Скачать мдк 4-02.2001 типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения

Скачать МДК 4-02.2001 Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения

Дата актуализации: 17.06.2011

Найти:
Тип документа: Любого типаНеопределённого типаISO/PASISO/TRISO/TSАВОКАВОК Справочное пособиеАВОК СтандартАВТАЗАктАльбомАТКВМРВНВНиРВНПВНПБВНТПВНЭВПНРМВППБВРДВременная инструкцияВременная методикаВременное методическое руководствоВременное положениеВременное руководствоВременные нормативыВременные нормыВременные требованияВременные указанияВСНВСН АПКВСН АСВСН ВКВСПВСТПВУВУП СНЭВУППВУТПВЭСНГКИНПГКНИНПГНГНТАГОСТГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО ТОГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГСНГСНрГФСНГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНрГЭСНсДИНДиОРДоговорДСДТЕНЕН ИСОЕНиРЕРР-ГазпромЕТКСЖНМЖурналЗаконЗКИИДИЖИМДИнстpукцияИнструкцияИнформационное письмоИнформационный бюллетеньИСОИСО/МЭКИСО/ТОИСО/ТРИСО/ТСИСО/ТУИТНИЭСНКаталогККТКодексКомментарийКонцепцияКТКТПКЭ-МРЛГФИЛС ФСУММатериалыМВНМВРМГСНМДМДКМДРМДСМетодикаМетодические рекомендацииМетодические указанияМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМКМК (ИСО/ИНФКО МКС)МНМОДНМООРМос МУМосМРМосСанПиНМПСМРМРДСМРРМСНМСПМТМУМУ ГИСМУ ОТ РММУКМУСМЭКНАОПНГЭА ЭАНДНИНМНормативыНормыНПНПАОПНПБНПО ГАНПРМНРНРБНТПНТП АПКНТП СЦБ/МПСНТП ЭППНТПДОбзорОбзорная информацияОДМОДНОКОН ОНДОНКОНТАОНТПОПБОПВОПКП АЭСОПНРМСОПООС АСОРОРДОСГиСППиНОСНОСН АПКОСПОСПОРБОСТОСТНОТРППБПБВХППБЛППБПРВПБХПБЭ НППБЯ ИРПБЯ КСПБЯ ПКСПБЯ РУ АСПДКПереченьПисьмоПЛ АВОКПМГПМППНАЭПНДПоложениеПОРППорядокПОСНПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к РДПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие к ТСНПостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ АСППБ-СППБВППБОПРПравилаПравила ЕЭК ООНПрактические рекомендацииПрактическое пособиеПРБ АСПрейскурантПриказПроектпроект ИСОПротоколПТЭПТЭДПУЭПЦСНРР ГазпромР НП АВОКРазъяснениеРаспоряжениеРБРВСНРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД РОСЭКРД РССРД РТМРД ССПБРД ЭОРД-АПКРДМУРДСРегламентРекомендацииРетроспективный указательРешениеРешение коллегииРИРМРМГРМДРНДРНиПРПРПП АЭРЭКОРРТОП ТЭРСРС ГАРСНРТМРуководствоРУПКРЭГА РФРЭСА ЭАСАСанПиНСборникСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦСБЦПСДАСДОССЕН/ТОСерияСИСПРСловарьСНСНиПСНиРСНККСОСоглашениеСПСП АССП АТЭССП ВЭ-КПСП ИРСП ТВЭЛСПОРОСПП ПУАПСправочникСправочное пособие к СПСПРБПСРСРПСССССЦСТ СТ СЭВСТ ЦКБАСТАСтандарт АПРОКСТНСТН ЦСТН ЦЭСТОСТО АСЧМСТО БДПСТО БР ИББССТО ВТИСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО МАДИСТО НП АВОКСТО РААСНСТО РЖДСТО СМКСТО СО-ЦДУ ЕЭССТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК ТрансстройСТО-САСТПСТП ВНИИГСТП ПБОТСТП СКСУРСУСНСхемыСЦНПРТВТЕТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайского краяТЕР Белгородской областиТЕР Кабардино-Балкарской РеспубликиТЕР Ленинградской областиТЕР Московской областиТЕР Мурманской областиТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республики БашкортостанТЕР Республики БурятияТЕР Республики ТатарстанТЕР Ростовской областиТЕР СПбТЕР Хабаровского краяТЕР Ямало-Ненецкого автономного округаТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм II зона Красноярского края (г. Ачинск)ТЕРм Белгородской областиТЕРм Ростовской областиТЕРм СПбТЕРмрТЕРмр Ростовской областиТЕРмр СПбТЕРпТЕРп Ростовской областиТЕРрТЕРр Алтайского краяТЕРр Белгородской областиТЕРр Московской областиТЕРр Новосибирской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр СПбТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ярославской областиТехнические решенияТехнические требованияТехнический циркулярТехническое заданиеТехнологическая картаТехнологические схемыТехнологические указанияТехнологический регламентТИ ТИ РТиповая инструкцияТиповая технологическая картаТиповое положениеТиповой альбомТиповые проектные решенияТКТМДТНРТОТОИТПТРТР АВОКТРДТребованияТрудыТС ТОБ РУТСНТСН АИТТСН ВиВТСН ИОТСН ИПСТТСН КРТСН ЛКТСН МУТСН МФТСН НТПТСН ОВКТСН ПЗиСРТСН ПЗПТСН ПМСТСН ППСТСН ПТТСН ПЭОНТСН РБТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСЦТСЦ Белгородской областиТСЦ Красноярского краяТСЦ Новосибирской областиТСЦ Орловской областиТСЦ Республики БурятияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТТТТКТУТУ-газТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРрУАСУКУказУказаниеУказанияУНиРУРСНУчебное пособиеФедеральный законФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФСНФССЦФСЭМЦДЦПЦПИЦПТЦРБЦЭЭРДЭСНмрЭталон
Отображать: Все найденныеДействующиеНе действующиеС неизвестным статусом
Упорядочить: По номеру стандартаПо дате введения

Виды

В зависимости от способа, регулирующего поток среды, запорная арматура подразделяется на приспособления различного типа:

  • Краны — универсальное устройство для регулирования или распределения рабочей среды в трубах. Краны подходят для любых жидкостей (включая вязкие) и газов.
  • Запорные вентили, который представляет собой вращающийся запорный элемент, который может служить не только для перекрытия, но и для регулирования потока.
  • Заслонки и задвижки — простейшие конструкции, которые при движении разделяет инородную среду, перекрывая ее свободное движение, часто оснащенные движимым или недвижимым шпинделем.

Рекомендуем ознакомиться: Что нужно для исправной работы воздушного клапана

Кроме того, есть и особые виды устройств, созданные для работы с агрессивной средой.

Запорные краны

Запорный кран состоит из корпуса, запорного элемента, ручки и уплотнительных прокладок. Запорный элемент бывает шарообразным, цилиндрическим или же в виде конуса.

Материал изготовления, обычно, чугун или сталь, но встречается бронза и латунь. Краны делят по типу запорного элемента (шаровые или пробковые) и по креплению к трубе.

Элемент, перекрывающих движение среды в шаровых кранах имеет сферическую форму со сквозным отверстием. Сфера поворачивается на 90 градусов, что позволяет ей открывать и закрывать поток среды, а также принимать промежуточные положения. Считается, что шаровый кран лучше пробковых, которые только открывают и закрывают поток.

Крепления устройств:

  • муфтовые, которые устанавливают, наворачивая гайки на резьбу;
  • фланцевыми, когда крепежные элементы – это фланцы, соединенные болтами;
  • предназначенными для сварочного соединения.

В зависимости от направления тока среды, краны бывают проходными, угловыми, трехходовыми или многоходовыми. Число патрубков при этом у них будет разное.

По характеру движения затвора краны могут быть с отжимом, вращением, с подъемом или без подъема затвора. Способ управления либо ручной, либо с гидро-, пневмо- или электроприводом.

Герметичность обеспечивает сальниковый или натяжной метод.

  • Устройства с сальниковой герметизацией устанавливают на трубопроводы, которые доставляют воду или нефть. Такие краны делают из чугуна, а работать они могут при температуре до 100 градусов Цельсия.
  • Устройства с натяжной герметизацией обычно используют на газопроводах, и для нормальной работы им нужны: температура до 50 градусов и давление 0,1 МПа.

Запорные вентили

Корпус запорного вентиля присоединяется к трубе с 2 концов и снабжен седлом, которое перекрывается золотником. Через отверстие в корпусе проходит шпиндель (вал с правыми и левыми оборотами вращения), с помощью ходовой гайки приводит в движение золотник. Когда золотник доходит до самой нижней точки, он останавливается, закрывая поток среды.

Рекомендуем ознакомиться: Особенность соединения газовых труб различного типа и фитинги к ним

Среди запорных вентилей есть модели, где нет ходовой гайки, и вместо шпинделя — гладкий шток. Усилие, что он передает от привода, называют поступательным, а вентиль с таким строением – отсечным. Этот вид устройства управляется пневмо- или электромагнитным приводом.

И хотя есть модели с запорно-регулирующими функциями, обычно устройство имеет положение «закрыто» или «открыто», промежутка нет, поэтому его основное назначение — не регулировать поток рабочей среды, а перекрывать его.

Вентиль устойчив к механическим воздействиям, работает при широком интервале температур и давлений. Размеры компактны, герметизация плотная. Используется он для работы с жидкими, газообразными и агрессивными средами.

Заслонки и задвижки

Заслонки подходят трубам с большим диаметром, но маленьким давлением, потому что герметичность у них низкая. Делают запорный элемент обычно из стали, а корпус устройства – из чугуна.

К трубе заслонку крепят либо фланцами, либо сваркой, которая управляется ручным методом (маховик), гидро- или электроприводом.

Заслонки применяют на трубопроводах среднего или большого (до 2,2 м) диаметра в канализационных системах или в работе с химической средой. Поскольку герметичность у них низкая, а с большим давлением заслонки не справляются, в водоснабжении и отопительных системах их не используют.

Ремонт запорной арматуры

Ремонт, равно как и установка/демонтаж дискового затвора или другого вида арматуры, несложен. Однако и здесь возможны ошибки – особенно в случаях, когда монтажник ранее не сталкивался с работой по установке, сборке и разборке запорной арматуры. Часто узел фланцевого соединения пытаются уплотнить с помощью дополнительных резиновых прокладок или сваркой, чего делать категорически нельзя.

]АРМАТЭК готова обучить монтажников, работающих с запорной арматурой нашего производства и предоставить ремкомплекты для любой модели дискового затвора или других запорных устройств.

Если обслуживание запорной арматуры производится в соответствие с регламентом, необходимость в использовании ремкомплектов возникает редко – они вряд ли понадобятся ранее, чем через 6-7 лет эксплуатации.

Тема 1.8. Техническая эксплуатация запорной арматуры

Студент должен:

з н а т ь: условное обозначение арматуры, требования к ней; влияние ар­матуры на работу трубопровода; правила технической эксплуатации кранов и задвижек;

уметь: подбирать трубопроводную арматуру.

Требования к запорной арматуре, ее условное обозначение. Подбор за­порной арматуры к трубопроводу. Проверка герметичности линейной армату­ры. Влияние состояния арматуры на работу трубопровода. Схемы управления кранами. Оборудование узла управления крана и его работа. Правила техниче­ской эксплуатации кранов и задвижек

Методические указания

Запорная арматура, узлы пуска и приема очистных и ди­агностических устройств должны быть легкодоступны для обслуживания персоналом и защищены от повреждения и управления посторонними лицами. Вантузы, а также отдельно стоящие манометры и сигнализаторы прохождения средств очистки и диагностики должны быть ограждены, обозначены, находиться в колодцах с обеспечением защиты от несанк­ционированного доступа. Запорная арматура должна быть пронумерована в соответствии с технологическими схемами, иметь указатели положения затвора и содержаться в исправ­ном состоянии. На арматуре должны быть надписи, пояс­няющие управлению ею. Площадки расположения запорной арматуры линейной части внутри ограждений должны быть спланированы, защищены от затопления поверхностными и грунтовыми водами и иметь твердое покрытие (гравий, ще­бень и т. п.). К площадкам необходимо предусмотреть воз­можность подъезда транспортных средств.

Техническое обслуживание запорной арматуры проводит­ся не менее 1 раза в месяц и включает: внешний осмотр запорной арматуры для выявления утечек нефти, утечек масла через неплотности редуктора, наруше­ний герметичности кабеля и электродвигателя; проверку наличия смазки в редукторе и ванне конечных выключателей, отсутствия мелких неисправностей и поломок, наличия колпаков для защиты штока задвижки от пыли, гря­зи, осадков, наличия четко обозначенных знаков и надписей, указателей положения (штока); устранение всех выявленных при внешнем осмотре недос­татков; устранение при необходимости с наружных поверхностей задвижек, обратных клапанов, с площадок самообслуживания грязи, ржавчины, льда, воды, подтеков масла.

Подтяжка сальников проводится по необходимости, но не реже 2 раз в год.

Протяжка всех фланцевых соединений проводится не ре­же 2 раз в год при подготовке к работе в осенне-зимний и весенне-летний сезоны.

Контроль герметичности линейных и береговых задвижек производит­ся по изменению давления в отсеченном участке не менее 6 ч и акустическим течеискателем при перепаде давления на за­крытых задвижках 1-2 МПа. Избыточное давление в отсе­ченном участке в начале измерения должно быть не ниже 0,1 МПа.

Увеличение (рост) давления в отсеченном участке и нали­чие акустического шума в задвижке характеризуют негерме­тичность задвижки.

Обследования узлов пуска и приема очистных и диагно­стических устройств должны выполняться 2 раза в год — весной и осенью с целью определения возможных переме­щений обвязки узлов.

Вопросы для самоконтроля

1. Правила содержания запорной арматуры

2. Техническое обслуживание запорной арматуры

3. Периодичность проведения технического обслуживания запорной арматуры

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Эксплуатация дисковых затворов и других видов запорной арматуры

Чтобы продлить срок службы запорной арматуры, требуется её регулярная проверка. Согласно регламенту ревизия запорной арматуры требуется не реже, чем раз в год. Для дисковых затворов большого номинального диаметра (от 400 мм и больше), установленных в трубопроводы с повышенным рабочим давлением, желательна проверка с частотой раз в полгода.

Инструкции и руководства по эксплуатации запорной арматуры, в целом, и дисковых затворов – в частности включают в себя допустимые характеристики трубопровода и рабочей среды, при которых срок службы запорной арматуры максимален. Но, поскольку давление в трубопроводах может существенно меняться в очень сжатые сроки (гидроудары) даже затворы серий «Эксклюзив» и «Эксклюзив-М» с повышенной прочностью, нуждаются, как минимум, в визуальной проверке.

Согласно регламенту, который описан в руководстве по эксплуатации, в ходе визуальной проверки нужно:

• Оценить герметичность фланцевого соединения. • Оценить герметичность осевого узла уплотнения. • Установить наличие внешних повреждений фланцевого соединения и корпуса (для моделей с разъемным корпусом отдельно проверяется плотность соединения верхней и нижней половин). • Определить, герметичен ли узел «вкладыш-корпус».

На втором этапе визуальной проверки основное внимание уделяется состоянию диска, запирающего трубопровод. Индикатором повреждения или неправильной настройки регулировочных болтов (в варианте с электроприводом – блока концевых выключателей) может служит обнаруженный факт недозакрытия/недооткрытия затвора

Кроме того, невозможность полностью открыть затвор может говорить и о повреждениях рабочей кромки диска или частичном разрушении вкладыша.

Если ревизия запорной арматуры показала, что вкладыш разрушен, диск поврежден или узлы уплотнения негерметичны, для восстановления работоспособности затвора можно использовать ремонтные комплекты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: