Ремонт реле давления насосной станции (видео)
Что же желать, если реле не настраивается? Вероятно, оно вышло из строя. Здесь существует два пути решения этой проблемы: покупка нового реле или ремонт существующего. В первом случае советуем присмотреться к современным и недорогим реле давления — стрелочным или цифровым.
Для тех, кто пока не хочет по той или иной причине менять уже морально устаревшее реле, рекомендуем воспользоваться методами ремонта и чистки реле давления РДМ-5.
Подробную процедуру ремонта вы найдете в этом видео:
В случае возникновения других неисправностей и неполадок насосной станции настоятельно рекомендуем прочесть статью, где подробнейшим образом рассмотрено, как выявить причину поломки и самостоятельно отремонтировать насосную станцию.
Реле давления насосной станции
Датчик в автоматическом порядке регулирует процесс откачки воды в системе. Именно реле давления отвечает за включение и отключение насосного оборудования. Он же контролирует уровень напора воды. Встречаются механические и электронные элементы.
Механические реле
Устройства такого плана отличаются простой и вместе с тем надёжной конструкцией. Они гораздо реже выходят из строя, чем электронные аналоги, потому как в механических реле перегорать попросту нечему. Регулировка происходит посредством смены натяжения пружин.
Механическое реле давление регулируется натяжением пружин
Механическое реле включает в себя пластину из металла, где закреплена контактная группа. Здесь же находятся клеммы для подключения устройства и пружины для регулировки. Нижняя часть реле отведена под мембрану и поршень. Конструкция датчика достаточно проста, поэтому с самостоятельной разборкой и анализом повреждений серьёзных проблем возникнуть не должно.
Электронные реле
Подобные устройства привлекают в первую очередь удобством пользования и своей точностью. Шаг электронного реле заметно меньше, чем механического, а значит, вариантов регулировки здесь больше. Но электроника, в особенности бюджетная, часто ломается. Поэтому излишняя экономия в этом случае нецелесообразна.
Электронное реле давления воды
Ещё одно явное преимущество электронного реле – это защита техники от холостого хода. Когда напор воды в магистрали будет минимальным, элемент некоторое время будет продолжать работать. Такой подход позволяет защитить основные узлы станции. Отремонтировать электронное реле своими силами гораздо сложнее: кроме технических знаний необходим специфический инструмент. Поэтому диагностику и обслуживание датчика лучше предоставить профессионалам.
Характеристики устройства
В зависимости от модели станции и её типа устройство может располагаться как внутри корпуса, так и крепиться снаружи. То есть, если оборудование идёт без реле, или его функционал не устраивает пользователя, то всегда есть возможность подобрать элемент в отдельном порядке.
Датчики также различаются по максимально допустимому давлению. Добрая половина классических реле настроены на 1,5 атм для запуска системы и 2,5 атм на её деактивацию. Мощные бытовые модели имеют порог в 5 атм.
Когда речь идёт о внешнем элементе, то здесь крайне важно учесть характеристики насосной станции. Если оперировать слишком высоким давлением, то система может не выдержать, и как следствие появятся протечки, разрывы и скорый износ мембраны
Поэтому так важно отрегулировать реле именно с оглядкой на критичные показатели станции.
Особенности работы
Рассмотрим принцип работы устройства на примере одного из самых распространённых реле для насосных станций – РМ-5. В продаже также можно встретить зарубежные аналоги и более продвинутые решения. Подобные модели укомплектованы дополнительной защитой и предлагают расширенные функциональные возможности.
РМ-5 включает в себя подвижную металлическую основу и пару пружин с двух сторон. Мембрана в зависимости от давления двигает пластину. Посредством прижимного болта можно отрегулировать минимальные и максимальные показатели, при которых техника включается или отключается. РМ-5 оснащён обратным клапаном, поэтому вода при деактивации насосной станции не сливается обратно в скважину или колодец.
Поэтапный разбор работы датчика давления:
- По открытию крана вода начинает поступать из бака.
- По мере убывания жидкости в насосной станции давление постепенно снижается.
- Мембрана воздействует на поршень, а он в свою очередь замыкает контакты, включая технику.
- По закрытию крана бак наполняется водой.
- Как только показатель давления достигает максимальных значений, оборудование отключается.
От имеющихся установок зависит периодичность работы насоса: как часто он будет включаться и отключаться, а также уровень давления. Чем меньше промежуток между запуском и деактивацией оборудования, тем дольше прослужат основные узлы системы и вся техника в целом. Поэтому так важна грамотная регулировка реле давления.
Но на работу оборудования влияет не только датчик. Случается, что устройство настроено правильно, но другие элементы станции сводят на нет работу всей системы. К примеру, проблема может быть из-за неисправного двигателя или засора коммуникаций. Поэтому к осмотру реле стоит подходить после диагностики основных элементов, особенно если речь идёт о механических датчиках. В доброй половине случаев для устранения проблем с разбросом давления достаточно почистить реле от скопившейся грязи: пружины, пластины и контактные группы.
Для чего нужны соленоиды в АКПП
Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:
- Когда нужно переключить передачу, электронный блок ЭБУ подаёт управляющий импульс на масляный насос и определённые соленоиды типа Shift.
- Насос создаёт давление. Жидкость поступает в гидроблок.
- Напряжение на электроклапане создаёт магнитное поле в обмотке катушки. Под действием магнитных сил стержень — плунжер — перемещается, открывая канал для тока масла. Параллельно работает другой соленоид, снимая давление в предыдущей передаче.
- ATF проходит по каналу гидроплиты к поршню. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски, которые тормозят зубчатую передачу в планетарном механизме.
- ЭБУ получает сигнал об успешном переключении скорости и снимает подачу тока.
- Магнитное поле в катушке разрушается, и плунжер под действием пружины возвращается на место, закрывая канал.
Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.
Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:
- контролировать и распределять общий поток ATF по каналам гидроплиты(катушка линейного давления EPC);
- создавать «мягкое» переключение с «проскальзыванием»;
- регулировать, подобно термостату,охлаждение масла через радиатор.
Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.
Как избежать проблем?
Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.
Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.
Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.
Как самому определить состояние коробки автомат — Видео
Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:
1. Быстрая диагностика — «Услышать»
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.
2. Тактильный уровень — «Потрогать»
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.
3. «Разобрать»
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.
Правила запуска и настройки оборудования
Перед первым запуском насосного оборудования сначала необходимо подготовить гидроаккумулятор, поскольку от правильно подобранного давления в нем зависит стабильность работы всей системы водоснабжения. Высокий показатель давления в баке будет провоцировать частое включение и выключение агрегата, что не лучшим образом скажется на его долговечности. Если в воздушной камере бака будет заниженное давление, то это приведет к чрезмерному растяжению резиновой груши водой, и она выйдет из строя.
Гидробак подготавливается следующим образом. Прежде, чем накачать воздух в бак, убедитесь, что груша, находящаяся внутри него, пустая. Далее, проверьте автомобильным манометром давление в баке. Как правило, новые баки закачиваются воздухом на заводе. Гидробаки до 25 л должны иметь давление в пределах 1,4-1,7 бар. В емкостях на 50-100 литров давление воздуха должно быть в диапазоне от 1,7 до 1,9 бар.
Совет! Если показания манометра ниже рекомендуемых, то следует закачать воздух в бак, используя автомобильный насос, и отрегулировать его, ссылаясь на показания манометра.
Первый запуск станции
Чтобы правильно произвести первый запуск насосной станции, поэтапно осуществите следующие действия.
- Выкрутите пробку, закрывающую отверстие для воды, находящуюся на корпусе агрегата. На некоторых аппаратах вместо пробки может находиться вентиль. Его следует открыть.
- Далее, заполните всасывающую трубу и насос водой. Прекратить лить жидкость следует, когда она начнет вытекать из отверстия для залива.
- Когда всасывающая труба будет заполнена, закройте отверстие пробкой (перекройте вентиль)
- Подсоедините станцию к электросети и включите ее.
- Для удаления оставшегося воздуха из оборудования следует приоткрыть кран в ближайшей к насосу точке водозабора.
- Дайте поработать агрегату в течение 2-3 мин. За это время из крана должна политься вода. Если этого не произошло, то следует отключить насос и повторно залить воду, после чего произвести запуск насосной станции.
Настройка автоматики
После успешного запуска требуется проверить и настроить работу автоматики. Новое реле давления имеет заводские настройки верхнего и нижнего порога давления, при достижении которых оно включает или выключает насос. Иногда возникает необходимость изменить данные значения, выставив их на нужное давление включения-выключения.
Регулировка автоматики происходит следующим образом.
- Отключите агрегат и слейте воду из гидроаккумулятора.
- Снимите крышку с реле давления.
- Далее, следует запустить насос, чтобы начала набираться вода в гидробак.
- При отключении аппарата запишите показания манометра — это будет значение верхнего порога отключения.
- После этого откройте кран в самой отдаленной либо самой верхней точке водозабора. По мере вытекания из него воды, давление в системе начнет снижаться, и реле включит насос. Показания манометра в этот момент будут означать нижний порог включения. Запишите это значение и найдите разницу между верхним и нижним порогом.
В норме, давление включения должно равняться 2,7 бар, а отключения – 1,3 бар. Соответственно, разница давлений при этом составляет 1,4 бар. Если полученная цифра равняется 1,4 бар, то менять ничего не нужно. При заниженном давлении агрегат будет часто включаться, что спровоцирует преждевременный износ его узлов. При завышенном насос будет работать в более щадящем режиме, но при этом будет очевидна разница в напоре: он будет нестабильным.
Совет! Чтобы увеличить разницу давлений, следует затянуть гайку на малой пружине. Для уменьшения разницы гайка отпускается.
Во время проверки работы реле обратите внимание, с каким напором вытекает вода из крана. Если напор слабый, то потребуется настройка давления
В данном случае, давление в системе должно быть выше. Чтобы поднять его, следует отключить аппарат и немного затянуть гайку, прижимающую большую пружину реле давления. Чтобы уменьшить напор, гайку необходимо ослабить.
Где находятся
Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.
Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.
Если машина не заводится, в первую очередь ищите причину здесь: Топ-10 поломок
Сегодня автомобили оснащены всевозможными датчиками, которые отражают состояние внутренних «органов» машины и своевременно подают сигнал о неисправностях. Благодаря этому многие автомобилисты избавлены от необходимости ежедневной рутины: проверки уровня масла вручную, «ковыряния» и проверки состояния прочих систем автомобиля. Но, несмотря на такие положительные изменения в технологиях, остается ряд факторов, которые необходимо контролировать зорким взглядом ввиду того, что недосмотр может привести к поломке, в том числе серьезной, из-за которой автомобиль в один прекрасный момент не захочет заводиться самостоятельно.
Несмотря на то что электронные системы управления и индикации значительно шагнули вперед, ключевые компоненты автомобиля остались прежними, поэтому вне зависимости от марки автомобиля первым делом стоит проверять его основные системы.
Варианты прессостатов, принцип действия, последствия нарушения эксплуатации
Если прессостат стиральной машины Самсунг, Аристон, Индезит, Bosch или LG сработает некорректно, это спровоцирует один или несколько вариантов неисправности:
- перелив воды в баке машинки с постоянным набором и сливом жидкости;
- слишком низкий уровень жидкости в баке, ухудшение качества стирки;
- неполный слив жидкости после стирки, недостаточный отжим белья;
- старт программы (включение ТЭНа) без воды, перегрев элемента и выход его из строя.
Последний пункт грозит серьезным повреждением стиральной машины и даже может стать причиной возгорания.
Датчик уровня воды стиральной машины
Неисправность данной детали влечет некорректное функционирование агрегата.
Определить, что произошла поломка реле уровня жидкости, можно, опираясь на показатели:
- машина пытается стирать при отсутствии жидкости;
- недостаточное или избыточное для реализации текущего действия количество воды;
- запах горелого, реакция ТЭНа;
- при запуске полоскания вода то сливается, то набирается;
- белье по завершении стирки оказывается неотжатым.
Возникновение этих признаков требует проверки функционирования прессостата. Поскольку крепления у некоторых машинок имеют специфическую форму (это делается с целью защиты от взломов), рекомендуется приобрести специальный прибор для открывания с комплектом из нескольких насадок.
Настройку датчика уровня воды стиральной машинки можно выполнить посредством двух регулирующих винтов. Периферийный винт определяет время отключения контактов, центральный – время соединения. Прибор может быть оснащен не одной, а двумя или тремя группами контактов – это определяется особенностями рабочих режимов конкретной модели.
Пример машинки с одним датчиком с большим числом групп – машины современных моделей . В их прессостаты вмонтированы три контактные группы – одна ответственна за обычный режим, другая – за экономный, третья показывает состояние перелива бака.
Также бывает, что корпус одной стиралки оснащен несколькими такими устройствами. Разные программы стирки применяют неодинаковое заполнение стиральной машины водой. В частности, бережная стирка использует половинную заполненность бака.
Винты, регулирующие процесс, закрепляются лаковым составом или краской. Сдвигать или переставлять винтики не стоит – в этом случае в продуманной программе, реализуемой агрегатом, возникнут сбои.
Домашняя настройка прессостата – процедура, весьма требовательная к компетентности мастера. Осуществлять ее самостоятельно рекомендуется только при знании требуемого конкретной модели объема жидкости на всех ступенях реализуемых данной техникой программ стирки и умении отрегулировать работу контактных групп сообразно этим данным.
Приобретая новый прессостат для стиралки взамен нерабочего, нужно обязательно убедиться, что покупаемая модель идентична установленной в машинке ранее и подходит для эксплуатации в конкретной марке и модели с присущим ей значением параметра емкости барабана.
Процедура замены прессостата в стиральной машине сходна с удалением сломанного датчика, но действия осуществляются в обратном порядке:
- Аппарат крепят специальными винтами.
- Шланг соединяют со штуцером и затягивают хлыст.
- Подсоединяют проводку.
- Ставят крышку и закручивают ее шурупами.
Когда работы будут закончены, надлежит включить технику в электросеть и запустить проверочную стирку, чтобы проконтролировать, что датчик справляется со своими функциями корректно.
Одна из моделей датчика уровня воды Установка нового датчика давления выполняется в следующем порядке:
- трубка, которая была снята со старого датчика, надевается на то же самое место на новом датчике;
- производится подсоединение электрических проводов к датчику;
- прессостат стиральной машины крепится болтами на старое место;
- верхняя крышка стиралки устанавливается на свое место и фиксируется болтами;
- машинка подключается к электросети;
- в машинку загружается белье;
- выставляется необходимый режим стирки, после чего машинка включается в работу. В процессе первой стирки после проведенного ремонта рекомендуется контролировать работу прессостата. Если никаких замечаний по его работе нет, то ремонт считается проведенным удачно.
Предлагаем ознакомиться Как избавиться от запаха в стиральной машине ? машинка автомат пахнет плесенью, что делать если из барабана пахнет тухлым
Таймер для управления насосом Меандр занимательная электроника
Устройство, схема которого показана на рисунке, периодически формирует на выходе (на выводе 11 микросхемы DD1) импульсы положительной полярности. Оно содержит два работающих поочерёдно ИС-генератора (на элементах DD1.1 и DD1.2), коммутатор на элементе DD1.3, последовательную цепь из четырёх счётчиков микросхем DD2, DDЗ, инвертор на элементе DD1.4 и электронное реле на транзисторе VТ1 и электромагнитном реле К2, управляющее работой магнитного пускателя К1. Длительность импульсов (Твкл) и пауз между ними (Твыкл) зависит от частоты формируемых генераторами импульсов и используемых выходов счётчиков и может регулироваться в широких пределах.
С подключением устройства к сети на выходе выпрямителя VD1 появляется постоянное напряжение питания и благодаря цепи R3C3 счётчики микросхем DD2, DD3 устанавливаются в нулевое состояние. При этом на выходе инвертора DD1.4 появляется уровень лог. 1 и генератор на элементе DD1.2 включается в работу. Одновременно открывается транзистор VT1, срабатывает реле К2 и своими контактами К2.1 подключает к сети обмотку магнитного пускателя К1, в результате чего тот тоже срабатывает и контактами К1.1, К1.2 подключает к сети нагрузку. С выхода элемента DD1.3 импульсы с частотой следования этого генератора поступают на вход CN (вывод 2) первого счётчика микросхемы DD2. Начинается отсчёт времени Твкл.
С появлением лог. 1 на выходе счётчика (вывод 14 DD3) уровень лог. 1 на выходе элемента DD1.4 сменяется уровнем лог. 0, транзистор VТ1 закрывается, обесточивая реле К2, оно отпускает и разрывает цепь питания магнитного пускателя К1, который, в свою очередь, выключает нагрузку. Одновременно включается генератор на элементе DD1.1, на вход CN первого счётчика микросхемы DD2 начинают поступать импульсы с частотой этого генератора — начинается отсчёт времени Твыкл по окончании которого всё повторяется с начала.
На практике устройство четвёртый год используется для управления по заданному циклу водяным насосом производительностью 2500 л/ч, откачивающим воду из скважины с дебитом 300 л/ч. Для указанных на схеме номиналов элементов R1, R2, С1 и С2 насос включается на время Твкл = 151 с = 2 мин 31 с, откачивает около 130 л воды в накопительную ёмкость, а затем отключается на время Твыкл = 27 мин, в течение которого в скважине накапливается вода. Необходимость управления насосом с таким циклом вызвана тем, что без омывания водой насос выходит из строя. Питается устройство от нестабилизированного источника, содержащего понижающий трансформатор Т1 с вторичной обмоткой напряжением 9 В и выпрямительный мост КЦ405А. Для управления пускателем К1 применено реле К2 с обмоткой сопротивлением около 700 Ом и номинальным напряжением 12 В.
Ремонт своими руками
Ремонт соленоида АКПП заключается в:
- замене проводки или штекера;
- промывке и очистке клапана;
- замене втулок плунжера.
Для ремонта соленоидов АКПП своими руками понадобится:
- ремкомплекты втулок;
- набор для развальцовки;
- карбклинер;
- шестигранник;
- молоток;
- тиски;
- пресс;
- лоток для сбора составных частей клапана.
Процесс работы:
- Снимите уплотнители.
- Открутите контршпильку. Выверните контргайку и выньте пружину.
- Установите клапан в приспособление для развальцовки. Электрический разъём должен оказаться в прорези.
- Зажмите приспособление в тиски.
- Развальцуйте клапан стамеской и молотком под углом 60℃.
- Выньте катушку и шток из корпуса.
- Очистите детали клапана от грязи карбклинером.
- Проверьте обмотку катушки. Втулки с царапинами и повреждениями замените новыми, используя оправку. Запрессуйте втулки молотком. Возьмите развертку и выведите на втулках посадочный размер.
- Катушку промойте и продуйте.
- Соберите устройство в обратной последовательности с новыми уплотнителями.
- Проверьте «отщёлкивание» и сопротивление электроклапана.
Проблемы с обмоткой встречаются редко. Чаще из-за перегрева повреждается провод, соединяющий катушку и разъём. Чтобы его припаять, нужно аккуратно сточить корпус катушки и найти контакт.
Зачем нужна замена соленоидов
Вернуть плавность работы АКПП поможет ремонт или замена неисправного клапана. Электромагнитные устройства последних поколений сложные по конструкции и управлению. Большинство из них неразборные. Не каждый водитель сможет припаять контакты, поменять втулки. Кроме того, ремонт не гарантирует ресурс более 50 000 км.
Неисправные клапаны работают не в полное сечение. Из-за этого давление масла АКПП не соответствует рабочему. Фрикционы начинают проскальзывать и пригорать, загрязняя жидкость. Истираются втулки. Автомату не хватает смазки и охлаждения. В результате коробка ломается, а её восстановление дороже пары соленоидов.
Как заказать нужный соленоид:
- Узнать модель АКПП или VIN-код машины.
- По схеме гидроблока посмотреть номер клапана.
Замену соленоидов АКПП можно сделать самостоятельно. Но эта работа будет напрасной тратой времени, если не провести полное техобслуживание с заменой жидкости, уплотнителей, фильтра, очисткой гидроблока и поддона. В самых запущенных случаях понадобится замена фрикционной муфты гидротрансформатора.
Генератор
Если вышел из строя генератор, то аккумулятор автомобиля не сможет полноценно подзаряжаться, а значит, не сможет выдавать номинальный ток. Для начала проверьте состояние ремня привода. Если он износился или провис, достаточно будет заменить элемент, чтобы восстановить работоспособность системы.
Обычно, если у генератора возникла поломка или порвался ремень привода, на приборной панели загорается индикатор. Впрочем, если произошел обрыв приводного ремня, это вы сможете почувствовать самостоятельно по отключению ГУР и помпы насоса системы охлаждения (температура моментально поползет вверх. В этом случае незамедлительно остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель).
Но если система все же функционирует, хоть и плохо, лампочка может не загореться
В этом случае нужно обратить внимание на то, как работает автомобиль – медленный запуск стартера и приглушенный свет фар свидетельствуют о том, что с генератором не все в порядке. Но самый простой вариант узнать, все ли хорошо с генератором на современном автомобиле (если на нем установлен соответствующий датчик), – посмотреть на приборной панели на данные вольтажа
Должно быть 14 вольт.
Порядок замены прессостата
Убедившись в неисправности датчика уровня воды, можно менять его на новый экземпляр. В случае неисправности прессостата можно выполнить ремонт стиральной машины своими руками. Ремонт датчика уровня воды не имеет смысла, так как его корпус неразборный и попытки разобрать приведут к поломке внутренних деталей. Новый датчик уровня воды должен быть точно такого же типа и наименования, как и старый, соответствующий данной марке и модели машинки с учётом ёмкости загрузочного барабана. Его также не помешает проверить перед установкой. Установка блока производится в обратной последовательности действий по демонтажу:
- закрепление на место с помощью крепёжных винтов;
- подключение шланга к штуцеру и затяжка хомута;
- подключение проводки с разъёмом;
- установка верхней крышки и затяжка крепёжных болтов.
После того как закончите ремонт, следует включить стиральную машину и проверить работу в нескольких режимах или выполнить контрольную стирку.
ТОП 10 стиральных машин с фронтальной загрузкой – рейтинг лучших 2017
Как правильно настроить блок?
Для регулировки блока нужны будут:
- отвертка с плоским окончанием для откручивания крышки,
- рожковый ключ или головка на 8 мм.
Перед началом работ нужно проверить существующее давление пуска и остановки насоса по манометру, установленному совместно в блоке.
Если манометрический прибор не исправен или отсутствует, следует присоединить к водопроводу контрольный манометр, с диапазоном измерений от 0 до 6 атм., с шагом делений 0,1 или 0,2.
Сначала откручивается пластиковая крышка блока управления
Спиралью меньшего размера, отстраивается разница в давлении, между пуском и отключением насоса. Может иметь рядом символ ΔР.
Как перенастроить блок:
- Выявить фактические моменты запуска и остановки помпы, по манометру.
- Решить, какие новые моменты следует установить, определить, нужно ли сохранить разницу ΔР между моментами запуска и остановки.
- Если момент запуска не меняется, то выполняют перенастройку малой спирали ΔР. Если давление пуска стоит изменить, то начинается перенастройка с большой пружины Р, а потом переходят к настройке малой пружины.
- Для повышения силы воды гайка крутится по ходу стрелки на часах, спираль сжимается. Для понижения, гайку крутить против хода часов, спираль ослабнет.
- После 1 – 2 поворотов гайки, следует запустить помпу, чтобы узнать новые моменты срабатывания блока на пуск и остановку.
- При получении необходимого момента пуска помпы переходят к изменению момента отсечки, вращая гайку малой спирали. Вращение по часовому ходу, на сжатие спирали, приводит к большему диапазону ΔР, против хода часов, на ослабление спирали, к меньшему диапазону ΔР.
- После 1 – 2 полных поворотов гайки снова делают пробный пуск помпы, для определения новых моментов.
- При установлении необходимых моментов следует так же убедиться, что помпа выключается в течение 5 секунд, при достижении верхнего момента отсечки, при всех закрытых вентилях.
Как регулировать в частном доме?
Регулировка блока, установленного в квартире, не отличается от настроек в частном доме. Но в частном доме, моменты пуска и отключения часто устанавливают выше, чем в квартире.
Это может быть обусловлено наличием второго этажа, оборудования на приусадебном участке, которому требуется более высокий напор.
Что такое реле управления (давления) для насоса водоснабжения
Реле давления (РД) с гидроаккумулятором (ГА) — это «мозг» насоса, движущей силы, исполнительного узла, подающего жидкость в трубы. Датчик воды контролирует работу расширительного бака и всей системы, его также часто называют блоком управления насоса. Станции-модули и некоторые модели помп поставляются сразу с таким автовыключателем, но зачастую пользователи собирают систему, покупая узлы по отдельности, особенно, когда применяют погружной насос. В любом случае контроллер всегда заменяемый.
Система без контроллера (датчика) мПа (дальше по тексту также будем использовать для обозначения давления эквивалент в барах, атм.) будет работать, но для постоянного водоснабжения дома она неполноценная. С автоматикой вода сначала набирается в гидробак, давление возрастает, реле фиксирует это и отключает нагнетатель. Жидкость при открытии крана будет расходоваться, в том числе из указанной емкости, при этом натиск в баке будет уменьшаться, на что среагирует реле, сомкнет контакты, сосуд снова наполнится — цикл повторится.
Отрегулированный автовыключатель сократит число запусков, старт и отключение будут регулироваться автоматически опосредствованно открытием/закрытием кранов точек водоразбора. Без контроллера пришлось бы каждый раз включать оснащение вручную, подходя к выключателю, что, конечно же, нетерпимо для домашнего водоснабжения.
Как самостоятельно проверить прессостат
- открутив два болта с задней стороны стиральной машины, следует снять верхнюю крышку машинки со сдвигом назад;
- на боковой стенке найти закреплённый винтами прессостат, отсоединить от него разъём с проводами и подключённый к штуцеру с помощью хомута шланг;
- открутить крепёжные болты и демонтировать блок.
Внимательно осмотреть его и трубку на наличие внешних повреждений или засора. При необходимости прочистить трубку и штуцер. Внешние ламели на разъёме должны быть чистыми без следов окисления. При наличии загрязнений и коррозии следует их зачистить. Проверку работоспособности нужно проводить в следующем порядке:
- Надеть на штуцер небольшой шланг и, поднеся блок к уху, подуть в шланг. При срабатывании контакта датчика должен прослушиваться чёткий щелчок.
- В зависимости от конструкции блока и количества контактных групп число щелчков при продувании шланга может быть одно, два или три. Отсутствие щелчков говорит о неисправности устройства.
- Удостовериться в надёжности срабатывания контактов можно с помощью омметра, подключив его к соответствующим гнёздам на входном разъёме блока. При замыкании и размыкании контактов показания прибора будут резко изменяться. Электрическую схему соединений контактных групп прессостата можно найти в инструкции по эксплуатации стиральной машины.
Стиральная машина не сливает воду – что делать?