Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками
Прежде чем разобрать батарею, нужно определить, материал центральной части. Если медная – существует риск деформации торцов у горизонтальных трубок. Повреждение нарушит герметичность радиатора.
Для предупреждения повреждения сердцевины, нужны два ниппельных ключа. После срыва соединительных гаек, нужно работать ими одновременно. Если второго ключа нет, допустимо поворачивать по отдельности, максимум на один оборот.
Отключение от сети отопления
Прежде чем приступить к разборке радиатора от сети отопления, необходимо посмотреть, есть ли отсечные краны. Если нет – не получится избежать приглашения работника ЖКХ для отключения стояка. В отопительный сезон, после перекрытия стояка, требуется выждать некоторое время, горячая вода должна остыть. Теплоноситель сливают, начинают убирать секции. После завершения демонтажа, поверхность радиатора промывается проточной водой.
Как разобрать и собрать батарею
Снимать алюминиевые батареи нужно в таких ситуациях:
- полная замена системы;
- наращивание или снятие секций;
- устранение протеканий.
Все действия реализуются в следующей последовательности:
Сброс теплоносителя из системы
Когда разбор проводится в отопительный сезон, важно выждать время для остывания теплоносителя.
Откручивание муфты гаечным ключом – она соединяет шланг между батареей и трубой отопления.
После отключения батареи, ее освобождают от остатков воды, кладут на ровную поверхность передней стороной вверх.
Снятие фильтра, промывка. Важно сделать незамедлительно, грязь начинает застывать, убрать ее вскоре станет невозможно.
Разбор по секциям
Секции соединены ниппель гайками. Для снятия требуется специальный ключ, гайки проворачивают против часовой стрелки
Важно делать работу осторожно, иначе сформируется перекос.
После разбора детали промываются, собираются в той же последовательности.
Процесс разборки
Для купирования течи в алюминиевом радиаторе, нужен раствор эпоксидной смолы с небольшим количеством бронзового порошка. Работать со смесью потребуется быстро – застывание происходит за несколько минут, поэтому место протечки заранее зачищается и готовится.
Как собрать алюминиевый радиатор
Радиатор собирают в обратном порядке. Секции выкладывают на ровную поверхность. Когда батарея не новая, откручивается торцевая заглушка, кран Маевского.
Прежде чем начинать установку, нужно проверить резьбу, пазы, чтобы они были в рабочем состоянии, не было сколов, перепадов. На установленных секциях прогоняется резьба – вкручивается и выкручивается ниппель. Иногда, под слоем краски, перед резьбой располагается прокладка. Торец протирается мелкой наждачкой, при обнаружении прокладки, ее срезают острым лезвием или ножом.
Алюминиевая батарея в разрезе
Прежде чем наращивать секции, торцы зачищаются до гладкости, важно снять заводскую краску. Под воздействием воды, краска начнет слоиться, трескаться, в микротрещины будет сочиться вода, независимо от состояния прокладок
Зачистка дает гарантии бесперебойной эксплуатации системы.
Для улучшения герметичности, торцы дополнительно обезжиривают, например, бензином. То же проделывают с прокладками – моют мыльным раствором. При заполнении системы водой, обезжиривание необязательно. Для систем на антифризе проводить работу нужно в обязательном порядке. Антифризы отличаются хорошей текучестью, просачиваются в микротрещины. Сборку начинают после полного высыхания.
Последовательность работ:
- Ниппель гайки наживляют на половину оборота. На ниппель сверху одевают термостойкие паронитовые или силиконовые прокладки для герметизации стыков.
- Взять секцию, плотно приставить к гайкам, проверив плотность стыковки.
- Ключ вставляется в верхнее отверстие, закручивается на 1 — 2 оборота. Крутить нужно руками.
- Сделать то же для нижнего отверстия, повторить поочередно несколько оборотов, притягивая одновременно 2 гайки.
- После ручной стяжки, допустимо воспользоваться рычагом – в два этапа на каждом из ниппелей. Не нужно прикладывать чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу, алюминий податливый металл.
- Когда секция собрана, на неиспользованные отверстия накручиваются заглушки с одной стороны, и кран Маевского с другой. Кран помогает спускать воздух из системы.
Применение, установка крана Маевского
Механизм работы очень прост, поэтому это устройство очень распространено. Его устанавливают, как в многоэтажных домах, так и в частных одноэтажных постройках. Воздух всегда легче воды и скапливается в самых верхних точках системы отопления и в радиаторах, расположенных на возвышенных ответвлениях от системы.
Причинами этого может быть скорость заполнения труб при запуске системы в начале отопительного периода или после аварии. Зачастую системы на время летнего периода остаются без воды, и при заполнении часть воздуха скапливается в верхних точках. Еще одной причиной может быть высокая концентрация растворенного воздуха в воде.
Комментарий!
Раньше, в крайних точках систем отопления устанавливали обычные краны для спуска воздуха через них. Но граждане использовали их для собственных нужд, сливая кипяток. При этом напор горячей воды в системе падал. Кран Маевского позволяет спускать воздух, затрудняя задачу по сливу теплоносителя.
Использование
Кран состоит из частей: корпус, винт с головкой, поворотная часть, каналы для воздуха. Запорный винт можно повернуть обычной отверткой или пластиковой вертушкой, идущей в комплекте с краном. Кран Маевского устанавливают на самых высоких точках системы отопления. Можно устанавливать данное приспособление на верхней точке радиатора со стороны, противоположной отводу стояка отопления.
Воздушные клапаны также ставят на участках изгибов труб. При изгибе трубы вверх, а потом вниз, в виде буквы П, образуется область скопления воздуха. Здесь постоянно высока вероятность возникновения воздушных пробок. Кран необходимо установить на верхней точке между изгибами. Когда образуется скопление воздуха в верхней точке рядом с устройством, достаточно открыть кран и приложить к нему снизу небольшую емкость.
Весь воздух под давлением воды в системе начнет с шипением выходить из канала. Затем в подставленную емкость начнет сочиться горячая вода под небольшим напором. После окончания выхода воздуха кран необходимо закрыть. При необходимости данные действия нужно будет повторить.
Обслуживание
Качество теплоносителя часто бывает очень низким. В воде присутствует песок и камни, из-за этого при эксплуатации в кране могут образовываться засоры. Чаще всего кран изготавливают из латуни, имеющей устойчивость к коррозии. Но отверстие для выхода воздуха очень мало. Летом, когда система отопления отключена и в системе нет воды, достаточно снять устройство, и прочистить отверстие швейной иглой.
Как без специальных знаний заменить чугунную батарею на биметаллическую вы уже можете, также и что такое кран Маевского и для чего он нужен, тоже выяснили, теперь можно с уверенностью приступать к работе.
Разборка старого радиатора
Вообще, процесс разборки старого чугунного радиатора отопления осуществляется точно так же, как и нового. Но проблема в том, что все соединения со временем покрываются накипью и практически спаиваются друг с другом. Вследствие этого обойтись одним лишь сантехническим радиальным ключом становится просто невозможно.
Кроме того, в работе появляется дополнительный пункт — промывка. Старый радиатор, в любом случае, забит изнутри всякой грязью. Поэтому, если уж вы взялись его усовершенствовать. то необходимо позаботиться об очистке оборудования, это позволит ему работать гораздо дольше и качественнее.
Производить промывку желательно на улице, так вы убережете ванну от повреждений. Процедура осуществляется с помощью обычной проточной воды, ничего сложного в этом нет. А вот дальнейший процесс может весьма озадачить. Если вы обнаружили, что гайки крепко сроднились с радиатором и не желают с ним разлучаться, то можете применить три разных способа для того, чтобы разбить этот союз:
- прикипевшее соединение можно разделить с помощью нагрева. Для этого вам понадобится или паяльная лампа, или строительный фен. Первый вариант гораздо эффективнее в работе, но и второй может дать необходимый результат. С помощью этого вспомогательного оборудования прогрейте необходимое вам место соединения по периметру, а затем сразу попробуйте удалить гайку, не дожидаясь остывания. Если сразу не помогло, повторите ту же процедуру еще несколько раз, после каждого захода снова пытаясь разобраться с проблемой. При этом учтите, что работа с раскаленным металлом очень опасна. не забудьте обезопасить себя с помощью защитной одежды — рукавиц и фартука — и специальных очков;
- если предыдущая процедура не помогла, то придется пытаться решить задачку более радикальным методом — распилом. В качестве инструмента для этого вам понадобится ножовка по металлу или болгарская пила. Болгарка прекрасно справляется с распиливанием металла, но тут снова следует учесть хрупкость чугунной батареи — если пилить одно и то же место слишком долго, то материал может просто растрескаться, и придется выбрасывать весь радиатор. Чтобы подобного не произошло, следует делать пропилы поэтапно, давая батарее немного отдохнуть после каждого захода. А вообще. если у вас есть возможность потратить значительное количество времени и сил, то лучше воспользоваться для распила ножовкой по металлу. Конечно, это гораздо более муторный и долгий процесс, чем в случае с болгаркой. Но зато отсутствует риск повредить радиатор в тех местах, где это вовсе не требуется;
- третий вариант еще более брутален. Если нагрев не помог решить проблему, а распил по каким-то причинам невозможен, то выход один — просто разбить нужную секцию. Это делается с помощью кувалды. Естественно, лупить со всего размаха не стоит, поскольку в этом случае вы останетесь без батареи. Действовать нужно аккуратно и не торопясь, начиная с середины секции и постепенно доходя до места ее соединения с соседней. Как и в случае с паяльной лампой, не забудьте надеть защитные очки — даже при аккуратном разбивании есть риск того, что какой-нибудь из осколков резко отскочит.
Дорогие читатели, теперь вы знаете, как правильно разобрать чугунную батарею, даже если она втрое старше вас и яростно желает сохранить свою целостность. Сборка осуществляется, в общем-то, точно так же, но в обратном порядке.
Даже если радиатор совсем новый, все места соединений перед сборкой необходимо тщательно зачистить с помощью наждачки. А уж в случае со старой батареей это вообще обязательная процедура. Кроме того, желательно заменить все прокладки. Если до этого стояли резиновые, то замените их на более современные, сделанные из силикона или паронита. Эти материалы гораздо меньше подвержены деформации и обладают очень большим сроком эксплуатации.
Как вы уже поняли, самое важное в процессе разборки чугунного радиатора отопления — это аккуратность. Хрупкость материала требует исключительно неспешного подхода. Кроме того, не забывайте и о безопасности, которая, как известно, превыше всего
При правильном подходе к процессу ваш чугунный радиатор будет служить долго и качественно. Успехов!
Кроме того, не забывайте и о безопасности, которая, как известно, превыше всего. При правильном подходе к процессу ваш чугунный радиатор будет служить долго и качественно. Успехов!
Чем скручены между собой секции радиаторов?
Все они — секционные и поэтому их можно собирать и разбирать.
Хотя некоторые производители специально изменяют ниппеля так, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом.
Итак, я произнес непонятное слово — ниппель. Сейчас я покажу, что это такое:
Ниппель
Это обычная железка, на которой с одной стороны левая, а с другой правая резьба.
Белое кольцо посередине — меж секционная прокладка.
В данном случае она сделана из силикона, но может быть сделана из паронита.
Диаметр ниппеля у алюминиевых и биметаллических радиаторов равен одному дюйму, а вот у советских чугунных радиаторов ниппеля имеют диаметр 1¼ дюйма.
Это значит, что для этих отопительных приборов необходимы разные ключи. Вот теперь давайте поговорим о ключах.
Каким батареям отдать предпочтение?
На современном рынке приставлено немало моделей радиаторов изготовленных из различных сплавов. Каждый имеет свои положительные характеристики и особенности использования.
Алюминиевые батареи
Радиаторы из такого материала выпускают двух видов – литые и экструзированные. Первые представляют собой цельную монолитную конструкцию, а вторые изготавливаются из сваренных между собой алюминиевых частей. Батареи листового типа обладают более высокой прочностью и надежностью.
Независимо от вида алюминиевые радиаторы имеют общие основные технические характеристики:
- вес секции – от 1 до 1,47 килограмм;
- допустимая максимальная температуры теплоносителя – 110 градусов;
- мощность изделия – от 82 до 212 ватт;
- максимальный объем жидкости одной секции – 0,46 литров;
- рабочее давление – от 6 до 24 атмосфер.
Батареи из алюминия стали изготавливать еще с восьмидесятых годов. В наши дни изделия довольно усовершенствовались и не потеряли своей популярности.
Алюминиевые батареи
К основным достоинствам алюминиевых радиаторов отопления можно отнести:
- небольшой вес изделия, способствующий быстрой его установке и транспортировке;
- высокий уровень теплоотдачи за счет быстрого прогрева метала и интенсивности теплового обмена;
- возможность регулировки температуры даже при небольшом объеме теплоносителя;
- сравнительно невысокая цена на изделие;
- хорошая прочность;
- достойный внешний вид.
Наряду с преимуществами батареи из алюминия имеют некоторые недостатки применения:
- невысокая устойчивость к коррозии;
- возможность образования за счет химического процесса воздуха в системе.
Если брать во внимание экструзированные модели, то можно выделить их слабое место – резьбовые соединительные крепления. При резком повышении давления в системе целостность конструкции может нарушиться
Радиаторы из стали
Установка таких радиаторов оправдана в частных домах с локальной системой отопления автономного типа. Особенностью устройств такого типа является:
- рабочее давление – от 6 до 13 атмосфер;
- максимальная температура воды в батареи – 110 градусов.
Невзирая на сравнительно невысокие технические характеристики, стальные радиаторы пользуются хорошей популярностью. Применение устройств имеет такие преимущественные стороны:
- компактность конструкций;
- возможность за счет термостата регулировки температуры;
- высокие показатели теплоотдачи;
- большое разнообразие выпускаемых моделей;
- стоимость намного ниже многих выпускаемых новых типов батарей.
Среди недостатков наиболее существенными являются:
- не совместимость с отопительной системой открытого типа;
- подверженность коррозийному воздействию;
- особые требования к качеству используемого теплоносителя.
Радиаторы из стали
Наличие различных примесей химического характера в жидкости, используемой в стальной батарее, может стать причиной разрушения материала. При этом иногда наблюдается протечка теплоносителя из-за нарушений герметичности соединений. Поэтому в многоэтажных новостройках радиаторы из стали не устанавливают.
Биметаллические батареи
Радиаторы такого вида – это усовершенствованные модели, которые совмещают все достоинства алюминиевых и стальных изделий. Широкое применение устройства заслужили благодаря высоким техническим характеристикам:
- максимальное внутреннее рабочее давление – 60 атмосфер;
- теплоотдача – до 190 ватт;
- максимальная температура теплоносителя 110 градусов.
Плюсов применения биметаллических радиаторов немало:
- длительный эксплуатационный термин – до пятидесяти лет;
- высокая тепловая отдача и быстрый прогрев помещения;
- хорошие антикоррозийные свойства;
- высокий уровень прочности;
- возможность установки дополнительных секций;
- максимальная чувствительность к командам термостата;
- наличие моделей с различными дизайнерскими решениями.
Биметаллические батареи
Материал выдерживает высокие гидравлические толчки характерные для центральных отопительных систем.
Недостатком биметаллических радиаторов является высокая цена. Как правило, они дороже изделий из алюминия или стали. Дешевые биметаллические батареи не обладают защитой от коррозии, поэтому со временем на изделии образуется ржавчина.
Старая батарея
Сам процесс разборки оборудования производится точно так же, как и в предыдущем случае. Но вы столкнетесь с двумя дополнительными этапами. Во-первых, радиатор после отсоединения от труб необходимо тщательно промыть проточной водой. Вы удивитесь, увидев, сколько грязи собралось внутри. Особенно в том случае, если радиатор использовался в централизованной системе отопления — теплоноситель в ней обычно не отличается особой чистотой.
Во-вторых, все соединительные элементы в чугунной батарее со временем обрастают накипью и накрепко прирастают друг к другу. Поэтому, чтобы разделить их, приходится прилагать немалые усилия. Дело усугубляется еще и тем, что чугун, несмотря на всю свою внешнюю брутальность, довольно хрупкий материал. Поэтому действовать нужно решительно, но аккуратно. Для этого есть три способа:
- нагрев. Все прикипевшие места прогрейте с помощью строительного фена или паяльной лампы, а затем сразу открутите гайку. Будьте осторожны при работе, чтобы не обжечься,
- распил. Если нагрев не помог, то воспользуйтесь ножовкой по металлу. Болгарку лучше не применять все из-за той же хрупкости материала,
- раскол. Бывают совершенно безвыходные ситуации, когда нужный сегмент никак не получается отделить. И остается только взять кувалду, аккуратно произвести раскол и удалить все ненужное. Естественно, секцию вы так не сохраните, но сможете подготовить поле для последующих работ.
Чтобы еще больше проникнуться деталями предстоящей вам работы, посмотрите видео, ссылка на которое указана ниже. Успехов!
Разборка чугунных радиаторов
Наиболее распространены чугунные радиаторы МС140. За время их эксплуатации, а это в некоторых случаях 30 и больше лет, они показали себя только с лучшей стороны:
- аккумулирует тепло;
- устойчив к плохому качеству теплоносителя;
- простоты в обслуживании;
- надёжны и имеют большой срок службы (от10 лет и выше)
Как же разобрать этого дедушку? А очень просто, ведь конструктивно все радиаторы собраны по одному принципу: с помощью ниппель-гаек и прокладок для герметичности. Правда, в те древние времена на гайку накручивалась пакля с краской и стояла резиновая прокладка.
Чугунные радиаторы в некоторых системах стоят по 50 лет, понятно, что разобрать их будет непросто
С разборкой нового радиатора проблем не возникает. А вот со старым придётся повозиться:
- со временем стык между секциями «прикипает»;
- внутренние выступы для ключа разъедаются под действием теплоносителя.
Вот поэтому разобрать старую «чугунину» довольно проблематично.
Еще одна сложность в работе с чугуном — его большой вес. Масса одной «чистой» секции -7.5 кг. Батарея из 10 секций весит 75 кг, поэтому переносить её лучше вдвоём. Перед разборкой радиатора, его лучше всего снять и промыть. Небольшую по весу батарею можно промыть в ванне, предварительно постелив тряпку. Для этого лучше всего взять кусок шланга, подключить к крану с холодной водой и хорошенько промыть. Если ванну пачкать жалко, можно выйти во двор
Важно только наличие воды, нужен также сток: всякого ужаса в воде будет более чем достаточно
Только сильный человек может один носить чугунные батареи
Место для разборки радиатора выбирается ровным и достаточно просторным. Если вы живёте в многоэтажном доме, то эту работу вполне можно выполнить на лестничной клетке. Из инструментов понадобится:
- радиаторный ключ;
- зубило, молоток, небольшая кувалда;
- щётка с металлическим ворсом, паяльная лампа;
- несколько досок или чурок для подкладки под батарею;
- сантехнический ключ №2,3 для раскручивания боковых пробок (футорок) и заглушек.
Немного слов о ключе: вряд ли вы найдёте что-то подобное в магазине, проще поискать на рынке или одолжить у знакомого сантехника.
Ключ представляет из себя круглый пруток диаметром 18 мм. С одной стороны он расплющен в виде лопатки под внутренний размер: ширина ее 28х40мм и толщиной 6 мм. С другой, к нему приварено кольцо, в которое вставляется рычаг для вращения. Длина ключа определяется как ½ длины самого большого радиатора плюс примерно 300 мм. Можно сделать такое «чудо» и из подходящего отрезка полудюймовой трубы, расплющив один конец. Но этот вариант подойдёт только для разборки нового радиатора.
Ключевые правила разборки радиаторов отопления
В зависимости от состояния и типа батареи нужно подготовить инструментарий:
- ниппельный ключ,
- болгарку либо автоген,
- кувалду, молоток,
- разводной ключ (его можно заменить комплектом гаечных ключей, имеющих разные головки),
- строительный фен,
- зубило.
Важно найти качественный ниппельный ключ: он выглядит как железный прут, на одном его конце есть головка в форме лопатки, на другом – отверстие либо ушко. Инструмент оснащен засечками, ширина секций радиатора соответствует расстоянию между ними
Во время демонтажа старой батареи вытекает грязный теплоноситель, нужно защитить пол клеенкой или большим количеством ветоши.
Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
Перед тем, как демонтировать устройство своими руками, нужно остановить подачу теплоносителя и сбросить давление. На схеме представлен биметаллический радиатор в разрезе – она поможет сориентироваться в последовательности работ.
Из чего состоит радиатор отопления
Как разобрать батарею отопления:
- нужно подождать, когда прибор остынет. Чтобы вынуть его из системы, следует открутить соединительные входные и выходные муфты,
- отодвинуть муфты по трубе от элемента обогрева и снять его с кронштейнов,
- избавиться от оставшейся внутри жидкости, положить прибор на ровную поверхность лицевой стороной вверх,
- снять и тщательно промыть фильтр, иначе в нем засохнет грязь.
Можно приступать к разделению радиатора на секции, разобравшись с направлением движения ниппель-гайки (иначе велика вероятность повреждения оборудования). Кольцеобразная гайка имеет внутренние пазы и внешнюю резьбу – правую и левую, при ее откручивании секции раздвигаются. Производители биметаллических батарей маркируют свою продукцию, обозначают направление резьбы: S – левосторонняя, D – правосторонняя
При откручивании важно придерживаться этой подсказки, чтобы не сорвать резьбу на отопительном приборе
Ниппельный ключ нужно вставить в радиатор и направить к гайке с помощью насечек на инструменте, воспользоваться рычагом и сдвинуть соединительный элемент. Здесь пригодится помощник – он будет удерживать батарею в ровном положении. После разъединения нужно осмотреть размещенные между секциями металлические прокладки – те, что сохранились в хорошем состоянии, можно использовать повторно, силиконовые подлежат обязательной замене.
Как разобрать чугунную батарею отопления
Такие изделия обычно используются десятилетиями, их сложно демонтировать без серьезных повреждений. Чтобы вынуть прибор из места крепления, нужно раскрутить входные и выходные сгоны. Если они не сдвинутся с места, придется воспользоваться автогеном либо болгаркой – срезать соединения. Оборудование нуждается в промывке, далее его нужно уложить на рабочую поверхность.
Чтобы разобрать чугунный радиатор отопления раскрутите входные и выходные сгоны
При длительной эксплуатации компоненты конструкции прикипают друг к другу, разборка не нового чугунного радиатора подразумевает применение большой физической силы. Если не получается открутить гайку, ее следует нагреть автогеном, строительным феном, паяльной лампой. Изъеденные ржавчиной соединительные пазы не удастся разобрать вручную, но если разбить их кувалдой, можно в процессе разрушить всю конструкцию. Сложнее, но эффективнее будет распилка стыков ножовкой по металлу либо болгаркой. После вывода из системы поврежденной секции необходимо выбить молотком и зубилом ниппель-гайку. Общий вес конструкции – 75 кг, здесь не обойтись без помощника.
Расчет количества секций для радиаторов отопления
Корректный расчет секций биметаллических радиаторов отопления начинается с анализа помещения, где они будут установлены. Его основой является вычисление тепловых потерь в доме. Большая часть из них происходит через стены и окна.
Именно они должны стать основой для расчета количества секций радиатора отопления на помещение. Комфортная температура в комнате должна составлять 18-22°С. Исходя из этого выбирается тепловой режим работы отопления, и как следствие – параметры батарей.
Приблизительный расчет
Не всегда известен материал изготовления стен и характеристики утепления. В таком случае делается приближенный расчет количества секций чугунных радиаторов отопления. Для этого можно воспользоваться двумя методиками:
- На 10 м² площади необходимо 1 кВт тепловой энергии;
- На 1 м³ объема помещения система отопления должна генерировать 34 Вт.
В качестве примера можно рассчитать количество секций радиаторов отопления для комнаты площадью 20 м² со стандартной высотой потолков 2,55 м. В этом случае общий объем составит 51 м³. Предположим, что тепловая отдача одной секции составляет 160 Вт. Рассчитываем их количество:
- По площади — 20м²*0,1кВт/0,16кВт=12,5 или 13 секций;
- По объему – 51*0,34= 17.
Как видно, при расчете по последней методике количество секций существенно больше. Это объясняется нормативными требованиями.
Точный расчет
Для точного расчета максимального количества секций в радиаторе отопления нужно оперировать характеристикой теплопроводности материалов. Этот показатель определяет, какое количество тепла будет выходить из помещения через стены.
Сначала вычисляется общая площадь наружных стен и отдельно — оконных конструкций. Предположим, что первые занимают 2,55*5=12,75 м². Общая площадь окна при этом составляет 3 м². Тогда для расчета секций биметаллических радиаторов отопления узнаем, какие материалы применялись при строительстве дома. Чаще всего это строительный кирпич, коэффициент теплопроводности которого составляет 0,16 Вт/м*С.
Но для правильного расчета количества секций радиатора отопления на помещение следует узнать толщину стен. Это необходимо для вычисления сопротивления теплопередачи – коэффициента, обратного теплопроводности. В среднем толщина несущих конструкций составляет 0,6 м.
Вычисляем сопротивление теплопередачи для 1 м²:
0,6/0,16=3,75 м²*с/Вт
Исходя из этого тепловые потери для стены составят:
(1/3,75)*12,75=3,4 кВ
По этому же принципу вычисляем тепловые потери через оконные конструкции, беря среднее значение сопротивления теплопередачи 0,9 на 1 м²:
(1/1,9)*3=1,57 кВт
Итоговые тепловые потери в этом случае составят 3,4+1,57= 5 кВт. Эту цифру нужно взять за основу для корректного расчета количества секций чугунных радиаторов отопления, у которых удельная тепловая отдача в среднем составляет 200 Вт:
5/0,20= 25 секций
Это количество не является завышенным, так как по исходным данным стена не утеплена. Если же установить хотя бы 100 мм пенополистирола на наружную стену, то расчетное количество секций радиаторов отопления значительно уменьшится. Коэффициент теплопередачи пенополистирола составляет 0,015 Вт/м*с. Тогда тепловые потери будут состоять из суммы сопротивления теплопередачи стен и утеплителя:
(0,6/0,16)+(0,1/0,015)= 10,41 м²*с/Вт
(1/10,41)*12,75=1,22
1,22+1,57=2,77 кВт
2,77/0,2=14 секций
Как видно из расчета максимального количество секций в отопительном радиаторе — даже относительно небольшое утепление существенно уменьшает тепловые потери комнаты.
Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками
В первую очередь нужно подготовить инструмент. Для работы потребуется разводной или рожковый ключ соответствующего размера (под муфты, вентили, заглушки). Для разборки нужен ниппельный ключ с рукоятью. Если рукояти нет, ее можно заменить газовым ключом.
Перед тем как разобрать радиатор, его, конечно же, нужно снять. Для этого вам необходимо перекрыть систему отопления и подождать пока батарея остынет (работы нельзя производить пока соединения нагреты).
В местах подачи воды обычно установлены вентили или муфтовые соединения. С помощью разводного или рожкового ключа открутите их так, чтобы они остались на трубах, а не на радиаторе. Снимите радиатор с креплений на стене.
В верхней и нижней части с торца установлены заглушки или краны Маевского. Чтобы их снять подойдет обычный гаечный ключ. Снимите их только с одной стороны – левой или правой. Иногда на заглушках указана маркировка направления резьбы. Левая обозначена буквой «S», правая – буквой «D».
Внутри радиатора, на местах соединения секций, установлена ниппельная гайка (см фото) с наружной резьбой. Вставьте внутрь ниппельный ключ так, чтобы его головка попала в нее. Попробуйте прокрутить его влево или вправо – бывают гайки с левой и правой резьбой.
Так выглядит ниппельная гайка для алюминиевых и биметаллических радиаторов.
Когда вы определили в каком направлении идет резьба, открутите гайку на два полных оборота. После этого сделайте то же самое с другой стороны. Так вы сможете равномерно открутить гайку, не нарушив геометрии радиатора.
Сварка
Чтобы демонтировать конвектор, его подводки просто-напросто перерезаются под прямым углом к продольной оси с помощью ножовки по металлу или болгарки с кругом по стали.
Болгарка заметно ускорит демонтаж конвектора.
Для присоединения новой батареи на подводках придется нарезать новую резьбу.
Это делается так:
- Напильником или болгаркой делаем заход для плашки — снимаем пологую фаску на торце трубы;
- Смазываем конец трубы любым маслом (для швейных машинок, моторной отработкой, даже подсолнечным). Смазка уменьшит необходимое для нарезки усилие и исключит появление задиров на резьбе;
- Надеваем плашку держателем вперед;
Плашка с рамкой — держателем.
- Зажимаем подводку трубным ключом и в процессе нарезки резьбы компенсируем с его помощью вращательный момент. Иначе есть вполне реальные шансы оторвать стояк от радиатора, установленного на сгонах или американках в соседней квартире;
Нарезая резьбу, придерживайте подводку или стояк.
- Прижимаем плашку с максимальным усилием к торцу трубы и вращаем. Прижим нужен лишь при нарезке первой нитки, дальше плашку нужно только вращать.
После нарезки первой нитки плашку можно не прижимать.
Нарезав пять ниток на одной подводке, повторите все операции на второй. Работа закончена.