Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Дизельный котел отопления для дома — реальный расход топлива

Если вы, коллеги, выбираете дизельный котел отопления для частного дома, расход топлива для вас – самая важная величина в характеристиках вашего теплогенератора.

Почему? Потому что при тех ценах на солярку, что сейчас мы с вами наблюдаем, стоимость самого агрегата ни в какое сравнение не идет с затратами на собственно топливо.

Сколько реально солярки потребляют отопительные котлы для частного дома на дизельном топливе? Как можно снизить расход солярки на отопление?

Об этом, собственно, сегодня и поговорим. Смотрите все мои умозаключения ниже.

Паспортный и реальный расход топлива дизельным котлом

Итак, вы решили поставить котел для отопления частного дома на дизельном топливе и, для начала, хотите узнать, сколько дизтоплива он будет потреблять.

Почему вы решили использовать теплогенератор именно на дизтопливе, сейчас для нас абсолютно неважно.Гораздо важнее понять, сколько ваших собственных кровных рубле вы заплатите за обогрев жилья. Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени

Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени.

Если мы берем отопительные котлы на газу и солярке, то здесь принято обозначать их расход в литрах, килограммах или кубометрах в час.

В итоге мы смотрим в паспорт и видим для котлов на магистральном газе — м3 в час, на сжиженном газе – кг в час, а на солярке – литров или кг в час.

Почему для ДТ котлов у нас и литры и килограммы? Потому что. Если вы будете покупать солярку на заправке, то вам отпустят по литражу. А если вы будете закупать дизтопливо в оптовой компании, то вам отпустят 1-2-3 тонны, то есть отмерят ее на вес.

Солярка легче воды, а значит, в 1 литре дизтоплива вы получите меньше 1 килограмма. Будьте внимательны.

Ок, поехали дальше. Смотрим на разные показатели по мощности жидкотопливных котлов и их расход.

Получается, что производитель заявляет расход дизтоплива котлом примерно 0,08 кг (это около 100 мл) солярки на 1 кВт в час.

То есть, котел мощностью 20 кВт в течение часа расходует 2 литра или 1,6 кг солярки.

При оптовой цене 35000 рублей за 1 тонну дизтоплива получим, что за час ваш котелок«съест» примерно 3 рубля на каждый киловатт и при этом обогреет примерно 10 квадратных метров площади вашего хорошо утепленного дома.

Умножаете 3 рубля на мощность вашего котла в киловаттах и получаете стоимость работы вашего котла в час.

Расход дизтоплива котлом за сутки и за месяц

Картина, как будто бы безрадостная. Котел мощностью 20 кВт съедает в час почти 60 рублей из ваших кровно заработанных.

Однако, теплогенератор не работает все время. При разных погодных условиях автоматика котла, которая настроена на поддержание температуры теплоносителя в СО или на температуру воздуха в помещениях будет останавливать подачу солярки в горелку.

А затем снова, при необходимости, возобновлять. Будет происходить так называемое тактование котла – работа в режиме старт-стоп.

В самые сильные морозы ваш котел на дизельном топливе может работать непрерывно. И вот именно в этот момент, чтобы узнать расход солярки, нужно будет часовой расход умножать на 24 часа.

В любые прочие дни надо учитывать перерывы в работе агрегата и делать поправку на температуру наружного воздуха.

В результате чего, можно вывести усредненный расход для каждого котелка за сезон, как показано на примере корейских котлов Kiturami в таблице ниже.

Как снизить расход солярки на отопление дома

Но очень быстро стоимость солярки подтянули к стоимости бензина, и теперь она стоит дороже, чем 95-й бензин.

В итоге мне пришлось думать над тем, как снизить расход солярки на отопление дома.

Во-первых, я стал больше подтапливать дом дровяным котлом днем, когда я мог себе это позволить. ТТ котелок стоял в параллели с ДТ, и таким образом расход дизтоплива становился заметно ниже.

Во-вторых, я стал «искать блох» в утеплении своего жилья. И их нашлось немало. Когда у вас дешевое топливо, вы не думаете об этом.

А вот когда отопление становится чрезмерно дорогим, вы начинаете смотреть по другому на щели в окнах, на неиспользуемое тепло от удаляемого через вентиляцию теплого воздуха и на продувание входных дверей.

В итоге, были заменены окна в доме, был установлен рекуператор и построен внешний тамбур к входным дверям.

Смотрю сейчас на расход топлива после этих мероприятий и вижу, что мне удалось сократить потребление солярки почти в 2 раза.

Как можно уменьшить расход топлива на дизельном автомобиле

Расход топлива дизельного двигателя автомобиля зависит от многих факторов. Чтобы машина потребляла меньше ДТ, нужен комплексный подход.

Прежде всего поменяйте воздушный фильтр. Эта процедура облегчит работу мотора даже на низких оборотах. В итоге расход топлива дизельного автомобиля снизится. Даже если у вас мало опыта обращения с машиной, вы сможете установить новый фильтр. Просто изучите подробную инструкцию, как выполнять замену.

Следующий способ, как сделать так, чтобы машина меньше «ела», — подобрать подходящее моторное масло. Его вязкость должна быть низкая, чтобы силовой агрегат работал легко.

Сегодня в автомагазинах представлен огромный ассортимент масел для двигателя. Чтобы не ошибиться, делайте выбор в пользу известных брендов. Ведь такое масло будет высококачественным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля станет меньше на 10 %. А это значит, что затраты на ДТ ощутимо снизятся.

Наверняка для вас будет сюрпризом, что расход топлива дизельного автомобиля зависит также и от того, правильно ли накачаны колеса. Если вы хотите, чтобы машина потребляла меньше дизтоплива, необходимо чуть-чуть перекачать автошины. Давление должно быть на 0,3 бара больше, чем это рекомендует производитель. Так сопротивление качению будет минимальным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля снизится.

Обратите внимание! До того как вы приступите к подкачке колес, взвесьте все за и против. Ведь передвижение на авто, шины которого перекачаны, негативно влияет на подвеску

Это значит, что вы должны будете регулярно посещать автосервис, чтобы продиагностировать ходовую часть и провести ремонт, если это потребуется.

Даже с учетом всего вышесказанного необходимо отметить, что в дизельном автомобиле расход топлива зависит не только от исправности машины, но и от вашего стиля вождения.

Дело не в том, что нужно придерживаться правил дорожного движения или водить авто безопасно. Главное здесь — стиль вождения. Например, нельзя резко срываться с места, передвигаться на повышенных оборотах. Однако если постоянно держать обороты низкими, то мотор быстро придет в негодность. Поэтому здесь вам придется решить, что для вас важнее: здоровый силовой агрегат или же снижение расхода топлива дизельного автомобиля.

Каждый автовладелец знает, что моторы с турбиной потребляют больше дизтоплива по сравнению со стандартными двигателями. Но не спешите расстраиваться, ведь решение есть: отслеживайте функционирование турбины. Она не должна работать на пределе, максимально накачивая воздух в цилиндры, иначе расход топлива дизельного автомобиля увеличится.

Конечно, лучше всего выключить турбину, если это возможно сделать на моторе вашего авто. Однако тогда тяга станет меньше. Здесь уже выбирать вам: либо машина будет мощная, либо экономичная.

Обратите внимание! Не стоит в надежде снизить расход топлива дизельного двигателя автомобиля изменять заводские настройки. Не обращайтесь в автосервисы, где вам обещают, что после доработки машина будет «есть» на половину меньше

Это просто маркетинговый ход для привлечения клиентов, ведь сделать такое под силу только волшебнику.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Требования к дизельной котельной в доме

Монтаж дизельного котла в доме, это сложный технический процесс, требующий квалифицированной помощи. При подключении, учитывают действующие нормативные требования и правила пожарной безопасности. Наладка и обслуживание, осуществляются с использованием специального компьютерного обеспечения.

Организация отопления в частном доме дизельным котлом, выполняется с соблюдением следующих условий:

  • Помещение для котла, выбирают из технических комнат с достаточной площадью, освещением, вентиляцией.
  • Размещение дизельных котельных в жилых загородных домах, осуществляется на негорючем основании. Отделка стен и пола, выполняется при помощи негорючих строительных материалов: керамической плитки, штукатурки.
  • Автоматизация – поддержание температуры в доме, ведется в автоматическом режиме. Участие человека в работе теплогенератора, сводится к минимуму. Обязательно, устанавливается автоматика безопасности, отключающая работу котла, при наличии аварийной ситуации.
  • Вентиляция в котельной, обеспечивается через каналы с естественной и принудительной подачей, и отводом воздуха. Сечение вентиляционного канала, рассчитывают исходя из тройного воздухообмена в течение часа.
  • Хранилище дизельного топлива, устанавливают в отдельно стоящей постройке. В котельной, допускается хранение резервной емкости, с максимальной вместимостью не более 3-5 м³.

Правильная установка дизельного котла в жилом частном доме, основана на понимании рабочих процессов. Горелочное устройство создает сильные шумовые помехи, поэтому, в котельной проводят звукоизоляционные мероприятия.

Дополнительно, устанавливаются ИБП и стабилизатор, обеспечивающие работоспособность системы, даже при перепадах или отключении электроэнергии.

Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе

Отзывы о дизельных отопительных котлах для частных домов и коттеджей, указывают на одну и ту же проблему. Отечественный потребитель, если и читает инструкцию по эксплуатации, подстраивает работу котла под свои нужды, нарушая рекомендации производителя, что является основной причиной нарушений в работе.

Работоспособность котельного оборудования, зависит от правильной эксплуатации, начиная от точно выставленных настроек и заканчивая необходимостью в регулярном обслуживании. Если правильно отапливать дом дизельным котлом, наблюдаются высокие показатели экономичности и теплоотдачи. Любые нарушения, приводят к перерасходу топлива.

Недостатками отопителей считаются:

  • Шумность котлов – как правило, шум не слышен, если проход в котельную закрывается дверью. Устанавливать дизельный котел на кухне или любом смежном с жилыми комнатами помещением, не рекомендуется.
  • Стоимость обслуживания – потребуется регулярно чистить теплообменник и дымоходную трубу от скопившейся сажи. При переходе не другой тип жидкого топлива, а также перед началом отопительного сезона, нужна регулировка горелки. Оптимальное решение, позволяющее сэкономить, заключение договора на постоянное обслуживание.

Преимуществами котлов, считаются небольшие затраты на установку, быстрый ввод в эксплуатацию, отсутствие необходимости в получении разрешений и выполнении согласований.

Самый экономичный котел – это прибор, установленный и работающий в согласии с рекомендациями изготовителя. После монтажа и подключения, представитель компании, проведет инструктаж об использовании теплогенератора.

Опыт эксплуатации показывает, что соблюдение рекомендаций, лучший способ продлить срок службы котла, обеспечить максимальную теплоотдачу и комфортный обогрев жилых помещений.

Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола

Паспортный и реальный расход топлива дизельным котлом

Итак, вы решили поставить котел для отопления частного дома на дизельном топливе и, для начала, хотите узнать, сколько дизтоплива он будет потреблять.

Почему вы решили использовать теплогенератор именно на дизтопливе, сейчас для нас абсолютно неважно. Гораздо важнее понять, сколько ваших собственных кровных рубле вы заплатите за обогрев жилья

Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени.

В итоге мы смотрим в паспорт и видим для котлов на магистральном газе — м3 в час, на сжиженном газе – кг в час, а на солярке – литров или кг в час.

Почему для ДТ котлов у нас и литры и килограммы? Потому что. Если вы будете покупать солярку на заправке, то вам отпустят по литражу. А если вы будете закупать дизтопливо в оптовой компании, то вам отпустят 1-2-3 тонны, то есть отмерят ее на вес.

Солярка легче воды, а значит, в 1 литре дизтоплива вы получите меньше 1 килограмма. Будьте внимательны.

Ок, поехали дальше. Смотрим на разные показатели по мощности жидкотопливных котлов и их расход.

Получается, что производитель заявляет расход дизтоплива котлом примерно 0,08 кг (это около 100 мл) солярки на 1 кВт в час.

При оптовой цене 35000 рублей за 1 тонну дизтоплива получим, что за час ваш котелок «съест» примерно 3 рубля на каждый киловатт и при этом обогреет примерно 10 квадратных метров площади вашего хорошо утепленного дома.

Умножаете 3 рубля на мощность вашего котла в киловаттах и получаете стоимость работы вашего котла в час.

Как будем анализировать?

У нас есть база по расходу более 50 тысяч модификаций автомобилей, выпускавшихся в последние десятилетия. С помощью инструментов анализа больших данных на языке Python мы получили картинку, как зависит расход от мощности.

Какие автомобили попали в выборку

  • Модели, выпускавшиеся не ранее 2004 года (относительно свежие)
  • Мощность двигателя от 100 до 400 л.с. (отсеяли микролитражки и суперкары)
  • Данные по расходу брали в смешанном цикле

Зависимость очевидная — если хочешь больше мощности, то смирись с большим расходом.

Из графика видно, что при одинаковой мощности расход у дизельного двигателя всегда меньше, чем у бензинового. Например, при мощности 150 лошадиных сил дизель может кушать около 4 литров, а большинство бензиновых моторов — от 7.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Причины повышенного расхода топлива в дизельных двигателях

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Присадки для топлива дизельного автомобиля

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Первый тип присадок может быть:

  • с дополнительной смазкой;
  • повышающие цетановое число (цетан-корректоры, катализаторы);
  • депрессорно-диспергирующие составы — антигели;
  • универсальные присадки.

Второй тип присадок — узкоспециализированные:

  • позволяют очистить топливную систему;
  • предотвращают появление коррозии, снижают износ элементов топливной системы;
  • улучшают характеристики ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом. Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы. Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель. Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты. Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы. Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.

Расход топлива

Главной причиной широкой распространенности котлов, потребляющих дизельное топливо, является незначительный его расход. При расчете мощности прибора следует основываться на потреблении энергии, необходимой для нагрева воды. Приблизительный расход дизельного обогревателя равен 10-ти киловаттам на литр горючего, если КПД составляет 91 процент. Стоимость дизтоплива на сегодняшний день составляет примерно 32 рублей, следовательно, именно столько будут стоить каждые 10 киловатт энергии.

А теперь сравним, сколько мощности требуется для электрических котлов. КПД у этого оборудования в среднем составляет 95 процентов. Стоимость 1-го киловатта электрической энергии равна 5-ти рублям, а значит, 10 киловатт обойдутся где-то в 50 рублей. Вывод очевиден: дизельный котел отопления расход топлива имеет примерно вдвое меньший.

Обратите внимание! Если в качестве горючего будет использоваться солярка, то расчеты должны производиться следующим образом. Мощность горелки необходимо умножить на показатель = 0,1

Это позволит рассчитать объем топлива, расходуемого за час работы. Что характерно, результат этих расчетов измеряется килограммами.

Приведем небольшой пример. Допустим, площадь отапливаемого помещения составляет 200 метров квадратных. И чтобы отопить такое помещение, понадобится дизельный котел с мощностью в 20 киловатт. Умножаем эту цифру на упомянутый выше показатель 0,1 и получаем 2. Выходит, именно столько килограммов солярки необходимо агрегату на час непрерывной работы при предельной мощности. Если же говорить о расходе за сутки, то он в данном случае будет равен 48-ми килограммам. Все просто.

Длительность сезона отопления равна в среднем ста дням за год. В течение всего этого времени отопительное оборудование будет функционировать на предельной мощности, поэтому ему потребуется количество топлива (у нас это солярка) по максимуму объема. За все сто дней котел использует 4 800 килограмма горючего.

Нормы и требования к котельной в частном доме

Советуем вам ознакомиться с нашим руководством о том какие требования необходимо соблюдать для того что бы оборудовать котельную в частном доме смотрите подробности тут

Как видим, несмотря на то, что стоимость электрических и дизельных приборов разная, количество тепловой энергии в обоих случаях практически одно и то же. Выводы очевидны, говорить особо не о чем. И если вы желаете сэкономить на обогреве, то можете смело приобретать дизельный котел!

Обратите внимание! Как известно, когда дизельное топлива сгорает, в результате образуется большое количество копоти и сажи. И если толщина отложения сажи будет составлять, к примеру, 2 миллиметра, то расход горючего из-за этого увеличится примерно на 8 процентов

По этой причине рекомендуется периодически чистить отопительный прибор.

Причины повышенного расхода дизельного топлива

При щелях в стенах, окнах и т.д. трудно будет обогреть мощным котлом даже маленький сарай. Поэтому перед приобретением оборудования позаботьтесь о хорошей теплоизоляции дома.

Щели в окнах могут быть причиной повышенного расхода топлива.

Многие потребители при расчетах забывают о подвалах, гаражах, погребах. Чтобы оттуда не шел холод, эти помещения тоже нужно прогревать. А для этого понадобится дополнительное топливо. Необходимо производить вычисления, включая все эти объекты

Одна из естественных причин повышенного расхода – увеличение вязкости ГСМ при снижении внешней температуры (например, если горючее хранится в холодном помещении).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector