Правильная установка радиаторов отопления: под окном, в нише, на стене

Как правильно утопить батарею в стену — рекомендации специалистов

Ремонт и обслуживание батареи, которая утоплена в стену – сложнее, чем обычной. Поэтому используйте только долговечные радиаторы, монтажные детали, трубы, вентили и т.д.

Если при обустройстве ниши в бетонной стене вы наткнулись на арматуру – не срезайте ее, лучше сделайте нишу меньшей глубины и подберите более тонкий радиатор.

Несмотря на то, что радиатор утоплен в стену, он должен иметь свободный доступ воздуха. Поэтому нельзя закрывать его мебелью, бытовыми приборами и т.д.

Если вы обустраиваете нишу для радиатора отопления под окном, широкий подоконник нарушит конвекцию воздуха. Можно сделать отверстия в подоконнике и закрыть их декоративной решеткой, либо подобрать батарею с большей теплоотдачей и количеством секций.

Для звуко- и теплоизоляции радиаторов, утопленных во внутренние стены, можно использовать специальные композитные плиты. Они позволят сэкономить пространство и утопить радиатор в стену поглубже.


Плиты, которые выполняют функции тепло- и звукоизоляции — идеальное решение при установке радиатора в межкомнатной перегородке.

Не забудьте поделиться публикацией в соцсетях!

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности

Последовательность действий выглядит следующим образом:

При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Полезные рекомендации

В отношении наемного жилья картина туманная. Так, согласно Постановлению правительства № 491 от 13.08.06 г., обогреваемые элементы входят в состав общедомового имущества. А ст. 65 Жилищного Кодекса РФ гласит: наймодатель обязан следить за надлежащим состоянием общедомового имущества и ремонтировать его по мере надобности. На деле же УК и ЖЭКи эту информацию тщательно скрывают, побуждая жильцов выполнять замену отопительных приборов на свои деньги. Желающие отстаивать свои права могут обратиться в судебную инстанцию. Зато есть определенность в отношении приватизированных квартир. Там ремонт инженерных сетей возложен на плечи собственников.

Если прорвало радиатор, необходимо незамедлительно позвонить в эксплуатационную организацию (УК или ЖЭК). В некоторых подъездах на стене можно найти телефон вызова аварийной бригады. Второе, что нужно сделать до приезда ремонтников, — локализовать течь (набросить на батарею одеяло) и попытаться собрать воду в подставленную емкость (тазик). Третье действие — перекрыть воду. Если отсекающей арматуры в квартире нет, придется отключать весь стояк в подвале, ключ от которого, как правило, хранится у дежурного сантехника. Печь отопительно варочная чугунная читайте у нас на сайте.

Отопление в квартире

Отопление в квартире мы будем рассматривать на базе вот этой вот картинки:

Я специально привел два варианта, поскольку у кого-то может быть кран на перемычке, а у кого-то нет. Подробнее про перемычку (или байпас) с краном можно почитать в статье:  Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе? А сейчас речь пойдет о другом.

Вот идет зима, мы включили батарею, открыли перемычку и у нас в доме тепло и сухо… Красота! Батарея, что называется шпарит! Но рано или поздно зима заканчивается, и в парадной своей лестничной площадки мы видим объявление об отключении отопления. Что нам делать с батареей ?

Проверяем, какие радиаторы годятся для квартирного отопления

Батареи из стали – пали, атакованные большим давлением

Стальные радиаторы отличает небольшой вес и толщина. Хорошая отдача тепла и маленький объем воды делают их экономичными и эффективными. Да и стоят они недорого. Но по давлению они «подкачали» — всего 6-8 атмосфер выдерживают. Не годятся они для квартир, и точка.

Алюминиевые радиаторы – съедаются коррозией, лопаются от гидроударов

Симпатично выглядят эти радиаторы, и 190 ватт тепловой мощности радует потребителя. Впрочем, подождите, обитатели квартир – радоваться рановато. Горячая вода с химическими примесями и большой кислотностью быстро «скушает» батареи изнутри. Ведь алюминий слишком активен. Да и с большим давлением он не справляется. Средние показатели рабочего давления – до 16 атмосфер. А гидроудар способен погубить даже совсем новенький радиатор из алюминия.

Биметаллические батареи – всем хороши, только дороги

Это одна из самых новых разработок отопительных приборов. Такие радиаторы называют биметаллическими – ведь в них два металла. Это могут быть, в частности, алюминий и сталь, или же алюминий и медь.

Изготовители гарантируют, что проработают такие батареи не меньше сорока лет. Для квартиры они подходят по всем показателям, в чем вы можете убедиться.

  • Температуру они выдерживают даже до 130 градусов.
  • Рабочее давление у них заявлено до 30 — 50 атмосфер, в зависимости от производителя и модели. С ними можно перестать бояться гидроударов.
  • Антикоррозийная наружная и внутренняя грунтовка делает батареи долговечными и стойкими к разрушению.
  • Малый вес делает монтаж, переноску и транспортировку подобных батарей необременительными.

Увы – не каждый может купить такой дорогостоящий прибор. А если вам предлагают что-либо подобное по демократичной цене – не верьте. Подделку подсунут. Если уж покупать, то изделия проверенных брендов – российской фирмы Rifar, итальянских – Sira или Global. Есть и китайские неплохие производители. У них, как и у российских, цена несколько ниже, чем у радиаторов родом из Европы.

Старый добрый чугун – обретает вторую жизнь

Лет пятьдесят, не меньше, отмерено жить такой батарее. Напрасно утверждают некоторые производители новинок, что давно пора забыть об этом «старье». Долго думая, какие радиаторы отопления выбрать для квартиры, многие останавливаются именно на чугунных батареях. Уж они-то не «выкинут фокусов» при контакте с грязной отечественной водой в системе отопления. Химически пассивен этот металл, и не боится он ни высокой кислотности, ни наличия химических добавок в теплоносителе. А толстые стенки никакой абразив не повредит. Так что и чугун для квартиры (особенно в старом доме) очень даже неплох.

  • Радиаторы из чугуна отличаются тем, что очень долго держат тепло – остаточное число его сохранения 30 процентов. А у всех других видов батарей этот показатель вдвое меньше
  • Отдача тепла за счет лучевого способа обогрева гораздо эффективнее, чем при использовании конвекции (как в биметаллических и алюминиевых изделиях. Чугунные радиаторы греют не только воздух, но и близко находящиеся предметы.
  • При сливании воды из системы в летний период чугунные батареи не поржавеют – это существенный плюс.
  • Большая площадь теплоотдачи – еще один плюс.
  • Перепады давления, которыми грешит центральное отопление, чугун обычно переносит неплохо. До девяти – двенадцати атмосфер может доходить рабочее давление. Вот только не всегда он выдерживает гидроудары большой мощности – подводит хрупкость этого металла.
  • Стоимость этих приборов, как правило, ниже, чем биметаллических радиаторов. Иногда это – определяющий фактор.

Тяжеловаты эти радиаторы, конечно, что доставляет некоторые неудобства при их монтаже. Ну да, чугун априори легким быть не может. Но ведь этот вес оборачивается большой толщиной стенок, дающей радиаторам нужную прочность. Поставив один раз чугунные радиаторы (причем заниматься этим будут специально обученные люди – сантехники), можно на много лет забыть об их замене.

Внешний вид чугунных радиаторов сегодня уже не такой убогий, как во времена СССР. Появились весьма привлекательные внешне батареи фигурного литья, исполненные в стиле «ретро», которые очень хорошо гармонируют с изысканными помещениями. Например, можно упомянуть продукцию фирм Roca и Konner.

Правда, стоимость таких чудо-батарей достаточно высока. Более бюджетными являются украинские, российские и белорусские модели, многие из которых перед использованием надо красить. Но и они выглядят вполне достойно, их дизайн вписывается в интерьеры современных квартир.

Как закрыть батареи правильно – технические правила и советы

Перед тем как закрыть батарею отопления, необходимо учесть несколько технических нюансов:

  • Имейте в виду, что передача тепла закрытого радиатора сокращается в любом случае, какой бы способ маскировки вы ни выбрали. Главное, чтобы изменение было не существенно. В идеале снижение температуры воздуха в комнате должно составлять около 1-1.5 градуса.
  • Перед тем как закрыть батарею, приведите ее в порядок: продуйте, промойте (это делается в конце отопительного сезона) и покрасьте.
  • Имейте в виду, что чем плотнее плетение решетки, тем она лучше маскирует радиатор, но тем хуже проводит тепло. Поэтому, выбирая экран для батареи, старайтесь искать золотую середину или делать ставку на теплосбережение.
  • Чтобы потери тепла были минимальны, экран можно поставить на ножки, а в центре вырезать паз.

Закрывая батарею, очень важно не блокировать конвективные потоки воздуха, иначе в комнате будет дуть, а окна начнут запотевать, что в итоге приведет к появлению плесени на стенах. В идеале козырек подоконника должен выступать над батарей не более чем на 30 мм, верх и низ батареи должны быть максимально открыты.
Между батареей и экраном должно быть расстояние не менее 35-50 мм

От радиатора до пола и до подоконника должен оставаться зазор около 60-70 мм.
Для решения аварийных ситуаций необходимо предусмотреть свободный доступ к радиатору. Например, решетка короба может быть съёмной, откидной (см. фото), открывающейся на петлях или выдвигающейся на профилях.

Как минимум для беспроблемного обслуживания в хорошей доступности должны оставаться: узлы подключения к трубам, вентили, термоголовка и резьбовые соединения.

Увеличить теплоотдачу на 20-25% можно разместив на стене за радиатором теплоотражающий экран, например, фумисол. Часто этого вполне достаточно, чтобы полностью компенсировать потери тепла закрытой батареи.

  • Как задекорировать или скрыть трубопровод на кухне
  • Дизайн и ремонт кухни в хрущевке — 13 испытанных решений
  • Выбираем смеситель для кухни
  • Выбираем мойку для кухни за 5 простых шагов
  • Установка кухонной мойки – инструкции, советы, видео
  • Угловая кухонная мойка – выбор и установка

Существует очень много вариантов и идей рационального использования даже столь малого пространства. Ведь кухни в квартирах тех проектов имеют очень маленькую площадь — от пяти до семи квадратных метров. Но какая бы крошечная она ни была, нужно постараться сделать ее более уютной и функциональной, ведь именно здесь проводят большую часть времени все члены семьи.Основная задача при оформлении кухни — организация комфортной рабочей зоны для приготовления еды и хотя бы небольшого столового места. Сегодня мы рассмотрим несколько интересных и полезных советов, которые помогут вам определиться как более рационально использовать нишу в кухне.

Необслуживаемые модели

Не секрет, что многие автомобильные аккумуляторы не подлежат повторному восстановлению из-за своих конструктивных особенностей. Для автомобилистов, которые не хотят постоянно думать о текущем состоянии источника питания, такой вариант выглядит привлекательно. Однако большинство отечественных водителей привыкли самостоятельно следить за своим автомобилем и обслуживать его в гараже.

При желании осуществить демонтаж АКБ и восстановить его работоспособность достаточно применить определенные хитрости и инструменты.

Все внутренние узлы источника питания находятся в прочном корпусе. Если говорить о моделях обслуживаемого типа, у них присутствует открытый доступ к емкостям с жидким электролитом, поэтому мастер может запросто достать их, долить кислоту и провести ряд других мероприятий.

Что касается необслуживаемых устройств, они оснащены гладкой поверхностью, а вся верхняя часть находится непосредственно под крышкой, что защищает ее от технических загрязнений. Такая конструкция бывает съемной с защелками, или монолитной. В последнем случае она приварена к корпусу посредством термосварки. На закрытых АКБ часто присутствуют монокрышки.

Чтобы вскрыть необслуживаемый узел, необходимо подготовить несколько инструментов. Если крепление крышки находится на пазах, достаточно аккуратно расщелкнуть крепеж и выполнить демонтаж элемента. Возможно, для такой задачи нужно будет задействовать плоскую отвертку.

Если узел напрессован горячим способом, то снять его будет непросто. Любые неосторожные действия могут привести к повреждению детали, поэтому лучше отказаться от демонтажа этого элемента, чтобы сохранить его целостность. Но если такая возможность отсутствует, а изъятие обязательно, его осуществляют посредством отвертки, дрели или шила. Полностью снять крышку не удастся, но сделать несколько отверстий для дальнейшей работы вполне возможно.

Схемы подключения радиаторов, эффективность работы

В зависимости от устройства отопительной системы существуют различные схемы подключения к ней отопительных приборов. Если посмотреть разрез, то каждый радиатор имеет верхний и нижний полно проходные каналы через которые подается, уходит теплоноситель.

Каждая секция имеет свой канал, соединенный с двумя общими, задача которого пропустить через себя горячую воду, получить часть тепловой энергии. Общий КПД прибора зависит от количества горячей жидкости, успевшей пройти через каналы секций и теплоемкости материала из которого изготовлены нагревательные элементы.

Количество проходящего через каналы отдельных секций теплоносителя напрямую зависит от схемы подключения отопительного прибора.

Боковое подключение

При такой схеме установки батарей отопления в квартире теплоноситель может подаваться сверху или снизу. Когда подача сверху, вода проходит по верхнему общему каналу, опускается по вертикальным каналам отдельных секций к нижнему, уходит в ту же сторону, откуда поступала.

Теоретически, теплоноситель должен пройти по вертикальным каналам секций, разогревать радиатор полностью. На практике — жидкость движется по наименьшему гидравлическому сопротивлению.

Чем дальше от входа находится секция, тем меньшее количество теплоносителя пройдет через неё. При большом количестве секций, последние будут нагреваться значительно хуже, а то и вовсе останутся холодными при слабом давлении.

При боковом способе установки установки радиаторов отопления в квартире и подаче снизу история повторяется. КПД обогревателя здесь будет еще хуже — горячая вода должна подниматься вверх по каналам, к гидравлическому сопротивлению добавляется гравитационная нагрузка.

Боковая схема подключения чаще всего применяется при стояковой разводке в многоквартирных домах.

Нижнее подключение

При такой схеме теплоноситель подается снизу, проходит через секции, выходит через тот же нижний канал. Здесь используется принцип конвекции — горячая вода всегда поднимается вверх, холодная опускается.

Так задумано теоретически. На практике, большая часть горячей воды проходит от входа подачи до выхода, хорошо нагревается нижняя часть батареи, к верху теплоноситель поступает слабо. КПД отопителя с нижним подключением обоих потоков на 15 — 20% ниже, чем по схеме с боковой обвязкой.

Подключение снизу хорошо тем, что при завоздушивании батареи, остальная часть греет исправно.

Диагональное подключение

Классический метод обвязки батарей — диагональный. При правильном монтаже радиаторов отопления в квартире диагональным способом секции нагреваются равномерно, повышается КПД использования тепловой энергии.

При диагональном методе обвязки горячая жидкость поступает через верхнее обще проходное отверстие, опускается по каналам каждой секции и выходит из нижнего проходного канала с другой стороны. Здесь жидкость опускается сверху вниз, гидравлические потери минимальны.

Есть у этого метода и недостатки. Батарея завоздушивается, за этим надо следить, спускать воздух через кран Маевского. Второе — внизу могут образовываться мертвые зоны с холодной водой при слабом давлении.

Замените подоконник на рабочую зону с мойкой

Если удастся перенести коммуникации, тогда вместо подоконника поставьте столешницу с мойкой. Такое решение будет рациональным и удобным, мало того что сразу появится больше места, так и сама рабочая зона под окном будет хорошо освещена, а интерьер преобразится — станет более модным и стильным. Если вы решитесь на такого рода перепланировку нужно учитывать некоторые нюансы. Например, ширину откосов, для того чтобы не слишком близко расположить раковину к окну, дабы избежать повышения влажности и появления плесени. Ни в коем случае такое новаторство не должно мешать открытию и закрытию окна.

Требуется ли сборка?

Если радиаторы поставляются в собранном виде достаточно установить заглушки и . Большинство моделей имеет четыре отверстия, располагающихся по четырем углам корпуса. Их используют для подключения магистралей отопления. При этом может быть реализована любая схема.

До того как начнется монтаж системы, необходимо лишние отверстия закрыть, используя специальные заглушки или воздухоотводящие краны. В комплект поставки батарей входят переходники, которые необходимо вкрутить в коллекторы изделия. К этим переходникам в будущем следует подключить различные коммуникации.

Сборные модели

Сборку батарей стоит начать с укладывания изделия целиком или его секций на ровную поверхность. Лучше всего на пол. До этого этапа стоит определиться, какое количество секций будет установлено. Существуют нормы, позволяющие определить оптимальное количество.

Соединение секций осуществляется с помощью ниппелей, имеющих две внешних резьбы: правую и левую, а также выступ под ключ. Ниппели следует закрутить в два блока: вверху и внизу.

Собирая радиатор, следует обязательно использовать прокладки, поставляемые в комплекте с изделием.

Подготовка к монтажу

Подготовительные мероприятия включают несколько обязательных этапов.

Выбор радиатора

Выбирать тип радиатора нужно исходя из его технических характеристик, наиболее важная из которых – рабочее давление. Оно должно соответствовать пределам перепадов давления в отопительной системе доме. Как правило, в старых пятиэтажках значение этого показателя составляет 6 – 8 атмосфер, а в многоэтажных (10 – 14 этажей) уровень давления достигает уже 12 – 15 атмосфер.

Второй важный показатель – устойчивость к гидроударам. От этой характеристики зависит срок службы радиатора и качество обогрева

При централизованной системе отопления избежать гидроударов практически невозможно, поэтому при выборе оборудования нужно обращать внимание на эту техническую характеристику. К дополнительным важным факторам относятся срок службы, легкость монтажа и дизайн радиатора

Типы радиаторов

Типы батарей и радиаторов разделяются по классам и материалам изготовления:

  1. Чугунные. Имеют самый продолжительный срок эксплуатации (до 35 лет). Основной недостаток – долгое нагревание и остывание.
  2. Стальные панельные. Прослужат около 15 лет. Ценятся за высокие показатели теплоотдачи и другие технические характеристики, а также невысокую стоимость.
  3. Стальные трубчатые. Выпускаются в различных цветах и дизайнерских исполнениях, что позволяет подобрать их под любой интерьер. Отличаются отличными потребительскими свойствами. К недостаткам относится высокая стоимость.
  4. Алюминиевые. Средний срок службы 15 – 20 лет. Характеризуются высокой теплопроводностью и небольшой массой. Основной недостаток – чувствительность к PH наполнителя, поэтому рекомендуются для частных домов с автономной системой отопления.
  5. Биметаллические. Лучший вариант для квартиры, так как непритязательны к составу и качеству воды, обладают хорошей теплоотдачей, стойки к гидроударам.

Рекомендуем: Особенности кухни с «Островом»

Расчет количества секций

Все виды радиаторов являются составными, поэтому можно подобрать количество секций, необходимых для обогрева конкретного помещения в зависимости от площади.

Расчет нужно производить на основе общепринятых норм:

  • одна алюминиевая секция на 2 м2;
  • одна биметаллическая секция на 1,5 м2;
  • добавить 1-2 секции для перестраховки.

Выбор варианта подключения

Можно рассматривать такие способы подключения:

  1. Боковой. Наиболее распространённый способ монтажа. Вводная и выводная труба монтируется с одной стороны радиатора. Основное требование – соблюдать расстояние между штуцерами, иначе радиатор не будет достаточно прогреваться.
  2. Нижний. При этом варианте обе трубы монтируются снизу радиатора – вводная с одной стороны, выходная с другой. Основной недостаток – маленькая теплоотдача.
  3. Диагональный. Вводная монтируется сверху на одной стороне радиатора, а выходная снизу на другой. При таком способе достигаются наименьшие теплопотери, поэтому он считается самым лучшим.

Какие трубы выбрать

Для работ рекомендуется выбирать армированные полипропиленовые трубы, потому что они:

  • легко гнутся, что позволяет провести монтаж любой сложности;
  • не деформируются в процессе эксплуатации;
  • не требуют проведения сварочных работ – на места стыков наносят флюс и запаивают специальной паяльной лампой;
  • обладают высоким коэффициентом теплоотдачи.

Возможно использование медных труб, но это более дорогой и сложный в монтаже вариант. Обыкновенные пропиленовые быстро деформируются и теряют привлекательный внешний вид.

Как перекрыть стояк отопления

Стояк отопления относится к общедомовой собственности. Перекрывать его должны работники обслуживающей организации, имеющие на это право.

Если следовать букве закона, вы должны прийти в ДЭЗ, ЖЭК, ДЭУ и т.д., написать заявление, оплатить услугу в кассу. В определенное время (указываете в заявлении) должен прийти представитель обслуживающей организации и перекрыть в подвале вентиль.

Сколько стоит отключение стояка отопления?  Это вопрос непростой. Дело в том, что фиксированных цен нет. Есть прайс на услуги, но он носит только рекомендательный характер. В действительности каждая организация устанавливает свои расценки. В среднем за эту операцию придется заплатить от 15$ до 20$.

Вентиль, перекрывающий подачу отопления находится в подвале дома

Есть обходной путь. Договориться с соседями и самостоятельно перекрыть стояк без ведома кампании. Но вы знаете, что такое не всегда возможно: соседи разные бывают. Если летом, когда отопление отключено, такие действия и могут встретить понимание, то во время сезона — вряд ли. Есть и еще одна сложность: вентиль отопления найти не всегда легко. Нужно или иметь схему коммуникаций, или просто знать, где он находится. Знают обычно слесаря. Но перекрывать стояк даром они не будут, и потребуют не меньше 10-15$. Экономия, вроде и есть, но небольшая. А если данный факт станет известен управляющей или эксплуатационной кампании, вам грозят солидные штрафы.

Замена отопительных радиаторов

Радиатор – отопительный прибор с каналами, по которым проходит теплоноситель. Причин замены радиатора много: сгнили от старости, мелкими струями пропускают воду. Такие проблемы могут возникнуть от механического воздействия (удара). Не дают ожидаемой теплоты, не выдерживают давления – виной минеральные отложения на внутренних стенках самих радиаторов. Это может привести к уменьшению просвета в радиаторе.

Замена радиаторов отопления в квартире производится чаще, чем в частных домах. В частных домах хозяин может самостоятельно регулировать подачу. В квартирах этого сделать нельзя, поэтому приходится мириться с тем, что есть, или устанавливать конвектор. Также продаже есть термостаты, которые можно устанавливать в квартирах и регулировать тепло самостоятельно.

При внеплановой замене радиаторов цена на демонтаж и установку возрастает. Самый удачный период для замены радиаторов – это межсезонье. Система, как правило, находится в пассивном состоянии, и разрешение на замену получить будет куда проще.

Виды радиаторов:

  1. Панельные. Подобные радиаторы осуществляют нагрев быстрее, нежели иные разновидности батарей. Подключение нижнее или боковое. Батарея изготовлена из катаной стали.
  2. Колончатые. Батареи из двух коллекторов, связанных между собой трубчатыми колонками. Материалом для изготовления таких радиаторов служат алюминий и сталь.
  3. Секционные батареи. Состоят из двух и более полых секций. Секций на радиаторе можно сделать неограниченное количество, их численность зависит от площади помещения. Также нужно учесть массу всей конструкции, чтобы крепления выдержали всю нагрузку. Батареи могут быть из чугуна, стали, алюминия и биметалла.

Неважно, будет ли замена радиаторов отопления производиться самостоятельно или же будут наниматься рабочие, всегда следует выбирать лучшее оборудование

На что важно обратить внимание?

В паспорте оборудования указывают испытательное и рабочее давление

Следует обращать внимание на рабочие данные, в случаях форс-мажора останется запас испытательного давления

Почему так важно давление? При подаче тепла на 9 этаж давление – 6 атмосфер, а при подаче на 23 этаж – 15 атмосфер. Такое давление выдержат не все типы радиаторов, изготовленные из алюминия здесь отпадают сразу. В частном секторе будет разумно установить алюминиевые батареи, так как для подачи теплоносителя не требуется высокое давление

В девятиэтажных домах в основном используют чугунные батареи. Они с легкостью выдерживают рабочее давление в 9 атмосфер. Если подача давления выше, то в этом случае нужно установить радиаторы из стали высокого качества либо биметалла

В частном секторе будет разумно установить алюминиевые батареи, так как для подачи теплоносителя не требуется высокое давление. В девятиэтажных домах в основном используют чугунные батареи. Они с легкостью выдерживают рабочее давление в 9 атмосфер. Если подача давления выше, то в этом случае нужно установить радиаторы из стали высокого качества либо биметалла

Такое давление выдержат не все типы радиаторов, изготовленные из алюминия здесь отпадают сразу. В частном секторе будет разумно установить алюминиевые батареи, так как для подачи теплоносителя не требуется высокое давление. В девятиэтажных домах в основном используют чугунные батареи. Они с легкостью выдерживают рабочее давление в 9 атмосфер. Если подача давления выше, то в этом случае нужно установить радиаторы из стали высокого качества либо биметалла.

Коррозийная устойчивость – очень важный фактор при выборе оборудования. К батареям, которые почти не подвластны коррозии, относятся чугунные. Самыми слабыми по этому критерию считаются алюминиевые батареи. Если выбор остановился на алюминиевых радиаторах, то будьте готовы к тому, что нужно заливать антикоррозийные средства.

Чаще всего причиной замены является низкая теплоотдача. Поэтому при выборе радиатора этот показатель играет важную роль. В документах при покупке указывают мощность одной секции. Чтобы посчитать, сколько нужно секций для комнаты, помните, что на 1 м2 требуется мощность 80–120 ватт.

Требуется ли сборка?

Если радиаторы поставляются в собранном виде достаточно установить заглушки и . Большинство моделей имеет четыре отверстия, располагающихся по четырем углам корпуса. Их используют для подключения магистралей отопления. При этом может быть реализована любая схема.

До того как начнется монтаж системы, необходимо лишние отверстия закрыть, используя специальные заглушки или воздухоотводящие краны. В комплект поставки батарей входят переходники, которые необходимо вкрутить в коллекторы изделия. К этим переходникам в будущем следует подключить различные коммуникации.

Сборные модели

Сборку батарей стоит начать с укладывания изделия целиком или его секций на ровную поверхность. Лучше всего на пол. До этого этапа стоит определиться, какое количество секций будет установлено. Существуют нормы, позволяющие определить оптимальное количество.

Соединение секций осуществляется с помощью ниппелей, имеющих две внешних резьбы: правую и левую, а также выступ под ключ. Ниппели следует закрутить в два блока: вверху и внизу.

Собирая радиатор, следует обязательно использовать прокладки, поставляемые в комплекте с изделием.

Сложности замены батареи

Если же жилец решил самостоятельно заменить батареи, в первую очередь необходимо согласовать свои действия с управляющей организацией. Делается это для того, чтобы не иметь неприятных последствий в дальнейшем.

Если речь идёт о замене старых радиаторов на батареи такого же типа, достаточно просто уведомить управляющую организацию о предстоящих работах. При замене батарей на другой вид, включающий возможность иного конфигурирования и увеличение площади нагрева, нужно обратиться к специалисту для проведения экспертизы на предмет возможности монтажа новых батарей.

Это необходимо потому, что иногда установка других радиаторов негативно сказывается на тепловом балансе дома. Это также касается изменения конфигурации приборов отопления и увеличения их количества. Как и любое переоборудование помещений, подобные действия требуют внесения поправок в техпаспорт квартиры.

Заменить батареи можно тремя способами:

  • Вызвать мастера из обслуживающей организации;
  • Вызвать специалиста из независимой компании;
  • Самостоятельно поменять батареи.

Наилучшим вариантом в данном случае является вызов мастера из обслуживающей организации. Это связано с тем, что в случае возможных проблем в будущем вы будете знать, с кого спрашивать. Если произойдет авария, ответственность за некачественную установку оборудования, повлекшую нанесение ущерба имуществу других жильцов, не повесят на вас.

Общая информация

Пытаясь понять, как открыть аккумулятор Varta, необходимо уточнить основные конструктивные особенности этого узла, его размещение в автомобиле и тонкости демонтажа. Для осуществления поставленной задачи нужно подготовить следующие инструменты и подручные средства:

  1. Гаечные ключи.
  2. Плоскогубцы.
  3. Инструкцию к автомобилю.
  4. Резиновые перчатки.
  5. Наждачную бумагу.
  6. Щетку или скребок.

Чтобы определить, где находится АКБ, достаточно тщательно обследовать моторный отсек, открыв капот. Если визуальный осмотр не принес никаких результатов, нужно еще раз изучить инструкцию. Теперь, когда аккумулятор найден, следует убедиться в том, что предстоящий демонтаж будет легким и быстрым. В некоторых автомобилях эти узлы закреплены дополнительными крепежными элементами и оборудованы защитными крышками.

В большинстве случаев, роль фиксатора выполняет металлическая планка, размещенная сверху аккумулятора и соединенная двумя стержнями. В отдельных автомобилях компонент закреплен глубоко в гнезде, поэтому добраться к нему без торцового ключа и серьезных затрат времени и усилий попросту не удастся. Перед предстоящей работой нужно обезопасить себя резиновыми перчатками.

Дальше следует проверить клеммы батареи. В современных машинах применяется две разновидности АКБ:

  1. С верхними клеммами.
  2. С боковыми клеммами.

В первом случае демонтаж осуществляется посредством обычного гаечного ключа с подходящим размером. При наличии пружинных зажимов изъятие проводов происходит с помощью плоскогубцев. Если клеммы находятся в боковой части, то в качестве рабочего инструмента нужно взять комбинированные или торцевые ключи.

Подготовив нужные приспособления, можно начинать откручивание защитных крышек и фиксаторов. Первым делом снимают отрицательный провод с клеммы, что требуется для предотвращения случайного замыкания при соприкосновении с металлическим корпусом транспортного средства. После этого можно демонтировать положительно заряженный провод. Полярность аккумулятора указывается на его корпусе в виде пометок «плюс» и «минус». Главное — ничего не перепутать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: