по всей ширине.
На картинке ниже показано, как за счет непрерывного окрашивания можно покрасить объемную и плоскую поверхность. В обоих случаях краскопульт остается включенным до конца операции покраски.
Особенности краскопультов для потолка
Причины, по которым специалисты рекомендуют использовать краскопульт при нанесении краски на потолок:
- Автоматизация процесса в разы улучшает производительность труда. Та работа, которая будет выполняться валиком или кистью за день, будет проделана с краскопультом за 1-2 часа.
- При работе с распылителем гораздо меньше вероятность потеков и разводов, так как жидкость распределяется по поверхности равномерно.
- Нет необходимости в кисточке, даже если речь идет о труднодоступных участках, так как с помощью распылителя можно обработать любые формы поверхностей.
- К аппарату прилагается инструкция от компании-производителя. Поэтому даже если возникнут вопросы, ответ на них можно найти на страницах этого технического путеводителя.
Устройство краскопульта
Не лишен данный способ и отдельных недостатков:
- По сравнению с валиком или кистью, стоимость краскопульта высока. Однако здесь стоит задуматься: если поверхности, которые нужно покрасить, достаточно обширные, лучше купить пульверизатор, чем будет сэкономлено немалое количество времени и сил.
- Для работы с краскопультом характерно выделение частиц краски в окружающую среду, поэтому следует предусмотреть меры по защите глаз и органов дыхания.
Красим краскопультом правильно
Если предстоит обрабатывать большие пощади известковыми смесями, то краскопульт подойдет тут как нельзя кстати. Но, необходимо соблюдать правила эксплуатации инструмента и технику безопасности.
Многие мастера, которые впервые взяли в руки краскопульт почему-то забывают об элементарной технике безопасности при работе с этим инструментом. Знать ее и соблюдать необходимо, иначе можно причинить серьезный вред своему здоровью и легко угодить в больницу с химическим отравлением.
Техника безопасности при работе с краскопультом
1. Помещение, где планируется окраска, должно хорошо проветриваться. Не применяйте лакокрасочные смеси с пометкой «Для применения на открытом воздухе» внутри помещений. Чаще всего это нитрокраски, которые имеют очень сильный запах и отравиться ими крайне легко.
2. Работа на улице должна проводиться в погоду с минимальной влажностью и безветренную.
3. При работе с краскопультом из-за того, что краска мелкодисперсная ее «пары» повисают в воздухе, что может привести к возгоранию и даже взрыву. Не курите при окраске, не зажигайте газ, подождите пока все проверится. Понятно, что это не относится к краскам на водной основе.
4. Не работайте без респиратора и защитной одежды. Голову накройте платком, кепкой или специальной каской с маской.
Краску или любой другой состав необходимо процедить перед использованием и разбавить при необходимости растворителем, который наиболее подходит к данному составу. Разбавление краски описано выше, но обычно прилагается инструкция к материалу, какое количество растворителя допустимо влить без ухудшения качества состава.
Все части краскопульта должны плотно прилегать друг к другу и не пропускать воздух. Если у вас инструмент относится к ручным краскопультам, то работать надо с напарником: один человек нагнетает воздух, другой непосредственно красит. Таким образом будет поддерживаться одинаковое давление на всем протяжении работы и дефектов во время покраски не будет.
Для того, чтобы покраска с помощью краскопульта прошла гладко и быстро ее надо распределить на этапы.
Очень важно правильно подобрать краску, которая подойдет для выбранных целей. Если в помещении плохая вентиляция, то краски на основе органических соединений лучше не применять
Они будут издавать сильный запах, особенно это относится к нитроэмалям и всем нитрокраскам, плюс ко всему создают пожароопасную ситуацию. Остановите выбор на водоэмульсионных красках.
Вентиляция должна действовать в помещении таким образом, чтобы воздух проходил в направлении выхода струи краски из краскопульта. Облако состава для окрашивания не будет уноситься в сторону и дефектов, таких как проплешины, не появится при работе. Лучше всего для создания такого потока воздуха открыть окно, а за спиной работающего поставить вентилятор. Так вы направите поток воздуха в нужную сторону.
На улице лучше работать в погоду без ветра, он может принести пыль и грязь, которые прилипнут к свежей краске испортив всю работу.
Температура на улице или в помещении при работе должна быть плюсовая – не ниже +15С, но и не выше +30С, влажность невысокая.
Свет должен быть ярким, чтобы можно было легко контролировать всю работу.
Уберите все, что может вам помешать окрашивать поверхность: мебель, провода, детей и животных, которые могут неожиданно кинуться вам под ноги.
Что делать если краска засохла
Невозможно с точностью рассчитать количество необходимого материала, поэтому профессиональные строители предпочитают брать его с запасом. После проведения внутренней отделки бывают ситуации, когда некоторое количество краски остаётся неизрасходованным.
Остаток в банке постепенно засыхает – влага со временем испаряется, начинается полимеризация. Чем больше жидкости «уходит», тем ниже эксплуатационные характеристики состава.
Не стоит сразу выбрасывать испорченный материал: можно попробовать реанимировать краску, вернув ей первоначальные свойства.
Инструкция по восстановлению засохшей краски.
- Измельчите остатки в порошок с минимальной фракцией.
Залейте на 2-3 сек
кипятком, затем слейте.
Повторите процедуру 2-3 раза
, чтобы состав прогрелся.
Оставьте кипяток в банке и тщательно перемешайте содержимое до однородной консистенции.
Если краска превратилась в однородный пластичный комок, действуйте, как в предыдущем случае. Но на завершающем этапе реанимации, вместо горячей воды добавьте спирт. Также может помочь обычный женский лак для ногтей, добавляемый понемногу.
Если позволяют финансы – купите акриловый разбавитель «Гамма»
Эксплуатационные свойства у восстановленного материала будут ниже первоначальных – комки полностью не растворятся, что отрицательно повлияет на прочность покрытия. Используйте такой состав для окрашивания второстепенных поверхностей, которые не бросаются в глаза.
Работа с акриловыми красками имеет нюансы и секреты. Вот некоторые из них:
- Вода должна отстояться
2-3 часа
, чтобы примеси осели на дно. Только после этого ее можно использовать для разбавления акриловых красок.
При нанесении состава с помощью краскопульта работайте с фирменными растворителями, придерживаясь рекомендованных производителем пропорций. Так вы получите жидкость однородной консистенции и добьетесь равномерного окрашивания поверхности.
Кисти и валики тщательно промывайте, особенно, если работы выполнялись сильно разведённой жидкостью. Такой состав трудно заметить, поэтому частички остаются между ворсинками. При последующем использовании краски более светлого оттенка, цвет будет испорчен.
Разбавитель добавляйте в состав порционно, тщательно перемешивая состав после каждой дозы. Для этого используйте специальный миксер.
Независимо от того, чем вы собираетесь разбавить акриловую краску, проверьте средство с небольшим объемом красящего средства. Если вы заметите формирование комков – придется подбирать другой вариант.
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Как произвести тестовое распыление
Чтобы понять, как пользоваться краскопультом, необходимо выполнить пробное включение аппарата с подготовленным раствором.
Тест можно делать на куске картона или фанеры. Для начала регуляторы выставляются на минимальное значение и делается пробный пуск. Если краска ложится компактным пятном, то регулятор сопла и факел необходимо расширить, чтобы увеличить диаметр распыления.
Такие же действия выполняются, если тестовое пятно дало подтек.
Важно делать холостые распыления в сторону от рабочей поверхности после каждого пополнения жидкости. Когда аппарат прекращает работу, в сопле скапливаются капли, которые будут «выплевываться» после возобновления процесса
Вязкость краски для краскопульта — какой она должна быть
Хороший краскопульт нуждается в хороших рабочих смесях. Если заливать в него что попало – в лучшем случае получите плохое качество покраски, в худшем – загубите свой инструмент
Вот почему так важно подбирать вязкость лкм, которые используются при работе
Во время покрасочных работ нужно приготовить краску правильно, чтобы в итоге после покраски авто или стены получился отличный глянец. Залогом отличного результата является хорошо подобранная и согласованная с требованиями производителя вязкость краски для краскопульта. Чтобы приготовить красящий состав необходимо смешать активатор и саму краску.
Примеры правильного разбавления краски
Чаще всего нужная пропорция для смешивания указывается прямо на упаковке или банке краски. Если нужная пропорция составляет 2:1, то это значит, что необходимо смешать 2-е части акриловой или водоэмульсионной краски с одной частью активатора. Активатором может быть любой подходящий, но не агрессивный растворитель без ацетона.
При этом нужно понимать, что говорится не о миллилитрах и граммах, а о частях необходимых веществ. Для процесса смешивания более понятного и простого лучше воспользоваться специальной мерочной линейкой. Она должна иметь 2 колонки, при этом в одной колонке отмечена краска, а другая предназначена для отвердителя. Если же такого приспособления не имеется, то готовить красящий состав придется «на глаз».
Особенности при подборе вязкости краски для краскопульта
Краска, которая уже является активированной, пока не готова к использованию, так как у нее высокая вязкость. Из-за этого ее необходимо разбавить при помощи растворителя. К сожалению, нету точной инструкции, которая бы описывала сколько нужно растворителя для определенного объема краски. Эталоном для смешивания считается такие показатели: отношение краски к отвердителю — 2:1 и в случае с растворителем — 10% от всего объема красящего состава. С практикой, каждый научится доливать нужное количество растворителя «на глаз».
При добавлении в красящий состав вещества нужно перемешивать смесь. Дальше нужно линейку засунуть и вытянуть из краски и посмотреть на нее, если капли краски не хотят тянуться, то состав готов. Хотя у каждого специалиста процесс приготовления нужного вещества может быть разным. А рецепт, который мы рассмотрели, больше подходит для однослойного покрытия акриловой краски и вообще не подходит для приготовления красящей жидкости, имеющей эффект металлика.
Особенности при подборке вязкости краски, имеющей эффект металлика
Необходимо не забывать о таких особенностях во время подбора вязкости краски, имеющей эффект металлика:
- в состав покрытия входит краситель, из-за которого получается нужный цвет и эффект;
- акриловый лак готовится также как и краска, при этом базовый слой не нужно активировать, ведь он высыхает благодаря испарению растворителя;
- -лучше смешивать растворитель с веществом по способу, указанному на упаковке производителем.
Как измерить вязкость? Методы определения вязкости
Для измерения вязкости лакокрасочных материалов существует специальный прибор – вискозиметр. Обязательно купите его, стоит он копейки, а сэкономить на материалах в последствии может не одну тысячу. Ну и конечно же, куда без дедовского способа измерения вязкости «на глаз». Теперь обо всем по порядку.
Определение вязкости вискозиметром
Обычно вязкость лакокрасочных материалов измеряется вискозиметром типа «чашка Форда». Он представляет собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней. Диаметр отверстия может быть разным – 2, 4, 6, 8 мм. Время (в секундах), через которое лакокрасочный материал вытечет через это отверстие – и есть его вязкость. Чем больше время – тем вязкость выше.
Для измерения вязкости эмалей, лаков и грунтов чаще всего используется вискозиметр с диаметром отверстия 4 мм (№4 стандарта DIN (DIN4), или ВЗ-4 в нашем стандарте). Измерения проводятся при температуре 20 °C. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, ведь при повышении температуры вязкость понижается, а при понижении, наоборот, повышается.
Итак, наполняем вискозиметр краской (лаком, грунтом) до краев, включаем секундомер и одновременно открываем отверстие вискозиметра. Когда жидкость перестанет течь непрерывной струей (капли не в счет), выключаем секундомер. Секунды, зафиксированные на секундомере – и есть вязкость измеряемой жидкости в так называемых «DIN-секундах». К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 – 13 секунд.
Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет
- для акриловых эмалей – 18-20 секунд;
- базовых эмалей – 16-17 секунд;
- лаков – 18-20 секунд;
- 2К-грунтов – 20-22 секунд;
- жидких шпатлевок – до 30 секунд.
Точная рекомендуемая рабочая вязкость обязательно указывается в технической документации к продукту. Допустим, указанная вязкость – 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше рекомендуемой и ее необходимо еще разбавлять.
Если вискозиметра под рукой не имеется или производитель не указал вязкость ни на банке, ни в «техничке» (или указал, скажем, в единицах Ford при температуре в фаренгейтах), тогда приходиться определять ее опытным путем. Кроме того, определять вязкость с помощью вискозиметра бывает не всегда удобно (когда приходится работать с небольшими объемами краски, меньше объема воронки).
«Народный метод» измерения вязкости («на глаз»)
Берем чистую деревянную палочку, а лучше металлическую пластинку длиной 15-20 см (или специальную линейку) и окунаем ее в смесь продукта с отвердителем (если добавляется) и разбавителем (если добавляется). Хорошенько перемешав смесь до однородной консистенции, поднимаем палочку и смотрим, как стекает краска. Если она слишком вязкая – добавляем понемногу разбавителя, если слишком жидкая – добавляем основной продукт и отвердитель. Грубо говоря – нравится как стекает краска – хорошо, идем красить, не нравится – делаем жиже или гуще.
Если вы заказывали краску «на подборе» в лаборатории, корректировать ее вязкость, как правило, не приходится. Вам выдадут три емкости – с краской, отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем. Смешав эти компоненты вы получите материал нужной рабочей вязкости «под распылитель».
Покраска краскопультом: как правильно выполнить
Получить ровную приятную глазу поверхность при окрашивании простыми методами не всегда удается даже опытному маляру. Проблема с качеством кисти, направление движения валика, и широкие мазки всегда будут видны на окрашиваемой поверхности, при этом расход краски, как ни странно, будет ничуть, не меньше чем при окрашивании с помощью краскопульта. А если еще взять и время, затрачиваемое на работу, то обычные методы будут всегда проигрывать техническому прогрессу. Однако, для работы с краскопультом нужна не только сноровка и умение, но и теоретические знания, необходимые для успешной работы.
Электрический краскопульт и самодельный агрегат
Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.
В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.
Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской.
Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:
Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.
После окрашивания следует внимательно осмотреть площадь при наклонном освещении, чтобы увидеть возможные неровности, потеки, наплывы. Жидкость для удаления старой краски с авто? Если таковые будут обнаружены, то их стоит немедленно выровнять нанесением дополнительных слоев краски.
Делать это необходимо под установленным боковым освещением, чтобы сразу видеть и оценивать толщину нового выравнивающего слоя.
К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.
- Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
- Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
- Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
- Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
- Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.
После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.
В борьбе за безупречный внешний вид автомобиля главным “личным оружием” маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт. В отличие от “рыцарей плаща и кинжала”, маляры применяют свои пистолеты в сугубо мирных целях (и слава Богу!), хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей “беретте”. О настройке краскопульта, его подготовке к “покрасочному бою”, мы и расскажем на этот раз.
Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей
Более сложной является покраска деталей с явно выраженными наружными и внутренними углами (например крыльев). Успешно справиться с этой задачей нам поможет так называемая техника «последний штрих». Также она используется, когда необходимо покрасить деталь с обеих сторон.
Суть ее заключается в том, что вначале прокрашиваются внутренние части детали, торцы и внешние углы, и только потом — лицевая часть. Такая техника позволяет получить качественное покрытие, избежав перепыла на лицевой части детали, и немного снизить расход краски.
Возьмем, к примеру, переднее крыло.
- Сначала идем по торцам: прокрашиваем верхнюю площадку (места болтовых соединений).
- Затем переходим на передний торец (место под поворотник).
- Уходим вниз, прокрашивая колесную арку и все нижние торцы.
- Переходим к торцу, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё.
- Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
С дверью то же самое. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Какие типы самодельных вариантов краскопультов существуют?
Если вы задались вопросом, как сделать краскопульт своими руками, следует сразу разобраться с техническими моментами. Посмотрите, какое оборудование вы можете использовать для этой задачи. Своими руками создать устройство для покрасочных работ с авто – это смелая и амбициозная цель. Существует несколько вариантов распылителей для краски, которые можно выполнить самостоятельно. Давайте кратко рассмотрим варианты пульверизаторов с простой конструкцией:
- Самодельный инструмент из шариковой ручки и пенопласта. Вы можете найти ряд видео и инструкций по созданию такого инструмента. Но лучше не тратить время, так как покрасить с его помощью можно только примерно.
- Краскопульт своими руками из баллончика из-под аэрозольного материала. Желательно взять баллон дорогой краски, просверлить в нем отверстие для заливки краски, а также для подключения компрессора. Это рабочий, но непрофессиональный инструмент.
- Оборудование из старого пылесоса. Конечно, для автомобиля такое решение не подойдет, но в домашних условиях можно будет произвести определенные покрасочные работы, выполнить хозяйственные задачи.
- Вариант самодельного устройства из старого неработающего покрасочного пистолета, который можно восстановить. В этом случае вы можете получить вполне работоспособное оборудование с большим списком выгод.
- Применение доступных в свободной продаже деталей для создания качественного распылителя для краски. Это вполне достойный вариант, если у вас есть техническая смекалка и понимание того, как можно сделать такое устройство.
Сегодня мы поговорим в большей степени о последнем варианте, так как только такой самодельный краскопульт может обусловить возможность ремонта кузова авто. Чтобы покраска, выполненная своими руками, была более или менее качественной, не используйте популярные и раскрываемые в десятках видео способы создания устройств из шариковой ручки и куска пенопласта. Такое устройство точно не сможет служить долго и дать нормальный результат.
Подготовка оборудования для покраски вашего авто своими руками
Поэтому для проведения покрасочных работ вам обязательно понадобится помещение, которое можно просушить. В нем не должно быть много пыли, а также можно придумать самодельное оборудование для нагнетания высокой температуры. Так камера позволит просушить авто после покраски. Но своими руками выполнить можно далеко не все действия, чтобы достичь профессионального качества.
Где взять компрессор, если нет никаких идей?
Это каждый может сделать своими руками. Но вы также должны понимать, что качество покраски вашего авто в этом случае будет очень низким. Лучше не прибегать к таким извращениям и воспользоваться стандартными аэрозольными баллончиками. Если для покраски у вас нет ровным счетом ничего, лучше поехать на станцию и заказать проведение всех необходимых работ.
Подготовка и покраска авто пулевизатором
Заклеивать газетами и малярным скотчем детали нужно очень осторожно, чтобы аэрозоль не попал на фары или стекла. Газета должно очень плотно закрывать от откраски детали
Если во время осмотра машины выявились неглубокие или глубокие вмятины, трещины, то проблемные места необходимо рихтовать.
Если” своего, личного опыта не хватает, то лучше обратиться за помощью к специалисту, который ответит на вопросы, как правильно красить машину. Рихтовку производят вытяжными приспособлениями, а также специальными рихтовочными молотками и опорами, которые входят в комплект.
После того, как убрали вмятины, можно зачистить и сгладить сколы, сварные швы, а также заматовать старую краску. Для этого применяют специальный рубанок, шлифовальную машинку и набор наждачной бумаги. Необходимо удалить ржавчину до ее основания, до металла.
После этого обезжирить поверхность и зашпаклевать неровности. Лучше всего не экономить время на зачистку и обезжиривание поверхности, потому что именно эти проблемные места становятся главными очагами коррозии.
Существует несколько этапов подготовки авто к покраске пулевизатором:
Проведение рихтовочных работ;
Удаление ямок, шпатлевание поверхности;
промывка чистой водой со скотч брайтом ровных поверхностей автомобиля со старой краской;
затирка наждачкой зашпатлеванных участков, выравнивание поверхности;
грунтовка автомобиля;
Сушка автомобиля.
После удаления старого покрытия, необходимо выровнять поверхность. Это можно сделать рихтованием и обойтись без шпатлевки. Шпатлевку стоит наносить специальным шпателем в два тонких слоя. Использовать лучше всего двухкомпонентную, универсальную шпатлевку.
Любой мастер, готовый ответить на вопрос: как красить машину правильно, порекомендует накладывать во время подготовки к покраски шпатлевку толстым слоем, потому что, в противном случае, она обязательно отойдет и потрескается. Подготовка авто значительно дольше, чем покраска.
Читать также: Инструмент для ремонта пластиковых бамперов
После того, как шпатлевка была нанесена, необходимо зашлифовать поверхность. Перед покраской поверхность должна быть идеально правильной, ровной, не содержать даже мельчайших повреждений или неровностей, которые могут выявиться после покраски.
Перед полной или частичной покраской авто, необходимо снять плохую краску, если такая есть. Ровные участки моют водой, протирая скотч брайтом.
Применение краскопульта
Краскопульт – это профессиональное оборудование для окраски, которое используются в самом широком спектре малярных работ. С его помощью окрашивают мебель, автомобили и яхты, фасады домов, стены и потолки в интерьере, двери и окна, керамические изделия, пластик и многое другое.
Использование краскопульта в качестве инструмента для окрашивания деревянной мебели
Краскопульт перед работой заправляется краской. При выходе из прибора краска распыляется под высоким давлением в виде мельчайших капель. Технология работы краскопульта может быть безвоздушной, комбинированной и пневматической (ручной). Последний вариант наиболее подходит для начинающих маляров, хотя такой прибор стоит дороже.