Основа слова и окончание

Способы и принципы морфемного анализа

Для быстрого и правильного морфемного разбора необходимо придерживаться нескольких принципов.

1. Принадлежность к части речи. Изменяемость-неизменяемость слова. В неизменяемых словах полностью отсутствует флексия (окончание). Чтобы правильно ее выделить, необходимо изменить форму слова, не меняя значения:

  • правило (ед.ч.) – правила (мн.ч.)
  • худею (1 лицо) – худеешь (2 лицо)
  • белый (муж.р.) – белая (жен.р.)

наверно, быстро, учитывая–неизменяемые части речи

Морфемы могут различаться в зависимости от части речной принадлежности слова.

2. Подбор однокоренных слов. Нельзя забывать о существующей омонимии корней (одинаковое написание, но разное значение).

Соленый, соль, посолить, пересолить

Солист, солировать, соло

3. Необходимо указать, если в слове есть формообразующие аффиксы (служат для образования формы слова).

Короткий – короче – суффикс образует форму простой сравнительной степени

Служит, служил –суффикс образует форму прошедшего времени

4. Учитывать словообразовательные связи, т.е. для правильного вычленения морфем составить словообразовательную цепочку («способ матрешки»). Вычленять аффиксы, постепенно подбирая производящие основы для конкретного слова.

В данном примере словообразовательная цепочка помогла определить, что в слове льдинка– два суффикса, в слове снежинка один суффикс. 

Приставка в составе слова

Затем выде­лим при­став­ку в сло­ве, если она есть. Чтобы убе­дить­ся, есть ли эта мор­фе­ма в сло­ве, мож­но убрать ее и посмот­реть, суще­ству­ет ли в лек­си­ке рус­ско­го язы­ка такое само­сто­я­тель­ное сло­во, или, вто­рой вари­ант про­вер­ки, — менять пред­по­ла­га­е­мую при­став­ку на другую:

сорвать — рвать; оторвать, надорвать, перервать, урвать.

Результативным спо­со­бом опре­де­ле­ния при­став­ки в соста­ве сло­ва явля­ет­ся под­бор лек­сем с такой же приставкой:

содрать, собрать, совме­стить, согла­сить­ся.

В мор­фем­ном соста­ве лек­се­мы может быть несколь­ко при­ста­вок, тогда целе­со­об­раз­но соста­вить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку и добрать­ся до пер­во­го про­из­во­дя­ще­го слова:

небезынте­рес­ный — безынте­рес­ный — интересный.

Появление броненосцев

Плавучие батареи

LaveTonnanteDevastation

Всяческих успехов можно ожидать в будущем от этих изумительных машин войны.
Адмирал Брюэ

Дюпюи-де-Лом при проектировании своих броненосных кораблей с тяжелыми орудиями, взял в основу опыты (1822г.) французского генерала от артиллерии Пексана.

Необходимы короткие пушки большого калибра, стреляющие с больших дистанций по деревянному флоту разрывными снарядами с большим разрывным зарядом. Необходима железная броня для бортов военных судов против бомб.
А Пексан

Бомбическое орудие Пексана

Новизна идеи состояла в том, что стрелять надо не в палубы кораблей по навесной траектории, а в борта по настильной. Для такой стрельбы А. Пексан разработал бомбические пушки, у которых казенная часть была утолщена для придания большей прочности, устранено дульное утолщение, изменена форма каморы для размещения уменьшенного заряда и для удобства заряжания сделан распал. Испытания в Бресте и Кронштадте в начале 1830-х показали, что разрыв бомбы в борту деревянного корабля делает брешь площадью более квадратного метра и на дистанции 500-1000 метров топит деревянный корабль с 20-25 выстрелов. 18 ноября 1853 года адмирал Нахимов уничтожил в Синопе турецкий флот. Здесь впервые были опробованы в бою бомбические пушки.

Что касается брони, то о ней забыли почти на 20 лет. Это произошло потому, что французский морской министр адмирал Мако, проверив идею Пексана и убедившись в высокой эффективности брони, засекретил результаты испытаний, с тем чтобы в случае войны с Англией внезапно забронировать свои корабли. Англия начала опыты с броней в конце 1840-х. Но оказалось, что ядра, пробивая железный лист, порождают рой осколков. Их вид и рваные зазубренные края поразили участников испытаний и в английском флоте сложилось резко отрицательное мнение о броне. Но за осколками англичане не увидели два принципиальных момента. Во-первых, удар о тонкую броню нередко раскалывал бомбы, а во вторых — англичане не довели толщину броневых листов до толщины, при которой ядро не в состоянии пробить их.

Безусловный успех французских плавучих бата­рей под Кинбурном, где русские ядра и бомбы ниче­го не смогли сделать с их 110-мм железной броней, оказался лучшей рекламой для бронированных ко­раблей. Капитан 3 ранга Дюперр, командо­вавший Tonnante, предложил, используя приоритет Франции, немедленно приступить к постройке море­ходного броненосца. Раньше Франция сильно отставала от «владычицы морей» по мощи своего линейного фло­та, поэтому приход «железной эры» давал ей отлич­ный шанс. Один бронированный корабль мог успеш­но выдержать сражение с несколькими «деревяшка­ми», что позже успешно продемонстрировал в ходе гражданской войны в США броненосец южан CSS Virginia. Следовательно, строительство нового флота можно было начинать почти с нуля.

Но одних только передовых идей недостаточно для достижения поставленных целей. Требуется еще и материальная база. Дюпюи-де-Лом предполагал строить проектируемые им океанские броненосцы из железа, с бортовой броней до 165-мм, но это оказалось не по силам французской промышленнос­ти. Пришлось сразу же прибегнуть к полумерам. Для ускорения дела взяли недостроенный корпус дере­вянного линейного корабля La Gloire, разо­брали его верхнюю палубу, а на борт навесили плиты кованой железной брони толщиной до 200-мм. Хотя он и был неуязвим для бомбических орудий, но под своим железным «панцирем» сохра­нил главные недостатки, свойственные деревянным кораблям: огнеопасность и низкую живучесть, обус­ловленную отсутствием водонепроницаемых перебо­рок между отсеками.

Улучшение благополучия кур, производящих яйца

Научный ветеринарный комитет Европейской комиссии заявил, что «улучшенные клетки и хорошо спроектированные бесклеточные системы уже продемонстрировали ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторными системами в их нынешнем виде». Сторонники батарейного хозяйства утверждают, что альтернативные системы, такие как свободный выгул, также имеют проблемы с благосостоянием, такие как рост каннибализма , клевания перьев и клевания в вентиляционные отверстия . Недавний обзор благополучия в аккумуляторных клетках показал, что такие проблемы благополучия являются проблемами управления, в отличие от проблем поведенческой депривации, которые присущи системе, которая содержит кур в таких стесненных и бесплодных условиях. Производители яиц на свободном выгуле могут ограничить или исключить опасное клевание, особенно клевание перьев , с помощью таких стратегий, как обеспечение обогащения окружающей среды, кормление пюре вместо гранул, содержание петухов с курицей и устройство гнездовых ящиков так, чтобы куры не соприкасались друг с другом; аналогичные стратегии более ограничены или невозможны в аккумуляторных отсеках.

План бывшей базы заправки подводных лодок проекта А615 в бухте Батарейная

Сведения о Батарейной довольно скудны, блоггеры пишут одно и тоже. Предположу, что создавалась база в 1950-е гг. Военный инженер – генерал-майор в отставке, кандидат технических наук, доцент В.И. Манойлин рассказывает в своей книге «Базирование военно-морского флота СССР» следующее: … разработал проект специального причала для подводных лодок в бухте Батарейная на южном берегу. <…>В конце сороковых годов был создан двигатель, который мог работать как в надводном, так и в подводном положении. Топливом для этого двигателя были перекись водорода и кислород.

<…>По этому принципу была построена опытовая подводная лодка, а для нее склад специального топлива и причал. Бухта Батарейная стала первой базой для новейших и совершенно секретных подводных лодок. Но опытовая подводная лодка оказалась крайне опасной в эксплуатации из-за высокой взрыво- и пожароопасности, моряки окрестили ее «зажигалкой». Речь идет о злополучной серии А615. После двух крупных аварий с человеческими жертвами субмарина подверглась серьезному техническому перевооружению (для нее была создана новая энергетическая установка), однако, в 1960 г. испытания были прекращены, проект свернут.

Произошло следующее — повысилась значимость бесшумности подводного хода, поэтому в начале 70-х годов высокошумные А615 были выведены из состава ВМФ СССР. А «после строительства и успешной эксплуатации первой атомной лодки тема кислородно-водородных лодок была закрыта» — пишет В.И. Манойлин. Из вышесказанного следует, что комплекс существовал как топливное хранилище для парогазовых торпед до тех пор, пока не настало время всепобеждающего технического прогресса. Морально устаревшая база со временем стала не нужна, её попросту забросили (нач. 2000-х гг.). То, что оставили военные, растащили мародеры и цветметчики. В 1997 г. здесь планировали построить порт, даже установили памятный знак, а в 2011 году в Батарейной должно было развернуться строительство нефтяного транспортно-технологического комплекса, но оба проекта так и остался неосуществленными…Думаю, оно и к лучшему, уж больно хороша здесь природа… Жаль, что люди не берегут эту красоту, оставляя после себя горы мусора…

К сведению: до настоящего времени в качестве экспонатов сохранилось три подводные лодки проекта А615 — в Краснодаре, в Одессе и в качестве учебно-тренировочного кабинета на закрытой территории Военно-морского инженерного института в городе Пушкин.

*Сквозняк – сквозная галерея, для защиты входа в фортификационное сооружение от огневых средств противника.

Практические упражнения

1. Какое слово неправильно разбито на морфемы:

А) подо-жд-а‑в, Б) не-по-движ-ен‑, В) с‑верк-а-вш-ий, Г) (много) из-мен-ений.

2. Какое слово верно разбито на морфемы? 

А) сер-ов-ат-ое, Б) на-столь-ный, В) вы-воз-ит, Г) рассказ-чиц‑а.

3. Какое слово состоит из пяти морфем?

А) подготовка, Б) превзошли, В) стремится, Г) утомлен. 4. В каком слове есть суффикс ‑н-?

А) бессменный, Б) лиственный, В) увеличен, Г) львиный. 5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) перелистывая, Б) скудный, В) раздробление, Г) пересыпавший. 6. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?

А) водица, Б) напутствовать, В) загордиться, Г) переоценка.

7. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания

А) переулок, Б) огородный, В) обнова, Г) освещение.

8. В каком слове нет суффикса?

А) огурец, Б) ребенок, В) речка, Г) горошек.

9. Отметьте «лишнее» среди родственных.

А) пахать, Б) пахота, В) пахнуть, Г) пахарь.

10.  Какое слово не является родственным остальным?

А) дорожить, Б) придорожный, В) дорога, Г) подорожник.

11.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) издалека, Б) насаженный, В) прослушавший, Г) приготовлю. 12.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) посадка, Б) заморгавший, В) соловушка, Г) складывая

13.  В каком ряду все слова родственные?

А) пригорок, горестный, взгорье; Б) годный, годовой, наводнение; В) водный, заводить, наводнение; Г) гордость, горделивый, загордиться. 14.  Укажите слово с нулевым окончанием.

А) пятого, Б) ходить, В) лисий, Г) зарумянились. 15.  В каком слове правильно выделено окончание?

А) занижены‑й, Б) обещани‑е, В) обладае-шь, Г) предчувств-ую.

16.  В каком слове нет приставки?

А) примерка, Б) прищепка, В) принцесса, Г) пришелец. 17.  В каком слове верно выделена приставка?

А) подо-рожник, Б) подо-зревать, В) подо-блачный, Г) по-дборщик. 18.  В каком слове неправильно выделен суффикс?

А) сель-ск-ий, Б) парашют-ист-к‑а, В) лепет-ал‑и, Г) заоблач-н-ый. 19.  Укажите слово, которое состоит из корня, двух суффиксов и окончания.

А) разбушевались, Б) служила, В) водительские, Г) наступление. 20.  В каком слове неправильно выделен корень?

А) по-золоч-енный, Б) за-дрож-али, В) за-жгл-ась, Г) син-еет.

Узнать ответ

Основа

Основа — часть изменяемого слова без окончания, выражающая его лексическое значение: светл-ый, отвеча-тъ, работ‑а.

Кроме корня, в состав основы могут входить приставка(-и) и суффикс(-ы).

Корень — главная неделимая часть родственных (однокоренных) слов, в котором заключено их общее лексическое значение (берег — бережок — береговой — прибрежный). Чтобы найти корень слова, нужно подобрать родственные слова. Так, слова вода, водяной, водный, водник, водица, подводный, надводный имеют общий корень ‑вод-. Такая группа однокоренных слов называется гнездом.

Приставка, или префикс (от лат. prae­fixus — прикреплённый спере­ди) — служебная морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов или их грамматических форм. Например: дочитать, наверху, неповторимый.

Суффикс (от лат. suf­fixus — прикрепленный, приколоченный) — служебная морфема, стоящая после корня и служащая для образования новых слов или их грамматических форм. Например: плывущий, привыкать — привыкнуть, читатель.

Основа, равная корню, называется не производной (дом, окно, книга). Основа, которая включает также одну или несколько служебных морфем (суффиксов или приставок), называется производной (полёт, денек, справедливость).

Приставки и суффиксы могут быть словообразующими и формообразующими.

Словообразовательными (словообразующими) называются приставки и суффиксы, служащие для образования новых слов (утро — утренний, знают — знающий, правда — неправда).

Формообразовательные (формообразующие) приставки и суффиксы служат для образования форм слов (нарисовать — форма совершенного вида глагола рисовать, чистейший — форма превосходной степени прилагательного чистый, писал — форма прошедшего времени глагола писать).

В русском языке одни и те же приставки служат для образования слов разных частей речи (собеседник, состояться; признать, признак), а большинство суффиксов служат для образования какой-либо одной части речи (-чик‑, ‑ость и др. — имён существительных, -ск‑, ‑н- и др. — имён прилагательных, -ова‑, ‑ева‑, ‑ива‑, ‑ыва- и др. — глаголов, -о‑, ‑е-, ‑ому‑, ‑ему‑, ‑и- и др. — наречий).

Тестирование

А как у нас состоит дело на практике с потреблением тока? Подключаю свою схему к ЛБП и делаю замеры тока потребления и напряжения на выходе.

Ток холостого хода при выключенном NCP1400 и входном напряжении питания 1-3В составил 0.3мкА. Даже ниже заявленного по даташиту 0.5мкА (а может на таком диапазоне у меня приборы дают большую погрешность). А вот при включенном стабилизаторе без нагрузки ток оказался неожиданно большим — более 0.3мА. Оказалось, большое потребление вызывал подтягивающий резистор R1. Заменив номинал R1 с 10К до 150К получил 30мкА при входном напряжении 3.0В и 44мкА при 1.0В.

Если совсем убрать резистор R1, то стабилизатор при отсутствии подключения этого входа к МК будет постоянно включенным потребляя при входящих 2В порядка 11мкА.
Теперь подключаю микроконтроллер с NRF24L01 и датчиком HUD21, работающим по выше описанному алгоритму:

  • Входное напряжение 3.0В — активный режим (NCP1400 включен) 32мА, режим сна (NCP1400 выключен) 9мкА
  • Входное напряжение 2.0В — активный режим (NCP1400 включен) 51мА, режим сна (NCP1400 выключен) 6мкА
  • Входное напряжение 1.7В — активный режим (NCP1400 включен) 63мА, режим сна (NCP1400 выключен) 5.6мкА
  • Входное напряжение 1.0В — NCP1400 включен постоянно — режим сна 197мкА
  • Входное напряжение 0.5В — NCP1400 включен постоянно — режим сна 397мкА

Потребление от батареи в активном режиме растет при снижении питания. Напряжение 1.7В подобрано опытным путем. Ниже этого значения микроконтроллер уже может стабильно не работать. При снижении напряжения батареи ниже этого порога стабилизатор NCP1400 уже не выключается и потребление в режиме сна довольно высокое. В этом режиме батареи уже долго не проживут, но времени будет вполне достаточно для их замены.

Батарейные отсеки на практике

Батарейные клетки являются преобладающей формой содержания кур-несушек во всем мире. Они снижают агрессивность и каннибализм среди кур , но бесплодны, ограничивают передвижение, предотвращают многие естественные формы поведения и увеличивают заболеваемость остеопорозом . По состоянию на 2014 год примерно 95% яиц в США производилось в аккумуляторных клетках. В Великобритании статистика Департамента окружающей среды, продовольствия и сельских районов (Defra) показывает, что 50% яиц, произведенных в Великобритании в течение 2010 года, были выращены в клетках (45% — на свободном выгуле, 5% — в стойлах).

Запрет ЕС на выращивание кур в клетках

Директива Совета Европейского Союза 1999/74 / ЕС запретил обычные клетки батареи в ЕС с января 2012 года по причинам социального обеспечения. Это привело к значительному снижению количества яиц из аккумуляторных клеток в ЕС . Запрет на использование батарейных клеток в 2012 году был объявлен как знаменующий конец выращиванию кур в клетках по всей Европе, но он породил широко распространенное заблуждение, что все куры-несушки в Великобритании теперь являются либо птицами в свободном выгуле, либо птицами-стойлами. Это не относится к делу; Хотя батарейные клетки являются незаконными, фермеры обошли запрет, предоставив клетки немного большего размера с «обогащением», например, насестами. Куры в таких условиях теперь называются «куры вне клетки».

Другие примеры животных в клетках

Батарейные клетки также используются для норки , кролика , шиншиллы и лисы в звероводстве , а совсем недавно — для азиатской пальмовой циветты при производстве кофе копи-лувак .

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 2,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 1,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 182,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 185,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 138,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 159,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 212,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 220,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 205,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 183,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 137,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 249,
Полякова, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 66,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 150,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 182,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 204,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 233,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 255,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 146,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 105,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 205,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 32,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 89,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 141,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 287,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 109,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 110,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 114,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 275,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 280,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 286,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение Повторение стр. 81,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 100,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 232,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 580,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 589,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 6,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 447,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 63,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 335,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 540,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение Повторение стр. 154-155,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 336,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 391,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 422,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 432,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 438,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 449,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 465,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 153,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 591,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 596,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 103,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 116,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 177,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 190,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 392,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 159,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 207,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 280,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 365,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 413,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

История

Курятник с 1950 — х годов

Раннее упоминание о клетках-батареях появляется в книге Милтона Арндта 1931 года « Батарейное выращивание» , где он сообщает, что его клеточное стадо было более здоровым и имело более высокую яйценоскость, чем его обычное стадо. В то время в клетках для батарей уже был наклонный пол, который позволял яйцам катиться к передней части клетки, где они легко собирались фермером и были вне досягаемости кур. Арндт также упоминает об использовании конвейерных лент под клетками для удаления навоза, что обеспечивает лучший контроль качества воздуха и снижает размножение мух.

Оригинальные аккумуляторные клетки расширили технологию, используемую в аккумуляторных брудерах, которые представляли собой клетки с полом из проволочной сетки и встроенными нагревательными элементами для выращивания цыплят. Решетчатый пол позволял навозу проходить сквозь него, удаляя его из среды цыплят и снижая риск заболеваний, переносимых навозом.

Ранние аккумуляторные клетки часто использовались для отбора кур на основе продуктивности, поскольку легко отследить, сколько яиц кладет каждая курица, если в клетку помещается только одна курица. Позже это было объединено с искусственным оплодотворением, в результате чего стало известно происхождение каждого яйца. Этот метод используется до сих пор.

Видеореклама системы в ранней истории аккумуляторного отсека

Ранние сообщения Арндта о аккумуляторных отсеках были восторженными. Арндт сообщил:

В 1967 году Сэмюэл Дафф подал патент на «аккумуляторные отсеки» в патенте US 3465722.

Использование аккумуляторов-несушек постепенно увеличивалось, став доминирующим методом несколько до интеграции яичной промышленности в 1960-х годах. Практика использования батарейных клеток подверглась критике в знаменитой книге Рут Харрисон « Машины для животных» , опубликованной в 1964 году.

Простая система аккумуляторных клеток без конвейеров для корма или яиц

В 1990 году Норт и Белл сообщили, что 75% всех промысловых несушек в мире и 95% в США содержатся в клетках.

По общему мнению, сооружение клеточного слоя обходится дороже, чем строительство пола с высокой плотностью, но может быть дешевле в эксплуатации, если оно спроектировано так, чтобы минимизировать трудозатраты.

North и Bell сообщают о следующих экономических преимуществах клеток-несушек:

  1. За молодками легче ухаживать; под ногами нет птиц.
  2. Напольные яйца удаляются.
  3. Яйца чище.
  4. Выбраковка ускоряется.
  5. В большинстве случаев для производства дюжины яиц требуется меньше корма.
  6. Мрачность устранена.
  7. На данной площади птичника можно разместить больше молодок.
  8. Устранены внутренние паразиты.
  9. Требования к рабочей силе обычно значительно снижаются.

Они также называют клетки недостатками:

  1. Обработка навоза может быть проблемой.
  2. Как правило, мухи доставляют больше неудобств.
  3. Вложения на одну молодку могут быть выше, чем в случае напольных операций.
  4. В яйцах процент пятен крови немного выше.
  5. Кости более хрупкие, и переработчики часто снижают цену на мясо птицы.

Недостатки 1 и 2 можно устранить с помощью конвейеров для навоза, но в некоторых промышленных системах конвейеры для навоза отсутствуют.

Сперва был литий…

Вернее литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы.

Долгое время эти аккумуляторы от старых гаджетов копились в ящике. Думал — вот оно, универсальное питание для всех малогабаритных микроконтроллеров. Тем более, напряжение 3.3-4.2В отлично подходит как для AVR, так и для всяческих ESP и STM. Для надежности можно поставить LDO стабилизатор нужной мощности и получить стабильные 3.3 для МК и всей периферии.

Но как оказалось, не все так хорошо.

  1. Аккумуляторы требовалось заряжать. Для этого нужно было делать их съемными, либо добавлять в свое устройство модуль зарядки, что, в свою очередь, давало дополнительную стоимость, габариты и отверстия для зарядки в корпусе. Да и не всегда удобно заряжать устройства, например, погодный сенсор за окном.
  2. Литиевые аккумуляторы (как и вообще большинство источников питания) не годятся для работы при отрицательных температурах. В погодном сенсоре, закрепленном за окном, зимой в мороз аккумулятор садился сразу.
  3. При длительной эксплуатации если вовремя не отследить напряжение аккумулятора, можно разрядить его «в ноль», то есть ниже допустимого значения, что гарантировано его убьет. Значит нужны средства защиты от переразряда.
  4. Разнообразие размеров и емкости аккумуляторов значительно ограничивали повторяемость устройств в одинаковых корпусах. Да и запасы старых аккумуляторов, быстро подошли к концу — в результате нужно было покупать где то новые. И, как оказалось, стоимость таких источников питания оказалась совсем не копеечной и добавляла как минимум $2 к стоимости каждого устройства (а с учетом платы зарядки и больше). Причем экономии от перезаряжаемости не было, так как большинство автономных контроллеров потребляли очень мало энергии и могли работать долгие месяцы без перезарядки.

NiMH и прочие AA/AAA аккумуляторы были еще хуже. Их обязательно нужно было заряжать в специальном заряднике, они имели имели «эффект памяти» и изначально низкое напряжение (1.2-1.3В), а при последовательном включении из за разности внутреннего сопротивления одна из батарей могла разрядиться сильнее других, что опять же приводило к ее порче.

Состав слова

В изме­ня­е­мых сло­вах выде­ля­ют­ся мини­маль­ные зна­чи­мые части — морфемы:

  • корень
  • при­став­ка
  • суф­фикс
  • окон­ча­ние.

— это тер­мин гре­че­ско­го про­ис­хож­де­ния. В пере­во­де с гре­че­ско­го язы­ка это сло­во зна­чит «фор­ма».

Морфема — это мини­маль­ная зна­чи­мая часть сло­ва: корень, при­став­ка, суф­фикс, окончание. 

Например, в сло­ве «сол­неч­ный» выде­лим сле­ду­ю­щие морфемы:

сол­нечный — корень/суффикс/окончание.

Исследованием мор­фем зани­ма­ет­ся мор­фе­ми­ка.

Морфемика — это раз­дел нау­ки о язы­ке, кото­рый изу­ча­ет морфемы. 

Корень слова

Главной мор­фе­мой в сло­ве явля­ет­ся . Некоторые непро­из­вод­ные сло­ва состо­ят толь­ко из кор­ня и окончания:

  • река
  • солнце
  • небо
  • трава

От зна­че­ния кор­ня зави­сит лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва. Слова слу­жат нам для назы­ва­ния пред­ме­тов, при­зна­ков или дей­ствий. То, что обо­зна­ча­ет отдель­ное сло­во, явля­ет­ся его лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, например:

суще­ству­ет пред­мет «тра­ва», и сло­вом «тра­ва» назы­ва­ет­ся зеле­ный покров зем­ли. Это лек­си­че­ское зна­че­ние это­го сло­ва, заклю­чен­ное в корне.

Лексическое зна­че­ние сло­ва — это реаль­ность, кото­рая назы­ва­ет­ся этим словом. 

В корне содер­жит­ся общее зна­че­ние, кото­рое име­ют все одно­ко­рен­ные слова:

дом, домик, домашний, бездомный, одомашнить.

Все пере­чис­лен­ные одно­ко­рен­ные сло­ва свя­за­ны общим лек­си­че­ским зна­че­ни­ем с домом — «стро­е­ни­ем, где посто­ян­но живет чело­век и его семья».

Корень — общая часть род­ствен­ных слов, в кото­рой заклю­че­но их лек­си­че­ское значение. 

Вокруг кор­ня груп­пи­ру­ют­ся в сло­ве все осталь­ные зна­чи­мые части:

  • при­став­ка
  • суф­фикс
  • окон­ча­ние

Приставка

Приставка нахо­дит­ся перед кор­нем. С помо­щью этой мор­фе­мы обра­зу­ют­ся новые слова:

  • заго­ло­вок — подзаго­ло­вок (допол­ни­тель­ный заголовок);
  • мод­ный — уль­т­рамод­ный (очень модный);
  • плыть — переплыть (пре­одо­леть реку, ока­зать­ся на дру­гом берегу).

Приставка вно­сит раз­ные смыс­ло­вые оттен­ки в исход­ное лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва или меня­ет его лек­си­че­ское значение.

Приставка — это часть сло­ва, кото­рая нахо­дит­ся перед кор­нем и слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов. 

Суффикс

Суффикс явля­ет­ся зна­чи­мой частью сло­ва. Как и при­став­ка, он обра­зу­ет новые слова:

  • золо­той — золотистый (слег­ка золо­той цвет);
  • гора — горка (малень­кая гора);
  • бабуш­ка — бабушкин (при­над­ле­жа­щий бабуш­ке).

Суффикс, при­со­еди­ня­ясь к кор­ню, изме­ня­ет исход­ное зна­че­ние слов.

Суффикс — это часть сло­ва, кото­рая нахо­дит­ся после кор­ня и слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов. 

Окончание

В отли­чие от при­став­ки и суф­фик­са, кото­рые явля­ют­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми мор­фе­ма­ми, окон­ча­ние не обра­зу­ет новых слов.

изме­ня­ет­ся и обра­зу­ет фор­мы одно­го и того же сло­ва, например:

  • что? дорога  — ед. ч., им.падеж;
  • обо­чи­на чего? дороги — р. п. ед. ч.;
  • иду к чему? к дороге — д. п. ед. ч.;
  • думаю о чём? о дорогах — п. п. , мн. ч.

Окончание изме­ня­ет фор­му сло­ва, но лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва оста­ет­ся прежним.

С помо­щью окон­ча­ний сло­ва оформ­ля­ют­ся в закон­чен­ную мысль — предложение.

Сравним:

облако, серый, выгля­нуть, яркий, солнце

Из-за серых облаков выгля­нуло яркое солнце.

Окончание — это изме­ня­е­мая часть сло­ва, кото­рая слу­жит для обра­зо­ва­ния форм слов и свя­зи слов в предложении. 

Пальчики — мизинчики

Пора бы уже успокоится и перенять «передовой» китайский опыт, питать все свои устройства от трех AAA (батарейки в комплект не входят). Но же решил поискать решение хотя бы с двумя 1.5 вольтовыми батарейками .

Остановился на такой схеме с повышающим стабилизатором NCP1400:

Две последовательно включенные щелочные батареи ААА дают изначально 2.7-3.1В к концу продуктивного периода снижая напряжение до 1-2В

При отключенном NCP1400 (низкий уровень на управляющем входе) питание от батарей сразу поступает на МК через катушку L1 и диод шоттки D1 с минимальным падением напряжения около 0.1В. Если на управляющий вход подать высокий уровень, то запускается стабилизатор NCP1400 и выдает на МК напряжение 3.3В при суммарном напряжении батарей от 0.8В до 3.1В.

Алгоритм работы такой:

  1. Основное время контроллер находится в PowerDownMode, вся периферия, включая NRF24 отключена или также находится в режиме низкого энергопотребления.
  2. Выходит МК из режима сна по прерыванию от таймера либо внешнему прерыванию (например в выключателях по прерыванию от кнопки), мерит напряжение питания VCC (встроенная функция AVR контроллеров).
  3. Если напряжение питания больше 3В (или другого напряжения, достаточного для стабильной работы периферии), то NCP1400 не запускается и вся обработка ведется при этом напряжении питания до следующего цикла сна.
  4. Если напряжения ниже 3В, то запускается стабилизатор NCP1400, устанавливается напряжения питания 3.3В, выполняются все регулярный обработки устройства включая отправку данных через NRF24
  5. Далее, если напряжения выше 1.7В (достаточное напряжения для выхода МК из режима сна), то NCP1400 отключается до следующего цикла пробуждения.
  6. Если напряжение менее 1.7 (минимальное напряжение работы МК), то NCP1400 не отключается до перезагрузки контроллера или до снижения напряжения питания ниже 0.8В (напряжения работы NCP1400)

Описание бухты Батарейная

Также сохранились: кпп; служебные руинированые здания; два топливных хранилища, спроектированных с классическим входом-«сквозняком».* Здесь в танках емкостью 30-40 тонн хранилось топливо. Сразу замечу, что на базе имелось много чего ядовитого и чрезвычайно токсичного, поэтому, если планируете посещать сооружения, стоит заблаговременно подумать о средствах элементарной защиты. Еще одно заглубленное хранилище на два танка располагалось позади здания, ориентированного на пирс. В самом каменном строении, видимо располагалась служба, руководившая производственным циклом на пирсе. Уцелел навес (по некоторым данным для складирования меланжа – смеси из концентрированной азотной и серной кислот в определенном соотношении, применяемой в боевых ракетах и торпедах).

Последовательность действий морфемного разбора слова

Выполнение морфемного разбора слова предполагает следование следующему алгоритму:

  • Разбираемся, к какой части речи относится анализируемое нами слово;
  • Затем выделяем в данном слове его основу и окончание. Для выделения окончания необходимо выполнить склонение нужного слова по падежам. Та часть слова, которая не будет изменяться при склонении, обычно является основой, а изменяемая часть – окончанием. Хотя также бывают ситуации (например, у наречия), когда всё слово будет являться основой без окончания (обычно это бывает тогда, когда слово при склонении не изменяется, например, в случае слов «издали», «тихо» и др.). Чтобы не допустить различных ошибок при выделении основы, почаще заглядывайте в подручный словарь морфем;
  • Проанализируйте, входит ли в основу данного слова приставка и суффикс. Для определения суффикса сопоставьте разбираемое слово с однокоренными словами, это позволит выделить формообразующие суффиксы (т.е. суффиксы, которые образуют формы одного и того же слова, например: – время – времени). Затем определитесь с наличием в слове словообразовательных суффиксов (служат для образования новых однокоренных слов, например: — писать – писа-тель). Если затрудняетесь с поиском суффиксов, не стыдитесь обращаться за помощью к уже упомянутому словарю морфем;
  • Найдите корень слова. Для нахождения корня подберите однокоренные слова – например, гриб – грибной.
  • Теперь отметьте части речи в слове с помощью соответствующих графических обозначений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: