Конструкция и виды дизельных котлов
Современные дизельные котлы отопления для дачи и коттеджа выполняются в виде напольной конструкции. Которая позволяет не только нагревать воду для системы обогрева, но и отдает через свои стенки тепло в котельную.
У последних современных моделей имеется специальный внешний кожух – защитное покрытие. Оно гарантирует отсутствие ожогов при случайном прикосновении к горячему котлу.
По типу нагрева теплоносителя все котлы можно разбить на три группы:
- с одним контуром (одноконтурные) – обеспечат исключительно обогрев комнат;
- с двумя контурами (двухконтурные) – помимо отопления за счет наличия проточного нагревателя способны нагревать воду для ГВС или теплого водяного пола;
- с двумя контурами плюс встроенный бойлер – агрегат, который обеспечит тепло, горячую воду в достаточном объеме для потребления всей семьей и нагретую воду для бассейна.
По способу вытяжки отработанных газов различаются котлы:
- с естественной тягой – обычный вертикальный дымоход;
- и с принудительной тягой – модели с закрытой топкой и встроенным дымоходом.
Фактически самое главное устройство в дизельном котле – это его вентиляторная горелка. Она нагнетает и регулирует воздушный поток, а значит и кислород в топке. Горелка же контролирует объем подаваемого в камеру сгорания топлива. Нагнетаемый воздух гарантирует полное прогорание горючего, что и обеспечивает высокий КПД такого котла.
Горелка это несомненное достоинство котла на дизеле, но она же и бесспорный его недостаток. Шум от ее функционирования отпугивает многих желающих приобрести такой. Производители любыми способами стараются снизить ее шумность, но все же рекомендуется делать в котельной шумоизоляцию.
Вторая по значимости составляющая дизельного котла отопления для дачи – это теплообменник. Выполняется он из стали либо чугуна. Первый более легок, по габаритам и весу получается значительно меньше. Зато чугунный может прослужить до полувека, так как его толстые стенки гораздо более устойчивы к коррозии.
Мощность и необходимые объемы топлива на зиму
Для удобства считается, что для комфорта в доме на каждые десять квадратов необходимо 1 кВт мощности отопителя. Затем полученная цифра перемножается с поправочным коэффициентом 0,6 – 2. Он зависит от климатической зоны проживания. В южных районах – 0,6, а на крайнем севере до 2.
Расход топлива за час работы которого можно рассчитать умножив мощность на 0,1, в течении зимы функционирует отнюдь не на полную мощность. Считается, что отопительный сезон длится 200 суток. Половину из них он работает по полной, а половину в полсилы. В результате получается еще один коэффициент – 0,75.
В итоге усреднено за зиму для обогрева дома в 250 квадратов будет сожжено = 250*0,1 (необходимая мощность) * 0,1 (расход на час) * 24 (часов в сутках) * 200*0,75 (отопительный сезон) = 9000 кг дизеля. То есть, на теплом юге понадобится чуть больше 5, а на севере порядка 18 тонн.
Приведенные цифры является примерными, но от них уже можно отталкиваться при подборе мощности котла и размеров емкости для топлива. Дабы их уменьшить также следует выполнить качественное утепление всего жилища и тщательно настроить автоматику.
Также интересно: при обустройстве вашего дома, не забывайте и про двор! Качественная тротуарная плитка http://www.cemsys.ru/ преобразит ваш участок и создаст желанный уют. Удачи!
Недостатки
- Высокая стоимость дизельного топлива
- Предъявляются жесткие требования к качеству топлива. Применяя солярку высокого качества можно избежать множества проблем (понижение КПД агрегата, загрязнение деталей камеры сгорания, теплообменника и горелки). В дизельном топливе могут содержаться всевозможные примеси, которые забивают фильтры и могут привести к поломке насоса.
- Необходимо постоянное присутствие человека. Несмотря на то что система отопления на дизельном топливе считается автоматической, работа котла отопления на солярке может остановиться. Желательно не оставлять его надолго без присмотра, во избежание замерзания и порыва труб отопления.
- Обязательна система вентиляции, чтобы вытягивать неприятный запах солярки.
- Необходимо выполнить правила пожарной безопасности.
- Желательно организовать отдельное помещение для котельной, где будет размещаться отопительный котел на дизельном топливе.
Совет! Емкость для хранения топлива лучше всего разместить вне помещения, полностью закопав ее в грунт, что обеспечит безопасность системы. К тому же емкость и трубопровод до котла необходимо утеплить. Это делается для недопущения замерзания топлива, дело в том, что дизтопливо при температуре ниже +5°C начинает загустевать и плохо гореть. Лучшим вариантом будет подогрев трубопровода. К тому же следует использовать зимнее дизельное топливо, летнее просто напросто замерзнет в самый разгар отопительного сезона.
Бак для хранения дизельного топлива
Монтаж емкости производиться в несколько шагов:
- Под емкость выкапывается яма необходимого объема, таким образом, чтобы по бокам бака оставалось пустое пространство минимум 20 см с каждой стороны;
- На дне ямы обустраивается бетонная подушка толщиной не менее 20 см, к которой при помощи тросов, крепиться емкость. Это делается для того, чтобы грунтовые воды не выдавили емкость на поверхность в конце отопительного сезона, когда в бочке будет мало топлива;
- Пустое пространство между емкостью и сенами ямы заполняется смесью песка и цемента в пропорции 5 к 1. Заполнение происходит слоями толщиной до 20 см, при чем каждый слой тщательно уплотняется и только после этого насыпается другой слой;
Важно! При заполнении «песочно-цементной» смесью пространства между емкостью и стенами ямы образуется давление на стенки емкости, в результате чего они могут деформироваться. Во избежание этого, по мере насыпки смеси, емкость необходимо параллельно заполнять водой, уровень которой должен превышать уровень засыпания более чем на 20 см, но не более чем на 100 см.
Причины повышенного расхода дизельного топлива
При щелях в стенах, окнах и т.д. трудно будет обогреть мощным котлом даже маленький сарай. Поэтому перед приобретением оборудования позаботьтесь о хорошей теплоизоляции дома.
Щели в окнах могут быть причиной повышенного расхода топлива.
Многие потребители при расчетах забывают о подвалах, гаражах, погребах. Чтобы оттуда не шел холод, эти помещения тоже нужно прогревать. А для этого понадобится дополнительное топливо. Необходимо производить вычисления, включая все эти объекты
Одна из естественных причин повышенного расхода – увеличение вязкости ГСМ при снижении внешней температуры (например, если горючее хранится в холодном помещении).
Как работает котел на дизтопливе?
Устройство устанавливают на полу
Если рассматривать внутреннее устройство и принцип работы дизельного котла, то все это практически повторяет котел газовый напольного исполнения. Даже по виду они очень похожи. Основное отличие — это горелка.
В дизельных котлах она комплектуется вентиляторами, или устанавливается специальная надувная горелка. Воздух, нагнетаемый через нее, создает внутри конструкции необходимое количество кислорода — что способствует полному сгоранию топлива.
Это большой «плюс», но и «минус» тоже. При такой горелке котлы становятся шумными. Конечно, производители предпринимают меры, чтобы снизить шумовой барьер. Они используют новейшие технологии и материалы, но убрать шум окончательно не получается. Поэтому специалисты рекомендуют сделать в котельной звукоизоляцию.
Что касается горелки. В ней присутствует одна важная конструктивная особенность, которая называется глубиной всасывания. К примеру, топливные баки зарыты в землю. Тогда необходимо выбирать горелку с большим показателем глубины всасывания. Если емкости подвешены под потолок, то данный показатель может быть уменьшен.
Buderus Logano SE635 — низкотемпературный отопительный
Теплообменник — это один из важных элементов дизельного котла. Внутри него проходит теплоноситель, нагреваясь от стенок теплообменника. В настоящее время производители предлагают несколько вариантов этой части, в зависимости от материала, из которого она изготавливается. Таких материалов может быть только два: чугун и сталь.
Чугунные теплообменники имеют более толстую стенку, менее подвержены коррозии в местах образования конденсата. Срок их службы доходит до 50 лет, что является отличным показателем. Это прочная деталь с достаточно большим весом. К тому же чугун более чувствителен к локальным перегревам. Чаще всего чугунные теплообменники выходят из строя по причине некачественного теплоносителя.
Стальные теплообменники более мощные, но их беда заключается в том, что температура теплоносителя, опускаясь ниже «точки росы», создает в топке эффект кислотного дождя. В этом случае стенки самого котла подвергаются пагубному воздействию.
Год-два и котел можно списывать в утиль. Плюс ко всему образованный в топке конденсат увеличивает расход топлива, а локальный перегрев выводит из строя сам теплообменник. Специалисты не рекомендуют использовать данный вид котлов для системы отопления собственного загородного дома. Эти установки, в основном, применяются в промышленных случаях.
Принцип работы дизельного котла
Он схож с работой газового агрегата – через горелку подаётся топливо и, смешиваясь с кислородом, возгорается от электрического или пьеза розжига. Отличие только в том, что вместо горелки, в дизельном котле используется форсунка – жидкость поступает оттуда и кислород нужен для поддержания постоянного пламени. Естественно, котёл имеет достоинства и недостатки. Рассмотрим их:
Плюсы
- Высокий КПД, что позволяет держать в тепле большие площади дома.
- Правила установки и количество бумажной суеты значительно сокращено, что, естественно, отражается на материальных затратах.
- Простое и понятное обслуживание.
- Есть возможность регулировать подачу топлива, а, значит, и температуру всего помещения.
- Хорошая защита от возгорания.
К сожалению, дизельное отопление частного дома имеет существенные недостатки:
Минусы
Из писанного видно – лишь большие проблемы в обеспечении отопления иными видами агрегатов могут заставить собственника рассматривать дизельный котёл, как агрегат для постоянной работы. Его используют как дополнение к основной системе.
Выбор котла на дизельном топливе
Чтобы отопление дома дизельным топливом стало приемлемым, следует тщательно подходить к вопросу выбора перед покупкой агрегата – определить цели, приготовить помещение, собрать необходимые документы. Итак, чем должен обладать котёл, для продуктивной работы:
- Наличием нескольких контуров, если он является единственной системой отопления. Для хозяйственных нужд потребуется горячая вода, поэтому следует приобретать двухконтурный котёл, или агрегат со встроенным бойлером. Мощность и температура должны быть соразмерны возможностям владельцев и запасу топлива.
- Надёжной тягой. Если естественной будет недостаточно – этот факт просчитает специалист, то приобретать следует котёл с закрытыми топочными камерами и встроенным газоходом. Это, однако, не освобождает владельцев от создания качественной системы циркуляции воздушных масс.
- Важен тип горелки или форсунки. Сменные варианты позволяют переоборудовать котёл на другой вид топлива – например, газ.
Форсунка с системой подогрева уменьшает расход топлива. Однако последний факт вызывает сомнения у специалистов – разница в несколько градусов в установках больших габаритов несущественна.
Обязателен шумопоглощающий кожух. Это сделает работу агрегата не слишком слышной, особенно если агрегат в нарушение всех правил будет стоять внутри жилого дома.
Если судить о мощности дизельного котла, то в отличие от газового следует выбирать систему со значением выше расчёта. Это обусловлено тем, что остывание агрегата происходит очень быстро. На природном топливе – газе минимальные постоянные нагрузки поддерживают комфорт в доме лучше.
Материал корпуса. Чугун противостоит коррозии, дольше хранит тепло. Однако массивность заставляет потреблять больше топлива. Недостаток стальных – срок эксплуатации. Больше 15 лет производители не гарантируют.
Чтобы не пожалеть о сделанном выборе, специалисты рекомендуют приобретать гибридные системы – котлы, оборудованные для сжигания нескольких видов топлива. Это наиболее рациональный подход к приобретению системы отопления.
Дополнительные советы
Замените топливный фильтр. Выкиньте фильтр, который прилагается к горелке сразу после покупки. Он предназначен для Европы. Вместо него надо поставить фильтр от какого-нибудь большегрузного дизельного автомобиля. Вообще хорошо работает фильтр, если он размером с полгорелки, чем больше, тем лучше. Фильтр должен быть разборным, чтобы его можно было чистить.
Следите за температурой, на которое рассчитано топливо. Если бочка для топлива установлена на улице, то Вам нужно зимнее светлое печное топливо. Если бочка заглублена на 5 и более метров, трубопроводы от нее защищены от холода, или бочка вообще теплоизолирована и подогревается от того же котла, то подойдет и летнее. Летнее топливо чувствует себя относительно нормально до — 5 гр С. При -36 у меня замерзло даже зимнее. Так что лучше все же стваить обогреваемую бочку. Во-первых, летнее топливо дешевле. Во-вторых, при правильной теплоизоляции бочки расход энергии на ее обогрев совсем не велик. Ее не надо греть до 25 гр, достаточно до 5. Хорошо защищенная бочка потребляет на обогрев 100 Вт. В-третьих, не надо выполнять дорогостоящие земляные работы, копать котлован. В-четвертых, у Вас гарантированно не будет проблем с замерзанием топлива.
Топливная бочка на 8 кубов занимает всего 2 х 2 х 2 метра.
Установите систему бесперебойного питания и систему СМС информирования.
(читать дальше…) :: (в начало статьи)
1 | 2 |
:: Поиск
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.
Скажите пожалуйста, есть ли ограничения по использованию отопления на солярке в садоводстве, где участки по 6 соток? Сосед в холодное время года поддерживает тепло постоянно, приезжая на выходные. Мы, приезжая ранней весной, задыхаемся от выхлопных газов и, кроме того нас беспокоит, что газы отравляют почву, и теряется смысл выращивания экологически чистых овощей. Очень прошу Читать ответ…
Объявление: продам дешево темное печное топливо некондиционное, густое (на основе моторного масла и гсм) с кубами. Нефтепродукт развалился на фракции. Без предварительного разогрева перекачка при отрицательной температуре не возможна. Отгрузка: Мос.область, Люберцы/железнодорожный. Количество 8000 л в 9 кубах. 8-985-253-07-15 Александр. Цена 3 р/л Читать ответ…
Еще статьи
Отопление газовыми баллонами, баллонным сжиженным газом, пропаном, про…
Делюсь опытом отопления дома баллонным газом….
Как сделать надежную отопительную горелку на отработанном масле? Схема…
Сделаем надежную отопительную горелку на отработке самостоятельно. Самодельный о…
Тепловой насос. Виды. Отзыв об отоплении с его помощью. Личный опыт….
Эксплуатация отопительного теплового насоса. Опыт применения для отопления. Отзы…
Автоматика самодельной отопительной горелки. Схема. Своими руками. Отр…
Схема автоматики самодельной отопительной горелки на отработке….
Как подписать соглашение с человеком. Процедура подписания …
Как правильно организовать подписание при заключении договора с физическим лицом…
Рассада огурцов. Посев, посадка, выращивание. Выбор огуречных семян. П…
Как посадить и вырастить рассаду огурцов, выбрать семена, грунт? Закаливание, по…
Болезни растений. Дерево, куст чахнут, болеют, сохнут, опадает листва,…
Растение заболело. Как определить заболевание? Виды, типы, классификация растите…
Процесс грунтования вагонки….
Как правильно покрасить или залакировать вагонку? Нужно ли грунтовать?…
Устройство и особенности оборудования
Как говорится, все гениальное просто. Это высказывание отлично подходит к нашему случаю. Котел, функционирующий на дизельном топливе, по устройству значительно проще газового и существенно надежней электрического. В частности потому, что он является энергонезависимым, хотя это касается далеко не всех моделей.
Устройство состоит из дизельной горелки, топливного фильтра, насоса, а также пульта управления и пары датчиков (манометр, датчик температуры носителя). Суть работы такого оборудования заключается в том, что горючее с помощью насоса поступает в камеру сгорания (на горелку), где происходит смешивание его с воздухом. Дальше осуществляется распыление вентилятором и воспламенение. Образовывающиеся газы отводятся в дымоход или коаксиальную трубу. Вот, собственно, все устройство и принцип работы.
Виды котлов: водогрейный, паровой пиролизный
В любом дизельном агрегате имеются следующие составляющие:
- горелка;
- насосная установка;
- пульт автоматизированного управления;
- фильтры;
- система безопасности – датчики.
Принцип работы:
- Энергоноситель в надувной горелке соприкасается с кислородом.
- Потом дизель с воздухом переходят в камеру.
- Под воздействием вентилятора возгорается.
- Нагреваются стенки топки (камеры сгорания).
- Газы, как продукт сгорания переходят в дымоход
Дизельные котлы разделяются на два вида:
- Водогрейный. Принцип его работы заключается в нагреве и перегоне горячей воды по отопительной системе. Часто встречается 2-х контурными, но используется реже в промышленных целях.
- Паровой пиролизный. Особенность функции заключается в нагреве воды и передаче пара для перегона по системе обогрева. Часто всего применим для производств и крупномасштабных помещений.
Котлы способны отопить:
- склад;
- административное здание;
- ангар;
- сооружения, помогающие вести сельское хозяйство;
- производственное помещение;
- иные крупные здания.
Что такое дизельный котел
Дизельный котел представляет собой своеобразную напольную конструкцию, основа которой изготовлена из чугуна или стали, что позволяет не просто поставлять тепло по системе труб, но еще и обогревать комнату посредством теплоотдачи нагретых стенок котла.
Любой дизельный котел укомплектован вентиляторной горелкой. которая подает и регулирует воздушный поток, поставляемый в камеру внутреннего сгорания. Они же распределяют жидкое топливо, подающееся в камеру посредством топливного насоса.
Система нагрева дизельного котла основана на смешивании топлива и воздушных потоков, что приводит к воспламенению первого в камере сгорания. Регулярное добавление необходимого количества топлива позволяет поддерживать непрерывный процесс горения.
Основная классификация дизельных котлов производится по типу нагревания воды. Дизельные котлы бывают:
- одноконтурные – служат исключительно для обогрева помещения;
- двухконтурные. оснащенные проточным нагревателем – позволяют обогревать помещение, при этом нагревая проточную воду в подключенной системе;
- двухконтурные с встроенным бойлером – способны помимо основной функции обогрева поставлять горячую воду для всего дома.
В зависимости от того, для какой цели вы приобретаете дизельный котел, и следует выбирать определенную модель.
Двухконтурные изделия, разумеется, будут иметь большую стоимость, зато и обеспечат ваш дом горячей водой, однако при ограниченном бюджете лучше остановиться на обычных жидкотопливных котлах.
Дизельные котлы различаются еще и по способу тяги. Бывают:
- котлы с естественной тягой – вывод газов осуществляется через вертикальный дымоход ;
- котлы с принудительной тягой – такие модели имеют закрытую топку, и вывод газов, образующихся после переработки топлива, производится посредством встроенного дымохода.
При выборе котла для своего дома стоит заранее определиться с тем, какого размера изделие вам подойдет, какая форма лучше впишется в интерьер, и, разумеется, немаловажным фактором станет выбор модели в соответствии с имеющимся бюджетом.
Принцип работы котла на дизеле
Если мы изучим котел отопления на дизельном топливе изнутри, то можно будет отметить, что принцип работы схож с обычным газовым напольным котлом. К тому же, даже по внешнему виду они довольно похожи. Но основным отличием является горелка.
Горелка, которая установлена в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться наддувная горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, внутри конструкции образует необходимый кислород, а это помогает полному сгоранию топлива.
Принцип работы дизельного котла
Стоит заметить, что это является не только достоинством, но и недостатком. Ведь отзывы о дизельных котлах отопления говорят, что с такой горелкой они становятся шумными. Конечно же, производители решают для предотвращения этого некоторые задачи – при помощи новейших разработок и материалов. Однако все равно убрать шум не получится.
Теперь поговорим непосредственно о самой горелке. Горелка включает очень важную конструктивную характеристику – глубину всасывания. Например, если топливные баки зарываются в землю, то нужно выбирать горелку, которая имеет этот показатель на высоком уровне. Если же емкости, в которых хранится дизельное топливо, подвешены, то этот показатель можно уменьшить.
Строение дизельной горелки
Еще одним важнейшим компонентом дизельного котла является теплообменник. Внутри него идет носитель тепла, греясь от стенок теплообменника. Сейчас существует несколько вариантов этой части, и зависят они от материала, из которого она выполнена. Это может быть чугун и сталь.
Рекомендуем к прочтению:Жидкотопливный котел отопления
Срок службы таких элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто прекрасный показатель. Но заметим, что чугунный элемент имеет очень большой вес. Также он является более чувствительным к локальным перегревам. И чаще всего именно чугунные теплообменники ломаются из-за некачественного носителя тепла, вследствие чего требуется ремонт дизельных котлов отопления.
Котел с чугунным теплообменником
Если говорить о компонентах из такого материала, как сталь, то их недостаток в том, что температура носителя тепла, когда опускается ниже точки росы, образует в топке эффект кислотного дождя. Именно поэтому стенки котла подвергаются негативному влиянию.
Так, 1-2 года – и котел можно будет выбрасывать. Помимо того, конденсат, который возникает, увеличивает расход дизельного котла отопления, а из-за локального перегревания и сам теплообменник ломается. Стоит заметить, что такие системы обычно используются в промышленных зданиях, а для загородных домов они не подойдут.
Обзор производителей
Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.
Дизельные котлы Kiturami (Китурами)
Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.
Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.
Дизельные котлы Kiturami (Китурами)
Котлы «Будерус»
Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.
Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).
Котлы «Будерус» на дизельном топливе
Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.
Navien
Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.
В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.
Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин
Дизельные котлы Navien
Saturn (Сатурн)
Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.
Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)
Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.
Котлы на жидком топливе Ferroli
Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.
Котлы на жидком топливе Ferroli
Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).
В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!
Требования к дизельной котельной в доме
Монтаж дизельного котла в доме, это сложный технический процесс, требующий квалифицированной помощи. При подключении, учитывают действующие нормативные требования и правила пожарной безопасности. Наладка и обслуживание, осуществляются с использованием специального компьютерного обеспечения.
Организация отопления в частном доме дизельным котлом, выполняется с соблюдением следующих условий:
- Помещение для котла, выбирают из технических комнат с достаточной площадью, освещением, вентиляцией.
- Размещение дизельных котельных в жилых загородных домах, осуществляется на негорючем основании. Отделка стен и пола, выполняется при помощи негорючих строительных материалов: керамической плитки, штукатурки.
- Автоматизация – поддержание температуры в доме, ведется в автоматическом режиме. Участие человека в работе теплогенератора, сводится к минимуму. Обязательно, устанавливается автоматика безопасности, отключающая работу котла, при наличии аварийной ситуации.
- Вентиляция в котельной, обеспечивается через каналы с естественной и принудительной подачей, и отводом воздуха. Сечение вентиляционного канала, рассчитывают исходя из тройного воздухообмена в течение часа.
- Хранилище дизельного топлива, устанавливают в отдельно стоящей постройке. В котельной, допускается хранение резервной емкости, с максимальной вместимостью не более 3-5 м³.
Правильная установка дизельного котла в жилом частном доме, основана на понимании рабочих процессов. Горелочное устройство создает сильные шумовые помехи, поэтому, в котельной проводят звукоизоляционные мероприятия.
Дополнительно, устанавливаются ИБП и стабилизатор, обеспечивающие работоспособность системы, даже при перепадах или отключении электроэнергии.
Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе
Отзывы о дизельных отопительных котлах для частных домов и коттеджей, указывают на одну и ту же проблему. Отечественный потребитель, если и читает инструкцию по эксплуатации, подстраивает работу котла под свои нужды, нарушая рекомендации производителя, что является основной причиной нарушений в работе.
Работоспособность котельного оборудования, зависит от правильной эксплуатации, начиная от точно выставленных настроек и заканчивая необходимостью в регулярном обслуживании. Если правильно отапливать дом дизельным котлом, наблюдаются высокие показатели экономичности и теплоотдачи. Любые нарушения, приводят к перерасходу топлива.
Недостатками отопителей считаются:
- Шумность котлов – как правило, шум не слышен, если проход в котельную закрывается дверью. Устанавливать дизельный котел на кухне или любом смежном с жилыми комнатами помещением, не рекомендуется.
- Стоимость обслуживания – потребуется регулярно чистить теплообменник и дымоходную трубу от скопившейся сажи. При переходе не другой тип жидкого топлива, а также перед началом отопительного сезона, нужна регулировка горелки. Оптимальное решение, позволяющее сэкономить, заключение договора на постоянное обслуживание.
Преимуществами котлов, считаются небольшие затраты на установку, быстрый ввод в эксплуатацию, отсутствие необходимости в получении разрешений и выполнении согласований.
Самый экономичный котел – это прибор, установленный и работающий в согласии с рекомендациями изготовителя. После монтажа и подключения, представитель компании, проведет инструктаж об использовании теплогенератора.
Опыт эксплуатации показывает, что соблюдение рекомендаций, лучший способ продлить срок службы котла, обеспечить максимальную теплоотдачу и комфортный обогрев жилых помещений.
Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола