От чего зависит расход топлива у дизельных котлов отопления

Требования к дизельной котельной в доме

Монтаж дизельного котла в доме, это сложный технический процесс, требующий квалифицированной помощи. При подключении, учитывают действующие нормативные требования и правила пожарной безопасности. Наладка и обслуживание, осуществляются с использованием специального компьютерного обеспечения.

Организация отопления в частном доме дизельным котлом, выполняется с соблюдением следующих условий:

  • Помещение для котла, выбирают из технических комнат с достаточной площадью, освещением, вентиляцией.
  • Размещение дизельных котельных в жилых загородных домах, осуществляется на негорючем основании. Отделка стен и пола, выполняется при помощи негорючих строительных материалов: керамической плитки, штукатурки.
  • Автоматизация – поддержание температуры в доме, ведется в автоматическом режиме. Участие человека в работе теплогенератора, сводится к минимуму. Обязательно, устанавливается автоматика безопасности, отключающая работу котла, при наличии аварийной ситуации.
  • Вентиляция в котельной, обеспечивается через каналы с естественной и принудительной подачей, и отводом воздуха. Сечение вентиляционного канала, рассчитывают исходя из тройного воздухообмена в течение часа.
  • Хранилище дизельного топлива, устанавливают в отдельно стоящей постройке. В котельной, допускается хранение резервной емкости, с максимальной вместимостью не более 3-5 м³.

Правильная установка дизельного котла в жилом частном доме, основана на понимании рабочих процессов. Горелочное устройство создает сильные шумовые помехи, поэтому, в котельной проводят звукоизоляционные мероприятия.

Дополнительно, устанавливаются ИБП и стабилизатор, обеспечивающие работоспособность системы, даже при перепадах или отключении электроэнергии.

Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе

Отзывы о дизельных отопительных котлах для частных домов и коттеджей, указывают на одну и ту же проблему. Отечественный потребитель, если и читает инструкцию по эксплуатации, подстраивает работу котла под свои нужды, нарушая рекомендации производителя, что является основной причиной нарушений в работе.

Работоспособность котельного оборудования, зависит от правильной эксплуатации, начиная от точно выставленных настроек и заканчивая необходимостью в регулярном обслуживании. Если правильно отапливать дом дизельным котлом, наблюдаются высокие показатели экономичности и теплоотдачи. Любые нарушения, приводят к перерасходу топлива.

Недостатками отопителей считаются:

  • Шумность котлов – как правило, шум не слышен, если проход в котельную закрывается дверью. Устанавливать дизельный котел на кухне или любом смежном с жилыми комнатами помещением, не рекомендуется.
  • Стоимость обслуживания – потребуется регулярно чистить теплообменник и дымоходную трубу от скопившейся сажи. При переходе не другой тип жидкого топлива, а также перед началом отопительного сезона, нужна регулировка горелки. Оптимальное решение, позволяющее сэкономить, заключение договора на постоянное обслуживание.

Преимуществами котлов, считаются небольшие затраты на установку, быстрый ввод в эксплуатацию, отсутствие необходимости в получении разрешений и выполнении согласований.

Самый экономичный котел – это прибор, установленный и работающий в согласии с рекомендациями изготовителя. После монтажа и подключения, представитель компании, проведет инструктаж об использовании теплогенератора.

Опыт эксплуатации показывает, что соблюдение рекомендаций, лучший способ продлить срок службы котла, обеспечить максимальную теплоотдачу и комфортный обогрев жилых помещений.

Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола

Дизельные горелки

Дизельные горелки в качестве топлива используют жидкие горючие вещества – мазут, отработанное масло, дизельное топливо. Но, как правило, на практике используется смесь этих материалов – так удается добиться наиболее выгодного экономического эффекта.


Когда начали эксплуатировать первые горелки дизельные для котлов, возникло ряд серьезных проблем. Первая из них – засорение дымохода и потеря тяги вследствие выделения большого количества угарного газа, сажи и копоти при горении «комбинированного» горючего. Вторая – «застывание» жидкого топлива, ситуация, когда смесь становилась слишком вязкой и ее невозможно было воспламенить.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то  расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Устройство и принцип работы

Из резервуара для хранения, солярку насосом подают на горелочное устройство. Для обеспечения нужного давления топлива, у насоса оборудована линия рециркуляции, чтобы сбрасывать невостребованную горелкой солярку. На подаче перед форсункой устанавливается система очистки топлива, состоящая из двух видов очистки, вначале оно проходит фильтр грубой очистки, где удаляются механические примеси, а уже перед самой горелкой, подогретая солярка до рабочей температуры проходит фильтр тонкой очистки.

Далее дизель поступает на форсунку, и, смешиваясь с воздухом, загорается от запальника, факел горит в камере сгорания, форма его регулируется специальными лопатками, создающими воздушный поток, закручивающий распыленные частички топлива. Перед форсункой установлены электроды, поджигающие топливовоздушную смесь. Процесс полностью контролируется приборами безопасности.

Подача воздуха производится принудительно вентилятором, датчики давления регулируют его объем. Топочная камера выполнена таким образом, чтобы обеспечить полное сгорание жидкого энергоносителя с рабочими температурами. Дымовые газы отводятся по газовому тракту дымососом, работа которого также автоматизирована по перепадам давления в тракте. Она регулируется воздушными заслонками и направляющим аппаратом дымососа.


Устройство дизельной горелки

Дизельный котел и его особенности

Расход топлива у оборудования на солярке мал. Кроме того, теплообменник подогревается не только пламенем, но и продуктами горения, которые перемещаются по его корпусу перед выбросом наружу, что намного повышает КПД агрегата. Поэтому дизельные отопители популярны в населенных пунктах, где газа нет.

При их эксплуатации могут выделяться запахи, из-за чего рекомендуется устанавливать агрегаты в отдельном помещении. Если его нет, следует позаботиться о принудительной вентиляции. В этом случае направление (отвод вредных веществ наружу или приток свежего воздуха извне) дымохода значения не имеет. Главное – вставить вентилятор и защитить трубу от попадания влаги.

Дизельное оборудование – альтернатива газовым и твердотопливным установкам, если оно верно отрегулировано и правильно эксплуатируется. Горючее для него можно держать в баке, расположенном в любом месте:

  • под землей (в подвале, погребе);
  • на улице (под навесом);
  • в котельной.

Эта основное достоинство подобных аппаратов.

Факторы, влияющие на расход топлива дизельных котлов

При выборе отопительного оборудования следует помнить, что в показателях, которыми характеризуется дизельный котел, расход топлива является хотя и важной, но не определяющей характеристикой эффективности системы теплоснабжения дома. Жидкотопливные котлы состоят из следующих основных агрегатов:

  • корпуса котла со стальным или чугунным теплообменником;
  • горелки с насосом подачи топлива;
  • системы автономного отопления;
  • емкости для хранения солярки.

Котлы с чугунными теплообменниками имеют мощность от 16 до 1000 кВт, поэтому если ее не хватает для отопления коттеджа большой площади, то придется выбрать стальной теплообменник, позволяющий достичь мощности 30000 кВт, однако при его эксплуатации необходимо поддерживать постоянную температуру теплоносителя не ниже +60ºС, иначе интенсивный процесс коррозии быстро выведет стальные стенки теплообменника из строя. Такая особенность приводит к повышенному расходу топлива дизельного котла, а также к постоянно высокой температуре в помещениях. Чугунные теплообменники, в отличие от стальных, служат до 50 лет, однако только при условии нормальной эксплуатации: без резких температурных перепадов и при использовании качественного теплоносителя.

Экономическая эффективность системы автономного отопления во многом зависит от характеристик горелки, в задачи которой входит подготовка воздушно-топливной смеси и ее сжигание. Одним из главных показателей горелки, влияющим на экономичность работы всей системы отопления в целом, является способ регулирования ее мощности. Сейчас торговая сеть предлагает:

  • недорогие одноступенчатые горелки, работающие только в максимальном режиме – 100% (регулирование температуры производится посредством отключения горелки);
  • двухступенчатые — могут работать в двух режимах мощности – 40% и 100%;
  • плавно-двухступенчатые — с плавным регулированием мощности в пределах от 40% до 100%;
  • модулируемые — способные плавно изменять мощность в пределах от 10% до 100%, что дает возможность корректировать температурный режим системы отопления в зависимости от погодных условий (кроме этого, горелки такого типа позволяют заметно снизить расход топлива дизельного котла, а также из-за отсутствия резких температурных перепадов продлить срок службы теплового оборудования).

Автоматическое управление системой теплоснабжения хотя и требует ощутимых затрат, зато дает возможность безопасной эксплуатации котла отопления на дизельном топливе в автономном режиме, позволяет регулировать его работу в зависимости от температуры в помещении и погоды на улице. Все это приводит к экономии до 15% жидкого топлива, что в итоге окупает издержки на приобретение автоматики.

Емкость для хранения топлива следует выбирать исходя из оптимального режима ее заправки – 2 раза в год при условии непрерывной работы системы отопления за этот период на полную мощность. В продаже имеются баки из различных материалов емкостью от 500 до 2000 л, поэтому выбрать подходящий труда не составит.

Обслуживание

Любое оборудование длительно и безотказно работает только при регулярном техническом обслуживании. и дизельный котел — не исключение. Раз в сезон, а иногда и чаще, нужно проводить ревизию и чистку элементов котла, а при необходимости — ремонт его узлов.

Главная проблема в дизельных котлах — отложение сажи на теплообменнике и стенках камеры сгорания. При слое сажи в 1 см мощность котла снижается на 20-30%, а расход дорогого топлива увеличивается. Чтобы избежать повышенных затрат из-за увеличения расхода топлива, а также выходя котла из строя из-за коррозии, необходимо регулярно удалять отложения .

Сделать это можно самостоятельно, либо прибегнуть к помощи профессионалов из сервисного центра, что предпочтительнее — он не только удалит загрязнения, но и, при необходимости, заменит изношенные прокладки, сальники, произведет настройку горелки и турбонаддува. Цена на услуги сервисного обслуживания обычно не слишком высока, а в конечном итоге, эти затраты окупятся за счет длительной и бесперебойной его работы и низкого расхода дорогостоящей солярки.

Отопление частного дома с использованием дизельного оборудования — удобный и выгодный способ. даже несмотря на высокую цену на солярку. Благодаря высокой автоматизации этого процесса снижается время на обслуживание котла и подготовку топлива. Достаточно правильно смонтировать и установить систему обогрева, и в вашем доме всегда будет комфортно и тепло.

Обзор дизельных котлов

Жидкотопливные агрегаты представлены конструкцией, функционирующей на доступных видах ресурсов и сжиженном газе. Солярка — самый востребованный вид топлива. Для ее хранения достаточно любой емкости, которая может находиться в непосредственной близости от котла. Это позволяет удобно организовать пространство: котел можно установить в подвале, а контейнер с соляркой убрать за его пределы. Главное преимущество системы — автономность и постоянное тепло в доме, зависящие исключительно от объема топливного бака.

Отопительные агрегаты продаются в стальном и чугунном исполнении. Для эксплуатации в загородном доме предпочтение стоит отдать чугунному котлу. Модели представлены в двух вариантах: напольном и настенном. Мощность чугунных конструкций предусматривает надежное положение и установку на плоскости.

Настенные модели категоричны к качеству дизельного топлива, и не являются лидерами продаж. Симпатичный стальной корпус изготовлен из закаленной стали, имеет теплоизолирующий слой, позволяющий максимально удерживать тепло, и предотвратить нагревание стенок. Техническое обслуживание сводится к контролю горелки и форсунки, распыляющей топливо, чистке дымохода, но профессиональные услуги выражены приличной суммой.

По способу теплообразования дизельные котлы подразделяются на классический и конденсационные виды. Более технологичной считается конденсационная система, позволяющая продуктивно использовать энергию агрегата.

Разновидности дизельных горелок

В отечественном котлостроении существует большое разнообразие дизельных горелок, которые применяются в зависимости от химического состава топлива и конструкции парогенераторов — водоводяных и пароводяных.

Классификация горелочных устройств по мощности: одноступенчатые, многоступенчатые и модулированные жидкотопливные горелки. Первые самые простые и недорогие устройства, имеющие единственный режим на полную мощность.

Среди многоступенчатых устройств наибольшее распространение получили двухступенчатые, работающие на полной или 50% мощности. Уровень автоматизации позволяет переходить от режима к режиму во время работы котла. При снижении потребления тепла горелка переходит на низкий режим, тем самым сглаживает температурные колебания в магистральной теплосети. Такая работа возможна с котлами, имеющими теплопроизводительность не выше 80 кВт.


Дизельная горелка для жидкотопливного котла

Модулируемые — устройства с широким уровнем изменения мощности, способны плавно регулировать температурный режим. Ввиду высокоточной и сложной конструкции они используются для высокомощностных парогенераторов.

В комплект автоматики модульных горелок входят:

  • Датчик по наличию пламени и контролю за горением;
  • модуль управления системы подачи воздуха от вентилятора;
  • система очистки топочной камеры;
  • датчики температур и давления на контурах первичного и вторичного теплоносителя;
  • датчики давления в топливной сети;
  • приборы безопасности, клапаны-отсекатели и система сигнализации.

В случае аварийной ситуации датчики дают сигнал клапану-отсекателю, который прекращает подачу солярки в котел и возвращает его в бак по линии циркуляции. Одновременно звучит аварийная сигнализация, для оповещения оперативного персонала. Работа дизельной горелки и котлоагрегата в целом зависит от наличия постоянного источника электроэнергии, поэтому такие системы оборудуются резервным электропитанием.


Дизельная горелка для котла

Дизельная горелка для котла и ее функции

Дизельная горелка для котла своими руками может быть установлена без проблем и является незаменимым элементом любого отопительного аппарата, который без нее просто не сможет работать. Она является специальным устройством, которое отвечает за тщательное сжигание топлива. К тому же, в число функций дизельной горелки стоит также отнести и процесс обработки топлива для того, чтобы оно в дальнейшем было использовано в камере для сгорания. Эта подготовка дизельной жидкости заключается в смешивании с кислородом, который помогает ему сгорать в камере сгорания.

Что касается того, как функционирует дизельная горелка для котла в отопительном оборудовании, то нужно подчеркнуть, что она способна работать, как на солярке, так и на мазуте, то есть при помощи жидкости.

Дизельные горелки для котла, которые сделаны своими руками с жидким топливом для отопительных устройств могут быть отлично использованы с моделями отопительного оборудования для пола. Следует отметить, что такие приборы могут предназначаться не только для использования в быту, но и в промышленных целях. Необходимо также подчеркнуть, что дизельные горелки сочетаются исключительно с котлами, которые изготовлены с применением чугуна и стали.

Среди главных преимуществ такого отопительного оборудования, в котором используются дизельные горелки, нужно назвать следующие пункты:

  1. котлы будут обладать большим диапазоном мощностей;
  2. котлы будут экономно расходовать топливо;
  3. котлы обладают высоким КПД;
  4. котлы могут функционировать в автоматическом режиме в случае такой необходимости.

Но, несмотря на выше представленные достоинства дизельных горелок, у них есть и свои недостатки. Главным недостатком изделий по сравнению с газовыми вариантами горелок является дорого стоимость дизельного топлива. Но, если приобрести отработанное масло, то такая горелка тоже отлично сможет выполнять свои функции.

Жидкотопливная форсунка – основа обогревательной техники

Одним из основных элементов любого котла, работающего на жидком топливе различных типов (солярка, бензин), является форсунка. Основной задачей такого узла является оптимальное и эффективное смешение горючего с воздухом и подача его в камеру сгорания. Наличие подобного оборудования позволяет добиться стойкости процесса горения, повысить теплопередачу и исключить большие затраты топлива.

Горелка жидкотопливная может иметь определенную конструкцию и характеристики в зависимости от типа самого котла. Но в то же время, большую популярность приобрели универсальные горелки, которые одинаково качественно сжигают жидкие материалы различной вязкости, начиная от бензина и заканчивая дизелем и даже мазутом.

Жидкотопливное устройство для котла отопления

Основные типы жидкотопливных горелок

По типу используемого горючего устройства для котлов отопления можно разделить на несколько групп:

  • Дизельные. Предназначены для сжигания солярки, имеют определенные конструктивные особенности, за счет которых обеспечивается эффективная подача горючего, исключается его перерасход;
  • Мазутные горелки. Применяются для работы на мазуте или «отработке», хорошо сжигают даже самые густые вещества без дополнительной их обработки какими-то растворителями;
  • Жидкотопливная горелка ГРЖ 1 – блочное оборудование, которое использует в качестве топлива специальное бытовые жидкие материалы.

Классификация горелок для котлов производится также и по принципу управления узлами:

  • Ручное управление. Подразумевается, что владелец объекта недвижимости своими руками управляет работой котла, подачей жидкости в камеру сгорания и температурой теплоносителя на выходе из теплового источника;
  • Автоматизированное управление. Инструкция к технике предполагает, что аппараты данного типа не требуют постоянного участия оператора, позволяют наладить качественную работу системы отопления. В частности, у таких горелок имеются блоки автоматического розжига, подачи и остановки топлива, регулировка температуры в зависимости от установленных параметров.

Разновидности горелок, работающих на жидком топливе

Нельзя не отметить, что на такой параметр горелок как цена влияют также и тип регулировки мощности

В частности, на отечественном рынке можно найти агрегаты с одно- или двухступенчатой системой регулировки и, что немаловажно, популярностью пользуется именно второй вариант. Все дело в возможности плавной регулировки, обеспечения наиболее экономичной работы

Узнайте также о преимуществах отопительных котлов длительного горения на твердом топливе.

Преимущества горелок для работы с жидкими веществами

На фото и видео, размещенных на нашем интернет — портале, можно видеть, что в настоящее время котлы со встроенным жидкотопливным оборудованием, установлены во многих частных домах и общественных заведениях. Причины популярности именно такой техники кроются в массе преимуществ и особенностях конструкции узлов, которые непосредственно и отвечают за горение жидкости в камере.

Среди основных достоинств горелок, работающих на жидком топливе, можно выделить:

Возможность полной автоматизации оборудования. За счет автоматических горелок можно наладить наиболее экономичную, но в то же время производительную работу любой автономной отопительной системы;

Промышленная жидкотопливная система

  • Экономия на горючем. Большой выбор жидкотопливных узлов для котлов отопления позволяет использовать самые разнообразные типы топлива, начиная от солярки и заканчивая отработанным маслом. При этом все эти материалы стоят намного дешевле, нежели традиционный газ;
  • Быстрый нагрев теплоносителя. За счет своей конструкции горелки, работающие на жидком топливе, обеспечивают эффективную подачу топлива в таком количестве, чтобы горение производилось с высоким уровнем теплопередачи.

Узнайте также о преимуществах комбинированных котлов отопления «Дрова — электричество».

Как самому настроить горелку

После устройства горелки нужно перейти к ее настройке. В паспорте любой горелки указаны требования по ее настройке. Рассмотрим настройку горелки, которая состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь нужно подготовить необходимо оборудование и инструменты: тест для измерения сажи, манометр, насос для закачки топлива, газоанализатор, а также монтажный инструмент.
  2. Далее нужно снять крышку горелки.
  3. Для подключения топливных шлангов нужно произвести установку нипеля таким образом, чтобы фаска была снаружи. Необходимо использовать алюминиевые прокладки для качественной герметизации.
  4. Далее можно подключать шланги к насосу.
  5. Переднюю панель горелку нужно отсоединить от корпуса с соплом.
  6. Чтобы выбрать правильную форсунку нужно знать мощность котла. Рассмотрим главные характеристики форсунки: интенсивность и угол распыления, а также номинальный расход. Если форсунка работает качественно, то должно образоваться топливное облако, которая равномерно будет распыляться по камере сгорания.
  7. Чтобы установить форсунку нужно снять дефлектора.
  8. Затем можно производить монтаж форсунки.
  9. Далее нужно подключить горелку к электросети.
  10. Электрод розжига нужно установить таким образом, чтобы искра находилась у самого выхода топлива из форсунки.
  11. Нужно выставить требуемое давление на электромагнитном клапане. Сделать это можно при помощи манометра и настроечного винта. Давление должно быть 9-14 бар.
  12. Теперь можно произвести закачку топлива в горелку и сделать пробный пуск.
  13. По показаниям топочного автомата можно узнать о состоянии горелки. В норме должен быть зеленый цвет, если показан желтый цвет, то это говорит о прогреве, а если же красный, то он указывает на аварию.
  14. Теперь можно устанавливать горелку на котел и производить регулировку воздуха. Качество продуктов сгорания должно соответствовать значениям: СО до 200 ррm; О2 3,5-5,5 ррm; СО2 11,5-13,5 ррm.
  15. При помощи перемещения диффузора производится тонкая настройка. Таким образом регулируется подача вторичного воздуха и настраивается форма факела, что в свою очередь увеличивает качество и эффективность работы горелки.

Чтобы вовремя находить и устранять какие-либо неполадки горелки нужно производить периодически ее профилактику. Если вы используете отопительный котел регулярно, то профилактику нужно проводить каждых полгода. Если же котел применяется только для сезонного пользования, то достаточно будет проводить диагностику 1 раз в год.

Настройка горелки + ее сервисное обслуживание

Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к поломке, выводит из строя оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.

В сервисное обслуживание входит:

  1. Оптимизация настройки режимов горения;
  2. Чистка составляющих горелки;
  3. Замена изношенных частей горелки;
  4. Чистка или замена фильтров;
  5. Анализ переработанных продуктов.

Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:

После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.

Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:

1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).

2).Далее снимаем крышку горелки.

3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи

Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки

4).Подключаем шланги к насосу для топлива.

5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.

6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.

7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.

8).Устанавливаем форсунку.

9).Подключаем горелку к электросети.

10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.

11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.

12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.

13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

14).С помощью диффузора (его перемещения) осуществляется тонкая настройка горелки. Другими словами, увеличивается эффективность работы горелки при помощи регулирования силы подачи вторичного воздуха, а также настройки формы пламени.

А вот еще один видео-пример настройки горелки Lamborghini, только не ECO3R, а ECO5R:

Для того чтобы дизельная горелка нормально смогла функционировать, а также для вовремя найденных изъянов следует не забывать о ее профилактике. При постоянном использовании котла, профилактика производится 1 раз в полгода, в случае сезонной эксплуатации ее необходимо делать 1 раз в год.

1 Конструктивные особенности

Для совершения правильного выбора модели устройства или комплектующих для самостоятельного производства покупателю нужно знать ключевые факторы, на которые нужно обращать внимание. К ним в первую очередь можно отнести комплектацию, соответствие нормам, виды агрегатов, из чего они могут быть сделаны самостоятельно и тому подобное

Дизельная горелка должна включать в себя такие ключевые элементы:

  • топливный насос;
  • манометр;
  • форсунка;
  • рассекатель;
  • оборудование для розжига;
  • ёмкость для подогрева топлива с предварительно установленными электронными нагревателями.

Такой набор является основным. Но это не значит, что в него не могут входить дополнительные элементы. К примеру, вакуумметр, датчик регулировки температуры и пламени, который будет давать сигнал о прекращении подачи топлива, когда огонь потухнет. Вакуумметр фиксирует уровень сажи и азота в продуктах горения.

Принцип работы

Работу дизельной горелки можно условно разбить на два этапа – подготовка топлива и непосредственно горение. На первой стадии горелки дизельные для котлов с помощью топливного насоса «пропускает» горючую смесь через систему фильтров и «накачивает» ее в камеру подогрева. Здесь топливо разогревается до оптимальной температуры, а затем подается на форсунки.

Стоит сказать, что в конструкцию топливных насосов входит обратная магистраль, которая заставляет смесь непрерывно циркулировать между баком и камерой сгорания – форсунка берет лишь то количество, которое необходимо для поддержания пламени.

Второй этап начинается с создания вентилятором внутри камеры сгорания воздушного вихря. В это же время форсунка распыляет состав, а электроды его воспламеняют. Воздушный вихрь поддерживает постоянное давление в системе и определяет форму пламени. Благодаря этому горелка дизельная функционирует в заданном температурном режиме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: