Как промыть чугунные батареи: способы и средства для прочистки в домашних условиях

Для чего может понадобиться разборка радиатора

  1. Для того, чтобы убавить количество секций, когда в комнате слишком жарко.
  2. Для добавления дополнительных секций, если установленных не хватает для нормального теплоснабжения помещения.
  3. Для соединения двух готовых радиаторов между собой в один большой. Чтобы не добавлять каждую секцию поштучно, можно соединить несколько готовых радиаторов.

Чугунные батареи производятся согласно ГОСТу 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между ниппельными отверстиями:

  1. Низкие. 30 см. Полная высота 40 см.
  2. Средние. 50 см. Полная высота 60 см.
  3. Высокие. 100 см. Полная высота 110 см.

Учитывайте это, если заказываете отдельные секции батареи дистанционно.

Прочистка батарей своими руками

Радиаторы, работающие в системе отопления долгие годы, неизменно загрязняются. Этот факт нужно принять и действовать профилактическими методами. Ведь чем чище оборудование, тем оно мощнее, соответственно, в доме будет теплее и комфортнее. Процедура самостоятельной очистки не представляет собой ничего сложного и выполняется в несколько этапов.

Подготовка и демонтаж радиатора

Для качественной прочистки «внутренностей» радиатора его отсоединяют от коммуникаций и снимают с кронштейнов. Лучше всего вынести оборудование на улицу, иначе процесс может несколько осложниться, к тому же, запахи будут не из приятных.

При централизованном отоплении нужно убедиться, что в системе нет воды. Если отопление автономное, понадобится слить теплоноситель.

На батарее откручиваются резьбовые зажимы, для чего понадобится разводной ключ. Под места соединений труб с радиатором лучше что-то подставить, так как внутри может оставаться жидкость.

Чистка батарей

Для начала нужно решить, каким методом будет очищаться радиатор — химическим или механическим. Что касается первого, обычно применяют бытовые чистящие средства.

Загрязнения удаляются с помощью:

  • бытовых чистящих средств, содержащих каустическую соду;
  • лимонной кислоты;
  • уксусной кислоты.

Чугунные радиаторы отлично чистятся этими средствами, но эффективность может отличаться. Уксусная кислота, например, легко справляется с солевым налетом, но значительные отложения ей не по силам. Лимонная кислота, будучи более химически агрессивной, эффективнее против соли. Что касается каустической соды, то она содержится во многих средствах для мытья посуды. Для удаления солевых отложений средство слабовато, а вот с другими загрязнениями справится.

Чтобы добиться качественной очистки чугунной батареи, рекомендуют чередовать химический и механический методы.

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Отворачиваются заглушки, в них по очереди вставляют шланг и подают воду. Эта простая манипуляция позволит неплохо прочистить внутреннюю часть труб, что будет заметно по вытекшей жидкости.
  2. Далее глушатся три отверстия, а через оставшееся радиатор заполняется водой, в которую предварительно нужно добавить средство для мытья посуды. Насколько позволяют силы, батарею нужно пошевелить. Каустическая соль удалит органическую грязь, освободив тем самым путь более серьезному средству — лимонной кислоте.
  3. Откручиваются пробки, жидкость сливается, а внутрь снова заливается вода, разбавленная лимонной кислотой. Затем нужно закрыть все пробки и оставить оборудование на пару часов. По возможности, воду с кислотой рекомендуется подогреть, что активизирует химические процессы.
  4. Спустя два часа вода сливается. Далее по корпусу батареи нужно постучать чем-то деревянным или молотком с резиновым бойком. Это делается, чтобы с внутренних поверхностей оборудования отстал размягченный налет соли. Теперь в радиатор вновь набирается вода, чтобы смыть остатки.
  5. Батарею очищают от пыли и загрязнений снаружи и подключают к трубопроводу.

Процесс самостоятельной очистки не такой уж сложный и не требует особых знаний. Единственная трудность, с которой придется столкнуться — большой вес оборудования. Поэтому хорошо, если рядом будет помощник.

Как разобрать чугунную батарею отопления – руководство по демонтажу и разборке радиаторов по секциям

В подавляющем большинстве отопительных систем на сегодняшний день используются батареи, которые в той или иной степени знакомы практически всем людям. Отопительные батареи могут изготавливаться из чугуна, стали и алюминия. Самыми популярными являются чугунные изделия – в арсенале их достоинств длительный срок службы (более 50 лет), хорошая теплоотдача и неплохая устойчивость к коррозии.

Чтобы достоинства чугунных батарей могли проявить себя, их необходимо регулярно красить, очищать, а порой – и ремонтировать. Разумеется, эти работы нельзя выполнить на установленных приборах при функционирующей системе отопления – радиаторы сначала нужно снять, а потом разобрать. О том, как разобрать чугунную батарею, и пойдет речь в этой статье.

Демонтаж радиаторов из чугуна

Для демонтажа чугунных отопительных радиаторов требуется следующий набор инструментов:

  • Трубный ключ номер 3 (потребуется для откручивания контргайки и футорки);
  • Труборез или болгарка;
  • Ножовка по металлу;
  • Зубило;
  • Молоток и кувалда;
  • Щетка.

Лучше всего демонтаж чугунных радиаторов (да и любых других отопительных приборов) выполнять в летнее время, когда отопительная система находится в отключенном состоянии. Перед тем, как разобрать чугунную батарею отопления по секциям, необходимо слить весь теплоноситель из отопительного контура.

Первым делом необходимо отвернуть контргайки, которые расположены на подводках к радиаторам. Далее отворачиваются футорки, и радиатор можно снимать. Если же возможность открутить контргайки отсутствует, то подводки попросту обрезаются, после чего радиатор без проблем снимается с опор.

Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям

Перед тем, как разобрать чугунный радиатор отопления, необходимо заготовить набор инструментов:

  • Ключ для разборки чугунных батарей (5/4 дюйма для старых приборов и дюймовый – для новых);
  • Разводной ключ второго или третьего номера;
  • Мел;
  • Дюймовая труба длиной 50-100 см.

Также нужно найти удобную площадку, на которой можно будет разбирать радиатор. Хорошим вариантом будет прочный деревянный щит, положенный на ровную площадку. Батарея укладывается на этот щит горизонтально, и можно приступать к разборке.

Технология разборки радиатора выглядит следующим образом:

В первую очередь нужно понять, в какую сторону откручиваются глухие пробки, после чего их нужно отвернуть. Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо отметить на ключе длину до выкручиваемого ниппеля. Чтобы сделать это, ключ кладется на батарею, и его край доводится до той точки, где находится втулка. На ключе при помощи мела по кругу делается отметка, до которой ключ вставляется в батарею.
Далее нужно разбираться, в какую сторону должен вращаться ключ для чугунных батарей – они могут иметь как левую, так и правую резьбу. Соответственно, при вращении в разные стороны секции батареи будут расходиться или сходиться. Направление вращения определяется при помощи футорки, которая вворачивается с той же стороны, куда впоследствии будет вставляться ключ.
При правой резьбе футорка вкручивается по часовой стрелке, поэтому направление вращения ключа при раскрутке будет противоположным. С левой резьбой ситуация меняется с точностью до наоборот.
Непосредственно раскрутка радиатора начинается с первой секции. Первым делом нужно сорвать резьбу поочередно на обоих ниппелях (как правило, достаточно всего лишь половины оборота ключа)

Далее батарея постепенно раскручивается с каждой стороны так, чтобы расстояние между секциями составляло около 0,5 см.
При раскрутке очень важно соблюдать указанный зазор между секциями – если раскрутить батарею с одной стороны сильнее, то есть немалая вероятность того, что резьба заклинит. В процессе раскручивания на ключ стоит надеть трубу, чтобы уменьшить требуемые усилия.

По такой технологии разбирается любой современный радиатор. Зачастую на таких отопительных приборах имеются заглушки с промаркированным направлением резьбы.

Заключение

Разобрать чугунный радиатор непросто, несмотря на вполне понятную технологию этого процесса. Тем не менее, иногда необходимость в разборке все же возникает, и знание о том, как ее выполнять, лишним не будет. 

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Чтобы отсоединить радиатор от системы и снять его с места крепления, необходимо выполнить следующее:

  1. Остановить циркуляцию воды и сбросить давление.
  2. Если батарея отопления горячая, нужно подождать пока она остынет, а затем отсоединить от системы. Для этого нужно открутить соединительные муфты на входе и выходе.
  3. Отодвинуть муфту от радиатора по трубе снять устройство с кронштейнов.
  4. Слить оставшуюся воду и положить изделие на место разборки лицевой стороной вверх.
  5. Вытянуть и сразу промыть фильтр, чтобы загрязнения на нем не засохли.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

На следующем этапе радиатор разбирается на отдельные секции. Чтобы избежать повреждений во время работы, необходимо разобраться в какую сторону нужно крутить ниппель-гайку. Этот элемент представляет собой кольцеобразную гайку с внешней резьбой и пазами внутри с обеих сторон. При этом на одной гайке есть и правая и левая резьба. Если ее откручивать, то соседние секции батареи будут равномерно раздвигаться, а при закручивании – стягиваться.

Ниппель-гайка

Обычно производители делают отметки на лицевой стороне заглушек и футорок, которые обозначают направления резьбы. О обозначает правостороннюю резьбу, «S» – левостороннюю. Для точного определения направления движения, рекомендуется взять свободную ниппель-гайку и попробовать наживить ее на резьбу в радиаторе. Определившись, в какую сторону она закручивается, станет понятно, куда вращать ключ, чтобы разъединить секции.

Установка ниппель-гайки

Определившись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в радиатор и продвиньте к нужной гайке. Сделать это помогут насечки на инструменте. Когда он будет находиться в пазах, вставьте в отверстие с другой его стороны рычаг. Чтобы сдвинуть гайку с места потребуется приложить усилие. Позовите помощника, чтобы он зафиксировал радиатор на одном месте.

Ремонт биметаллических радиаторов

Когда гайка продвинется на половину оборота, переходите на другую сторону, чтобы открутить вторую, и выполните такие же действия. Убедившись, что обе гайки вращаются без прикладывания большой физической силы, постепенно откручивайте то одну, то другую сторону, продвигаясь на 5-7 мм.

Прокладка между секциями радиатора

После разъединения заберите металлические прокладки, которые были между секциями. Если они находятся в хорошем состоянии, то их можно будет установить назад при сборке, если в плохом, то используйте их в качестве образца для покупки новых. Силиконовые прокладки нужно менять обязательно.

Где будем размещать?

Обычно радиаторы размещают там, где ожидается наибольшая потеря тепла в квартире. Как правило, это зона под окном или со стороны угловой стены дома. Даже если квартира расположена в хорошо утепленном доме и укомплектована стеклопакетами, окно – это то место, где в холодное время года будет наименьшая температура воздуха.

Выбор оптимального места для радиатора

Если не поставить радиатор под окном, то холодный воздух, проникающий снаружи, будет постепенно опускаться вниз и распространяться по полу. Из уроков физики мы знаем, что теплый воздух движется вверх. Значит, отходя от батареи и поднимаясь к потолку, он будет создавать своеобразный барьер для холодного потока с улицы. Согласно рекомендациям СНиПа, размер батареи должен занимать не менее 70 % от окна, в противном случае теплый воздух не создаст нужного барьера.

При слишком коротких батареях, может произойти ситуация, когда по бокам будут образовываться холодные зоны. В итоге, в помещении будет низкая температура даже при мощном радиаторе. Как видите, не всегда только мощность батареи обеспечивает комфортный микроклимат в квартире.

Разборка старого чугунного радиатора отопления


Старый чугунный радиатор – разборка

Разборка старого чугунного радиатора отопления, иногда становится очень трудоемким процессом и не всегда, оправданным решением. От того, на сколько конструкция подвержена коррозии и, всякого рода, налётам и отложениям, зависит дальнейшая судьба прибора, эффективность и целесообразность ремонта. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту оборудования, необходимо досконально изучить, старый чугунный радиатор отопления. Словом, провести полную ревизию сантехнического изделия.


Чугунная батарея в разобранном виде

Как правило, для разборки старого чугунного радиатора отопления своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  1. Газовая горелка или паяльная лампа;
  2. «Болгарка», с кругом по металлу;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Зубило и бородок;
  5. Тяжелый молоток или средняя кувалда.

Где совершать разборку старой отопительной батареи

Совершать разборку старой отопительной батареи, лучше вне помещения. Наиболее приемлемый вариант – улица, положив чугунный радиатор, на что-нибудь деревянное. Перед тем, как приступать к разборке старого изделия, желательно тщательно промыть его водой. После, можно попытаться повторить все ремонтные действия, как с новым. Если попытка разобрать, открутить стягивающие ниппель-гайки, не увенчаются успехом, что вполне вероятно, тогда применяют дополнительные меры:


Нагреть место соединения секций чугунного радиатора отопления

Нагреть место соединения секций. Для этого, обычно используют паяльную лампу или газовую горелку. Чугунную конструкцию, в месте соединения секций, нужно хорошо прогреть по кругу. После, пока горячая, попытаться сорвать ниппель-гайку. Ели сразу открутить не удалось, как правило, делают несколько циклов нагревание-остывание

Работая, с огнем и раскаленным металлом, не нужно пренебрегать мерами предосторожности. Для ремонтных работ, используйте плотные защитные перчатки

Если этот способ не помог, то применение радикальных мер воздействия на метал, обычно помогают в корне изменить, создавшуюся тупиковую ситуацию.

Распилить стык соединения секций. Подобное действие, наиболее эффективно и быстро, совершать, при помощи «Болгарки». При этом, пилить надо аккуратно. Главное, не переусердствовать. Лучше, резать с небольшими перерывами, а не в один заход. Так вы сможете избежать, появление трещин и сколов. Применение ножовки по металлу, поможет 100% обойти все негативные последствия, но потребует много времени и сил.

Разбить, сломанную секцию. Когда нагревание и распиливание обогревающей конструкции, показалась вам плохой идеей, можно просто разбить, тяжёлым молотком или кувалдой, не нужный элемент изделия. Начинать колошматить, нужно с середины секции и постепенно продвигаться, к местам соединения. Но все-же, разборка батареи отопления, не спеша и аккуратно, более приемлемый вариант. Раскол же неработающей секции, может нечаянно повредить, одну из соседних, секций оборудования.

Способы устранения засора в системе обогрева

В зависимости от технологии исполнения удаление засора батарей и труб бывает:

  • гидродинамическим;
  • химическим;
  • пневмогидроимпульсным;
  • гидропневматическим.

Каждый вариант прочистки имеет свои особенности, достоинства и недостатки и требует наличия определенного оборудования.

Гидродинамическая

В основе этого способа ─ удаление отложений в системе отопления струей, находящейся под огромным давлением. Подачу воды в места скопления осадка осуществляют с помощью специальных насадок. В результате внутри не остается скоплений частиц ила, ржавчины и других загрязнений.

Такой метод эффективен для чугунных элементов обогревательной сети, поскольку из-за пористой структуры на стенках образуются плотные отложения, мешающие работе оборудования. Достаточно высокая стоимость гидродинамической очистки компенсируется результатом.

Химическая

Промывка с помощью химических веществ ─ один из эффективных способов удаления отложений. Для этого используются различные композиционные составы, растворы щелочи, минеральных и органических кислот. Такой вариант оптимален для удаления осадка с внутренней поверхности стальных труб и применяется в квартирах многоэтажных домов.

Для химической очистки необходимо специальное оборудование, которое состоит из емкости для жидкости, насоса и шлангов. Состав раствора подбирается с учетом материала сети обогрева.

Преимуществом такого метода является возможность не останавливать работу отопительной системы, поэтому все технологические операции могут выполняться и в зимний период. Чтобы получить нужный результат, следует только грамотно подобрать раствор и рассчитать его концентрацию.

Пневмогидроимпульсная

Такая чистка незаменима, если диаметр труб и элементов обогрева не превышает 150 мм. Для работы понадобится водяной пневмопистолет, позволяющий удалять отложения с расстояния в 50 м. Он удобен в использовании, поскольку позволяет удалять отложения точечно в местах наибольшего их накопления. При этом радиаторы сохраняют свою функциональность и не требуют отключения.

Гидропневматическая

Для прочистки подобным способом необходимо наличие оборудования, способное создавать высокое давление. В качестве рабочей жидкости используется обыкновенная вода без добавления реагентов и химически агрессивных веществ.

Отложения на внутренней поверхности радиатора преимущественно состоят из солей магния, натрия и других элементов. Специфика таких осадков заключается в сочетании прочности закрепления на стенках и хрупкости. Поэтому при гидропневматической обработке отложения легко разрушаются турбулентными потоками.

Признаки загрязнения чугунной батареи

Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.

Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:

  • Если в отопительный сезон обнаруживается, что одна из секций или весь радиатор холоднее, чем остальные приборы, то это явный признак, что каналы в нем замусорены или сужены налетом ржавчины.
  • Когда температура стояка превышает нагрев батареи, это еще один признак, что горячая поступает в нее не в полном объеме.
  • В том случае, если во всей квартире батареи чуть теплые, не следует сразу ругать «нерадивых» работников теплосети. Нужно узнать у соседей, насколько горячие батареи у них. Если в их в квартире тепло, то следует подумать о том, как промыть чугунные батареи в условиях работы теплосети.
  • Еще одним явным признаком засорения может быть неравномерный нагрев батареи. Если это не воздушная пробка, что легко проверить, открыв кран Маевского, то значит, это накипь или мусор.
  • Случается так, что в одном радиаторе одна секция холодней другой. Это означает, что канал в этом месте засорен. Так как промывка чугунных радиаторов по отдельным секциям невозможна, то придется демонтировать всю конструкцию.

Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.

Особенности разборки чугунной батареи своими руками

Установка отопительных систем в домах и квартирах производится с помощью чугунных радиаторов MC-140. В процессе сборки конструкции используют прокладки для уплотнения и ниппельные гайки, фиксирующие секцию. Когда дело доходит до разборки батареи, то процедура усложняется в результате длительного срока эксплуатации, вследствие чего пространство между секторами прикипает ржавчиной. Следовательно, разъемы под ключ изнашиваются в связи с постоянным тепловым воздействием.

Разборка чугунной батареи быстрей происходит на улице

Стоит учесть тот факт, что чугунное оборудование имеет довольно большой вес (12 секторов приравниваются к 85-90 кг), поэтому одному человеку будет тяжело справиться с разборкой конструкции. В данной ситуации демонтажным ключом выступает стальной прут округлой формы диаметром 18-22 мм. С другой конца должна быть сплющенная часть в размере 30-40 мм. Толщина изделия – не более 6 мм. С одного конца прута необходимо сделать прочное кольцо, в которое в дальнейшем потребуется установить силовой рычаг.

Важно! Длина разборочного инструмента должна соответствовать половине длины чугунной батареи (запас 30 мм)

Как разобрать новый чугунный радиатор отопления

Случаи, когда новое сантехническое оборудование выходит из строя, не редки. Причины сбоя, различные. Как правило, это либо заводской брак, либо, не профессиональная сборка элементов, обогревающей конструкции. Бывают и другие причины, которые требуют, снять и разобрать новый чугунный радиатор отопления самостоятельно. Одна из таких, необходимость увеличить или уменьшить, иногда и такое бывает, количество секций батареи.

Новые чугунные радиаторы отопления

Не важно, какая проблема с подвигла на разборку обогревающего сантехприбора, но последовательность ремонтных действий, одинаковая. Сначала, чугунную конструкцию, необходимо отсоединить от коммуникаций и снять, с крюков фиксаторов

Перед тем, как провести подобные мероприятия, нужно обязательно полностью слить жидкость, с отопительной системы жилого строения. Кстати, из батареи отопления, желательно тоже сразу слить воду, малость, приподняв одну из сторон. Так вы, значительно уменьшите вес конструкции и избежите многих побочных казусов. Типа, попадание жидкости на пол, с вытекающими последствиями.

Ремонтные действия, из-за большого веса сантехнического прибора, лучше всего, проводить с помощником. Надо понимать, что во время разборки и сборки чугунного радиатора отопления, не раз придется подымать и кантовать конструкцию. Поэтому, физическая помощь, будет очень кстати. Такой подход, заметно облегчит вам процесс ремонта и сделаем его, менее травмоопасным.

Далее, снятый чугунный радиатор, укладываем плашмя, на предварительно подготовленную площадку, лицевой стороной вверх. Это может быть, деревянный щит или поддон. Затем, при помощи разводного ключа, откручиваем заглушки и футорки. Футорки – полые гайки, с внутренней и наружной резьбой, которые предназначены для присоединения отопительных труб, к обогревающему изделию.

Как отсоединить секцию у чугунной батареи

Радиаторный ключ

Теперь, пришло время узнать, как правильно отсоединить секцию, у чугунной батареи отопления. Для этого, нам понадобится специальный сантехнический инструмент – радиаторный ключ. В магазине, подобный слесарный инвентарь, не встретишь, но можно сделать самому, взять напрокат, в специализированном сервисе или у знакомого слесаря-сантехника. Инструмент специфический и индивидуальный, является самодельным приспособлением. Как правило, встретить двух одинаковых радиаторных ключей, не реально. Единственное их сходство – это, прямоугольный наконечник, 40 на 24 мм. Обычно, такой наконечник, приваривают к арматуре или трубе, диаметром 15-20 мм и длиной 60-80 сантиметров. С другой стороны, делают специальное ушко, чтобы была возможность вставить, для рычага, монтировку или длинный вороток.

Что необходимо определить, перед раскручиванием конструкции

Перед раскручиванием конструкции, необходимо определить направление резьбы ниппель-гайки. Обычно, оно соответствует, направлению резьбы заглушек и футорок. Но бывают и исключение. Так что, подходить к разборке чугунного радиатора отопления, нужно с полной ответственностью и не спешить сразу применять физическую силу, если что ни так. Так-же, на современных обогревающих изделиях, иногда, можно обнаружить маркировку, которая точно указывает, какая резьба: L – левая, R – правая.
Ниппель-гайка

Когда с направлением резьбы ниппель-гайки, определились, можно уверенно приступать к разборке чугунной батареи. Если требуется раскрутить крайние секции, то определить нужную соединяющую гайку, не составит большого труда. С сегментами, которые находятся в середине или ещё ближе, не много сложнее, но всё-же возможно. Для этого, замеряем расстояние до них, приложив, поверх конструкции, радиаторный ключ. Помечаем, на арматуре или трубе ключа, мелом или маркером, место до которого требуется всунуть радиаторный ключ, внутр изделия, чтобы раскрутить секции. Далее, засовываем самодельный инструмент, до отмеченного ранее, расстояния, слегка его проворачивая. Такие поступательные вращения, позволят слесарному приспособлению, пройти другие, встречающиеся на пути ниппель-гайки и достичь нужного отверстия.

Как отсоединить секцию у чугунной батареи

Достигнув нужной ниппель-гайки, фиксируем в ней наконечник радиаторного ключа. После, с другой стороны слесарного приспособления, в проушину, вставляем длинный вороток или монтировку. Далее, приложив не значительные физические усилия, отворачиваем, нижнею и верхнюю, ниппель-гайку на пол-оборота. Такие же действия, производим с другой стороны батареи. И так, до полного разъединения секций. Очередность раскручивания гаек, позволит полностью избежать перекоса и напряжения металла, которое, хрупкий чугун, очень боится.

Причины и необходимость чистки

Зачем же необходимо прикладывать усилия для чистоты отопительных приборов? Как и любые предметы в жилом помещении, батареи отопления загрязняются, причем не только снаружи, но и изнутри. На поверхности приборов скапливается пыль, что может негативно отразится на самочувствии жильцов. Помимо пыли, такие приборы зачастую имеют жирные загрязнения, устранить которые сложно.

Тщательно промыть отопительные батареи необходимо если:

  • батарея нагревается неравномерно — одна часть отличается по температуре от другой даже на ощупь;
  • увеличилось время прогрева квартиры по сравнению с предыдущими сезонами;
  • радиаторы холоднее термомагистрали;
  • для жителей частных домов характерным признаком необходимости промывки является факт увеличения энергоресурсов для обогрева при условии снижения или сохранения на прежнем уровне теплоотдачи.

Загрязнение отопительных батарей происходит по причине изменений в качестве жидкости. Этот факт способствует оседанию механических частиц, передвигающихся совместно с теплоносителем. После завершения сезона воду сливают, а внутри трубы часто начинает развиваться коррозия. При возобновлении отопительного сезона, под напором горячей воды коррозийные частицы начинают движение и оседают в радиаторе. Со временем мусора становится все больше, что может привести к закупорке и ухудшению качества работы. Таким образом, отсутствие чистки может привести к снижению теплоотдачи батарей при сохранении прежних затрат.

Не знаете, как и чем производится чистка батарей отопления Читайте

В том случае если в отопительный сезон радиатор стал холодным, тогда необходимо его промыть, так как за время эксплуатации в нем накопился мусор и теплоноситель перестал циркулировать по системе. Но перед тем, пока выясним, как производится чистка батарей отопления, разберемся, почему забивается чугунный радиатор.

Как и чем засоряется отопительный прибор?

Так как качество циркулирующей жидкости иногда меняется, это приводит к тому, что в отопительной системе оседают механические частички, которые передвигаются вместе с теплоносителем. А после сезона воду сливают, и в трубах возникает коррозия.

При подаче горячей воды, так как она под определенным давлением, то частицы коррозии отшелушиваются и тоже оседают внутри радиатора. А с годами такого мусора накапливается так много, что он, циркулируя вместе с теплоносителем, забивает отопительную батарею. Все это приводит к тому, что устройство перестает качественно работать, и даже при горячем стояке радиаторы остаются теплыми, а это первый сигнал к тому, что батарею необходимо прочистить.

Советы от специалистов

Если нет навыка, работать с гаечными ключами, тогда самостоятельно не следует промывать обогревательный прибор. Рассмотрим, как почистить батарею отопления правильно.

Для этого:

  • В местах, где на радиаторе имеется сгон (сверху и снизу) отворачивают контргайку;
  • Придерживают муфту одним ключом, а другим вкручивают в отопительную батарею сгон. Это делают до тех пор, пока он не выйдет;
  • Освобождают радиатор от труб и снимают с держателей;
  • Механическим путем очищают батарею от мусора и отложений, но если это не получится, тогда для удаления накипи применяют различные химические средства;
  • После того, как внутренняя часть радиатора очищена от мусора, ее продувают сжатым воздухом;
  • Если батарея алюминиевая, тогда необходима гидродинамическая промывка;
  • После очищения отопительный прибор монтируют обратно на свое место. Для этого подвешивают его на кронштейны. Выкручивают сгоны, очищают резьбы от уплотнителей. На длинную резьбу наматывают каболку или уплотнительную ленту и вворачивают в радиатор. До этого до конца резьбы накручивают контргайку. Такое же  действие производят со вторым сгоном;
  • Одновременно с выкручиванием сгона, вкручивают его в кран или муфту, а на его конце должен быть уплотнитель;
  • Также перед контргайкой наматывают уплотнитель.

Несколько рекомендаций о том, как промывать радиаторы

Это важно! Рассмотрим способы очистки чугунных отопительных приборов, это работа не сложная. Промывать радиатор, можно применив кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксусную эссенцию и другие препараты

  1. Демонтируют радиатор;
  2. В горячую воду засыпают соду и заливают в отопительную систему;
  3. С обоих концов батареи закручивают заглушки;
  4. Через некоторое время (1 час) радиатор взбалтывают, и для того чтобы ржавчина отсоединилась, постукивают по корпусу деревянным молотком;
  5. Открывают заглушки и подводят шланг и открывают кран, при этом напор должен быть большим, чтобы вышла вся ржавчина;
  6. Для того чтобы создать высокое давление можно воспользоваться компрессором.

Очистка жидкостью для автомобильного радиатора

  • Читают ее инструкцию и соответственно ей делают необходимую дозировку;
  • Данное средство вливают в радиатор и заливают горячей водой, но не до конца;
  • С интервалом в 10 мин, отопительный прибор поворачивают (в течение двух часов);
  • После этого под большим напором воды промывают батарею до полного исчезновения частичек коррозии.

Как очистить радиатор молочной сывороткой?

  1. Ее заливают в батарею и так же, как при применении кальцинированной соды, систему поворачивают, постукивают, так как сыворотка должна взболтаться;
  2. В данном веществе содержится кислота, которая разъедает ржавчину и очищает отопительный прибор.

Заключение

В статье рассмотрено, как почистить чугунную батарею отопления, но чтобы этого не приходилось делать, можно сделать небольшой отвод с заглушкой и к нему приставить магниты, которые будут притягивать ржавчину.

А для снятия частичек коррозии необходимо открывать заглушку и снимать остатки.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

santehkrug.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: