Распиновка блока управления отопителем приора

Наиболее часто встречаемые неисправности САУО во время эксплуатации


Контроллер печки ваз 2110

Весьма распространённая проблема ваза 10- ой серии, когда не работает какая-либо из скоростей печи. В таком случае, выход один – проведение полноценного ремонта системы аппаратного управления отопителя ваз. Прежде чем эта система начнёт полноценно функционировать, она должна получить определённую информацию от специализированных устройств, которыми являются:

  • микромоторедуктор, передаёт в центральное звено управления информацию о текущем положении отопительной заслонки;
  • температурный датчик салона, имеет очень небольшие и компактные габариты и, в свою очередь, является встроенным в вентилятор.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте

Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Выявление и устранение неисправностей

Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех предусмотренных режимах, но отопитель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести достаточно простой тест. Включить зажигание, отключить вентилятор системы обогрева и перевести ручку регулировки температуры в салоне в крайне левое (минимальное) или крайне правое (максимальное) положение. При этом на слух можно определить, работает ли микроредуктор.

Если он работает, вентилятор отопителя включается на самую быструю скорость вращения, а регулятор температуры еще раз перевести в крайнее левое и крайнее правое положение, дав несколько секунд поработать в каждом из них. При этом звук воздушного потока должен меняться, если это не так, то это указывает на механический обрыв соединения между электромотором и заслонкой или ее заклинивание в каком-то одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления функциональности заслонки.

В ситуации, когда при тестировании не слышна работа микромотора-редуктора, нужно проводить другие проверки, которые помогут разобраться, почему не работает регулятор температуры печки. Его рукоятку требуется установить в среднее положение. После этого демонтировать из посадочного места на панели. Не отсоединяя колодки, максимально возможным образом контроллер нужно повернуть к себе.

Тестируем подвод питающего напряжения к блоку управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, один зажимной контакт присоединить в маленькой отвертке, которую вставить в контакт 3, с выходящим из него черным проводом. Второй контакт вставить в контакт 6, который находится под контактом 3 и из него выходит голубой провод. Если контролька при включенном зажигании загорелась, значит, питание на блок управления подается, и регулятор печки ВАЗ 2110 перестал работать не по этой причине. Чтобы диагностика проходила в штатном режиме, напряжение аккумулятора и бортовой сети должной быть не менее 12,5 В.

Если питание на контроллер поступает, нужно выключить зажигание и отсоединить большую колодку Х1 с 13-ю разъемами. Далее требуется взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Один провод присоединяется к контакту № 2 в этом разъеме, он будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть непосредственно на разъем. Второй конец проводника подключается плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему № 8, который находится в верхнем ряду на 4 месте, если считать справа. Проводник присоединяется к минусовому зажиму мультиметра.

Для проведения дальнейших измерений мультиметр выставляется в режим вольтметра при постоянном токе, с пределами измерений до 20 В. Контроллер поворачиваем к себе и регулятор температуры устанавливаем на среднее положение. После этого требуется включить зажигание. На мультиметре могут появляться небольшие показания в пределах сотых частей вольта, их можно игнорировать.

Регулятор температуры поворачивается в крайнее правое положение (максимальное тепло). На экране мультиметра должно появиться напряжение в диапазоне 10-11 В, которое подается в течение 10-14 с, после чего пропадает.

После этого регулятор переводится в крайнее левое положение (минимальное тепло). На приборе должны появиться такие же показания в диапазоне 10-11 В, в том же временном промежутке, но со знаком «минус». Он указывает на то, что полярность подключения на выходе из контроллера поменялась на противоположную.

При проверке контроллера 13333854, где регулировка температуры печки ВАЗ-2110-12 производится в автоматическом режиме, необходимо знать, что его полярность на выходах будет противоположная. То есть, при крайнем правом положении показатели мультиметра будут со знаком «минус», а в крайнем левом положении без знака перед показаниями. В остальном его тестирование проходит аналогично.

Таким образом, ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 не требует специальных навыков и инструментов, а из сложных приборов потребуется только мультиметр, который есть у многих автолюбителей. Проверку и устранение неисправностей можно произвести самостоятельно, в том числе в тех случаях, когда заклинивает заслонка, о чем просигнализирует один из тестов системы управления. При выходе из строя датчика или микроредуктора, их можно легко поменять самостоятельно, поскольку доступ к ним достаточно простой. Единственной серьезной проблемой является выход из строя самого блока управления, который практически не подлежит ремонту, поскольку в его основе лежит интегральная микросхема, поэтому его проще заменить.

Принцип работы и устройство печки ВАЗ-2110

Отопитель ВАЗ-2110 включает в себя множество различных компонентов. Под капотом автомобиля располагается главный действующий элемент – радиатор. Именно благодаря радиатору в салон авто через специальный распределитель с патрубками поступает теплый воздух. В большинстве случаев нагретый поток воздуха направляется на обдув лобового стекла, поэтому печка считается также одним из ключевых элементов безопасного вождения в зимнее время года.

Управлять работой отопителя салона возможно благодаря блоку САУО. Этот блок работает в паре с датчиком температуры салона. Оба устройства зависят друг от друга, так как именно датчик отправляет блоку температуру, после чего происходит сопоставление полученных показателей с выставленными на рукоятке условиями. С помощью рычага управления можно выставлять промежуточные и два крайних положения – MIN и MAX. Если рычаг поставить именно на крайнее положение, то работа отопителя будет протекать без использования датчика температуры.

Еще одним весьма важным компонентом печки является специальный привод, приводящий в движения заслонки. Именно это устройство отвечает за их открытие и закрытие. Выход из строя привода чаще всего приводит к тому, что печка начинает дуть холодом. Если заслонки находились в закрытом положении и привод перестал исполнять свои прямые обязанности, то отопитель вовсе не будет функционировать.

Говоря об устройстве любой автомобильной печки, то здесь стоит, прежде всего, выделить следующие составляющие:

  • Радиатор – способствует нагреву воздуха;
  • Распределитель – подаёт через патрубки тёплый воздух в салон;
  • Блок САУО – блок управления работой отопителя;
  • Рычаг управления системой отопления;
  • Заслонки – позволяют регулировать температуру воздуха;
  • Привод – приводит в движения заслонки.

Печка на «десятке» работает по принципу рециркуляции. Это значит, что весь задействованный в циркуляции воздух не забирается с улицы, он постоянно находится внутри отопительной системы ВАЗ-2110. Очевидное преимущество такого принципа работы – с улицы не попадает большое количество грязи, пыли и прочих включений, способствующих быстрому загрязнению фильтров. Но не лишена такая система и недостатков. Во время работы системы отопления салона ВАЗ-2110 стекла сильно запотевают.

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца

Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание

Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

Блок управления усовершенствованной моделью отопителя ВАЗ 2110

Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

Лада 2110 Шершавый Огурец › Бортжурнал › Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Дамы и Господа подписчики! Если у Вас возникли проблемы с печкой на ВАЗ 2110 старого образца, будьте внимательны в деталях и не повторяйте моих ошибок !Суть: после случая мои приключения с печкой не закончились.Печка перестала дуть горячим воздухом.

1 Вариант. Сломалась, не открывается заслонкаК сожалению, не мой вариант, проверить легко-если патрубки на печку горячие, а печка дует холодным-это заслонка. Лечится вскрыванием и заменой заслонки или моторедуктора или блока управления печкой.

2 Вариант: Нет циркуляции из-за завоздушивания системы. лечится заездом на эстакаду и газованием, либо скидыванием патрубка с дросселя и выгоном воздуха. К сожалению тоже не мой вариант.3 Вариант: Нет циркуляции из-за вышедшей из строя помпы. определяется по отсутствию течи из обратки в расширительный бачок со стороны обратки основного радиатора или обратки радиатора отопителя + периодически машина кипит. Тоже не мой вариант.4 Вариант: Пробило прокладку ГБЦ и травит выхлопные газы в охлаждающую жидкость. Как результат, завоздушивание самых верхних участков системы-печки, дросселя и бачка. К моему огромному облегчению тоже не мой вариант.5 Вариант: Да, это мой вариант … но попридержу ответ…пусть будет интрига

Вроде бы больше вариантов больше нет. Так Вы спросите меня что же было с печкой?

Расскажу по-порядку. 2 месяца назад поменял расширительный бачок, потом у меня лопнул патрубок на печку.Замена патрубков, радиатора печки и т.д. Видя что дела плохи я стал отметать один вариант за другим. Не заслонка точно-патрубки еле теплые, хотя остальная система горячая, вентилятор отрабатывает-а печке хоть бы хны. Вариант с завоздушиванием прорабатывал всю неделю-то на горку заеду, то на эстакаду, то с дросселя выгоняю-без результата, погреет чутка, а потом снова по-старой. Пришел к тому, что у меня накернулась помпа. мляь…съездил с другом leva-83 на Фучика и купил помпу ТЗА-СПОРТ. Это та же ТЗА, только с увеличенной производительностью (тупо больше крыльчатка). Благодаря ему же установил помпу в тот же день…иии барабанная дробь-НИЧЕГО, большое волосатое ничего. Печка дует холодным, патрубки еле теплые.Я отчаялся и поехал в сервис БОШ под невским путепроводом, рядом с улицей Бабушкина. Парни ковырялись 40 минут и ничего не нашли. Подсказали что проблема может быть в прокладке ГБЦ. Я расстрился, узнав что они берут за замену больше 8 тухарей. Хорошо хоть за диагностику ничего не взяли))На следующий день поехал на Салтыковскую дорогу к хорошим мастерам, знакомым мне по ранее проделанным работам с подвеской, тормозами и электрикой. Люди ответственные и внимательные.

В течении 20 минут (10 из которых я рассказывал о своей проблеме), мастер нашел проблему.Расширительный бачок имеет 2 входа под обратку-с печки и с радиатора. Так вот, у моего нового бачка, имелся заводской дефект-сосок под обратку с печки не имел отверстия </b>. Такие дела. После рассверливания отверстия печка стала дуть горячим и пошла обратка с радиатора отопителя. Самое обидное, что бачок я ставил сам и не заметил такой фигни. Из-за бачка за 130 рублей потратил около 2 тысяч на бессмысленные ремонтыВывод:5 Вариант: Другое, дурость, невнимательность при самостоятельном ремонте, брак новых запчастей

PS Всем удачи, берегите себя и близких!

Цена вопроса: 2 000 ₽

Нравится 17 Подписаться

Основные причины работы плохой электропечи

Ваз 2110 печки Прежде

схема чем непосредственным образом приступить к решения поиску проблемы, необходимо уметь её быстро и выявлять эффективно. Вначале целесообразно рассмотреть общую строения схему печи. Итак, печь отопителя следующих из состоит компонентов:

  • предохранителя монтажного блока;
  • замка зажигательного;
  • выключателя зажигания совместно с его реле разгрузочным;
  • специального переключателя, который регулирует работы режим электродвигателя печи;
  • дополнительно вмонтированного моторчика;
  • резистора печки;
  • обогрева заднего стекла которое, автомобиля содержит регулировочную клавишу обогревателя со индикатором световым;
  • специального функционального элемента для стекла обогревания.

Ваз 2110 печка электросхема

причин из Одной неисправности электронной схемы печи, быть может отсутствие функциональной активности электродвигателя как отопителя на малых, так и на больших оборотах. таком При раскладе необходимо действовать следующим вначале:

  • образом следует убедиться, не перегорел ли случайно случае;
  • в предохранитель обнаружения перегоревшего предохранителя, его в порядке срочном нужно будет поменять на новый.

Перед. Примечание тем как перейти непосредственно к старого замене на новый предохранитель, нужно предварительно и в порядке обязательном установить причину перегорания. Если же сделать не этого, то срок службы нового предохранителя, всего скорее будет непродолжительным.

  • может также обрыв случится или повреждения проводки, в месте её чтобы;
  • соединения исключить вышесказанную причину, необходимо проверку осуществить электроцепи согласно схеме печи;
  • чего после, необходимо устранить порыв, если он место имел быть;
  • если не функционирует переключатель наиболее, то отопления вероятной причиной является заедание либо толкателя подгоревшие контакты;
  • для точной неисправности диагностики переключателя нужно проверить уровень боковых на напряжения клеммах во время изменения положения пространстве в переключателя (для этого достаточно подать главную на ток клемму);
  • если в ходе проведения будет не диагностики установлено изменение напряжения при положения смене ручки переключателя, то его необходимо заменить срочно;
  • существует огромное количество возможных выхода причин из рабочего функционального состояния электродвигателя: узлов обрыв электросоединений или якорной обмотки, щетка обездвиженная очистки, окисление и/или загрязнение коллектора якорного;

Ваз 2110 схема радиатора вновь

  • печки оживить движения щетки несложно, разобрать достаточно, а затем провести их очистку;
  • восстановить также провода не представит сложности, ведь главное — локализацию найти дефекта;
  • в случае если несколько положений вышеперечисленных не дали результата, то выход лишь полная – один замена электродвигателя отопителя;

Ваз электрическая 2110 схема печки

  • иногда, что крайне правда редко бывает, причиной неисправности служить может монтажный блок;
  • причин неисправного монтажного состояния блока множество, но основными из них месте: на являются спайки полный или частичный электроцепи разрыв, возгорание токоведущих дорожек;
  • осуществлять цепи проверку следует согласно схеме печи, в случае противном, обнаружить места разрывов и неисправностей просто будет невозможно;
  • конечной практически вероятной может причиной стать внутренний разрыв цепи дополнительного (вспомогательного) резистора(см. Как выполняется на ВАЗ замена 2110 резистора отопителя);

Ваз 2110 печки электросхема

чтобы исключить неисправность, связанную с резистора функционированием, необходимо осуществить проверку его Снижение.

цепей в электродвигателе якорных вращений, является причин из одной неисправности в общей схеме печи. В случае этом, необходимо уметь находить и устранять частности, а в микропричины:

  • в случае засорения или окисления коллекторной якоря системы, число вращений электродвигателя будет также снижено;
  • для устранения вышеуказанной понадобится проблемы выполнить генеральную очистку коллекторной иногда;
  • системы может возникнуть замыкание в участке витками между якорной обмотки, а чтобы исключить причину эту, необходимо выполнить проверку количества тока входящего;
  • всё очень просто, если витков замыкание имеет место быть, то сила тока входного превысит отметку в 4,5А;

Примечание. Проводить входящего замеры тока нужно лишь после проверки предварительной объективности показателей амперметра.

Снятие и отопителя разборка на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124

 ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРЯДОК

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена жидкости охлаждающей).
  2. Снимаем облицовку ветрового окна (см. облицовки Снятие и накладки ветрового окна), правую шумоизоляционной часть обивки (см. Снятие облицовки и накладки окна ветрового) и дроссельный узел (см. Снятие дроссельного Ослабляем).
  3. узла крепление впускного трубопровода: колпачковые верхнего гайки крепления отворачиваем полностью, а два три и болта гайки нижнего крепления отворачиваем не до Ослабляем.
  4. конца затяжку самореза крепления направляющей щупа трубки-указателя уровня масла и приподнимаем так, трубку чтобы скоба ее крепления вышла из саморезом с зацепления.
  5. Снимаем катушку зажигания первого Разъединяем.
  1. цилиндра (можно разрезать) хомут крепления проводов колодки питания электродвигателя отопителя и проводов резистора дополнительного.
  1. Разъединяем колодку проводов питания отопителя электродвигателя.
  1. Отсоединяем колодку проводов от разъема резистора дополнительного.
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку Тем…
  1. хомута же инструментом ослабляем затяжку хомута…

шланг Пароотводящий от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут крепления его труднодоступен. Проще отсоединить этот патрубка от шланг расширительного бачка (см. Снятие расширительного снять) и бачка корпус отопителя вместе со шлангом.

  1. пароотводящий Выводим шланг из хомута на штанге очистителя стекла ветрового.
  1. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода колодку заслонки проводов питания.
  1. Отсоединяем колодку датчика от проводов положения заслонки.
  1. Головкой «на 10» с удлинителем гайку отворачиваем верхнего крепления корпуса отопителя к правой в кузову части моторного отсека.
  1. Головкой ключом или «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления отопителя корпуса, расположенный рядом с креплением штанги очистителя привода ветрового стекла.
  1. Отворачиваем гайку крепления верхнего теплозащитного щитка чехла рулевой Высокой.
  1. рейки головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две нижнего гайки крепления корпуса отопителя (показаны Вынимаем).
  1. стрелками корпус отопителя из моторного отсека При.

автомобиля демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с снимаем крыльчаткой крышку фильтра очистки воздуха, систему в поступающего вентиляции и отопления салона.

Демонтировать отопителя электродвигатель можно и на автомобиле, однако для придется этого проделать все операции, необходимые снятия для корпуса отопителя в сборе. Можно вынимать не лишь корпус из моторного отсека, а только достаточное на выдвинуть расстояние.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем вентиляции трубку электродвигателя.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем самореза три крепления фланца электродвигателя к корпусу.
  1. саморезы Вынимаем…
  1. Поддеваем отверткой…
  1. Для снятия отопителя радиатора…
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три снимаем и самореза их вместе с расположенными под ними Вынимаем.
  1. шайбами радиатор из корпуса отопителя.
  1. Для микромотор снятия-редуктора привода заслонки отопителя отверткой крестообразной отворачиваем три самореза крепления редуктора-микромотор.
  1. Вынимаем саморезы и снимаем расположенные ними под стопорные шайбы.
  1. Поддеваем отверткой…

разборке Дальнейшей узлы отопителя не подлежат. При строя из выходе лучше заменить их новыми. Детали разъединять корпуса нет смысла, т. к. обычно они не строя из выходят до конца срока службы автомобиля.

снятые Устанавливаем узлы и детали в обратной последовательности.

установке При корпуса отопителя в сборе на автомобиль быть следует готовым к тому, что корпус входит отопителя на свое место с трудом. Начинать корпуса установку следует от середины моторного щита, правую направляя (по ходу автомобиля) часть корпуса сторону в вначале правого борта и вниз, а затем Лучше. вверх проводить установку с помощником.

предыдущая Кузова.2.7. страница20 автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и 21124-ВАЗ ^ следующая страница 21. Приложения

Не работает печка ВАЗ 2110 диагностика и ремонт

Определившись с основными причинами, необходимо приступать к диагностике. Прежде всего, проблемы с регулировкой температурного режима могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.

Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится возле лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что нужная команда не доходит до заслонки и печка не греет.

Проверить датчик просто. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, после чего в другое. Параллельно следует проверять, происходит ли изменение температуры  поступающего воздуха.

Температура может как полностью не меняться, так и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, тогда причина не в датчике. Во втором случае виновником вполне может оказаться контроллер, который меняют на рабочее устройство.

Поломка моторедуктора часто приводит к тому, что после включения обогрева печка дует в салон холодным воздухом. Это частая проблема. Как правило, замена моторедуктора печки позволяет нормализовать работу системы.

Чтобы поменять данный элемент, нужно снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Затем нужно отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.

Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, потребуется снимать основной дефлектор для проверки. Чтобы это сделать, нужно разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. Кстати, добраться до заслонки можно из моторного отсека.

Осмотр позволяет выявить, возникла ли необходимость замены радиатора. Если это так, нужно разобрать печку. О том, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками, можно прочитать немного ниже.

В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается или слабо подается, рекомендуется сменить заслонку. Вместо штатного решения из пластика лучше купить алюминиевую заслонку печки на ВАЗ.

Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключениях,  а также улучшить сохранение тепла. В результате отопительная система работает более продуктивно, воздух  подается более горячим, что позволяет эффективнее и быстрее прогреть салон.

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Итак, система отопления состоит из: 1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона

Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Принцип работы отопителя

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Комментарии: 1
  1. Аноним

    Отрубите себе руки пожалуйста на сайте одна реклама ,которая ни то что мешает просматривать контент ,ониа полностью его закрывет как в версии на телефоне так и в и в версии на компьютере

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: