Как сделать из профильной трубы гараж своими руками, размеры и расчеты параметров

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим нагрузкам;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

Крыша

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы  снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Как выбрать металлопрофиль

Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:

Металлопрофиль

  • Н — наиболее толстый и крепкий, именно из него строят малые архитектурные формы;
  • НС — несуще-стеновой, пригоден для внутренних стен (если запланированы);
  • С — самый тонкий, используется во внешней отделке.

Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.. После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала

Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

  • каркасная труба;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • лопаты;
  • тара для замешивания цемента;
  • кусачки;
  • расходные материалы;
  • щебень и цемент.

Проект гаража

Монтаж гаража из труб

Чтобы собрать гараж из профильной трубы, необходимо провести работу, включающую в себя следующие шаги:

  • Проектирование конструкции;
  • Обустройство фундамента;
  • Создание каркаса;
  • Обшивка каркаса;
  • Установка ворот;
  • Монтаж теплоизоляции.

Проектирование включает в себя не только создание чертежа, но и определение участка, отведенного под строительство, и расчет габаритов гаража. Оптимальный вариант размеров постройки – 6 метров в длину, 3,5 в ширину и 2,5 в высоту. Чертежи гаража из профильной трубы своими руками нужно готовить заблаговременно, чтобы выполнять работу спокойно и поэтапно.

Фундамент, несмотря на небольшой вес конструкции, все же требуется. Подбирать конструкцию фундамента нужно в зависимости от особенностей грунта на участке. Для прочной и устойчивой почвы подойдет небольшой свайный фундамент, собранный из профильных труб, залитых бетоном. К верхним краям полученной конструкции привариваются металлические пластины – опоры для каркаса.

Далее производится монтаж и обшивка каркаса. Материалом для обшивки чаще всего является профнастил, который можно использовать и для кровли. Его листы прикручиваются к трубам каркаса посредством саморезов и резиновых прокладок. Каркас обшивается с трех сторон.

Последним этапом является установка ворот и утепление гаража, если в этом есть необходимость.

Последовательность работ

Для односкатной крыши гаража необходимо провести монтаж стропильной системы

Монтаж стропил

При возведении здания, высота несущих стен рассчитывается, опираясь на угол ската крыши гаража. На две противоположные стены разной высоты укладывается деревянный брус.

Затем на него монтируются стропила под определенным углом. Дерево должно быть высушено и обработано антисептическим составом. Конструкция должна выступать за края крыши гаража примерно на 20 см.

Гидроизоляция

На стропила проводится крепление гидроизоляционной пленки. Начинать работы нужно снизу-вверх. Нахлест полотна мембраны составляет около 10 см. Все стыки необходимо проклеить специальным скотчем. Так обеспечивается герметичность конструкции. При укладывании мембраны необходимо оставлять небольшое провисание чтобы в случае движений грунтов или проседания фундамента гаража пленка не прорвалась.

Надежность монтажа мембраны создается благодаря контробрешетке. Она также создает вентиляцию под кровельным покрытием.

Подготовка к креплению профлиста

Лучше всего на крышу гаража подходит профнастил Н или НС. Лист должен иметь по краю канавку, благодаря которой легко делать нахлест соседних листов. Это позволит не использовать герметик на продольном стыке. Также хорошо, когда длина листа совпадает с длиной ската гаража. В противном случае необходимо монтировать 2 и более рядов профнастила.

Чтобы разрезать лист на необходимую длину или ширину можно использовать следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу.
  • Электрический резак.
  • Высокоскоростная пила с алмазным диском.
  • Ножовка.

Запрещено использовать болгарку с абразивным кругом, ведь при такой резке металл нагревается и защитное покрытие повреждается. Метал становится чувствительным к влаге и коррозии.

Для монтажа профнастила на гараж используются саморезы с резиновыми или полимерными шайбами. Они обеспечивают герметичность отверстий для крепления. Саморезы на крышу гаража из профнастила нужно подобрать в цвет металла.

Для безопасности и предотвращения получения травм материалом с острыми краями монтажные работы своими руками проводятся в безветренную погоду. Также необходимо пользоваться страховочными поясами и ограждающими перилами. Обувь не должна быть скользящей. Одежда не должна иметь свисающих элементов.

Крепление профлиста

Односкатная крыша гаража покрывается, начиная с любой стороны. Если монтируются больше одного ряда профнастила, начинать нужно с нижнего. Покрывая крышу гаража профнастилом своими руками нужно, чтобы край нижнего листа выступал за стропильную ногу на 3-4 см.

Нахлест соседних листов обычно делается в одну или две волны. Если длина ската больше, чем длина профнастила, необходим нахлест в 15-25 см. Для односкатной крыши с уклоном в 15-30° достаточно 15 см. Если угол ската меньше (12-14°), нахлест нужен больший — 25 см, ведь только так можно обеспечить защиту от попадания влаги в подкровельный материал.

Для односкатной крыши с меньшим уклоном необходимо использовать герметик.

Монтаж крыши начинается с выставления крайнего нижнего листа. Он прикрепляется не наглухо, а так чтобы бы его можно было подкорректировать. Затем с нахлестом в одну или две волны крепится второй лист. Вместе они выравниваются по свесу. Затем оба листа окончательно закрепляются при помощи саморезов.

Соединение соседних листов начинается с верхней части. Саморезы прикручиваются к карнизной планке в каждое второе углубление металла. Для крепления профнастила нужно примерно 6-7 саморезов на 1 м2.

По окончанию монтажа нижнего ряда односкатной крыши, нужно приступить к верхнему. Вертикальные стыки листов не должны совпадать, как показано на рисунке.

Завершающие работы

Когда вся поверхность крыши будет укрыта, необходимо установить торцевую и коньковую планки. Эти элементы будут создавать эффект завершенности кровельной конструкции. Также необходим коньковый уплотнитель. Герметизировать конек не нужно, так как это помешает вентиляции в подкровельном пространстве.

Советы

  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический — чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Технология возведения металлокаркасного дома

Кажущая простота дома на металлическом каркасе – это всего лишь иллюзия. На самом деле конструкция таких строений достаточно сложная. Ее основными элементами можно назвать:

  • Основание дома. Можно использовать облегченные типы фундамента, но пренебрегать этой частью нельзя. Основание не требуется для транспортируемых строений, к которым можно отнести парники или теплицы. В этом случае расчет профильной трубы проводится с соответствующими корректировками.
  • Металлический каркас. Для возведения этой части здания подходит профильная труба, имеющая квадратное сечение 10*10 см или 6*6 см. Определить нужные габариты трубы можно с помощью калькулятора профильной трубы, взяв размеры строящегося дома.
  • Обшивка стен внутри дома. Оптимальным вариантом для внутренней отделки является шпунтованная доска шириной 4-6 см из хвойных деревьев. Материал должен в обязательном порядке пройти обработку антисептическими составами и растворами, препятствующими возгоранию.
  • Черновой пол и его отделка. Лаги настилаются из аналогичной профильной трубы, поверх них укладывают черновой пол из досок и застилают любым профильным покрытием.
  • Утеплитель. Самым популярным материалом для утепления каркасного дома является экструдированный пенополистирол толщиной 6-10 см. Для дополнительного утепления каркаса из профильной трубы можно использовать полоски пеноизола.
  • Отделка внешних частей дома. Для выполнения отделочных работ снаружи строения может использоваться фасадная штукатурка или сайдинг. При достаточном бюджете строительства не исключается возможность отделки дома натуральным деревом.
  • Кровля. Каркас крыши их профильной трубы может возводиться как отдельной конструкцией или как одним из элементов каркаса. В зависимости от кровельного материала и угла установки кровельных стропил выполняется расчет параметров трубы. Чем легче кровельный материал и больше угол между стропилами, тем более токая труба может использоваться.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Инструменты для строительства

Для возведения гаража из профильной трубы своими руками оптимальный вариант – это квадратный профиль. С ним проще и легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий. Стенка профильной трубы должна составлять 100 мм. Такой размер обеспечит нужную прочность и устойчивость. Пригодятся и более узкие трубы размером 60 мм. для элементов, которые будут придавать жёсткость конструкции. Для реализации такого проекта понадобится следующий комплект инструментов:

  • Дрель с комплектом сверл по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка с комплектом дисков по металлу;
  • Ключи;
  • Маркер.

Если вы планируете осуществлять соединение частей каркаса путем сварки, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также необходимо обеспечить безопасность рабочего процесса. Для этого понадобятся перчатки, маска, защитные очки.

Этапы возведения каркаса стен и крыши

Черновой пол с его жестким основанием – опорная точка для возведения каркаса стен и монтажа стропильной системы под кровлю. Это один из самых трудоемких этапов строительства каркасного дома.

Монтаж вертикальных стоек для внешних стен

По уже имеющейся нижней обвязке делают разметку для крепления вертикальных стоек каркаса. Их длина определяет высоту потолка на этаже за минусом его чистовой отделки.

Работу начинают с установки угловых элементов с сечением не менее 100х100 мм. Их фиксируют двумя основными способами:

  • С помощью деревянного нагеля, который должен возвышаться над угловым соединением обвязки на 80-100 мм. В этом случае стойку буквально нанизывают на него.
  • С помощью оцинкованных металлических уголков с усилением.

Для стоек на прямых участках подойдет брус с меньшим сечением – 50х100 мм. Его соединение с обвязкой выполняют путем полной, неполной вырубки или с помощью стальных уголков. Здесь можно использовать крепежные элементы без усиления.

При определении шага стоек ориентируйтесь на ширину утеплителя или листового материала обшивки стен. Чтобы вертикальные элементы каркаса не кренились, их можно зафиксировать временными укосинами.

Верхняя обвязка каркаса и межэтажное перекрытие

Только после фиксации стоек строго вертикально и в неподвижном положении приступают к работе над верхней обвязкой. Все пазы и крепления в ней должны быть аналогичны тем, что имели место в аналогичном нижнем поясе. Это придаст конструкции хорошую пространственную жесткость.

Лаги из доски 50х200 мм с шагом 600-800 мм крепят гвоздями к брусьям верхней обвязки

Межэтажное перекрытие монтируют аналогично цокольному. Лаги из доски 50х200 мм с шагом 600-800 мм крепят гвоздями к брусьям верхней обвязки.

Если перекрытие является не элементом стропильной системы крыши, а полом второго этажа, его необходимо дополнительно усилить распорками. Их функцию выполняют обрезные доски, которые выстраивают между лагами в одну линию и фиксируют с помощью гвоздей. При ширине пролета второго этажа в 2,5-3 м достаточно одной линии распорок. Для большего пролета понадобится две параллельных линии.

Сборка стропильной системы

Стропильная система определяет форму крыши каркасного дома, возводимого с нуля. Чаще всего она бывает двухскатной.

Для стропил подходят доски с сечением 50х150 мм или 50х200 мм. Их устанавливают на брусья верхней обвязки с шагом 0,6-1,1 м.

Стропила также соединяют между собой, что придает кровле соответствующую жесткость и обуславливает ее несущую способность. Для этого используют следующие элементы:

  • продольные прогоны;
  • обрешетку;
  • ригели;
  • стойки;
  • лежень;
  • затяжку.

Если ширина пролет второго этажа или мансарды составляет менее 10 м и в доме нет несущих стен, кроме внешних, можно монтировать висячие стропила. Эта система предполагает крепление каждой стропилы одним концом к обвязке, а вторым – к встречному элементу. Затяжка в виде горизонтальной балки позволяет усилить конструкцию.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами

Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами

Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери

Пристраиваемый гараж с односкатной крышей

Составление чертежа

Чертёж будущего гаража в разных проекциях

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертёж устройства фундамента гаража

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

Материалы Параметры (мм) Количество Цена
Профильная труба для монтажа каркаса 60х20 70 м 190 руб/м
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости 40х20 50 м 124 руб/м
Профнастил С-15 Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х1150 23 шт 210 руб/м2
Цемент М400 50 кг 4 шт 196 руб
Песок 1,5 м3 450 руб/м3

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:

  • 1 м2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Проведение утепления

Если вами будет выстраиваться гараж из металлопрофиля своими руками, поэтапно следует соблюдать технологию, которая была описана выше. На отделочном этапе можно произвести укрепление минеральных матов между стойками

Этот материал не горит, что особенно важно для гаража. Важно приобрести полотна, толщина которых равна 5 или 10 см

С учетом габаритов листов утеплителя нужно зафиксировать поперечные рейки на стойки. После укрепления утеплителя следует застелить паровлагоизоляционную пленку. Отделка может быть выполнена из стальных профилированных листов, которые устанавливаются на саморезах. Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, схема процесса, представленная в нашем обзоре, вам непременно пригодится. Удачи!

Изготовление каркаса

Возводить гараж из профнастила начинают со сборки каркаса. Металлоконструкция является основным скелетом, к которому крепится обшивка. Работы выполняют в следующей очередности:

Руководствуясь размерами созданного проекта конструкции, из трубы нарезают заготовки для стоек. Их приваривают к закладным фундамента. То есть, к выступающим кускам труб, которые были забетонированы до заливки раствором плиты.
Чтобы обеспечить надежную жесткость каркаса стойки между собой сваривают горизонтальными перемычками

Важно сделать прочную верхнюю обвязку по периметру каркаса. На этих горизонтальных перемычках будут закреплены элементы крыши.
Стропильную систему односкатной крыши изготавливают на месте

Сначала с одной стороны гаража выполняют монтаж дополнительных стоек, а к ним и опорам противоположной стены приваривают перекладины, образующие скат крыши.
Если выбран двухскатный тип крыши, то треугольные фермы сваривают на земле. Готовую конструкцию вдвоем с помощником поднимают на каркас гаража, где приваривают к верхней обвязке стоек. Когда все фермы будут установлены, между собой их скрепляют перемычками. В дальнейшем эти элементы исполнят роль обрешетки для крепления профнастила.

Монтаж каркаса

Когда каркас будет готов, на гараж из профнастила устанавливаю ворота. Сначала сваривают прямоугольную рамку из профиля. Для изготовления створок ворот лучше использовать уголок. Его боковые полки образуют нишу в рамке. Сюда удобно будет укладывать утеплитель. Готовые две створки петлями крепят к общей рамке, после чего всю конструкцию фиксируют к каркасу гаража.

Изготовление рамки и створок ворот

По окончании строительства каркаса можно приступать к обшивке профлистом.

На видео показана сборка гаража:

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.

Профилированная труба – вот как выглядит конструктор для взрослых.

Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  1. Доступная цена постройки. Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество кирпича или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  2. Недорогой и легкий фундамент. Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  3. Простота выполнения работ. Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  4. Прочность. Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  5. Возможность демонтажа. Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.

Вряд ли в таком гаражике удастся согреться.

Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Металлический каркас гаража

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Утепление стен гаража

При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

Плюсы и минусы

Профильная труба, помимо прочего, хороша универсальностью и надёжностью

Металлическая профильная труба — универсальное изделие, применяемое для изготовления всевозможных конструкций. Её популярность обусловлена множеством положительных свойств:

  1. Универсальность использования. Такие изделия можно применять для любых построек. Есть множество видов профильной трубы, её используют везде – от элементов декора помещений до мощных несущих конструкций. Распространено её использование в качестве нагрузочно-декоративных частей дизайна, таких как ножки стола, перила, видимый каркас мебели.
  2. Пластичность и лёгкость. Эти свойства дают возможность при необходимости согнуть элемент конструкции. Для этого нужен только трубогиб. Используют механические, электрические и гидравлические устройства – их выбирают с учётом бюджета, задач, которые нужно выполнить, и объёма работ.
  3. Стоимость материала. Металл – доступный и прочный материал. Его стоимость окупается продолжительным сроком службы и эффективностью использования.
  4. Надёжность. Изготовленные из профтрубы конструкции могут выдержать значительные нагрузки длительное время.
  5. Разнообразие изделий. Можно подобрать и использовать трубу подходящих для вас параметров.
  6. Простота устройства конструкций. Удобная и простая форма и монолитная структура упрощают как перевозку, так и использование материала.
  7. Длительный срок службы. При качественном монтаже и правильном уходе детали из профильной трубы способны служить не один десяток лет.
  8. Стойкость к повреждениям. Хотя металл и боится коррозии, он прекрасно противостоит механическим повреждением. Кроме того, в наше время существует множество составов для защиты материала от воздействия окружающей среды.
  9. Стойкость к воздействию температур. Металлические конструкции нормально функционируют почти без изменения своих технических характеристик даже при очень высоких или низких температурах.
  10. Могут использоваться вместо арматурных элементов. Прочность и надёжность профильной трубы позволяют использовать ее даже при возведении мостов и башен.

Но, помимо множества положительных свойств, профильная труба имеет и недостатки:

  1. Сложность в изготовлении.
  2. Не имеет защиты от атмосферных воздействий и коррозии (но можно приобрести более дорогие оцинкованные профильные трубы).
  3. Её всё же сложнее гнуть, чем круглую трубу, но, как говорилось выше, с помощью специальных приспособлений можно решить эту проблему.

Проектирование и чертежи

Существует множество вариантов постройки гаража из профтрубы. При этом, вне зависимости от особенностей сооружения, при возведении последнего необходим чертеж. Размер будущего строения зависит от габаритов машины и дополнительных потребностей владельца (наличие шкафов для хранения инструментов и другое).

При строительстве гаража из профилированных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • ширина помещения должна превосходить размеры автомобиля не менее, чем на 1,5 метра;
  • длина помещения — на 2,5 метра;
  • высота рассчитается от максимальной точки открывания капота и багажника.

На этапе проектирования также рекомендуется произвести расчет прочности, исходя из габаритов сооружения. В частности, если планируется монтаж длинных труб, последние нужно дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных планок (закрепить посредством сварки или крепежей через каждые 2-2,5 метра).

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

  • стеновой с маркировкой «С»;
  • несущий – «Н»;
  • универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС»

При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм

Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Производители предлагают огромное разнообразие профилированных листов Источник nauka-i-religia.ru

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек.

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.

Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.

После затвердевания бетона смело можно приступать к сборке каркаса гаража.

Гараж из металлопрофиля своими руками: чертежи и другие подготовительные работы

Тщательный анализ и планирование – основа успешного начала любого строительства. Первым делом вам необходимо определиться с тем, каким будет ваш гараж. Рекомендуется разработать полноценный проект или хотя бы нарисовать чертёж от руки. Если вы не сильны в черчении, то хотя бы набросайте эскиз или схему от руки. Не отказывайтесь от этого этапа, даже если вы считаете, что постройка металлопрофильного гаража – простейшая задача. В дальнейшем наличие чертежа может во многом облегчить решение некоторых задач. Продумайте оптимальные размеры для вашей постройки с учётом габаритов вашего авто и прочих нюансов.

Средние значения, подходящие для гаража на одну легковую машину, следующие:

  • Максимальная высота – 2,14 м;
  • Минимальная высота – 1,9 м;
  • Ширина – 3 м;
  • Ширина крыши – 3, 24 м;
  • Длина – 5 м;
  • Длина крыши – 5, 3 м;
  • Высота ворот – 2, 12 м.

Эти значения приведены для односкатной конструкции. Крыша равномерно выступает со всех сторон, образуя козырьки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: