Жидкое топливо

Получение и применение топлива:

Самое востребованное твердое топливо — уголь (каменный, бурый и антрацит). На втором месте — древесина и торф. Уголь применяется на крупных ТЭЦ, в металлургии. Древесина используется для строительства, производства мебели и в качестве топлива для печей, каминов, банных комплексов.

Более 80% используемого в мире жидкого топлива — продукты перегонки нефти. И в зависимости от вида такого продукта, цены на топливо могут значительно различаться.

Основные продукты перегонки нефти — бензин и керосин востребованы в качестве автомобильного и авиационного топлива. ТЭЦ работают на мазуте. При этом приходится решать проблему удаления сернистых соединений из продуктов сгорания. В зависимости от марки исходной нефти в мазуте может содержаться до 4,3% этого элемента. Чем выше процент серы, тем значительней расходы на обслуживание оборудования, тем выше износ.

Газовое топливо получают как из непосредственно газовых месторождений, так и в качестве продукта, сопутствующего нефти. В последнем случае газ содержит больше высших углеводородов при одновременном снижении объема метана. Он лучше сгорает и дает больше теплоты.

Компостные кучи и мусорные свалки становятся источником биогаза. В Японии строят специальные небольшие фабрики, способные от сортированного мусора получать в день до 20 м3 газа. Этого достаточно для выработки 716 кВт тепловой энергии. В Китае по данным Юнеско, открыто не менее 7 млн. фабрик и заводов по получению биогаза из гниющей органики.

В качестве топлива так же используется водород. Его основное преимущество — запасы не привязаны географически к определенным регионам планеты, а при сжигании образуется чистая вода.

Теплообмен между облицовкой и водой

В энергетическом реакторе с водяным охлаждением (или в бассейне с отработавшим топливом , заполненном водой , SFP), если скачок мощности происходит в результате аварии , вызванной реактивностью , понимание передачи тепла от поверхности оболочки к вода очень полезна. Во французском исследовании металлическая труба, погруженная в воду (как в обычных условиях PWR, так и в SFP), была электрически нагрета, чтобы имитировать выделение тепла внутри топливного стержня в результате ядерных процессов. Температура трубы контролируют с помощью термопар и для испытаний , проведенных в соответствии с РВД условиях воды на входе в большую трубу (диаметр 14,2 мм) , удерживающий тест металлической трубы (9,5 мм наружный диаметр и 600 мм в длину) был при 280 ° C и 15 МПа. Вода течет мимо внутренней трубы при CIRCA 4 мс -1 и оболочка была подвергнута нагреванию при 2200 до 4900 ° С с -1 для имитации RIA. Было обнаружено, что по мере увеличения температуры оболочки скорость передачи тепла от поверхности оболочки сначала увеличивалась, так как вода кипела в местах зародышеобразования . Когда тепловой поток превышает критический тепловой поток, возникает кризис кипения. Это происходит, когда температура поверхности оболочки твэлов увеличивается, так что поверхность металла была слишком горячей (поверхность высыхала) для зародышевого кипения . Когда поверхность высыхает, скорость теплопередачи снижается, после дальнейшего повышения температуры металлической поверхности кипение возобновляется, но теперь это пленочное кипение .

Уровень и структура потребления топлива

Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Положение дел 100 лет назад было освещено Менделеевым.
Первые два ископаемых топлива исчерпаемы в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных.
Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов.

Мировое потребление ископаемого топлива составляет около 12 млрд т у. т. в год. По данным BP Statistical review of World Energy 2003, за 2002 год потребление ископаемого топлива составило:

  • В Европейском союзе (EU-15) — 1396 млн тонн нефтяного эквивалента (2,1 млрд т у. т.)
  • В США — 2235 млн тонн нефтяного эквивалента (3,4 млрд т у. т.)

Доля возобновляемых источников энергии в энергобалансах

  • Европы — 5 %
  • США — 2 %

По приблизительным оценкам энергопотребление России составляет 1,3 млрд т у. т. в год.

  • 6 % — ядерное топливо
  • 4 % — возобновляемые источники

Динамика

За последние 20 лет мировое энергопотребление возросло на 30 % (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона).
В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40 %), а также возросла с 4 % до 10 % доля атомной энергии.

После приведения цифр стоит указать пример Австралии, в балансе которой солнечная энергетика занимает около 30 %. Эту долю потребляет солевая промышленность, вырабатывающая продукцию естественным испарением на солнце.

Водород

Многие ранние теоретики ракетостроения считали, что водород будет прекрасным топливом, поскольку он дает самый высокий удельный импульс . Он также считается самым чистым при окислении кислородом, потому что единственным побочным продуктом является вода. Паровая конверсия природного газа является наиболее распространенным методом производства товарного водорода в больших объемах, что составляло около 95% мирового производства в 500 миллиардов м 3 в 1998 году. При высоких температурах (700–1100 ° C) и в присутствии металла на основе катализатор ( никель ), водяной пар реагирует с метаном с образованием окиси углерода и водорода.

Водород в любом состоянии очень громоздкий; его обычно хранят в виде глубоко криогенной жидкости, метод, освоенный в начале 1950-х годов в рамках программы разработки в Лос-Аламосе . Жидкий водород хранится и транспортируется без выкипания, потому что гелий , который имеет более низкую температуру кипения, чем водород, действует как охлаждающий хладагент. Только когда водород загружается в ракету-носитель, где нет охлаждения, он выходит в атмосферу.

В конце 1950-х и начале 1960-х годов он был принят на водородных ступенях, таких как верхние ступени Кентавра и Сатурна . Даже в жидком виде водород имеет низкую плотность, что требует больших резервуаров и насосов, а в условиях сильного холода требуется изоляция резервуаров. Этот дополнительный вес снижает массовую долю ступени или требует чрезвычайных мер, таких как стабилизация давления в резервуарах для уменьшения веса. Резервуары со стабилизированным давлением выдерживают большую часть нагрузок за счет внутреннего давления, а не за счет твердых конструкций, в первую очередь за счет прочности материала резервуара на разрыв .

Советская ракетная программа, отчасти из-за отсутствия технических возможностей, не использовала LH.2в качестве топлива до 80-х годов прошлого века, когда он использовался в активной ступени » Энергия» .

Использование верхней ступени

Комбинация жидкого кислорода и водорода в жидкостном ракетном двигателе обеспечивает самый высокий удельный импульс среди используемых в настоящее время обычных ракет. Эта дополнительная производительность в значительной степени компенсирует недостаток низкой плотности. Низкая плотность топлива приводит к увеличению топливных баков. Однако небольшое увеличение удельного импульса в приложении верхней ступени может привести к значительному увеличению полезной нагрузки на орбиту.

Сравнение с керосином

Пожары на стартовой площадке из-за пролитого керосина более разрушительны, чем водородные, в первую очередь по двум причинам. Во-первых, керосин горит примерно на 20% выше по абсолютной температуре, чем водород. Вторая причина — его плавучесть. Поскольку водород — это глубокий криоген, он быстро вскипает и поднимается вверх из-за очень низкой плотности газа. Даже когда горит водород, газообразный H2Образовавшийся O имеет молекулярную массу всего 18 ед. По сравнению с 29,9 ед. Для воздуха, поэтому он также быстро поднимается. С другой стороны, керосин падает на землю и горит в течение нескольких часов при разливе в больших количествах, неизбежно вызывая значительные тепловые повреждения, требующие длительного ремонта и восстановления. Это урок, который чаще всего переживают бригады испытательных стендов, участвующие в пусках больших бездоказательных ракетных двигателей. Двигатели, работающие на водороде, имеют особые конструктивные требования, такие как горизонтальное расположение трубопроводов топлива, поэтому ловушки не образуются в трубопроводах и не вызывают разрывов из-за кипения в ограниченном пространстве. Эти соображения применимы ко всем криогенам, таким как жидкий кислород и сжиженный природный газ (СПГ). Использование жидкого водородного топлива имеет отличные показатели безопасности и превосходные характеристики, которые намного превосходят все другие практические химические ракетные топлива.

Виды топлива

Характеристика видов топлива

В соответствии с физическим состоянием, топливо бывает:

  • газообразным;
  • твердым;
  • жидким.

Газообразное топливо: природный и промышленные газы (доменный, коксовый, генераторный и др.)

Твердое топливо: древесина, торф, горючие сланцы и весь каменный уголь, который добывается.

Жидкое топливо: сырая нефть, нефтепродукты, мазут.

В зависимости от происхождения топливо разделяется на природное и искусственное.

Природное – топливо в том виде, в котором оно было получено при добыче: каменный уголь, древесина, торф, сырая нефть, природный газ и т.д.

Искусственное топливо – это продукт, полученный при технологической переработке природного топлива. Например: кокс, брикеты, дизельное топливо, мазут, генераторный газ и т.д.

Каменный уголь, жидкое топливо и природный газ являются высококачественным топливом.

Все виды топлива состоят из горючей и негорючей частей.

Газовое топливо наиболее пригодно для смешивания его с воздухом, который необходим для горения, поскольку топливо и воздух находятся в одном агрегатном состоянии.

Условия сжигания твёрдого топлива зависят от количества и свойств имеющихся в нём золы, влаги, количества летучих горючих веществ.

При сжигании жидкого топлива (мазута), имеющего высокую вязкость, одна из основных задач – распыление его на мелкие капельки.

К горючей части относятся углерод, водород, углеводороды, а также сера, которая вредна для котлов и окружающего воздуха.

К негорючей части относятся кислород О2, азот N2, влага Н2О и зола. Влага и зола составляют внешний балласт топлива, а кислород и азот – внутренний.

Жидкое топливо

Жидкое топливо — это продукты переработки сырой нефти. В водогрейных котлах небольшой мощности сжигают обычно дизельное топливо, солярку или легкие сорта мазута. В крупных водогрейных котлах, устанавливаемых на районных станциях теплоснабжения, допускается применение более тяжелых сортов топочного мазута (марки М40 и М100). На нефтепромыслах в качестве топлива для котлов иногда используют отбензиненную сырую нефть.

Качество жидкого топлива определяется составом исходной сырой нефти, а также технологией ее переработки на нефтеперерабатывающем заводе. Основная характеристика жидкого топлива, определяющая условия его транспорта и сжигания — вязкость. Характеристики вязкости различных видов жидкого топлива представлены на диаграмме (рис.1).

Рис. 1. Характеристики вязкости различных видов жидкого топлива.

Горение жидкого топлива

На процесс сжигания жидкого топлива влияют и другие характеристики: зольность, содержание влаги и, особенно, содержание серы

Важное значение имеют также температура вспышки и температура застывания. Теплота сгорания различных марок жидкого топлива составляет, как правило, 39,8-41,9 МДж/кг (9500-10000 ккал/кг).

С точки зрения обеспечения надежной работы топливной аппаратуры и котельной установки в целом, самое подходящее жидкое топливо, безусловно, — дизельное, теплота сгорания которого — 10 180 ккал/кг. В большинстве его видов практически нет механических примесей, а содержание серы даже в тяжелых марках дизельного топлива не превышает 0,5 %. Благодаря этому не возникает проблем с коррозией поверхностей нагрева котлов и загрязнением атмосферы сернистым ангидридом. Очень важные достоинства дизельного топлива — низкая температура застывания и хорошее распыливание в топках водогрейных котлов.

В некоторых европейских странах все виды котельного топлива делят на дистилляционные (в российской практике — печное топливо) и остаточные (мазут). Печное топливо получают при термическом и каталитическом крекинге нефтепродуктов. Оно применяется главным образом для отопления зданий, а также на железнодорожном транспорте и в промышленности. В Великобритании печное топливо называют «бытовым», во Франции — «легким», в США — «форсуночным». Деление печного топлива на сорта производится в зависимости от его вязкости, которая во многом определяет назначение топлива и наиболее подходящий тип форсунки.

Вполне пригодны для использования в небольших отопительных котлах и легкие сорта мазута, в первую очередь — флотские: Ф5 и Ф12. К важным достоинствам этих марок жидкого топлива можно отнести невысокую вязкость: у Ф5, например, при температуре 50 °С она не превышает 5 градусов условной вязкости (°ВУ}. Кроме того, флотские мазуты отличаются низкими температурой застывания (-5°С), зольностью (не более 0.1 % по массе) и высокой теплотой сгорания (QRI = 41,3 МДж/кг).

Топочные мазуты, в отличие от флотских, являются тяжелыми крекинг-остатками или их смесями с мазутами прямой перегонки. Помимо высокой вязкости и плюсовой температуры застывания, в топочных мазутах допускается более высокое содержание механических примесей, серы и воды. Все это создает существенные трудности при хранении и сжигании топочных мазутов в водогрейных котлах малой мощности.

В табл. 4 приведены основные характеристики жидких топлив, на которые рассчитаны горелки и котлы поставщиков оборудования из Европы.

Таблица 4. Характеристики различных видов топлива.

Характеристика Виды жидкого топлива
Бензин Керосин EL S (серы — до 2,5%) SA (серы — до 1%) Мазут
Теплота сгорания высшая, МДж/кг 47,33 46,27 45,76 42,76 43,38 39,46
Теплота сгорания низшая, МДж/кг 44,20 43,20 42,82 40,38 40,94 37,90
Плотность при 15°С, г/мл 0,73 0,81 0,84 0,99 0,96 1,04
Температура воспламенения, °С >21 >40 70 120 120 90
Вязкость, мм2/c: при 20°С при 50°С при 100°С 0,7 — — 1,8 — — 5,0 2,6 — — 300 30 — 200 25 5,0 2,0 —
Состав (в % по массе): углерод (C) водород (H) сера (S) 85,6 14,35 0,05 86,06 13,84 0,10 86,44 13,37 0,19 86,63 10,87 2,50 87,61 11,19 1,00 93,0 6,8 0,2
Объемы воздуха и продуктов сгорания при α = 1,0 м3/кг: теоретическое количество воздуха сухие дымовые газы влажные дымовые газы 11,42 10,86 12,12 11,30 10,53 11,97 11,22 10,46 11,86 10,65 10,04 11,17 10,79 10,16 11,33 9,88 9,52 10,27

Припухлость

Облицовка

И топливо, и оболочка могут разбухать. Оболочка покрывает топливо, образуя топливный стержень, и может деформироваться. Это нормально , чтобы заполнить промежуток между топливом и оболочкой с гелиевым газом , чтобы позволить лучше теплового контакта между топливом и оболочкой. Во время использования количество газа внутри твэла может увеличиваться из-за образования благородных газов ( криптона и ксенона ) в процессе деления. Если происходит авария с потерей теплоносителя (LOCA) (например, Три-Майл-Айленд ) или авария, вызванная реактивностью (RIA) (например, Чернобыль или SL-1 ), температура этого газа может повыситься. Когда топливный стержень герметизирован, давление газа будет увеличиваться (PV = nRT), и возможно деформирование и разрыв оболочки. Было замечено, что как коррозия, так и облучение могут изменить свойства циркониевого сплава, обычно используемого в качестве оболочки, делая его хрупким . В результате эксперименты с необлученными трубками из циркониевого сплава могут вводить в заблуждение.

Согласно одной из публикаций, наблюдалась следующая разница между режимом разрушения оболочки неиспользованного и отработанного топлива.

Необлученные топливные стержни находились под давлением перед помещением в специальный реактор Японского исследовательского реактора по ядерной безопасности (NSRR), где они подвергались моделированию переходного режима RIA. Эти стержни вышли из строя после раздува в конце переходного процесса, когда температура оболочки была высокой. Повреждение оболочки в этих испытаниях было вязким , и это было разрывное отверстие.

Использованное топливо (61 ГВт · сут / тонна урана) вышло из строя в начале переходного процесса с хрупким изломом, который представлял собой продольную трещину.

Оказалось, что трубка из гидрированного циркония слабее и давление разрыва ниже.

Распространенный процесс отказа топлива в водоохлаждаемых реакторах — это переход к пленочному кипению и последующее воспламенение циркониевой оболочки в паре. Влияние интенсивного потока продуктов реакции с горячим водородом на топливные таблетки и на стенку пучка хорошо представлено на боковой панели.

Топливо

Ядерное топливо может набухать во время использования, это происходит из — за эффекты , такие как образование газообразных продуктов деления в топливе и ущерб , который возникает в решетку твердого тела. Газы деления накапливаются в пустоте, которая образуется в центре топливной таблетки по мере увеличения выгорания. По мере образования пустоты некогда цилиндрическая гранула распадается на куски. Набухание топливной таблетки может вызвать взаимодействие таблетки с оболочкой, когда она термически расширяется внутрь трубы оболочки. Набухшая топливная таблетка создает механические нагрузки на оболочку. Документ о разбухании топлива можно загрузить с веб-сайта НАСА .

Производство ядерного топлива

Изготовление альтернативного энергоносителя в Российской Федерации находится в ведении государственной корпорации «Росатом». Отечественная компания ТВЭЛ выпускает известные виды ядерного топлива, разрабатывает и создает тепловыделяющие сборки, включая комплектующие, обслуживает действующие реакторы. Для сравнения продуктивности урана для энергетики можно привести простой пример: 630 граммов урана равнозначны по выдаче 70 тоннам угля или 140 тоннам дров. При этом соотношение отходов после отработки вторичных реакций составляет соответственно 126 граммов с равнозначными 74 тоннами золы и газов или 1.5 тонны золы, остающейся при сжигании древесины.

В современных условиях обогащение того, что содержит ядерное топливо, начинается в непосредственной близости от шахты. Первичная обработка представляет собой сортировку сырья, отделение нерудных компонентов, выделение максимально чистого вещества. Непосредственно технологический процесс основывается на том, что частицы урана достаточно инертны. По этой причине приведение в активное движение исходного состава для ядерного топлива способствует структурированию и выделение вещества в отдельную субстанцию. В зависимости от производства и качества сырья выделяют электромагнитный, аэродинамический методы производства. Долгое время в промышленности используется газовое центрифугование как самый передовой и эффективный метод обогащения урана. Кроме того, этот способ остается одним из самых экономически выгодных. В числе перспективных технологий получения чистого химического элемента для АЭС разделение изотопов при помощи лазера.

Мощности производств в мире (по состоянию на 2020 год, в EPP):

  • ТВЭЛ – Россия, свыше 28000;
  • URENCO – совместный проект Англии, Голландии и Германии – свыше 14000;
  • Китай и Франция – свыше 7000;
  • США лишь на 5 месте, свыше 4000.

Спирты

Обычно термин алкоголь относится к этанолу, первому органическому химическому веществу, производимому человеком, но любой спирт можно сжечь в качестве топлива. Этанол и метанол являются наиболее распространенными, поскольку они достаточно недорогие, чтобы быть полезными.

Метанол

Метанол — самый легкий и простой спирт , производимый из метана, составляющего природный газ . Его применение ограничено в первую очередь из-за его токсичности (аналогично бензину), но также из-за его высокой коррозионной активности и смешиваемости с водой. Небольшие количества используются в некоторых типах бензина для повышения октанового числа . Топливо на основе метанола используется в некоторых гоночных автомобилях и моделях самолетов.

Метанол также называют метиловым спиртом или древесным спиртом , потому что раньше он производился путем перегонки древесины. Он также известен под названием метилгидрат .

Спирт этиловый

Этанол , также известный как зерновой спирт или этиловый спирт, обычно содержится в алкогольных напитках . Однако его также можно использовать в качестве топлива, чаще всего в сочетании с бензином. По большей части он используется в соотношении бензина к этанолу 9: 1, чтобы уменьшить негативное воздействие бензина на окружающую среду.

Растет интерес к использованию смеси 85% топливного этанола и 15% бензина. Эта топливная смесь под названием E85 имеет более высокое октановое число, чем большинство бензинов премиум-класса. При использовании в современном автомобиле с гибким топливом он обеспечивает более высокие характеристики заменяемого бензина за счет более высокого расхода топлива из-за меньшего удельного энергосодержания этанола.

Этанол для использования в бензиновых и промышленных целях можно рассматривать как ископаемое топливо , поскольку он часто синтезирует из нефтепродуктов этилена , который дешевле , чем производство от брожения из зерна или сахарного тростника .

Бутанол

Бутанол — это спирт, который можно использовать в качестве топлива в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания без модификации двигателя. Это , как правило , является продуктом ферментации биомассы с помощью бактерии Clostridium acetobutylicum (также известный как организм Вейцмановского). Этот процесс был впервые описан Хаимом Вейцманном в 1916 году для производства ацетона из крахмала для производства кордита , бездымного пороха.

Преимуществами бутанола являются его высокое октановое число (более 100) и высокое энергосодержание, лишь примерно на 10% ниже, чем у бензина, и, следовательно, примерно на 50% более энергоемкое, чем у этанола, и на 100% больше, чем у метанола

Единственными серьезными недостатками бутанола являются его высокая температура воспламенения (35 ° C или 95 ° F), токсичность (обратите внимание, что уровни токсичности существуют, но точно не подтверждены) и тот факт, что процесс ферментации возобновляемого бутанола издает неприятный запах. Организм Вейцмана может переносить только уровни бутанола до 2% или около того, по сравнению с 14% для этанола и дрожжей

Производство бутанола из нефти не дает такого запаха, но ограниченные поставки и воздействие на окружающую среду от использования масла сводят на нет цель использования альтернативных видов топлива. Стоимость бутанола составляет около 1,25–1,32 доллара за килограмм (0,57–0,58 доллара за фунт или примерно 4 доллара за галлон США). Бутанол намного дороже этанола (примерно 40 центов за литр или 1,50 доллара за галлон) и метанола.

20 июня 2006 года DuPont и BP объявили о преобразовании существующего завода по производству этанола для производства 9 миллионов галлонов (34 000 кубических метров) бутанола в год из сахарной свеклы. DuPont поставила цель быть конкурентоспособной с нефтью на уровне 30-40 долларов за баррель (0,19-0,25 доллара за литр) без субсидий, поэтому разрыв в ценах на этанол сокращается.

Где захоранивают ядерное топливо

Надо понимать, что отходы атомной промышленности, которые имеют высокую радиоактивность и уже никому не нужны, надо захоранивать так, чтобы они надежно пролежали в своем ”домике” тысячи и даже десятки тысяч лет. Ученые уже давно пришли к тому, что самыми надежными местами для этого являются скальные породы на большой глубине.

Вообще хранение в скальных породах является очень перспективным и обеспечивает те самые десятки тысяч лет надежной консервации. Сама Земля помогает в этом, а что в рамках нашего мира может быть более вечным, чем ее твердь? Поэтому нужны именно скалы. Например, в США идут активные дебаты по поводу строительства в пустыне Невады могильника Юкка-Маунтин. Оно должно уйти на сотни метров в вулканический горный хребет. Даже Швеция, одна из самых экологичных стран, рассматривает варианты захоронения внутри скальных оснований. Да и Финляндия уже с 2015 года практикует такое и продолжает расширять полезный объем хранилищ. Получается, что в этом нет ничего страшного? Получается, так.

В качестве временных могильников в экстренных случаях используются рукотворные репозитории. Для них готовятся толстые бетонные основания. В эти бассейны помещаются радиоактивные отходы, после чего сверху заливаются еще несколькими слоями бетона. Иногда еще в качестве дополнительной меры безопасности применяется заливка расплавленным боросиликатным стеклом. Так консервация будет еще более надежной, но все равно такой способ применяется больше как крайняя мера, так как скалы куда более постоянная вещь. Они были за миллион лет до нас, будут и через миллион лет после нас, а как поведет себя бетон через 100 лет, мы можем только гадать. Простите, прогнозировать.

Так выглядит один из вариантов бетонного хранилища.

Например, такие могильники есть в Чернобыле, где просто нет смысла вывозить тонны земли и прочего мусора. Для того, чтобы загрязнение было хотя бы немного меньше, особо опасные отходы собираются в такие могильники, оборудованные непосредственно на месте.

Не так давно у нас в Telegram-чате очень горячо обсуждали тему захоронения отходов в космосе. В принципе эта идея очень неплохая. Достаточно запустить контейнеры с отходами в сторону Солнца или в догонку за Вояджерами и проблема решена, но ценник таких работ будет просто космическим. Возможно, когда-то на новом этапе развития технологий, примерно через 1000-1500 лет наши потомки смогут найти способ дешевого вывода на орбиту и тогда отправят весь наш мусор из могильников куда подальше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector