Как заменить антифриз своими руками?

Зачем нужен антифриз

Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.


Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя

Когда жидкость стечёт, можно начинать промывку системы охлаждения.

В зависимости от степени загрязнения бачка, можно либо промыть систему простой хорошо прокипячённой или дистиллированной водой, либо провести промывку с добавлением специальных средств. Их можно приобрести в магазине автомобильной химии и косметики. Как правило, такие средства заливаются в бачок на 30 минут. После чего включают двигатель. За это время специальная жидкость удаляет густую смазку и масла, накипь, нейтрализует кислоты в системе охлаждения. Если использовать автокосметику, нужно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и способом применения.

В целях экономии можно использовать вместо автокосметики обычную «Белизну» или раствор лимонной кислоты. Они добавляются в бачок во время промывки вместе с водой.

Процесс промывки дистиллированной или кипячёной водой:

  • прикрепить винтик на сливной радиатор и болт к блоку цилиндров;
  • залить дистиллированную воду. Потребуется около 10 литров;
  • включить двигатель на несколько минут;
  • слить жидкость. Если она всё ещё грязная, повторять процесс промывки до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Как правило, бывает достаточно двух-трёх повторов процедуры;
  • прикрепить обратно все болты и винтики;
  • после промывки водой системы, желательно почистить и расширительный бачок. Для этого нужно отвинтить болты и шланги, которыми он крепится к машине и системе охлаждения.

СПРАВКА. Расширительный бачок можно промыть как обычной водой, если загрязнения незначительны, так и с применением автохимии. Например, воспользоваться активной пенкой, которая удалит даже стойкие загрязнения.

Когда нужно менять антифриз

С завода к любой машине прилагается эксплуатационная книжка, где расписаны все подробности. Полистав её, вы сможете найти информацию и про смену охлаждающей жидкости. Обычно никаких характерных признаков того, что она пропала нет. Производители, чтобы не морочить голову, советуют просто периодически её заменять, оговаривая определённый срок службы. Зачастую это пробег. То есть, через определённое количество километров, которые проехал автомобиль, необходимо купить и залить новый антифриз.

Конечно, для каждого мотора эта цифра разная, однако, есть основной период, проездив который нужно менять антифриз. Как правило, это 30 000 км, или же 2-3 года. Столько времени достаточно, чтобы он потерял свойства. Но если вы считаете, что можно покататься ещё, лучше проверьте это собственноручно. Пригодность охлаждающей жидкости без проблем можно определить на глаз или даже опустив палец в бачок.

Бачки для антифриза обычно выполнены из полупрозрачного материала, что позволяет визуально определить уровень охлаждающей жидкости по специальным меткам, которые указывают минимальный и максимальный уровень антифриза.


Необходимый уровень антифриза можно узнать по меткам на бачке системы охлаждения

Итак, замена антифриза требуется при следующих признаках:

Период эксплуатации. Желательно обновлять антифриз каждые 30 000 км.

Нестандартный цвет. Первый характерный признак, который говорит о потере свойств антифриза. При бурой, бледной, черной или, что ещё хуже, рыжей окраске желательно уже не ездить. Если антифриз стал рыжего цвета, это значит, что в нем содержится много ржавчины

Консистенция

Обратите внимание на состояние антифриза. Он должен быть немного густым и скользким, что можно проверить руками

Если он ведёт себя как обыкновенная вода, то здесь уже нужна срочная замена.

Плотность. Если вы обнаружили все вышеперечисленные признаки и считаете что жидкость ещё нормальная, то в пригодности можно наверняка убедиться, измерив плотность. Для этого нужен специальный прибор — ареометр. В норме плотность составляет 1.075 г/см³. Плотность и температуру замерзания жидкости антифриза можно определить по ареометру

Последний фактор из списка можно также взять в учёт и при покупке новой охлаждающей жидкости. Имея прибор под названием ареометр, вы всегда сможете убедиться в хорошем качестве жидкости.

Как заменить антифриз в машине своими руками

Заменить залитую заводом ОЖ несложно, так что данную процедуру возможно выполнить и самому. Рекомендуется перед проведением этого процесса надеть на руки перчатки, так как антифризы токсичны сами по себе и при попадании на открытые зоны кожи могут вызвать тяжелейшую интоксикацию.

Методика замены антифриза в автомобиле выглядит следующим образом:

  1. Установите транспортное средство сверху смотровой ямы на подъёмник с помощью домкрата так, чтобы его задняя часть по оси была чуть выше передней.
  2. Чтобы слить оставшийся антифриз, открутите в нижней части двигателя краник или специальную пробку для слива.
  3. Ослабив пробку расширительного бачка, надо открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора.

Раскрутите термос термостата, в котором может остаться ОЖ объёмом до 1 л.
Аккуратно слейте прежний антифриз из всех вышеуказанных частей механизма в предварительно приготовленную ёмкость до 10 л.

Промойте механизм охлаждения двигателя автомобиля дистиллированной водой (объёма до 10 л будет достаточно), а в случае возникновения осадков или примесей — также моющими жидкостями с органическими кислотами, которые можно приобрести на рынке товаров по уходу за авто.
Во время очистки системы двигатель должен быть включённым, а его работа должна продолжаться от получаса до 60 минут (учитывая меру загрязнения антифриза).
Закрутите пробки радиатора и цилиндрического блока двигателя, завинтите корпус термостата и поставьте машину строго горизонтально.
Новую «охлаждайку» на основе этиленгликоля перед заменой следует разбавлять дистиллированной водой (обычно эти пропорции указаны в инструкции к применению).

После того как отсоединили самый верхний патрубка возле впускного коллектора, подающего жидкость в мотор, начинайте заливать в горловину расширительного бачка через воронку новый антифриз (до того момента, пока жидкость не начнёт вытекать из вытянутого с первой точки патрубка).
Закройте крышку бачка, поместите отсоединённый ранее патрубок на место и зажмите его в точке соединения скобой или хомутом.
Заведите мотор. Пускай он поработает минут 20 , пока не включится вентилятор.
Проверьте уровень антифриза по отметкам на расширительном баке (норма — между минимальной и максимальной отметками «Min» и «Max»). Если ОЖ пребывает на уровне, который ниже минимальной отметки, сделайте все предыдущие действия, кроме очистки механизма охлаждения, и долейте необходимое количество антифриза (но только при уже охладившемся моторе).

Видео: Как правильно заменить антифриз

Таким образом, можно сделать вывод, что антифриз играет немаловажную роль в качественном функционировании двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Контроль за целостностью входящих в состав охлаждающей системы элементов, своевременная и корректная замена хладагента обезопасят вас от возникновения непредусмотренных неприятных ситуаций на дороге.

Важно! Смешивать старую и новую ОЖ нельзя по причине того, что срок годности первой уже меньший. А ещё вот почему: входящие в их состав разные компоненты могут вступить в химическую реакцию, которая может негативно повлиять на рабочие свойства антифриза.

Заменить старый антифриз на новый в домашних условиях не так уж и трудно

Главное, всё сделать согласно инструкции, не забыть слить старую жидкость и только после полного очищения системы залить новую

Заменить старый антифриз на новый в домашних условиях не так уж и трудно. Главное, всё сделать согласно инструкции, не забыть слить старую жидкость и только после полного очищения системы залить новую.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Первые обязательные условия при замене антифриза в ВАЗе 2109: процедура проводится только на полностью остывшем двигателе и перед ее началом должна быть непременно отсоединена клемма «-» от аккумуляторной батареи.

В качестве инструмента, применяемого для замены тосола, может быть использован рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива антифриза, объем которой составляет не менее 8 литров.

Для осуществления замены тосола необходимо поставить автомобиль на горизонтальную площадку и приступить к работе в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Откройте капот и отверните крышку, закрывающую расширительный бачок.
  • В салоне авто ручку отопления установите в крайнем правом положении.
  • Выверните полностью обе пробки, заранее поставив внизу пустую емкость.
  • Дождитесь пока весь антифриз выльется из системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения может осуществляться сразу несколькими видами жидкостей, среди которых:

  • дистилированная вода;
  • подкисленная вода;
  • спецсредства для промывки системы охлаждения двигателя.

Промывка системы охлаждения осуществляется либо в теплое время на улице, либо в теплом боксе.

Алгоритм залива антифриза довольно несложен и вполне осуществим своими силами даже теми автолюбителями, которых можно считать неопытными:

  • Закручиваем пробку слива и ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода тосола.
  • Заливаем не менее 4-5 литров ОЖ в бачок.
  • Устанавливаем шланг на штуцер.
  • Устанавливаем и затягиваем хомут.
  • Заливаем антифриз в бачок до тех пор, пока он не остановится на отметке MAX.
  • Плотно закручиваем крышку бака и ставим модуль зажигания на прежнее место.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и проверяем уровень антифриза.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 с инжектором имеет некоторые свои особенности, заключающиеся в использовании дроссельного узла.

https://youtube.com/watch?v=5oBuFwIHWPQ

Радиатор охлаждения

С ним тоже возможны неприятности. Они могут быть вызваны тремя причинами:

  • Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
  • сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
  • накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.

Кроме первого варианта , самостоятельно проверить и что-то сделать вне СТО/гаража невозможно. Так что берем трос и цепляемся к корме какой-нибудь доброй души. Или вызываем эвакуатор.

Помпа:

Она наиболее часто подводит в тех машинах, где крутящий момент на шкив насоса подается отдельно от газораспределителя. Частота вращения шкива может снизится, если ослаблен (растянут) приводной ремень. Убедившись, что ваш термостат в норме, попробуйте подтянуть ремень и поехать после остывания движка и долива хладагента.

Вентилятор:

Если убился вентилятор, эту причину определить проще всего. Даже если на авто нет соответствующего датчика, предупреждающего, что вентилятор не работает, человек, не впервые севший за руль, услышит это по звуку. В городе и потихоньку, с неработающим вентилятором доехать до ремонтера можно. За городом – ищем буксир.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке

Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %

Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.

То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.

Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.

1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.

Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям

Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.

  • Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
  • Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
  • Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
  • Подставляем под радиатор металлический таз.
  • Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
  • Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.
Рекомендуем

2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто.

На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.

Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:

  • сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
  • чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
  • под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
  • обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
  • Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
  • Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
  • Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
  • Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
  • Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
  • В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.

Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.

Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев

Концентрат и точка

«Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее

Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.

Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов

Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».

Морду выше и вперед

«Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».

Не торопиться, всё успеется

«Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».

Без доливов, менять всё

«Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные). Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».

Не мешать и быть внимательным

«Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».

Особенности заполнения этиленгликолевым антифризом

Учитывая ядовитость этиленгликоля, заливать данный теплоноситель в отопительную систему необходимо предельно осторожно, используя ненужные в хозяйстве емкости с целью их дальнейшей утилизации. Закачка теплоносителя в систему обычно производится с помощью недорогого электронасоса или специального ручного насоса прессовщика, подходящими являются бюджетные вибрационные модели стоимостью около 20 у.е. После использования их тщательно промывают горячей водой с моющими средствами и в дальнейшем используют для полива огородов на приусадебных участках или технических нужд

После использования их тщательно промывают горячей водой с моющими средствами и в дальнейшем используют для полива огородов на приусадебных участках или технических нужд.

Если в системе используется открытый контур, а финансовые средства не позволяют приобрести дорогой пропиленгликоль, можно залить антифриз на этиленгликолевой основе, приняв простые меры безопасности. Для этого накопительный бак на верхнем этаже или чердаке плотно закрывают крышкой (для повышения герметизации можно использовать резиновые прокладки или термостойкие герметики), и вставляет в нее герметичную трубку, которую выводят наружу дома через окно или крышу.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авео бензин 1.2 4.2-5.2 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.4 6.1 Havoline XLC
бензин 1.5 Coolstream Premium
бензин 1.6 7.0 FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.3 5.8
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: