Чем грозит запущенное состояние радиатора
Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:
- Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
- При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
- В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
- Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.
Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.
Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.
https://www.youtube.com/watch?v=ilNPuZjDhIYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Промывка радиатора печки без снятия (https://www.youtube.com/watch?v=ilNPuZjDhIY)
А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Способы промывки теплообменника котла своими руками
Автономное отопление установлено во многих квартирах и большинстве частных домах, имеющих собственное водоснабжение. Эта система не рассчитана на вечную работу без обслуживания и проведения профилактических мероприятий. Циркулирующая по контуру вода не отличается идеальной чистотой. В процессе нагревания в диапазоне 45-75 градусов в трубах образуется известковый налет, снаружи собирается сажа. Это негативно сказывается на эффективности работы оборудования, приводит к множеству нежелательных явлений. Чтобы этого не допустить, проводится чистка теплообменника котла. Выполнить эту процедуру лучше своими руками, так как услуги мастера обойдутся в круглую сумму. Прочистка трубок должна проводиться регулярно, по мере их загрязнения.
Как правильно почистить радиатор, не снимая?
- Как только вы приготовите все самое необходимое, нужно, в первую очередь, слить охлаждающую жидкость. Для этого установите под радиатор пустую тару, и выкрутите специальный кран внизу. Как только антифриз сольется из радиатора, нужно установить эту тару под двигатель и выкрутить на блоке цилиндров сливной болт. Дождитесь, пока тосол сольется из блока цилиндров, а после этого уберите емкость с антифризом, чтобы она не мешалась.
- Теперь найдите два патрубка, которые ведут к радиатору отопителя в салон. Как правило, они подключаются к нему в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому первым делом найдите две трубки, выходящие со стороны салона автомобиля. К ним посредством хомутов прикреплены специальные патрубки, играющие роль магистралей. Ослабьте их хомуты и снимите их. Вполне возможно, что при снятии, часть антифриза все же польется из радиатора, а другая – прямо из патрубков. Поэтому, если есть такая возможность, оставьте тару с антифризом прямо под местом проведения работ.
- К этим двум трубам радиатора подключите другие шланги, которые были приготовлены заранее. В обязательном порядке закрепите их хомутами. Все дело в том, что на выходе насоса будет создаваться, пусть не большое, но давление. Входной шланг подключите с помощью хомута к насосу, а на входе насоса обязательно установите импровизируемый фильтрующий элемент, типа марли, а лучше капроновых чулок. Опустите насос в приготовленную емкость, а второй шланг положите на землю или опустите в другую емкость для отходов.
- Разбавьте очиститель труб или кислоту с водой и налейте все это в емкость, где установлен насос. После этого запустите насос. Промывку следует выполнять в течение 10-15 минут. Далее насос необходимо выключить, а шланг для подачи раствора выкрутить с насоса и поменять местами со сливным. Далее запустите промывку в обратном цикле, чтобы добиться свободной циркуляции вещества внутри радиатора в обе стороны.
- На заключительном этапе, промывку нужно выполнить при помощи воды и уксусной кислоты. Только в этот раз нужно оба цикла выполнить по 1 часу. Далее выполняется промывка обычной водой и сушкой при помощи теплого воздуха. Таким образом, мы избавляемся от влаги и предотвращаем повторное окисление трубок.
Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и залейте тосол. Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.
Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии.
Современные средства для промывки
Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном.
Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы. Производителей соответствующей автохимии сейчас великое множество: от именитых брэндов типа Liqui Moli и Hi Gear до безымянных товаров российского и китайского производства.
Профессиональная химия для промывки радиатора печки
Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы. Вам потребуется:
- компрессор;
- средство для промывки печки;
- хомуты и фумлента;
- шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).
Не навреди
Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием – не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей
Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.
Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» или «Фанту», а также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.
Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.
Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:
Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.
Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.
Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:
Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).
Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.
Промывка радиатора отопителя специальными средствами:
Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.
Недостатки — медленное действие.
Глобальная чистка
Последим способом, по которому проводиться промывка радиатора печки автомобиля и всей охладительной системе. В этом случае нужно сперва слить жидкость и залить вместо неё уже само средство для прочистки. Стоит сказать, что использовать в этом случае лимонную кислоту или соду уже невозможно. Здесь нужно применять профессиональные средства.
После наполнения такой жидкостью охладительную систему, нужно запустить двигатель и на некоторое время оставить его поработать
Очень важно следить за уровнем температуры и не доводить ситуацию до перегрева. В среднем достаточно 10-20 минут его работы, после чего он выключается и сливается чистящее средство
Далее всю систему промывают чистой водой. Это стоит делать несколько раз с перерывом.
Во многих случаях рекомендуется проводить именно такой вариант очистки всей системы, нежели одного элемента. За счет этого удаляется грязь даже капитально въевшаяся.
источник
Бустер
Бустерами называют аппараты для химической промывки теплообменников в котлах и колонках, любых радиаторов и для очистки системы отопления. Операция проводится без необходимости разборки системы. Установка состоит из трех частей:
Существуют системы и без ТЕНов. Однако они обладают низкой эффективностью. Давайте посмотрим, как делать бустер для промывки теплообменников. Первым делом понадобится резервуар. В роли емкости может выступать канистра из пластика объемом от 10 литров. Также понадобятся шланги диаметром ½ или ¾ дюйма и насос.
Делают бустер исходя из типа насоса. Это может быть элемент погружного типа или отдельный насос. В случае с погружным не нужны никакие отверстия в резервуаре. К насосу присоединяют шланг, который соединяют с теплообменником. Второй выводят в бак. Главное, чтобы насос мог выдерживать воздействие кислоты – существует целый ряд химически стойких устройств.
Минус таких устройств в отсутствии в конструкции ТЕНа. Промывка теплообменника своими руками с применением холодного реагента займет гораздо больше времени. Также это более высокие расходы на электричество.
Появилась такая необходимость не вчера. Конечно есть специалисты, которые занимаются этим (дерут за это приличную сумму). Для промывки котла, демонтируют теплообменник и после промывки устанавливают на место (неизвестно чей) . Если этого не делать, то повышается расход газа (электроэнергии) и в конечном итоги прекращение прохождения обменной жидкости.
Но ни боги горшки лепят. Порывшись в своих «закромах» собрал необходимый набор из БУ компонентов (дабы не покупать). Задача, создать поток промывочной жидкости через теплообменник (не снимая с установки), нагревать промывочную жидкость, контролировать температуру нагрева (в автомате). Все очень просто сделано, подробности могу сообщить отдельно.
Вот вид внутренностей газового котла (настенный), (пошаговых фото изготовления нет) мне не для выпендреша.
Подключение промывочных шланг к установке. В зеркало виден торец промывочной установки.
Доброго дня , господа форумчане.Давно посещаю данный форум , но зарегестрироватся сподвигло только сейчас.Приперло как говорится. Собственно вопрос :Занимаемся сантехникой , котлами и колонками.До недавнего времени теплообменники отдавали на промывку нашим партнерам , и им выгодно , и на нас ответственность ниже (хотя денег меньше. ).И вот созрели — надо бы самим обзавестись каким -то бустером.Вопрос на нашем рынке представлен только бустерами AQuamax 10 , 20 ,40.Позвонил в фирму , задал вопрос , как оно , говорят еще никто не возвращал (еще бЫ ).Отзывов нет нигде никаких.Может что посоветуете ,брать не брать ,нужно сугубо для промывки теплобменников котлов до 36 кВТ(литров 10 бы было достаточно).Какой там насос стоит , ну явно не перестальтический (как бы было логично) ?Можно ли мыть солянкой разведенной ? Нужно ли после промывки чистить внутренности ?Не ест ли реагент внутренности.Вобщем поделитесть кто может инфой.А то в ступоре .300 евро не дорого , но если зватит на 30 промывок то как-то не комильфо.Если кто может подсказать что ,ткнуть носом в соответстенную ветку, или поделиться как реализовать задумку без привлечения буржуйского агрегата ,буду очень благодарен (в пределах разумного).Какой насос бы взять лучше для таких целей (перестальтических компактных нет или не нашел , а все остальные химия сьест) и как реализовать реверс в этой конструкции.
Помогите , на Вас вся надежда.
Заранее благодарен за Ваши ответы.С Уважением Александр.
Механическая чистка теплообменника
Как элемент газового котла теплообменник занимает внутри агрегата большое пространство. Располагается он над камерой сгорания, и подобраться к нему непросто.
Прежде чем делается промывка теплообменника газового котла, этот элемент вынимают:
- сначала снимают внешнюю часть корпуса. Перед этим отсоединяют подводку газа и электрическое питание, если оно присутствует в приборе;
- теплообменник отсоединяют от труб отопительной конструкции;
- снимают крепления этого элемента.
Внутри труб, когда еще не сделана промывка теплообменника от накипи, можно увидеть, что его полости забиты отложениями. В большинстве своем они состоят из солей различных металлов, обычно натрия и кальция. Очистку выполняют с использованием металлических инструментов, например, штырей, скребков и т.д
Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить стенку теплообменника
Устройство замачивают в емкости, можно в ванне, и наливают туда слабый раствор кислоты, например, соляной. После того, как отложения размякнут, их удаляют. В завершении процедуры необходимо промыть водой внутренние полости под небольшим давлением. Для этого можно воспользоваться шлангом, подсоединенным к водопроводу, приставив его к патрубку.
Дальше следует дождаться, пока не пойдет чистая вода. Для большего эффекта пользуются киянкой, постукивая ею по теплообменнику в процессе промывки.
Очистка котла от сажи
При сжигании газа происходит выделение несгоревших тяжелых нефтепродуктов, представляющих собой черного цвета слоистые пленочные образования. Эта сажа, налипая на теплообменник и на поверхность камеры сгорания, понижает теплопроводность металлов. Таким образом, она становиться барьером, препятствующим проникновению тепла. От сажи нужно избавляться в процессе чистки газового агрегата. Очищению подвергаются внешние поверхности теплообменника и внутренние топки, а также дымоход. Данную работу можно выполнять самостоятельно.
Если слой сажи на теплообменнике не превышает 2 миллиметра, то его можно легко удалить при помощи скребка или влажной губки.
Если загрязнения больше, то задействуется установка для промывки теплообменников и химические растворы. Для этого желательно пользоваться реагентами на основе кислот. Что касается чистки дымоходов, то способов выполнения данной работы существует немало.
Как промыть радиатор печки Кротом
Для промывки используется множество способов. Но с некоторыми вариациями нужно быть очень осторожными, от них больше вреда чем пользы. Речь пойдет о жидкостях типа «Крот». Концентрат не применим для алюминиевых радиаторов, в составе имеется щелочь, каустическая сода, которая разъедает алюминий. Если используется такая комбинация — быть беде. Можно смело покупать новый прибор. Лучше развести «Крот», и строго контролировать время работы.
Гранулированный «кротовый» раствор: пропорция 15 г на 0,5 л воды, оставить на 40 мин. только для меди, температура 90°C. Во избежание химических ожогов кожных покровов и слизистых оболочек обязательно работают в прорезиненных перчатках и маске! Емкость для измерения объема — стеклянная банка большего размера, чем количество самой жидкости. Наливать пока температура не упала. Должна выделиться белая пена, длительно промыть проточной водой под давлением и сжатым воздухом.
Прочистку делают и другими способами. Например, содой или даже популярным газированным напитком «Кока-кола»
Важно обращать внимание на целостность шлангов, возможно, в нем имеются небольшие дырочки, также проверить хомуты. Если прочистка не помогла, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела, то есть в автомастерскую, они помогут разобраться в проблеме
Ездить в холодное время года без отопителя в автомобиле практически невозможно
Становится холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно практически сразу же покрывается конденсатом, который во время мороза превращается в лед. Ехать в интенсивном городском потоке или на оживленной трассе у водителя долго не получится
Ездить в холодное время года без отопителя в автомобиле практически невозможно. Становится холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно практически сразу же покрывается конденсатом, который во время мороза превращается в лед. Ехать в интенсивном городском потоке или на оживленной трассе у водителя долго не получится.
Виновником такого положения оказывается во всех случаях вышедшей из строя радиатор. Он может забиться накипью, а от этого теплоотдача сведется практически к нулю. Молодые автовладельцы часто интересуются у бывалых водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь приходится пользоваться собственным транспортом даже во время морозов, а со сломанным отопителем это вряд ли удастся.
Используя вместо качественных антифризов обычную воду, можно получить забитую систему охлаждения. Через каналы, засоренные известковой накипью, хладоген не сможет пройти. Таким образом, никакой теплоотдачи от ребер радиатора в салон не пойдет. Жидкость продолжит циркулировать по малому кругу охлаждения. В автомобиле нужно будет прочистить радиатор печки.
Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к большему ее перегреву, что негативно скажется на эксплуатационных характеристиках мотора в целом.
Тепловые деформации способны приводить к более интенсивному износу деталей и меньшей герметизации системы.
Как сделать бустер для промывки теплообменников своими руками
Не редки случаи, когда заниматься промывкой теплообменника газового котла приходится владельцу этого отопительного прибора. Например, когда в населенном пункте нет таких мастеров, а вести котел в город нет желания или возможности. Хотя, стоит признать, что очистка данной детали довольно дорогая услуга, оплатить которую могут далеко не все. К тому же, доверять эту работу стоит лишь проверенным фирмам, обладающим специализированным оборудованием. Если же приходится обращаться к «кустарным» мастерам, то лучше все-таки сделать бустер для промывки теплообменников своими руками и самостоятельно выполнить процедуру.
Признаки и последствия загрязнения
При первых же подозрениях на чрезмерное засорение теплоносителя накипью или копотью нужно принимать адекватные меры, среди которых наиболее важна чистка теплообменника газовой колонки от накипи. Но как узнать, когда это необходимо делать?
Признаки загрязнения теплообменника
Серьёзное засорение радиатора может сопровождаться следующими признаками:
- после запуска колонки горелка слишком быстро снова отключается;
- из-под защитного кожуха начала сыпаться сажа;
- плохо нагревается вода;
- слабый напор горячей воды;
- слишком часто срабатывает тепловая защита.
Перечисленные факторы лишь косвенно сигнализируют о появлении отложений в теплообменнике, поэтому, прежде, чем приступать к его очистке, рекомендуется убедиться в исправности других узлов.
Так, причиной плохого напора воды может быть поломка крана на трубе около входа в колонку, плохо нагреваться вода может из-за низкого давления газа, а быстрое отключение горелки бывает при неправильном функционировании газового клапана или блока управления колонкой. Чтобы убедиться в исправности названных узлов, нужно либо воспользоваться заводской инструкцией по проверке работоспособности составных частей аппарата, либо найти нужную информацию в Интернете, либо вызвать специалиста сервис-центра.
Наружное загрязнение радиатора диагностируется проще – достаточно открыть его защитный кожух. Теплообменник классифицируется, как загрязненный, если он на треть и более покрыт черным веществом.
Настоятельно рекомендуется не доводить теплообменник до появления перечисленных признаков, а выполнять осмотр в плановом порядке, с регулярностью не реже, чем раз в год.
Последствия загрязнения теплообменника
Чрезмерная загрязненность неизбежно приводит к следующим последствиям:
- перегреву элементов теплообменника, грозящему их повреждением;
- неэффективному использованию электроэнергии;
- снижению производительности по горячей воде;
- засорению запорных и регулирующих воду узлов аппарата;
- появлению сажи и запаха гари в комнатах дома.
Большое количество отложений может, рано или поздно, привести к поломке устройства. Она может быть как не существенной, так и довольно серьёзной. Возможны даже такие, которые выведут из строя весь агрегат. Наличие систем защиты не гарантирует на сто процентов безопасность эксплуатации газовой колонки, а газ – это вещь опасная.
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Так выглядит засор изнутри / drive2.ru
Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Как промыть радиатор печки автомобильной химией
За пример берется жидкость Mannol, она прекрасно справляется с промывкой системы охлаждения. При работе с химией пользуются резиновыми перчатками и маской, защищающей от ядовитых испарений. Перед началом подготовить компрессор, хомуты, чистое ведро, фумку (уплотнитель для резьбы). Нужны 2 шланга с переходниками, одна часть которых станет на шланги радиатора.
Начинают с присоединения основных шлангов с дополнительными. Это делается хомутами и обмоткой фумленты. Компрессором обдувается теплообменник. Заливается Mannol, время действия 30 мин. При очень сложных случаях увеличивают до 2 ч. Далее жидкость сливают, печка промывается до чистоты водой под давлением, с использованием насоса. Продувается компрессором, наливается антифриз с проверкой воздушных пробок, при необходимости доливается.
Технология промывки
Можно выделить несколько методов работ по отчистке, которые условно делятся на:
Разборная технология необходима при сильных загрязнениях или же при необходимости замены каких-либо компонентов системы. При произведении работ теплообменник нужно разобрать, а затем каждый компонент подвергают механической, гидродинамической или химической промывке.
Так как разборная очистка требует определенных ресурсов, то чаще всего применяют метод, не требующий обязательного демонтажа системы. Это технология химической промывки. Если ее проводить регулярно, то это поможет сохранить свойства и характеристики устройства на весь срок эксплуатации.
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе
Вот главные особенности процесса:
раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды
Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
- промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.
Как промыть печку в автомобиле, не снимая?
Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:
- Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
- Ёмкость для жидкости.
- 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
- Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
- Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
- Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.
Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.
- После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
- Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
- Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
- Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.
- К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
- Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
- Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
- Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
- Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.
Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки работы печки. Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос — как промыть радиатор печки в домашних условиях.
Как с этим бороться
Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием.
Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя. Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.