С. в. матиящуккомментарий к федеральному закону от 27 июля 2010 г. №190-фз «о теплоснабжении» (постатейный)

01.2019. В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. 30-П.

В соответствии с Жилищным кодексом расчет размера платы за отопление производится исходя из объема, который определяется на основании показаний приборов учета, но нет разделения между значениями общедомового и приборами индивидуальных измерений. Отсутствие разделения значений позволяет в некоторых случаях не учитывать показания отдельных измерительных приборов. Чтобы исключить такую ​​правовую неопределенность, законопроект предлагает уточнить порядок расчета платы за отопление в многоквартирном доме.

В законопроекте предлагается рассчитывать размер платы за коммунальные услуги по отоплению в помещении многоквартирного дома в порядке, установленном Правилами оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и зданиях жилых домов (утв. Постановление Правительства № 354 от 6 мая 2011 г.), с учетом площади таких помещений и количества потребляемой тепловой энергии в многоквартирном доме, определяемого на основании показаний общего измерительного прибора.

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета, а квартиры в этом доме оборудованы индивидуальными приборами учета, размер арендной платы будет рассчитываться на основании показаний обоих лиц (потребление энергии в квартире) и бытовые приборы учета (потребление энергии в подъездах, коридорах и т д.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета, размер платежа будет рассчитываться исходя из нормы потребления отопительной системы. Настоящий стандарт утверждается органами государственной власти субъектов Федерации в порядке, установленном Правительством России.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании правительства РФ 26 декабря 2018 г.

  • Вы здесь:
  • Дом
  • Новости
  • 09.01.2019. В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчета платы за отопление в многоквартирном доме

АРМ «Энергоаудитор»

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Цена: 2000 рублей в месяц при покупке на год.

Разработчик: ООО «Октоника».

Цена: 2000 рублей в месяц при покупке на год.

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Заполнитель формы: СРО-Э-150.

Без затрат. Требуется OpenOffice или MS Office.

АРМ «Энерго Аудитор» или «E-PASS» приобретается энергоаудиторской организацией самостоятельно, напрямую у производителя. Скачанные энергетические сертификаты в формате XML отправляются в СРО.

Отчет необходимо приложить к энергетическому паспорту.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/zakon-ob-otoplenii.html

Законодательное регулирование в 2019 году

Порядок установки индивидуального отопления в многоквартирном доме четко регламентирован законодательством 2019 года.

Таким образом, нормативными актами по данному вопросу являются:

В регламенте разъясняются критерии выбора поставщика тепла, варианты подачи документации и заключения договора. Главное, на что следует опираться при планировании перехода на автономную систему, – это утвержденные источники энергии, которые запрещено использовать с индивидуальным отоплением.

СНиП об использовании автономной системы теплоснабжения

допускается выход из центральной системы с последующим переключением на автономные генераторы, если оборудование имеет закрытую камеру сгорания и работает на природном газе.

При этом имеется соответствующая проектная документация на инженерные коммуникации МКД:

  • общее отопление многоэтажных домов;
  • система газоснабжения, включая агрегат и впускной контур;
  • дымоудаление и подача воздуха для работы на топливе;
  • площадь помещения более 15 м2.

можно или нельзя отключить отдельную квартиру от централизованного теплоснабжения.

В процедуре демонтажа старых отопительных приборов еще не указано, что отопление не израсходовано. Поскольку подача ресурса в дом осуществлялась и распределялась по стоякам. Поэтому владельцы должны подать заявку и согласовать проект. После получения разрешения можно начинать работу.

Примечание: собственники квартир, написавшие отказ от системы центрального отопления, будут производить оплату только за личное потребление ресурса.

Предисловие

С 30 июля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон «О теплоснабжении», за исключением отдельных норм. Его принятие связано с коренными изменениями в политической, социально-экономической жизни страны, непосредственно затрагивающими решение такой важнейшей задачи, как обеспечение надежного и бесперебойного снабжения тепловой энергией потребителей на территории Российской Федерации.

Отношения, связанные со снабжением тепловой энергией, обладают рядом особенностей, обусловливающих необходимость сохранения в ближайшей перспективе преимущественно государственного управления их развитием

К числу главных особенностей данного сектора экономики прежде всего относятся его особая важность для обеспечения беспрепятственного и бесперебойного снабжения отечественных потребителей тепловой энергией, а также монопольное положение субъектов этой деятельности

За более чем вековую историю развития теплоснабжения в России возник рынок тепловой энергии как сфера проявления экономических отношений по поводу обращения особого товара – тепловой энергии. Бесспорно, его развитие невозможно без разработки юридических моделей и институтов, адекватных характеру и природе развивающихся социально-экономических отношений

Значимость проблеме придает не только особая роль, которая в отечественной экономике традиционно принадлежит такой важной отрасли, как энергетика, но и жесткая зависимость от нее ряда других отраслей хозяйства. На протяжении всего советского и постсоветского периода развития гражданского права уровень правового регулирования отношений по теплоснабжению потребителей отличался явным несоответствием функциям и роли тепловой энергии в жизни общества

Достаточно отметить, что договор теплоснабжения как договорный тип конституировался вне рамок действовавших Гражданских кодексов посредством издания специальных ведомственных актов, относящихся к сфере теплоснабжения.

Впервые в российской истории предпринята попытка создать единые правовые основы регулирования отношений в сфере теплоснабжения, причем основы универсальные, распространяющиеся на все отношения по снабжению потребителей тепловой энергией, независимо от их гражданско-правовой природы, на теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, а также определяющие полномочия регулирующих органов, как государственных, так и муниципальных.

Федеральный закон «О теплоснабжении» регулирует также вопросы использования, создания, функционирования и развития систем теплоснабжения, определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений и городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Подробно регулируются отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, в том числе устанавливается порядок подключения к системе теплоснабжения, а также содержание, порядок заключения и исполнения договора теплоснабжения.

В Федеральный закон «О теплоснабжении» включены новые для российского законодательства институты и нормы: саморегулируемые организации в сфере теплоснабжения, в полномочия которых входит выдача организациям теплоснабжения – членам саморегулируемых организаций свидетельств о допуске к осуществлению определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения; принципы, методы и порядок регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов власти разных уровней в области регулирования цен в сфере теплоснабжения; порядок заключения и исполнения договора теплоснабжения, договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, а также соглашения об управление системой теплоснабжения и т.п.

Комментарий носит научно-практический характер. Его основная цель – разъяснение норм Федерального закона «О теплоснабжении» для их правильного толкования и применения на практике. Автор не претендует на бесспорность своих суждений, но надеется, что, несмотря на дискуссионность ряда разъяснений, комментарий дает читателям ориентир в сложных вопросах применения Федерального закона «О теплоснабжении».

Другие книги автора

Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (постатейный)

Комментарий к Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)

Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)

Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (постатейный)

Все книги автора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: