Принцип работы
Отсечное запорное устройство нередко называют антипотоп, имея в виду его основное назначение – не допустить вытекания жидкости из трубопровода.
Клапан устроен таким образом, что по ручной команде персонала, подачи сигнала датчиком или другим элементом, движении среды в направлении, не предусмотренном конструкцией, оперативно срабатывает запорное устройство и аппарат отсекает проход рабочей среды. Характерной чертой аппарата является быстродействие, обеспечиваемое обычно срабатыванием пружины или другого механизма для закрытия клапана.
Например, в клапане одноразового применения жидкость, поступающая в устройство, воздействует на силиконовую прокладку. Под воздействием влаги она вырастает в объеме, приподнимает затвор запорного механизма. Он перекрывает канал и останавливает движение среды.Одноразовое устройство выбрасывают, на его место ставят другой клапан. Так как протечки случаются не часто, затраты на такой клапан не сравнимы с расходами по ремонту квартиры после затопления.
Разновидности арматуры запорного типа
Различают следующие типы запорной трубопроводной арматуры:
- краны;
- вентили (клапаны);
- задвижки;
- заслонки.
Классификация кранов
Запорные краны преимущественно предназначены для бытовых трубопроводов с малым давлением.
Устройство запорной арматуры-крана следующее:
- корпус;
- запорный элемент;
- рукоять;
- набор уплотнительных прокладок.
Элементы, входящие в состав запорного крана
Классификация устройств может быть произведена по нескольким признакам:
- типу запорного элемента;
- методу установки.
Элементом, перекрывающим поток проходящей среды, может быть:
- шар. В соответствие с этим кран носит название шаровой (рисунок выше);
- конус в виде пробки (пробковый кран).
Запорный кран пробкового вида
Крепиться к трубопроводу краны могут:
муфтовым способом. Фиксирующие гайки наворачиваются на подготовленную на трубе резьбу;
Кран, устанавливаемый на резьбу
- фланцевым способом. В качестве фиксирующих элементов выступают фланцы, соединяемые между собой болтами;
- методом сварки.
Устройства, устанавливаемые на фланцы и методом сварки
Каждый кран имеет свое условное обозначение. На маркировке, нанесенной на корпус устройства, в обязательном порядке отражаются:
- диаметр условного прохода (DN);
- условное давление, на которое рассчитано устройство (РN);
- материал, примененный для изготовления крана;
- предприятие-изготовитель;
- дополнительные справочные материалы (дата изготовления, номер партии и так далее).
Условные обозначения основных параметров крана
Если знать маркировку, то всегда можно самостоятельно подобрать запорное устройство.
Использование вентилей
Запорный клапан (вентиль) состоит из корпуса с двумя концами для крепления устройства и седла, перекрываемого затвором.
Клапан для перекрытия трубопровода
Основная отличительная особенность вентиля от крана – это высокий класс герметичности, что позволяет использовать устройство на газопроводах.
Клапан, как и кран, может присоединяться к трубопроводу при помощи муфт, фланцев или сварки.
Выпускаются вентили, приводимые в действие:
- маховиком (ручное управление);
- электроприводом (электронное управление), в том числе и с помощью дистанционного пульта управления.
Маркировка запорной арматуры – вентиля также содержит:
- условное обозначение модели устройства;
- проход;
- обозначение типа присоединения к трубопроводу;
- давление;
- материал исполнения;
- климатическое исполнение;
- документ, на основании которого вентиль изготовлен.
Обозначение параметров вентиля
Предназначение и разновидности задвижек
Наиболее часто используемым элементом любых трубопроводов является задвижка. Устройство представляет собой корпус и крышку, между которыми располагается затвор.
Простейший вид запорной арматуры
Назначение запорной арматуры — задвижки – любые трубопроводы, диаметр которых варьируется от 15 мм до 2000 мм.
Преимуществами устройства, по сравнению с другими видами запорной арматуры, являются:
- простота обслуживания и конструкции;
- небольшие размеры;
- малое сопротивление.
Задвижки могут изготавливаться из следующих материалов:
- стали;
- чугуна;
- цветных металлов и сплавов из них.
Управление задвижками происходит:
- ручным способом (вращением рукояти);
- электроприводом;
- гидроприводом.
Задвижки с электроприводом или гидроприводом преимущественно устанавливаются на промышленные трубопроводы.
Обозначение запорной арматуры (задвижки) определяет:
- вид и наименование устройства;
- условный рабочий диаметр;
- максимальное давление в системе;
- тип привода;
- положение устройства в рабочем состоянии;
- категорию размещения;
- климатическое исполнение;
- тип соединения устройства с трубопроводом.
Обозначение параметров задвижки
Назначение заслонок
Запорным элементов в заслонке является диск, который вращается вокруг оси.
Разновидность запорной арматуры для трубопровода
Заслонки преимущественно используются на трубопроводах, имеющих большой диаметр и находящихся под небольшим давлением, так как класс герметичности устройства достаточно низкий.
Заслонка может управляться:
- маховиком, приводящим в действие ось вращения (ручное управление);
- гидроприводом;
- электроприводом.
В большинстве случаев корпус запорного устройства изготавливается из чугуна, а поворотный диск – из стали.
Устанавливаются заслонки:
- методом сварки;
- фланцевыми крепежами.
Заслонки могут использоваться в трубопроводах с химическими жидкостями и канализационных системах. Для водоснабжения или отопления практически не применяются.
Марка запорной арматуры — задвижки, а так же номер партии, диаметр, давление и область определения обозначаются на корпусе устройства аналогично ранее приведенным схемам.
Ответы знатоков
Торбаблих:
Итак: Давай разберемся: Задвижка. Это запорный аппарат, который имеет две щеки которые притёрты зеркально к зеркалу корпуса и подымаясь верха или опускаясь низа за счет подвижного штока который ввинчивается в штурвал задвижки открывают или закрывают водный проход. Расположены щеки клинообразно. Открытой задвижка щитается при полностью поднятом верха штоке и закрытой при его утоплении вниз. Задвижки выпускаются на диаметр трубопровода как минимум 50 мм. И обязательно с ФЛЯНЦЕВЫМ креплением.
Вентиль: Это запорный аппарат имеющий также штурвал и шток как у задвижки, но штурвал сидит на штоке мёртво, а шток сам по резьбе ввинчивается в саму грамбуксу вентиля. А на его противоположном конце сидит так называемый клапан-пятак с паронитовой накладкой. Он и закрывает зеркало вентиля тем самым перекрывая водный проход. Вентили есть как флянцевые так и резьбовые (по типу соединения трубопровода)
Кран: Этот запорный аппарат работает вообще по-другому принципу. Он имеет полый двухдырочный корпус с внутренним зеркалом, к которому зеркально по всей площади притерта бронзовая пробка которая имеет внутреннюю дырку. Когда эта дырка стаёт напротив дырок полости корпуса — водный ход открыт. При повороте пробки на 90 град — он закрывает водный ход. Краны имеют только резьбовое крепление к трубопроводу.
Но учти что кран в отличие от вентиля и задвижки НЕ РЕГУЛИРУЕТ поток воды! Он только рассчитан на ПОЛНОЕ ОТКРЫТИЕ или ПОЛНОЕ ЗАКРЫТИЕ.
Бонджорно Бамбини:
Задвижку задвигают, а кран закрывают
А.УМАРОВ:
У задвижки только два положения: открыто или закрыто, а краном можно регулировать расход жидкости. Плюс разница в конструкции
Артур Ерёменко:
Оба могут перекрывать поток рабочей среды.И задвижки и краны бывают разные, так что сравнивать надо более предметно.Разные конструкции по-разному устойчивы к гидроудару. По-разному засоряются, разные габариты и строительные длины, разные с точки зрения ремонтопригодности.Как правило задвижки дешевле.
Fear:
задвижка от слова задвигать на на нижнем рисункефиолетовая часть задвигает а кранов великое множество и построены они на разных принципах
Avotara:
Задвижка задвигается а кран закрывается.Кран более герметичен в закрытом состоянии чем задвижка но имеет большее гидродинамическое сопротивление в открытом (шаровые краны не в счет)
Отличие задвижки от шарового крана: задвижкой можно регулировать поток, шаровым краном нельзя; задвижки существуют на любые диаметры трубопроводов, шаровые краны только на небольшие (из-за огромного усилия на закрывание).
Jurijus Zaksas:
Кран вращается, задвижка движется поступательно. По-моему так.
dogmet:
Задвижку можно ставить как те вздумается, а кран тока так, как надо)))
Александр Кузьмин:
Кран имеет 2 положения — ОТКРЫТ и ЗАКРЫТ. Задвижка может быть остановлена в любом промежуточном положении.
******:
Две разные по принципу конструкции. Кран обычно имеет конусную или шаровую систему перекрытия. А задвижка фактически повторяет принцип винтиля.
yuppie:
Устойчивостью к гидравлическому удару, ну и конструкцией естественно.
Alexandr Ыых:
Википедия ru.wikipedia /wiki/Трубопроводная_арматура » Типы арматуры
Согласно ГОСТ Р 52720-2007 Задвижка — тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.
Клапан (вентиль) — тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды. К клапанам также относят конструкции арматуры (поворотный клапан) , в которых затвор в виде тарелки совершает движение по дуге.
Кран — тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент, имеющий форму тела вращения или его части, поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока рабочей среды.
Дисковый затвор (заслонка, поворотный затвор, герметический клапан, гермоклапан) — тип арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегося вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. »
Подробнее по крану и задвижке ru.wikipedia /wiki/Водопроводный_кран ru.wikipedia /wiki/Задвижка
Александр Осипов:
Слева — кран, а справа — задвижка.Последнее время существует тенденция замены старых задвижек шаровыми кранами.
Выбор оптимального технического решения
При выборе оптимальной разновидности запорной арматуры учитываются индивидуальные особенности режима предстоящей эксплуатации. Кроме технических параметров на выбор оборудования влияют ценовые показатели, особо актуальные при необходимости приобретения большого количества запорной арматуры.
Сферы применения вентилей
Для комплектации трубопроводов относительно небольшого диаметра могут применяться запорные клапаны (вентили), отличающиеся простым конструктивным исполнением и низкой себестоимостью. Вентили стабильно функционируют при скачках и перепадах давления в системе. Компактные устройства с небольшой строительной высотой оптимальны для оборудования участков трубопроводов, пролегающих внутри тесных промышленных и подсобных помещений.
Конструктивное исполнение запорного механизма вентиля позволяет применять практичную арматуру для комплектации трубопроводов с различными характеристиками транспортируемой среды, обеспечивая стабильную работу технологического оборудования. Ручное управление, исключающее необходимость стабильного электроснабжения для функционирования электропривода, обеспечивает гарантированную работоспособность вентиля при аварийных ситуациях, когда особо актуальна возможность оперативного перекрывания трубопровода. Малый ход маховика позволяет предельно ускорить выполнение операции перекрывания или открывания трубопровода. Уплотнение затвора вентиля при перемещении не перетирается о седло, что позитивно отражается на периоде безаварийной эксплуатации арматуры.
Особенности применения задвижек
При оборудовании трубопроводных сетей диаметром более 300 мм целесообразно применение задвижек, адаптированных для бесперебойной работы в сложных технических условиях. Небольшая строительная длина задвижек позволяет максимально плотно выполнять монтаж оборудования, что особо актуально в промышленных условиях при необходимости рациональной компоновки многочисленных устройств. В зависимости от режима эксплуатации применяются задвижки с выдвижным или не выдвижным шпинделем, обладающие индивидуальными техническими преимуществами.
Выдвижной шпиндель
Арматура с выдвижным шпинделем, отличающаяся увеличенной строительной высотой, может устанавливаться исключительно в просторных помещениях при отсутствии физических ограничений. Свободный доступ к ходовому узлу задвижки обеспечивает удобное техническое обслуживание оборудования в процессе эксплуатации.
Отсутствие негативного воздействия рабочей среды помогает сохранить безупречную функциональность ходового узла для удобного управления и бесперебойной эксплуатации технологического оборудования. Основной недостаток применения задвижек с выдвижным шпинделем – необходимость планирования места для свободного хода рабочего узла при закрывании и открывании потока транспортируемой среды.
Не выдвижной шпиндель
Задвижки, оборудованные не выдвижным шпинделем, отличаются уменьшенной строительной высотой, оптимальной для монтажа оборудования в условиях ограниченного пространства. Отсутствие технического обслуживания ходового узла, погруженного в рабочую среду, сокращает период безремонтной эксплуатации оборудования. Задвижки с не выдвижным шпинделем не рекомендованы к применению на ответственных объектах.
Сфера применения необслуживаемых задвижек с не выдвижным шпинделем ограничена водой, и неагрессивными нефтепродуктами. Рабочая среда должна не иметь абразивных частиц, твердых примесей и коррозионных свойств. Компактные задвижки удобно размещаются в небольших помещениях, технологических колодцах, нефтяных скважинах и подземных коммуникациях.
Как установить своими руками?
Правильный монтаж вентиля для воды является важным условием для его безопасной работы и более длительного срока службы. В принципе сама установка протекает по следующей схеме:
- Перекрывают систему водоснабжения.
- Открывают все краны, чтобы стекли остатки воды из труб.
- Демонтируют изношенное устройство. Выбор способа демонтажа зависит от типа соединения старого изделия:
- цапковый — ключом ослабляют накидную гайку;
- муфтовый — путём демонтажа муфты;
- фланцевый — ослабляют болты, применяемые для фиксации крепёжных фланцев;
- сварной — вырезают участок трубы с помощью сварочного аппарата.
- Очищают трубу в месте установки от остатков уплотнителя и ржавчины;
- Устанавливают новый вентиль, герметизируя резьбовую часть соединения фум — лентой или нитью Тангит Унилок. Для фланцевого вентиля применение герметизирующего материала не требуется. В отличие от арматуры с разборным типом соединения, для монтажа приварного устройства потребуется специальный аппарат для пайки труб.
Однако существует и ряд нюансов, которые следует учесть при работе:
- выбор удобного места для установки изделия, чтобы не было помех для движения рычага — ручки;
- резьбу возможно придётся удлинять. Если выполняется замена вентиля, то после демонтажа старого устройство нужно очистить резьбу патрубка от остатков уплотнительного материала и попробовать накрутить на него новое изделие. Довольно часто за время эксплуатации коррозия разрушает металл на двух или трёх витках резьбовой части, поэтому требуется дорезать недостающие витки;
- устанавливать изделие необходимо с учётом направления потока рабочей среды, указанного на корпусе данного вида запорной арматуры.
Вентиль
Отличие вентиля от задвижки в том, что у него запорный элемент (тарельчатый (золотниковый), игольчатый) движется параллельно относительно потока вещества в трубе. Вентиль запорный (правильно — клапан) также используется преимущественно для перекрывания движения среды в трубе, но может применяться и для регулирования гидравлического сопротивления в трубопроводе (интенсивности потока).
Вентили запорные обеспечивают лучшую герметизацию при перекрытии потока, потому применяются в гораздо более тяжелых условиях (давление в системе от полного вакуума до 250 атм, температурный режим от –200 до +600 °С). Но за это приходится расплачиваться размером — клапаны применяются только на трубах с относительно небольшим сечением (Ду 15–150). На трубах большего диаметра сила давления потока вещества на параллельно движущийся золотник значительно утяжеляет управление им.
Конструкция вентильного клапана существенно отличается — состоит из корпуса с внутренним седлом, которое перекрывается золотниковым затвором. Золотник приводится в движение поворотным шпинделем, двигающимся по ходовой гайке бугельного узла. Вращение шпинделю придается ручным штурвальным колесом или приводным электродвигателем.
По характеру подсоединения патрубков к трубопроводной сети бывают: вентиль фланцевый, муфтовый, штуцерный. По способу и материалу изготовления обычно бывают литыми (вентиль чугунный фланцевый, из алюминиевых, латунных сплавов) или стальными штамповано-сварными.
Тройник вентиляционный
Тройник для воздушной вентиляции является необходимым элементом, так как посредством его происходит разветвление вентиляционной линии. Существует несколько разновидностей этого изделия:
- прямоугольный;
- круглый;
- комбинированный;
А также эти изделия могут быть:
- прямыми;
- штанообразными.
Если для монтажа вентиляционного трубопровода применяются трубы с разной формой сечения — понадобится использовать комбинированную деталь. Основная функция вентиляционного тройника — это разграничение воздушного потока на две части или же, наоборот, объединение двух воздушных потоков в один. Штанообразные приспособления отличаются более высокими техническими характеристиками, что влияет на сопротивление, оказываемое на воздушный поток. А также стоит отметить, что все модели этих изделий подразделяются на:
- равнопроходные;
- переходные.
Как уже было сказано выше, равнопроходные изделия используются для соединения одинаковых по диаметру труб, а переходные — для того чтобы осуществить переходы между трубами с разными показателями сечения.
На сегодняшний день существует множество разновидностей этой соединительной детали. Они эксплуатируются в водопроводах, газопроводах, вентиляционных системах и т. д. Выбор необходимого тройника, для конкретной коммуникации серьёзное мероприятие. Чтобы приобрести правильную модель этого соединительного элемента, рекомендуется проконсультироваться со специалистом в этой области.
Конструкции тепловой изоляции арматуры и фланцевых соединений
Матрацы к изолируемой поверхности крепятся бандажами с пряжками и перевязываются проволокой по крючкам.
Цилиндры и маты прошивные в обкладках из металлической сетки или стеклоткани применяются в качестве теплоизоляционного слоя в составе полносборных теплоизоляционных конструкций (футляров или полуфутляров) для изоляции арматуры и фланцевых соединений трубопроводов (рис. 9).
При этом маты устанавливаются в футляр, накалываются на шплинты или крепятся с помощью клея. Футляр оснащается бандажами или замками. Футляры крепятся на фланцевых соединениях или фланцевой арматуре.
Разновидности
В первую очередь все соединительные детали такого типа классифицируют по материалу, из которого они изготовлены. Рассмотрим основные материалы, из которых производятся эти приспособления:
- сталь;
- чугун (преимущественно серый);
- различные полимеры.
Стальные тройники применяются в трубопроводах, выполненных из стали
Такой фитинг, как тройник, используется для стыковки полимерных, металлопластиковых и металлических труб в различных коммуникациях или же применяется в качестве перехода с одного материала на другой. Данные переходы являются довольно надёжными и сохраняют хорошие герметизационные показатели.
По типу соединения выделяют следующие разновидности этих деталей:
- имеющие внутреннюю резьбу;
- имеющие наружную резьбу;
- изделия с комбинированной резьбой (внутренней и наружной);
- детали, которые присоединяют к трубам с помощью сварки (тройники сварные).
Помимо этого, стоит отметить, что посредством этого изделия можно выполнить подключение к трубе дренажной коммуникации либо к подающей трубе.
Исходя из конструктивных особенностей, можно выделить следующие варианты этих соединительных элементов:
- тройник равнопроходной;
- тройник переходной;
- комбинированные изделия.
Равнопроходной приварной фитинг имеет три стороны, которые отличаются одинаковыми показателями сечения. Переходной тройник для труб — это устройство, посредством которого осуществляются переходы между трубами с разными показателями сечения (в таком изделии одна сторона из трёх отличается по показателю сечения). Комбинированные приспособления отличаются тем, что оснащаются внутренней и наружной резьбой. Как правило, комбинированные изделия имеют две внутренние и одну наружную резьбу или же наоборот.
Равнопроходной тройник — это изделие, все стороны которого имеют одинаковое сечение
Трехходовой кран для отопления
Трехходовой кран отопления представляет собой тройник, в котором с помощью запорного механизма происходит перераспределение теплоносителя в системе отопления. Трехходовой кран используется там, где необходимо регулировать подачу тепла, уменьшая или увеличивая температуру теплоносителя.
Простой пример: теплоноситель при движении по протяженной системе отопления в начале «пути» имеет более высокую температуру, что приводит к более интенсивному нагреву радиаторов, и, как следствие, перегреву помещений, для устранения которого используют трехходовой кран.
Крана трехходовый — принцип работы
Для этого к крану одновременно подключают горячую и холодную воду. Как правило, схема подключения в виде стрелок с указанием направления движения, располагается на самом кране.
При этом горячая вода это теплоноситель, идущий от котла, называемый также подачей, а холодная вода это уже остывший теплоноситель, называемый также обраткой. При полностью открытом кране в него одновременно поступают подача и обратка и смешиваются. В результате температура воды на выходе из крана имеет некое усредненное значение.
Если кран полностью открыт, то к приборам отопления поступает теплоноситель, идущий напрямую от котла и обеспечивающий максимальный нагрев радиаторов. При закрытом кране, напротив, к приборам отопления поступает только обратка.
При не полностью открытом кране происходит смешивание обратки и подачи и получение теплоносителя с температурой усредненного значения.
Типы трехходовых кранов в системах отопления
В зависимости от конструктивных особенностей различают 2 вида трехходовых кранов: запорные и регулировочные. Принципиальной различия между ними нет: и тот и другой могут использоваться для полного перекрытия движения подачи и для регулирования температуры теплоносителя. Однако с помощью запорных кранов сделать это намного сложнее. Их конструкция в большей степени подходит для переключения движения потока воды из одной трубы в другую и не предусматривает плавного изменения потока. В большинстве случаев запорные краны оснащены шаровым механизмом.
Для регулирования применяют трехходовые краны, в конструкции которых имеется шток, управление движением которого может быть ручным или автоматическим.
От трехходового крана к трехходовому клапану
Трехходовой кран отопления позволяет вручную регулировать температуру теплоносителя в отопительных системах. Для автоматического регулирования предназначен трехходовой клапан отопления, в котором дополнительно установлено электромеханическое устройство, меняющее положение штока. Его подключают к термостату, с помощью которого выбирают нужный температурный режим в помещении.
Установка трехходовых клапанов в системе отопления позволяет эффективно управлять работой теплого пола, регулировать распределение тепла по комнатам и этажам, а также между отдельными строениями, если речь идет об отоплении нескольких отдельных объектов, например, теплицы и жилого дома.
В зависимости от принципа действия различают 2 вида трехходовых клапанов отопления:
Смесительный трехходовой клапан, в котором два входа и один выход. Его принцип действия такой же, как у трехходового крана отопления. Основное назначение смесительного клапана этого вида состоит в смешивании подачи и обратки для получения теплоносителя требуемой температуры, которое достигается изменением соотношения горячей и холодной воды.
Разделительный трехходовой клапан, в котором один вход и два выхода. При его работе происходит распределение потока теплоносителя на два русла, что бывает необходимо при включении в систему отопления бойлеров, конвекторов и т.д
Независимо от типа трехходового клапана (смесительный или разделительный) его установка и использование обеспечивает постоянный тепловой поток в системе отопления и не перекрывает движения теплоносителя, что особенно важно при отрицательных температурах.Меняться может только температура в сети. В этом основное отличие трехходового клапана отопления от двухходового клапана отопления. Иными словами, система отопления с трехходовым клапаном никогда не разморозится
Иными словами, система отопления с трехходовым клапаном никогда не разморозится.
Разновидности клапанов
Двухходовой клапан для отопления имеет несколько типов. Основной критерий, определяющим это, — способ управления. В зависимости от него клапан может быть:
- пневматическим;
- гидравлическим;
- с электроприводом.
В качестве электрических приводящих устройств используются разные приборы. Это могут быть маломощные электрические моторы или втягивающие соленоиды.
Самое распространённое сырьё для производства клапанов — это чугун, сталь и латунь. Стальной и чугунный вентили рассчитаны на системы, пропускающие большой объём пара и воды. Латунный отличается небольшими размерами, лучше всего подходит для вентиляционных магистралей, предназначенных для небольших помещений.
Трёхходовый может быть получен в результате совмещения двух двухходовых. Особенность такого вентиля заключается в возможности разделять и смешивать потоки теплоносителей, а также настраивать их подачу в заранее заданном объёме. Для обеспечения такого объёма шток трёхуровневого клапана не должен закрываться полностью, а перекрывать лишь переменное направление потока.
Используется в системах отопления, работающих от автономных котельных, не подразумевающих ограничения расхода и одновременного удержания коэффициента смещения. Такие вентили встречаются в независимых системах горячего водоснабжения, вентиляциях.
Это интересно: Принцип работы трехходового крана и его конструкция
Функции и принцип действия
Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:
- перекрывают трубу полностью или частично;
- открывают просвет трубы для высвобождения потока.
Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:
- наладочном;
- автоматическом;
- дистанционном.
Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открыто\закрыто).
Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.
Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.
https://youtube.com/watch?v=c38-NoAvf20