Почему канализационные люки круглые: особенности люка, причины выбора круглой формы

Люки для канализации, их особенности

            Прежде, чем начать выяснять, почему канализационные люки делают круглыми, надо разобраться с самими колодцами. Это инженерные сооружения, которые располагаются вдоль всех линий наружной части систем водоотведения. Они используются для прочистки, ремонтных работ, обслуживания сети. Количество колодцев зависит от диаметра трубопроводов — чем он меньше, тем больше риск возникновения засора. Следовательно — надо больше колодцев. При диаметре труб 150 мм расстояние между колодцами принимают равным 35 м. если диаметр составляет 200-450 мм — 50 м, от 500 до 600 мм — 75 м и т.д. Полный перечень соотношений изложен в СНиП 2.04.03-85.

            Люк —
это отдельная конструкция, которая приобретается в готовом виде и монтируется
на подготовленное основание. Он является интегрированным элементом дорожного
покрытия, заменяя его на своем участке и выполняя дополнительные задачи.

С точки зрения конструкции, он
представляет собой двойной элемент — опорную и подвижную деталь. Они
устанавливаются над входным отверстием, которое имеется в бетонном покрытии
колодца. Опора служит конструкцией, принимающей на себя давление от проезжающей
техники и передающей его на бетонную основу. В этом кроется одна из причин, почему люк канализации круглый —
при наезде на него автомобиля давление нарастает более плавно, снижается
опасность сдвига конструкции относительно колодца.

Подвижная деталь также участвует
в передаче нагрузок, обеспечивая при этом безопасность для пешеходов и техники.
В этом кроется еще один ответ на вопрос, почему крышка канализации круглая. Давление на
квадрат распределяется неравномерно. Деформирующие нагрузки на углы могут
разрушить деталь. Круглая форма стабильнее.

Существуют разные виды:

  • чугунные;
  • бетонные;
  • пластиковые (полимерные).

Первая и вторая группы существуют
уже давно, особенно чугунные. До сих пор в некоторых старых районах встречаются
защитные конструкции, изготовленные еще в дореволюционной России.

Бетонные изделия созданы с целью удешевить и упростить производство. Они не состоят только из бетона, крышка и гнездо чугунные. Особенностью таких моделей является возможность частичного ремонта при выходе из строя бетонной основы.

Технические требования

            Требования
к канализационным защитным элементам:

  • способность выдерживать нормативную нагрузку
    (она для каждой модели своя, меняется в соответствии с размером);
  • отклонение плоскости опорного элемента не превышает
    1°;
  • отклонение по высоте — не более 1 мм;
  • зазор между гнездом и подвижным элементом —
    не более 3 мм (по всему периметру);
  • если использован шарнир, угол полного раскрытия
    не менее 100°;
  • для уменьшения ударных нагрузок между подвижной
    деталью и гнездом укладывается эластичная профилированная прокладка
    (комплектуется на предприятии-изготовителе).

Размеры

Канализационный пластиковый люк обычно имеет стандартные размеры. Это обусловлено тем, что параметры колодцев стандартные. Диаметр люка вместе с рамкой равен 80 см. Его отверстие, как и крышка, имеет диаметр в 62 см. Этого достаточно для того, чтобы рабочий смог влезть в колодец для проведения технических работ.

Для подземных колодцев обычно используются легкие, средние и тяжелые изделия. Размер их корпуса обозначается двумя параметрами: диаметром и высотой

Изучая размеры, вы должны обратить внимание еще и на размер крышки, она тоже ограничена диаметром и высотой. Квадратные канализационные полимерные люки способны претерпевать до 2 тонн. Диаметр и высота их корпуса составляют 640х640 мм

Что касается размера крышки, то она равна 600х600 мм

Диаметр и высота их корпуса составляют 640х640 мм. Что касается размера крышки, то она равна 600х600 мм.

А вот если конструкция будет способна выдержать до 1 тонны, то ее размеры могут быть равны 720 x 600 мм, что верно для корпуса, и 600х25 мм (диаметр и высота крышки). В продаже вы можете встретить еще одну разновидность легких люков, которые способны выдерживать вес автомобиля до 2 тонн. В данном случае размеры корпуса будут несколько больше, они равны 75х90 мм. А вот в случае с крышкой параметры достигают 690х55 мм.

Приобретая легкий и средний люки до 5 и 15 тонн соответственно, вы становитесь обладателем изделий со следующими размерами: 750х90 мм и 750х100 мм (размер корпуса), 690х55 мм и 690х50 мм (размер крышки)

Если вас заинтересовали размеры канализационных полимерных люков, то следует обратить внимание еще и на изделие, которое способно выдержать до 25 тонн. Его размеры самые большие и равны 800х110 мм (размер корпуса), 700х70 мм (размер крышки). Лёгкие люки устанавливаются с углублением в пределах от 25 до 45 мм, тогда как средние и тяжелые монтируются на глубину в пределах 60 и 85 мм соответственно

Лёгкие люки устанавливаются с углублением в пределах от 25 до 45 мм, тогда как средние и тяжелые монтируются на глубину в пределах 60 и 85 мм соответственно.

Почему для люков выбрали именно круглую форму

Ответов на вопрос, почему люки круглые, достаточно много, однако наиболее обоснованными являются следующие предположения:

  1. В нашей стране туннели колодцев и сечения канализационных труб круглые, поэтому изготавливать крышки иных форм нет смысла. Вместе с тем, зарубежный опыт знает немало исключений: например, квадратные крышки люков можно встретить в некоторых городах Чехии и Китая, хотя они и не соответствуют форме колодцев, которые покрывают.
  2. Канализационные люки круглой формы никогда не провалятся в колодец, а значит лучше всего подходят для того, чтобы выполнять свою защитную функцию. А все потому, что диаметр покрывающего круга всегда больше диаметра самого колодца, а квадратные крышки могут войти в него, например, под углом.
  3. Люки делают круглыми с целью снижения себестоимости их производства. Это обусловливается спецификой оборудования: для того, чтобы изготовить круглую крышку, необходимо меньше материала. Стандартные нормы ширины люка – 600 мм, для круга это будет диаметр, а для квадрата – сторона, поэтому площадь квадратного люка будет равна 0,36 квадратных метров, а круглого – на 30 % меньше.
  4. Крышка люка круглая, поскольку ее удобно переносить. В большинстве случаев крышки канализационных люков делают из рашпера (серого чугуна), который получают путем переплавки различного металлолома. Вес одной крышки варьирует от 50 до 110 кг. Одному человеку перенести крышку люка с одного места на другое довольно тяжело, а благодаря круглой форме его можно перекатить.
  5. Не квадратные, а именно люки круглой формы удобно монтировать и демонтировать, поскольку точки концентрации нагрузки идут по всей окружности крышки, в то время как у люков квадратной или прямоугольной формы такими точками будут только углы. Именно поэтому горлышки и, соответственно, крышки к банкам изготавливают круглыми.

На самом деле, рассуждения о форме канализационных люков многим могут показаться бессмысленными

Однако, мало кто знает, что такой, не имеющий особой важности вопрос, может любого застать врасплох при… приеме на работу! И не стоит этому удивляться

Подобный вопрос на собеседовании далеко не редкость. Эйчары между собой относят его к «кейсам», то есть ключам, с помощью которых можно дать более точную оценку некоторым качествам и способностям соискателей.

Данная практика применяется, в основном, во время интервью для соискателей, претендующих на высокие должности. Таким образом оценивается тот факт, как человек себя ведет в случае форс-мажорных обстоятельств, какая у него скорость мышления, умеет ли он использовать нестандартные подходы и прочее.

Из каких материалов делается сливной колодец

Существует несколько популярных вариантов сливных колодцев для дачи. Во-первых, это кирпич, именно этот материал считается своего рода классикой, поскольку позволяет соорудить достаточно прочную, надежную и долговечную конструкцию. Кирпич в данном случае выбирается примерно так же, как и для строительства. То есть он должен выдерживать и повышенную влажность (то есть обладать низким коэффициентом водопоглощения) и низкие температуры.

Необходимо отметить особенности кирпичной кладки в данном случае. Она напоминает шахматную доску, то есть кирпичи укладываются в шахматном порядке с зазором примерно в 50 мм между ними. Таким образом часть клеток в этой «доске» будут представлять собой отверстия для слива воды. Чтобы сэкономить на таком материале, можно использовать кирпич, уже бывший в употреблении и оставшийся от разборки каких-то сооружений.

Во-вторых, популярным вариантом является колодец из бетонных колец. Он позволяет относительно недорого решить проблему слива воды на даче. Бетонные кольца продаются в готовом виде, но они предназначены для обычных колодцев, а для слива их еще придется доработать, сделав отверстия при помощи болгарки.

Таким образом, любой дачный колодец должен иметь отверстия, чтобы вода легко в них просачивалась

Обычно считается, что для сезонного проживания это не так важно. Тем не менее, специалисты рекомендуют не упускать этот момент из виду, поскольку так можно добиться лучшего результата. Еще один интересный вариант — это колодец из покрышек

В данном случае всасывание сточных вод может происходить только на дне. Теоретически в стенках из покрышек можно прорезать отверстия, но так поступают редко. Несмотря на то, что такое сооружение стоит совсем недорого, используется оно не так часто из-за многочисленных недостатков, к числу которых относятся оседание твердых отходов на полостях покрышек, относительно невысокие эксплуатационные характеристики

Еще один интересный вариант — это колодец из покрышек. В данном случае всасывание сточных вод может происходить только на дне. Теоретически в стенках из покрышек можно прорезать отверстия, но так поступают редко. Несмотря на то, что такое сооружение стоит совсем недорого, используется оно не так часто из-за многочисленных недостатков, к числу которых относятся оседание твердых отходов на полостях покрышек, относительно невысокие эксплуатационные характеристики.

И, наконец, еще один вариант — это колодец из бочки. Чтобы он хорошо работал, в стенках бочки нужно проделать отверстия. Только они должны быть небольшими, иначе бочка начнет гнить. Обычно сверлят отверстия примерно в 10 мм. Расстояние между двумя отверстиями может составлять 50 мм. Недостатком этого варианта является небольшой срок службы. Для него обычно берут металлическую бочку, а она неизбежно будет разрушаться под воздействием коррозии. Процесс можно немного притормозить за счет использования битума. Его слой наносят на поверхность бочки, в стенках которой уже были проделаны отверстия.

Буквы и надписи

На крышках современных канализационных люков можно увидеть:

 Буквы на люках  Наименование инженерной сети
 Д  Ливневая или дренажная канализация
 ГВ, ВД, В  Водопровод
 К, ГК  Производственная и бытовая канализация
 Г  Пожарный гидрант
 ГТС, Т  Телефонная связь
 К  Кабельная
 ТС  Тепловая
 ГС  Газовая

Конечно, таблица здесь не полная, поскольку маркировок используется много. Кому надо будет, сам без труда все найдет в специальной литературе.

Кроме них, на чугунном люке указываются дополнительные характеристики, которые могут быть очень информативны

Когда смотрим на крышку, непременно обращаем внимание на такие детали:. ТУ или государственный стандарт (ГОСТ), по которому он был произведен.
Обычно это ГОСТ 3634 и — через черточку еще 2 цифры – год введения этого стандарта

Самый первый ГОСТ был от 1947 года

ТУ или государственный стандарт (ГОСТ), по которому он был произведен.
Обычно это ГОСТ 3634 и — через черточку еще 2 цифры – год введения этого стандарта. Самый первый ГОСТ был от 1947 года.

Не пугайтесь: их не так уж и много. Пять штук всего — от 1947, 1961, 1979, 1989 и 1999 годов. Если первый ГОСТ унифицировал требования к крышкам в общем, то остальные призваны были что-то в них уточнять. Например, когда вводились новые типы крышек, каких старый ГОСТ не предусматривал. Или новые материалы. Изначально на их производство шел исключительно старый добрый чугун, а сейчас на улицах, спасибо ворью, развелись в ассортименте унылые полимерные и даже кошмарные из бетона.

Вес канализационного люка может быть разным. На то, сколько весит данный конкретный экземпляр и какие на него допустимы максимальные нагрузки, указывают буквы, соответствующие его типу.

Т, С и Л — тип тяжелый, средний, легкий. Например, Т – это тяжелая крышка, которая способна выдержать нагрузку до 25 тонн. ТМ значит «тяжелый для магистралей». Вес наиболее легких крышек люков — около 50 кг, а самые тяжелые, место службы которых на автотрассе или взлетной полосе аэродрома, весят 140-155 кг. Диаметр крышек может меняться от 77 до 97 сантиметров.

Данные производителя люков.

География чугунных люков Саратова

Сакральных мест, в которых в XX веке на белый свет появлялись новенькие чугунные люки, было много. Ведь по большому счету делать их могло любое предприятие, имеющее литейку. Люки смотровых колодцев не гнушались делать даже на прославленном вековыми традициями заводе, изготовлявшем высокохудожественное каслинское литье. Из родных мест новорожденные переселялись на новое место жительства, иногда за сотни километров, где исправно несли свою незаметную службу.

Короткий рейд по тылам родительского дома в Саратове сразу обнаружил много таких люков-кочевников. Их логистика не поддается объяснению. В наш город чугунные крышки приезжали из Ржева, Воронежа, Керчи, Свердловска, Ярославля, Липецка, Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Харькова и кучи других городов, о существовании некоторых я даже не подозревала.

К примеру взять Андреаполь. Не знаю, как это будет для вас, а я, при одном только названии, тут же услышала музыку волн Черного моря и увидела белые античные колонны, оставшиеся от древнегреческого полиса. Но нет, это город из Тверской области.

Навозну кучу разрывая, петух нашел жемчужное зерно… Вот так и я нашла это чудо из Тамбова с большой звездой.

Однажды мне попался старый, очень большой и выпуклый люк. На нем было что-то написано, но прочитать что именно никак не удавалось. Я стерегла крышку, пытаясь подгадать удачное направление света. И укараулила! После летнего дождя лучи подсветили буквы и я прочитала — Песковский завод.

Песковский он потому, что стоял на речке Песковке в Кировской области. Чугун производил с 1771 года. Но сейчас завода уже нет — обанкротился, а был одним из самых преуспевающих и по-своему уникальным среди других чугунолитейных предприятий России.

Посмотрите, какой необычной формы этот люк из Ленинграда. Мне попался еще один похожий, тоже состоящий из четырех сегментов, но этот был без каких бы то ни было опознавательных знаков. Однако известно, что такая специфическая форма крышек — она называется менажница — была у очень и очень старых люков, изготовлявшихся в конце XIX – начале XX века. Сейчас такие большая редкость.

Попался мне как-то симпатичный люк Каменского литейного завода. Стала ломать я голову, где эта Каменка. Урал? Украина? Потом нашла такую же крышку в блоге известного саратовского краеведа Дениса Жабкина, по которому выходило, что такие делали в селе Каменка Красноармейского района Саратовской области.

Очень может быть, ведь по данным из интернета там в 1897 году была создана чугунолитейная мастерская, позднее преобразованная в завод. И, кроме того, где-то рядом с территорией села находился лагерный пункт Каменлага, а литейное производство — тяжелейшая работа, на которой часто были задействованы заключенные.

Кстати, а как обстоят дела с канализационными люками местного производства? Неужели таких мне не попадалось? Конечно, были и такие! О тех, что делались непосредственно в Саратове, поговорим в следующий раз, а так попадались крышки люков из Вольска (их много!), Балашова, Калининска, Петровска.

И, пожалуй, вот еще один люк, который прибыл из Тбилиси. Он не особенно хорош собой, но, боюсь, теперь его уже никому не увидеть: шел ямочный ремонт дороги и рабочие безжалостно засыпали его асфальтовой крошкой. Теперь не выцарапаешь. Торчит лишь кусочек, и тот, если бы я не знала, где искать, ни за что не нашла бы.

Порой нам жизнь преподносит забавные сюрпризы. Я начала свой рассказ с красивого люка из Испании. Откуда мне было знать, что однажды на саратовской улице далекая страна передаст мне свой привет люком производства Барселоны.

Ну вот — теперь количество непонятного в нашем мире несколько уменьшилось! А вам, друзья, теперь домашнее задание.

Не проходите равнодушно мимо, присмотритесь к канализационным люкам. К разнообразию узоров на них, к тому, как повторяются и чередуются составляющие их элементы, как выстраиваются по законам симметрии в совсем простые и более сложные варианты рисунков. Сколько вариантов дизайна крышек вам встретилось на улицах вашего города? Попытайтесь по надписям на чугунных кружках прочитать их биографию. А мы скоро встретимся и продолжим…

Рубрика: Россия

Геометрия узоров

Их – тысячи. Старинные и новые. Чугунные, стальные и полимерные. Плоские, слегка выпуклые и с выраженной купольной структурой, крышки люков колодцев лежат на улицах Саратова. И это только кажется, что все они одинаковые.

Посмотрите, какие они разные: этот, с пупырышами, похож на мину — грозное оружие Второй мировой войны — рогатую смерть, часто всплывавшую на кронштадтских рейдах периода блокады Ленинграда и на морях СССР во время минной войны.

А вот это старый люк. Старый потому, что купольный. Это традиция доавтомобильной эры.

А этот, очень старый с виду, был найден недалеко от Глебучева оврага и в окружении древних построек.

Раритет – так сразу и уважительно его хотелось называть. И правда, ведь он по виду чем-то напоминает круглый щит какого-нибудь непобедимого Олафа? Все как у воинственных викингов — розетка и умбон в центре…

Мой муж в сомнении качает головой, ему кажется, что красавец всего-навсего люк-перевертыш. Но мне он понравился — пусть и изнанка, но — чудесатая.

Ну а этот, уж он-то точно похож на щит?

Смотрите, настоящий альфа-самец люкового царства. Только почему этот абсолютно лысый брутал весь в трещинах? Что довело его до такого состояния? Литье безобразного качества или так его покоцали каблуки пешеходов в союзе с безжалостным временем?

Есть совсем без рисунка, а есть украшенные концентрическими кругами, полосками, волнами, пупырышками, клетками… Приятная находка рисунок «ромбы» — тоже для наших улиц редкость. Мне бы хотелось их все, без исключения, показать вам, потому что даже самые скромные из них по-своему интересны. Выбирать пришлось долго. Взгляните, какая красота мне встретилась!

Сначала с увлечением рассматриваешь каждый встреченный канализационный люк, фото любовно делаешь, а потом пресыщаешься и уже начинаешь от некоторых экземпляров воротить нос. Словно от сыроежек, растущих рядом с королевской семейкой белых грибов. Наступает момент, когда прошагаешь одну, вторую улицу – и ни одного образца с новым дизайном.

И хотя грустно думать, что число разновидностей их не бесконечно, но у меня еще много впереди – я пока не встретила чугунных крышек канализационных люков с такой необычной и красивой геометрией рисунков, как чешуя и трапеции. Но разве хуже узор хризантемы, компаса, штурвала?

Кстати, сейчас многие стали увлекаться поиском интересных крышек люков, и в интернете посвящено им много страничек с коллекциями фото.

Устройство канализационного люка

Канализационные люки устанавливаются сверху смотровых колодцев, которые разделяются на несколько видов, в зависимости от типа коммуникаций:

  • Системы водостока.
  • Ливневые канализации.
  • Электросети.

Смотровой колодец устроен следующим образом:

  1. Рабочее помещение;
  2. Шахта;
  3. Люк;
  4. Крышка.

Размер рабочего помещения может быть разным, все зависит от типа коммуникации для которого оно предназначено. Его глубина так же зависит от глубины залегания сети, стандартной высотой считается – 1,8 метра.

Шахта делается круглой формы, диаметром 70 сантиметров. Стенки выкладываются из бетонных колец или кирпича и оснащаются лестницей.

Люк, в целях безопасности и предотвращения захламления шахты и рабочего помещения, закрывается крышкой. Крышки, до недавнего времени делали только из чугуна, поэтому они имеют довольно солидный вес.

Большая масса конструкции является необходимым условием, так как это помогает предотвратить ее самопроизвольное сдвигание под действием вибрации от движения автомобилей. Вес чугунных люков зависит от их конструкции и размера.

Так например масса одной только крышки люка марки Т(С250) – 53 кг, ТМ(С 250) – 78 кг, ТМ(Д400) – 45 кг. Так что, это довольно увесистые предметы которые не легко поднять.

На поверхность крышки есть ребра. Это делается для увеличения прочности и лучшего сцепления с автомобильными шинами и подошвой пешеходов. Крышка может быть плоской или выпуклой.

Возможно вас заинтересует:

Что такое наружная канализация

Монтаж наружной канализации

Утепление наружной канализации

Охранная зона канализации

Обслуживание наружной канализации

Первая жертва коварной западни

Александра Капитонова, молодая мещанка из тверской губернии, в этот день внезапно ощутила настоятельную необходимость в «элегантном и хорошем женском платье новейшего покроя из заграничных и лучших русских материй». Полная самых серьезных намерений, она спешно отправилась в первопрестольную.

Но поход по московским «бутикам» начала 20 века для нее закончился, даже не начавшись. Тотчас по приезде бедняжка, по словам репортера, «легко пострадала», провалившись в круглую западню у знаменитого московского магазина «Мюр и Мерилиз», став, таким образом, первой жертвой коварства люков.

Впрочем хоррор-стори, связанными с чугунными кругляшами, мы займемся попозже, а пока вот вопрос на засыпку: почему закрывающая шахту люка канализационная крышка круглая, а не овальная или, например, квадратная?

Особенности устройства подземных коммуникаций

Мы редко задумываемся о том, как устроена система городской канализации, системы водостока, как проложены линии связи и мощные кабеля электросети. Это довольно сложная инженерная система, которая имеет свои законы и непоколебимые правила. Когда проектируют систему канализации, то учитывают не только геодезические данные, но и систему коммуникаций, которая была проложена, возможно, несколько столетий назад.

Проект городской канализационной системы содержит массу информации, которая сводится в один документ. При этом учитывается куча факторов:

Часто получается так, что один люк может работать как для обслуживания каналов связи, так и для водопроводов, систем отопления и канализации, что сильно усложняет процесс ремонта и эксплуатации.

Возможные проблемы

В ходе работ по углублению колодца могут возникнуть некоторые проблемы. Например, можно столкнуться с некоторыми трудностями при опускании внутрь шахты новых колец. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами.

Самый простой способ — пробурить по внешнему периметру верхнего кольца лунки диаметром 150-200 мм. Глубина лунки должна быть максимально возможной. Поэтому необходимо подготовить не только бур, но и несколько насадок к нему. Для изготовления насадок идеально подходит толстостенная труба. Во время работ она не будет скручиваться и деформироваться. Длина готового бура должна быть около 4 м.

Просверленные лунки должны обильно смачиваться водой. Если есть возможность, то для усадки колец используется техника, например, строительный автокран. Если же такой возможности нет, то несколько мужчин крепкого телосложения без труда справятся с этой задачей, попрыгав на торце верхнего кольца.

Существует еще один способ опустить кольцо. Для него понадобятся осиновые доски и бруски. Использование осины — главное условие, поскольку она не гниет в воде. Доски должны иметь длину, соответствующую расстоянию от нижнего кольца до дна. По периметру нижнего кольца из досок сооружается окружность.

Чтобы их не выдавил грунт, устанавливается двойной пояс из толстого осинового бруса. Конструкция должна быть надежно скреплена и представлять собой единое целое. Если все работы выполнены правильно, то в колодце будет установлено новое осиновое кольцо.

Землекопов, работающих на углублении колодца, подстерегает еще одна неприятность — плывун. Это серьезная опасность на пути земляных работ. Чтобы быстрее пройти опасный участок придется ускорить работы и вынимать большее количество грунта. В качестве нагрузки нужно использовать дополнительное кольцо. Если плывун небольшого размера, то есть возможность быстро установить кольца и укрепить конструкцию.

В ходе работ нужно соблюдать повышенную осторожность и использовать дополнительные средства защиты, чтобы жизнь людей, работающих на дне, была в безопасности

Композитные и полимерно-композитные люки

Композитные люки. Изготавливаются из стекловолокна, полиэфирных смол, порошкообразного наполнителя. Имеют небольшой вес, выдерживают не меньше 40 тонн. Также имеют длительный срок эксплуатации. Устойчивы к перепадам температур, не теряют цвет. Стоимость ниже чугунных люков, но дороже пластиковых.

Полимерно-композитные люки (полимерно-песчаные). Изготавливаются методом горячего прессования из пластиковых бутылок и песка. Такие люки имеют ряд преимуществ, а именно:

  • долговечность;
  • срок эксплуатации более 20 лет;
  • маленький вес, в 2 раза меньше чугунного;
  • как и предыдущие, устойчивы к перепадам температур;
  • сохраняют все эксплуатационные характеристики от -60 до +60 градусов;
  • нет опасности возникновения искры;
  • широкий диапазон цветовой гаммы;
  • повышенная шумоизоляция;
  • не подвержены коррозии;
  • устойчивы к воздействию нефтепродуктов, различных кислот;
  • имеют самую низкую цену.

Но, при явных положительных качествах, имеют и некоторые недостатки. Не выдерживают большие нагрузки и на 70% состоят из песка. Рекомендуется устанавливать полимерно-песчаные люки в пешеходных зонах и парках. Если люк установлен в местах, подверженных снежным заносам, нужно использовать армированный тип, для облегчения поиска с металлоискателем.

Различают 3 типа полимерно-песчаных люков:

  1. Тип Л (легкий). Максимальная нагрузка 6 тонн. Устанавливаются в парках, пешеходных зонах, на приусадебной территории.
  2. Тип С (средний). Выдерживают нагрузки в 12 тонн. Монтируются на автостоянках, проезжей части улицы.
  3. Тип Т (тяжелый). Допустимая нагрузка 25 тонн. Это позволяет устанавливать такие люки на всех инженерных коммуникациях и городских дорогах. Не подходит для монтажа на магистралях.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: