Изготовление подставки
Подставка делается из металлического уголка или профиля. Размеры задаются, исходя из общего размера обогревателя. Для ее изготовления понадобится сварочный аппарат и электрическая шлифмашина – «болгарка». Из уголка или профиля нарезаем элементы будущей подставки. Ее форма также произвольна. Только необходимо учесть такой момент, как легкость ее разборки. Вполне возможно, что возникнет необходимость разобрать обогреватель. Например, весной, когда он уже не нужен.
Для этого болгаркой аккуратно нарезаем нужное количество уголков и зашлифовываем их края. Остается «сварить» нарезанные по схеме заготовки. После сварки швы зачищаются, и подставка готовится к покраске.
Устройство масляного обогревателя
Температурные режимы и бак масляного обогревателя
Принцип работы масляного обогревателя заключается в передаче энергии небольшого по площади, размерам ТЭНа масло, затем через него к поверхности стального бака. Величина потери тепла зависит от разницы температур по обе стороны плоскости, площади. Первый параметр невыгодно увеличивать — сгорит спираль. Если заняться увеличением площади — добьемся нужного результата. Расчет такой, чтобы о поверхность бака нельзя было обжечься, но перепад температур с комнатой должен быть значителен для теплообмена.
Нормальные условия: в комнате 20 градусов по Цельсию. Граждане доводят температуру до 35, даже выше — не полезно для здоровья. Производители выбрали меньшее из зол – поверхность масляного обогревателя нагревается до 70 ºС.
Разобрали масляный обогреватель для определения режимов:
- Аварийный термостат KSD 301 с температурой срабатывания 80 градусов Цельсия.
- Термопредохранитель левой марки, настроенный на 142 градуса по Фаренгейту (61,5 градус Цельсия).
Аварийные термостаты KSD 301 и термопредохранитель
Первый стоял чувствительной площадкой на канале ближайшей к электронному блоку секции радиатора. Масло находится в гармошке, составленной из секций. Они привальцованы друг к другу, швы прихвачены снаружи точечной сваркой (черточки в реальности). Гармошка-радиатор неразборная, стоит на платформе с колесиками: притянута двумя проволочными скобами из стали. С одного бока гармошка в виде радиатора отопления, с другого прислонилась крышка блока электроники (громкое название для пары-тройки резисторов).
Каждая секция плоская. Прорезаны верхний, нижний канал. По вертикали соединены прожилками: сквозь сочится небольшое количество масла. В нижнем канале, основанием к электронному блоку находится ТЭН. Отличие: в водонагревателе отсутствует термостат. Зато к основанию прикручен термопредохранитель. Низкая температура — 61,5 градус (хотя элемент не касается рабочей части ТЭНа). Термопредохранитель обернут резиновой прокладкой, дополнительно защищен жаропрочной тканью: при кипении масла температура будет невысокая.
Термостат с фиксированной температурой срабатывания на 80 градусов Цельсия металлическим боком прислонился (на двух винтах) к центральной вертикальной прожилке первой секции. Как ни выставляй режимы верхним термостатом, ни нажимай кнопки питания секций ТЭНа, лимит не будет превышен.
Модели масляных обогревателей
Миф о горячей поверхности масляных обогревателей лишен правды. Максимум – 80 градусов Цельсия. Потом происходит аварийное отключение с гистерезисом (обратное включение при 65 градусах Цельсия).
Управление температурой масляного обогревателя
Начали с аварийных режимов неспроста. При ремонте протечек, выборе холодной сварки нужно знать температурный режим (условия эксплуатации клееного соединения). Перейдем к основным характеристикам масляного обогревателя. ТЭН состоит из двух неравнозначных ветвей: включаются вместе либо порознь. Обеспечит три температурных режима работы, различающихся теплоотдачей. Переключение обеспечивается двумя кнопками, расположенными в верхней части электронного блока масляного обогревателя.
Под панелью управления стоит термостат. Не контролирует аварийный режим — представлен настраиваемой биметаллической пластиной, задающей комнатную температуру для нагрева ТЭНом. Температура срабатывания не велика, как у аварийного — 40 – 60 градусов Цельсия, даже ниже. За счет вращения винта, изменяющего натяг пластины, температура срабатывания меняется в нужную сторону:
- Нажимая кнопки, изменяем скорость прогрева масла, обогревателя, помещения.
- Подкручивая термостат, добиваемся отключения прибора в нужный момент.
Нюансы замены своими руками: важные правила
Термические предохранители сгорают при повышении температуры, поэтому элементы устанавливают при помощи зажимов, контактной сварки либо пайки тугоплавкими припоями. Стандартные смеси на основе свинца и олова могут не выдержать перегрева и расплавиться. При самостоятельном ремонте проволоку наматывают на ножки перегоревшего элемента, обеспечивая целостность проводки. Если в конструкции прибора использованы оловянно-свинцовые припои, то при установке нового предохранителя электрическим паяльником следует предусмотреть надежный теплоотвод.
Для тестирования необходим мультиметр, переключенный в режим определения сопротивления. Щупы следует приложить к выводам предохранителя, исправный элемент покажет сопротивление около 0,1-0,2 Ом
Если индикатор отобразит обрыв, то понадобится установить новый термопредохранитель с соблюдением дополнительных мер предосторожности и использованием усиленного теплоотвода
В бытовых нагревателях с вентиляторами используют одноразовые предохранители на заклепках. Для демонтажа понадобятся пассатижи с длинными узкими губками, позволяющими отогнуть ножки. Контакты нового изделия предварительно сгибают по месту, проволочные опоры должны образовать кольца для установки на заклепки. После монтажа необходимо дополнительно опрессовать соединения плоскогубцами, обеспечивая плотный контакт. При некорректной установке возможно искрение, приводящее к образованию нагара и разрыву цепи питания.
Термопредохранители часто используют для защиты первичной или вторичной обмоток трансформаторов. Чтобы снять элемент, потребуется демонтировать преобразователь напряжения и убрать защитное покрытие с обмоток. После пайки нового предохранителя необходимо восстановить изоляцию. Процедура может оказаться экономически нецелесообразной, поскольку проще приобрести и установить трансформатор с подходящими рабочими характеристиками.
Если требуется поменять предохранитель, смонтированный в автомобильной климатической установке, то предварительно выясняют место его расположения. На большинстве машин необходимо снять перчаточный ящик либо частично разобрать панель приборов или центральную консоль. Предохранитель установлен на контактах резистора, обеспечивающего ступенчатое переключение частоты вращения вентилятора. Для снятия и установки элемента используют плоскогубцы. Если сопротивление вышло из строя, потребуется монтаж нового регулятора в сборе с предохранителем.
Устройство простейшего масляного обогревателя
Масляный обогреватель хорошо устилать одеждой сушиться. Единственный тип приборов, где хозяин избежит фатальных последствий. Единственное, сбоку гармошчатой емкости имеется пристройка, снабженная электронной начинкой, отсек избегайте укрывать. Устройство масляного обогревателя включает следующие элементы:
Датчик аварийного отключения (термопредохранитель, реле)
- Емкость, заполненная маслом. Внешний вид – вылитая гармошка, раскаляющаяся до приличной температуры, повремените дотрагиваться рукой. Что касается сушки вещей, безбоязненно кладите переносящие нагрев. Емкость герметичная, однако внутри воздух объемом 15%. Попробуйте поставить масляный обогреватель кверху ногами, завалите набок, верните колесам нагрузку. Услышанные глухие удары пугают мышей: пузырьки воздуха лопаются внутри. Вода не применяется нагревателем, быстро испарится, коррозия корпуса станет значительной, технология изготовления потребовала бы полного исключения из рабочей жидкости воздуха (вода + кислород = самый мощный окислитель живой природы). Коэффициент температурного расширения самой распространенной жидкости планеты десятикратно превышает аналогичный параметр стали. Нехорошо, если бак разорвет.
- Нижняя часть торца гармони содержит ТЭН, к которому льнет отсек электроники. Масляный обогреватель лишен насоса, работает путем естественной рециркуляции масла. Ток начинается от ТЭНа вверх, затем на противоположном конце батареи жидкость спускается. Работая, издает различимые слухом вибрации спирали под действием переменного напряжения. Эффект неустраним, обусловлен влиянием магнитного поля Земли. Температура кипения выше 100 ºС (150-200), к емкости избегайте прикасаться, до изменения фазового состояния не доводится жидкость по причине запрета применения воды: емкость разорвет. ТЭН двойной (две спирали), позволит гибче регулировать нагрев.
- Неподалеку от ТЭНа находится термопредохранитель. Устройство не даст случиться пожару, если вдруг масло вытечет, сломается температурное реле. Масляный обогреватель работал бы упорно, когда медный ТЭН начал бы плавиться. Масло вытечет – через корпус высокая температура вызовет срабатывание налепленного термопредохранителя. Структурой различают биметаллические (многоразовые) или проволочные (одноразовые). Фото показывает наличие над ТЭНом отчетливо чернеющей таблетки: термопредохранитель (см. первое фото обзора), либо термореле (определено конструкцией).
Стальной профиль, обеспечивающий соединение отсека электроники и гармошки обогревателя
- Реле расположено вверху. Главное отличие от утюга видим: отсутствует соприкосновение с корпусом. Видно, тепловое реле просто попирает воздух. Масляный обогреватель подмеченной чертой напоминает электрочайник, в котором биметаллическая пластина частенько подвергается воздействию пара, проникающего через специальное отверстие корпуса. Тепловое реле — механизм регулировки, термопредохранитель предназначен локализовать случай отказа штатных средств.
- Снимки показывают: выключателей два, к каждому подходят фаза, земля ТЭНа, один провод теплового реле. Такая избыточность позволяет светиться индикаторным лампочкам. Одной фазы недостаточно обеспечить эффект Джоуля-Ленца. Производитель заранее не ведает, какой стороной пользователь воткнет вилку, будет ли синий (красный) провод занулен, подвержен действию 230 вольт.
Электрическая часть мало отличается от утюга, электрочайника, водонагревателя. Можно включать обе спирали ТЭНа одновременно, отдельно. В последнем случае масляный обогреватель будет достигать режима дольше. Есть шанс, в холодной комнате конструкция станет работать вовсе без перерыва.
Исследователь магнитного поля Земли слушает жужжание спирали масляного обогревателя
Закрыть отверстия прохода воздуха в электронную схему – ничего не сгорит, масляный обогреватель отключится раньше срока, повторный запуск произойдет нескоро, притоку свежей струи воспрепятствует сушащийся шерстяной носок. Днище кожуха электронного блока прорезано приточными щелями. Воздух покидает пол, следует, минуя провода, достигая верхнего выхода. Попутно биметаллическая пластина оценивает момент прекращения нагрева.
Правила эксплуатации
После того как утечка в корпусе масляного радиатора устранена, а масло залито, следует с особым вниманием отнестись к правилам его эксплуатации
При эксплуатации обогревателей следует придерживаться следующих правил:
- обогреватели не должны использоваться в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванной комнате;
- устройство всегда должно находиться в вертикальном положении;
- не следует использовать при подключении удлинитель, так как он может перегреться во время работы;
- не следует хранить масляный обогреватель в сарае или на балконе, иначе он может быстро выйти из строя;
- обогреватель от различных легкоплавких изделий следует располагать на расстоянии не менее 50 см.
Более подробно о инфракрасных обогревателях читайте здесь.
Соблюдая все перечисленные выше требования, вы можете быть уверены, что масляный обогреватель прослужит на протяжении длительного времени.
Замена масла в масляном обогревателе не слишком сложная процедура, которую можно произвести самостоятельно. Для этого нужно лишь соблюдать рекомендации. Сделав все правильно, вы сможете продлить срок эксплуатации этого устройства обогрева.
Типичные проблемы с масляными радиаторами
К самым распространенным проблемам с масляными нагревательными элементами, которые люди пытаются решить самостоятельно, относятся повреждение корпуса, замена масла в масляном обогревателе, поломка ТЭНа.
Повреждение целостности корпуса обогревателя. Это является результатом коррозии или механического повреждения корпуса по время транспортировки, падения или неправильного использования. Характерный признак поломки – вытекание масла.
Ход ремонтных работ похож на процедуру ремонта батарей и радиаторов отопления. Теплоноситель полностью удаляется
В данном случае нужно обратить внимание на то, какое масло в масляном обогревателе было, так как по окончанию работ нужно будет произвести заправку прибора. Можно обратиться к документации, которая сопровождала покупку, а именно к техническому паспорту
Там четко указывается, какое масло заливать в обогреватель и его химический состав.
Если появилась щель, ее нужно запаять.
Далее бак промывается изнутри спиртом. Это поможет удалить жирную пленку с его поверхности. Место спая очищают от коррозии и остатков эмали при помощи наждачной бумаги, проводят обработку спиртом. После того, как спирт полностью испарится с поверхности металла, приступают непосредственно к пайке. Спайку проводят при помощи латунного или серебряного припоя. Работы проводятся при помощи горелки. Вещество прикладывают к месту пробоя и разогревают его горелкой. Как только шов остынет, теплоноситель заправляют обратно в полость корпуса.
Далее возникает вопрос о том, какое масло заливается в масляный обогреватель. Здесь нельзя использовать органическое масло, так как оно с минеральным веществом не образует единую систему, что сократит срок службы оборудования. Также нельзя смешивать два вещества с разными физическими характеристиками (коэффициентом теплового расширения и температурой кипения). Новый теплоноситель по химсоставу и техническим характеристикам должен быть максимально приближенным к ранее слитому веществу.
Свистящие, нехарактерные звуки при работе обогревателя. Это свидетельствует о недостаточном уровне масла в системе. Оно могло вытечь через пробой в баке. Для этого корпус внимательно осматривают со всех сторон на предмет повреждения. Странные звуки могут возникать, если обогреватель долгое время находился в горизонтальном положении.
В этой ситуации не нужно задумываться над тем, как долить масло в обогреватель. Проблема заключается в следующем: минеральное масло смешалось с воздухом. Вернув прибор в вертикальное положение, масло начинает перетекать вниз корпуса, что и является причиной странных звуков и бульканья. Они исчезнут через некоторое время. С ремонтом масляного обогревателя поможет видео:
Принцип работы обогревателя
Прежде чем ответить на этот вопрос, полезно будет познакомиться с самим устройством. Кроме радиатора и встроенного ТЭНа, на крышке корпуса расположены элементы электрической схемы, которая отвечает за автоматизацию процесса обогрева. Во время включения прибора в сеть ток проходит через предохранитель, он служит для защиты от короткого замыкания.
Далее электричество идет через ТЭН, где происходит нагревание. Теплоноситель, соприкасаясь с нагревателем, греется и поднимается в верхнюю часть радиатора, заполняя его верхнюю часть, на его место поступает холодное. Нагретое масло, проникая в пластинчатые части секции, начинает быстро отдавать тепло, теряя температуру и опускаясь вниз. Затем, приближаясь к ТЭНу, снова нагревается и процесс повторяется.
Процессом работы управляют термостаты. Они представляют собой биметаллические пластины, во время нагревания они меняют свою форму, размыкая или замыкая электрические контакты. Тепло они получают от радиатора, т.к. находятся внутри крышки, а охлаждаются потоком воздуха, поступающим через отверстия.
В некоторых моделях используются регуляторы мощности, в этом случае в радиатор вмонтированы несколько ТЭНов, а подключается каждый из них через отдельный или пакетный выключатель. Как правило, рядом с выключателями устанавливаются светодиоды, сигнализирующие о работе нагревателей.
Все устройство может защищаться аварийным клапаном или термостатом, отрегулированным на максимально допустимую температуру. Если используется термостат, то для его включения необходимо нажать кнопку. Это нужно делать только после того, когда найдена причина срабатывания, и она устранена.
Неисправности и ремонт масляного обогревателя
перестаёт нагреваться
Многие неисправности вполне можно устранить самостоятельно, имея основные навыки в ремонте электроприборов.
Исключением может стать неисправный ТЭН, чаще всего намертво завальцованный в корпусе обогревателя. Снять его вполне можно, но вот установить на место уже не удастся. Даже если обогреватель укомплектован съемным ТЭНом, то при его замене герметичности устройства добиться будет сложно.
Обычно неисправности, встречающиеся при поломке обогревателя, появляются в более доступных местах. Самым уязвимым местом устройства является шнур, поэтому его целостность следует проверить в первую очередь. Если конструкция вилки позволяет ее разобрать, то нужно проверить места соединения жил шнура со штырями вилки.
При исправности вилки следующим этапом должна быть проверка состояния самого шнура, а также место его соединения с блоком питания обогревателя. Для этого снимается декоративная крышка панели устройства и тестером проверяется исправность шнура. При его повреждении кабель меняется на новый.
кабель оказывается исправным
В этом случае контакты очищаются от нагара наждачной бумагой, а ослабевшие контакты аккуратно подтягиваются.
В этом же месте расположен терморегулятор. Если на его контактах видно потемнение, то их также необходимо зачистить. В терморегуляторе могут быть неисправными биметаллические пластины. При обнаружении их повреждения, терморегулятор аккуратно разбирается, а пластины меняются на новые.
Если масляный радиатор относится к категории энергосберегающих, то в его конструкции имеется термостат, обеспечивающий включение и отключение устройства при заданных параметрах.
При чрезмерном нагреве обогревателя, или же низкой температуре его тоже необходимо осмотреть. При обнаруженной неисправности данная деталь меняется на новый термостат, имеющий аналогичные параметры.
При наличии в конструкции масляного обогревателя вентилятора, его также необходимо проверить. В этом случае проверяются не только контакты устройства, но и целостность обмотки его мотора. Возможно, что может потребоваться его замена.
Важно: не рекомендуется самостоятельно ремонтировать поврежденный корпус обогревателя и пробовать заменить неисправный ТЭН. После завершения вышеописанных проверок и устранения замеченных неисправностей, обогреватель собирается, а затем включается в сеть
Если устройство обогрева по-прежнему не работает, то придется обращаться за консультацией к специалисту
После завершения вышеописанных проверок и устранения замеченных неисправностей, обогреватель собирается, а затем включается в сеть. Если устройство обогрева по-прежнему не работает, то придется обращаться за консультацией к специалисту.
Наиболее вероятно, что он посоветует приобрести новый обогреватель. Некоторые виды ремонта могут обойтись настолько дорого, что проще отправиться в магазин.
Устройство и электрическую схему масляного радиатора вы найдете на видео:
Инструкцию по ремонту (замене ТЭНа) масляного обогревателя своими руками посмотрите на видео:
Как заливать масло в масляный обогреватель
После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.
Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.
Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым
От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.
Типичные проблемы с масляными радиаторами
К самым распространенным проблемам с масляными нагревательными элементами, которые люди пытаются решить самостоятельно, относятся повреждение корпуса, замена масла в масляном обогревателе, поломка ТЭНа.
Повреждение целостности корпуса обогревателя. Это является результатом коррозии или механического повреждения корпуса по время транспортировки, падения или неправильного использования. Характерный признак поломки – вытекание масла.
Ход ремонтных работ похож на процедуру ремонта батарей и радиаторов отопления. Теплоноситель полностью удаляется
В данном случае нужно обратить внимание на то, какое масло в масляном обогревателе было, так как по окончанию работ нужно будет произвести заправку прибора. Можно обратиться к документации, которая сопровождала покупку, а именно к техническому паспорту
Там четко указывается, какое масло заливать в обогреватель и его химический состав.
Если появилась щель, ее нужно запаять.
Далее бак промывается изнутри спиртом. Это поможет удалить жирную пленку с его поверхности. Место спая очищают от коррозии и остатков эмали при помощи наждачной бумаги, проводят обработку спиртом. После того, как спирт полностью испарится с поверхности металла, приступают непосредственно к пайке. Спайку проводят при помощи латунного или серебряного припоя. Работы проводятся при помощи горелки. Вещество прикладывают к месту пробоя и разогревают его горелкой. Как только шов остынет, теплоноситель заправляют обратно в полость корпуса.
Далее возникает вопрос о том, какое масло заливается в масляный обогреватель. Здесь нельзя использовать органическое масло, так как оно с минеральным веществом не образует единую систему, что сократит срок службы оборудования. Также нельзя смешивать два вещества с разными физическими характеристиками (коэффициентом теплового расширения и температурой кипения). Новый теплоноситель по химсоставу и техническим характеристикам должен быть максимально приближенным к ранее слитому веществу.
Свистящие, нехарактерные звуки при работе обогревателя. Это свидетельствует о недостаточном уровне масла в системе. Оно могло вытечь через пробой в баке. Для этого корпус внимательно осматривают со всех сторон на предмет повреждения. Странные звуки могут возникать, если обогреватель долгое время находился в горизонтальном положении.
В этой ситуации не нужно задумываться над тем, как долить масло в обогреватель. Проблема заключается в следующем: минеральное масло смешалось с воздухом. Вернув прибор в вертикальное положение, масло начинает перетекать вниз корпуса, что и является причиной странных звуков и бульканья. Они исчезнут через некоторое время. С ремонтом масляного обогревателя поможет видео:
Общее устройство масляных обогревателей
Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).
Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.
Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.
Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.
Масляные обогреватели самодельного изготовления
Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.
Ребристый обогреватель
Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.
Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.
Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя
При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:
- устранение повреждения корпуса;
- заполнение резервуара маслом;
- восстановление герметичности ёмкости.
Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.
Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.
С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.
Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа
Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.
Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.