Сброс сточных вод в водный объект. статья 7.6 коап рф + ущерб

Разрешение на сброс сточных вод

После ввода объекта в эксплуатацию, что подтверждается актом приемки госкомиссии, организации обязаны получить разрешение на сброс сточных вод. На выходе водные стоки должны быть чистыми. Для этого на хозяйственно-производственные объекты устанавливают очистные конструкции.

Сооружения нужны для:

  • удаления опасных компонентов и примесей;
  • проведения обеззараживания.

В результате таких мер очистки выпуск производственных потоков не опасен для экосистемы.

Новые предприятия получают разрешение на сброс при согласовании с местным Водоканалом. Для эксплуатируемых объектов этим основанием выступает паспорт водного хозяйства.

В документе обязательно указана структура отводных стоков и норма сброса. На основе утвержденной формы, паспорт разрабатывают сотрудники самого объекта, при условии слива в систему канализации города. Главное условие для согласования – это точки сброса сточных вод.

При автономной канализации требуется расчет залпового сброса сточных вод, который определяется пропускной способностью системы.

Что требуется для получения разрешения?

Получение разрешения на сброс производственных стоков трудоемкий процесс, требующий сбора пакета документов.

Необходимы акты о приемке:

  1. коллекторов;
  2. очистных конструкций;
  3. трубопроводов;
  4. фундамента внутренней канализации.

В инстанции также подают:

  • чертежные проекты канализационной системы, с указанием информации об изменениях;
  • технические отчеты по использованным расходным материалам;
  • присвоенный адрес.

Кому и для чего нужно оформлять разрешение на сброс сточных вод?

Работа производств, жилищных построек связана с отрицательным воздействием на окружающую природу. Все объекты обязаны согласовать с Росприроднадзором точку сброса стоковых вод.

С этой целью под запрет попадает сброс загрязненных стоков. При наличии очистительных сооружений контролем за их применением занимаются природоохранные организации, которые запрещают слив механически и биологически неочищенных масс.

Как и кем выдаются разрешения?

Ресурсы каждого региона расположены под защитой административных органов надзора. На основе созданных инструкций выдается разрешение или отказ в его получении.

Внимание! Разрешающий документ выдается тем органом управления, который выполняет надзор за местностью, где расположены сточные трубы. В заявлении для получения разрешения указываются:

В заявлении для получения разрешения указываются:

  • госрегистрация, реквизиты;
  • локализация трубопровода;
  • норма слива;
  • рассчитанный показатель расхода сбрасываемых вод за год.

Заявка подается в органы природного надзора.

Согласование размещения очистных сооружений (точки сброса сточных вод в водный объект)

Для прохождения государственной экспертизы проекта очистных сооружений и осуществления дальнейшей деятельности по строительству и эксплуатации требуется согласование точки сброса очищенных сточных вод с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Как мы работаем

Свяжитесь с нами

Шаг 1

Заключаем договор

Шаг 2

Выполнение работы

Шаг 3

Согласование в гос структурах

Шаг 4

Оплата нашей работы

Шаг 5

Возврат документов

Шаг 6

При разработке проектов строительства объекта – очистных сооружений – возникает необходимость определения и согласования точки сброса очищенных сточных вод с целью организации сброса очищенной воды в водный объект. Проектная организация совместно с Заказчиком на стадии формирования Технического задания или в процессе проектирования определяет техническую возможность сброса очищенной воды в природный водоем по следующим критериям:

  • оценивается расстояние от очистных сооружений до водного объекта (оценивается техническая возможность трассировки сети и экономическая составляющая прокладки трубопровода)
  • состояние водного объекта и фактические цели его использования (ручей, река, приток реки, озеро; используется для купания, рыбной ловли и др.)
  • состояние берега (оценивается возможность строительства водовыпускного устройства (оголовка), производится обследование бассейна реки)
  • рыбохозяйственная категория водного объекта
  • относится ли водный объект к источникам питьевого водоснабжения. Оценивается в какую зону санитарной охраны источника питьевого водоснабжения планируется сброс сточных вод (после признания Верховным Судом недействующими пунктов, разрешающих сброс в пределах второй и третьей зон санитарной охраны, ожидается принятие поправок к Водному кодексу с целью законодательного урегулирования существующего противоречия в нормативных документах – см. новость “Поправки к Водному кодексу”) является ли водный объект притоком первого порядка источника питьевого водоснабжения
  • гидрологические характеристики водного объекта (обосновывается гидроэкологическая возможность принятия водным объектом сточных вод)
  • возможные последствия от намечаемой деятельности

Для дальнейшей оценки возможности организации точки сброса необходимо разработать Проект Экологического обоснования на соответствие действующему природоохранному законодательству, который включает в себя:

  • описание объекта экологического обоснования
  • современную характеристику территории
  • основные виды воздействия рассматриваемого объекта на окружающую среду в период проведения работ на участке
  • мероприятия по предотвращению негативного воздействия от проведения строительных работ на рассматриваемом участке
  • природоохранные и экологические условия
  • рекомендации и выводы

Согласование точки сброса требуется при проектировании и строительстве очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации, ливневых и промышленных стоков. Согласование точек сброса является одной из необходимых стадий при получении разрешения на сброс.

Срок подачи

Срок рассмотрения заявки и документации отделением Федерального агентства по рыболовству на решение в согласовании (об отказе в согласовании) размещения очистных сооружений 30-40 календарных дней. Срок разработки и получения согласований — до 3-х месяцев с момента предоставления всех необходимых материалов (исходных данных).

Преимущества сотрудничества с ООО ЭП «ФлорЭко»

  • большой штат опытных экологов и специалистов;
  • наш опыт – лучшая гарантия согласования в надзорных органах;
  • лояльное отношение к каждому клиенту;
  • персональный подход;
  • бесплатное консультирование;
  • гибкая ценовая политика;
  • возможность абонентского обслуживания;
  • безупречная репутация с открытия в 2008 году.

Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации.

Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов. Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами.

Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!

Контроль по сбросу

Обязателен контроль со стороны организации, которая и осуществляет водоотведение. Прежде всего, проверяется состав на загрязняющие вещества, а также различные микроорганизмы. Идёт сверка с данными декларации, которую предоставляет каждое предприятие по наличию вредных веществ.

Работа по контролю включает в себя несколько пунктов:

  • Отбор на предприятии стоков.
  • Проведение анализа.

Все плановые работы по контролю (отбору) стоков проводится не чаще 1 раза в три месяца, но не реже 1 раза в год. Но в некоторых случаях может проводиться внеплановая проверка, если обнаружены:

  • Несоответствия с данными внесёнными в декларацию о составе и содержанию, а также выявлены запрещённые вещества.
  • Возникновение аварии, нарушения всей системы водоотведения.
  • Если выявлены нарушения при сбросе, в том числе без применения очистительных систем.
  • Если в ходе проверок были обнаружены нарушения, которые было предписано устранить.

Если стоки предприятий имеют специфические загрязнения, то их сброс ограничивается следующими требованиями: они не должны пагубно влиять на работу сетей, а также на материал труб (не откладываться на стенках) и всех очистительных сооружений.

В составе должно быть не более 500 мг/л взвешенных и всплывающих веществ. Температура не должна быть выше 40 градусов, а РН должен быть нейтральным 6,5 и не превышать 9.

Ни в коем случае не должны сбрасываться воды, имеющие в составе вещества, которые могут образовывать взрывоопасные смеси, ядовитые газы, а также вредные примеси, мешающие биологической очистке стоков. Если стоки имеют вредные вещества, то они предварительно в обязательном порядке должны очищаться.

Допустимые нормы (вещества, не указанные в таблице, сбрасывать запрещено).

Название вещества Допустимая концентрация (мг/л)
Взвешенные вещества 134,17
Хлориды 5302,85
Сульфаты 3303,5
Нефтепродукты 0,47
Фенолы 0,0047
Алкилсульфаты 6,107
Алкинсульфанаты 6,48
Хром 3 вал. 9,28
Хром 6 вал. 0,704
Никель 1,03
Цинк 18,75
Железо 3,10
Нитраты 36,94
Капролактам 5,67
Биохимическое потребл. кислор. 1007,34
Растворённый кислород 46,07

Как исчисляется плата за сброс сверх нормативов?

Вопрос платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод регламентирует глава XV документа.

  1. Размер платежей за сброс сверх нормативов состава сточных вод базируется на тарифах платы за негативное воздействие на окружающую среду, к которым могут применяться уточняющие коэффициентов.
  2. Выплату всеми пользователями компенсаций за принесенный вред централизованной системе водоотведения, если конкретный виновник не установлен.

Правила устанавливают размеры штрафов за различные виды нарушений. Но окончательного варианта еще нет. Документ продолжает дополняться новой информацией.

Нормы и запреты для сбрасываемых сточных вод

В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды», «О водоснабжении и водоотведении» и Водным кодексом в природные водоемы запрещается сливать сточные воды:

  • содержащие примеси, для которых не разработаны нормативы допустимого содержания;
  • пригодные для вторичного использования, к примеру, в обратном водообеспечении;
  • представляющие опасность превышения эпидемиологического порога;
  • являющиеся конечными продуктами обезвреживания производственных и хозбытовых отходов;
  • образовывающие взрывоопасные смеси, ядовитые газы, а также вредные примеси, препятствующие биоочистке.
  • имеющие в составе компоненты, содержащие нефть и строительные отходы.

В разрешенных к сбросу стоках непременно учитывают предельно допустимые концентрации примесей (ПДК). По ГОСТу – не больше 500 мг/л взвесей и всплывающих веществ. Температура – не выше 40 градусов, а pH 6,5–9.

Необходимо также учитывать залповые сточные сбросы. Под этим понятием подразумевается выпуск нечистот в очистное сооружение со всех сантехнических устройств одновременно

Чтобы наполненная загрязнителями жидкость не попала в канализацию или, что хуже, в водоем, важно правильно рассчитывать объем ЛОС

Куда разрешено сбрасывать сточные воды?

Допустимые сбросы сточных вод промышленным, сельскохозяйственным и транспортным предприятиям, а также объектам жилищно-коммунальной сферы разрешается осуществлять в централизованную или локальную канализацию, или, при условии их должной очистки — непосредственно в окружающую среду, то есть в открытые водоемы или на определенные участки рельефа. Во многих случаях необходимо получать разрешение на сброс сточных вод, особенно тогда, когда речь идет об их отведении на объекты особого режима природопользования.

Одним из важнейших условий сброса стоков являет то, что содержание вредных для окружающей среды и здоровья человека веществ в них не должно превышать предельно допустимые концентрации, которые указаны в соответствующих нормативных документах. Компания «Флотенк» успешно решает эту задачу, проектируя и выпуская именно такие системы очистки, которые позволяют их пользователям в полной мере соблюсти эти требования. Следует особо заметить, что каждый из таких комплексов оборудования учитывает особенности сточных вод в каждом конкретном случае, и обеспечивает наиболее эффективную сепарацию именно тех загрязнений, которые в них присутствуют.

Точка сброса сточных вод. Согласование точки сброса

  •  Получение согласования места водовыпуска с очистных сооружений в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО.
  •  Получение согласования места водовыпуска с очистных сооружений в Московско-Окском территориальном управлении Росрыболовства.

   В соответствии с Водным Кодексом РФ (Ст. 37) водные объекты могут быть использованы для сброса сточных вод. Использование водных объектов для сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (ст.44, ч.1 Водного Кодекса РФ).

   Сброс очищенных сточных вод после очистных сооружений может быть осуществлен при условии доведения качества очищенной сточной воды до уровня требований к качеству воды водных объектов первой категории водопользования в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод (СП 2.1.4.1075-01) и ПДК водоемов рыбохозяйственного значения.

Проект обоснования точки сброса

 Для прохождения государственной экспертизы проекта очистных сооружений и осуществления дальнейшей деятельности по строительству и эксплуатации требуется согласование точки сброса очищенных сточных вод с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

 При разработке проектов строительства объекта — очистных сооружений — возникает необходимость определения и согласования точки сброса очищенных сточных вод с целью организации сброса очищенной воды в водный объект.        

 Специалисты компании ООО «Промэковод» совместно с Заказчиком на стадии формирования Технического задания или в процессе проектирования определяет техническую возможность сброса очищенной воды в природный водоем по следующим критериям:

  • оценивается расстояние от очистных сооружений до водного объекта (оценивается техническая возможность трассировки сети и экономическая составляющая прокладки трубопровода)
  • состояние водного объекта и фактические цели его использования (ручей, река, приток реки, озеро; используется для купания, рыбной ловли и др.)
  • состояние берега (оценивается возможность строительства водовыпускного устройства (оголовка), производится обследование бассейна реки)
  • рыбохозяйственная категория водного объекта
  • относится ли водный объект к источникам питьевого водоснабжения. Оценивается в какую зону санитарной охраны источника питьевого водоснабжения планируется сброс сточных вод (после признания Верховным Судом недействующими пунктов, разрешающих сброс в пределах второй и третьей зон санитарной охраны, ожидается принятие поправок к Водному кодексу с целью законодательного урегулирования существующего противоречия в нормативных документах — см. новость «Поправки к Водному кодексу»)
  • является ли водный объект притоком первого порядка источника питьевого водоснабжения
  • гидрологические характеристики водного объекта (обосновывается гидроэкологическая возможность принятия водным объектом сточных вод)
  • возможные последствия от намечаемой деятельности

 Для дальнейшей оценки возможности организации точки сброса необходимо разработать Проект Экологического обоснования на соответствие действующему природоохранному законодательству, который включает в себя:

  • описание объекта экологического обоснования
  • современную характеристику территории
  • основные виды воздействия рассматриваемого объекта на окружающую среду в период проведения работ на участке
  • мероприятия по предотвращению негативного воздействия от проведения строительных работ на рассматриваемом участке
  • природоохранные и экологические условия
  • рекомендации и выводы

Получение согласования возможности сброса сточных вод

 Согласование точки сброса требуется при проектировании и строительстве очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации, ливневых и промышленных стоков. Согласование точек сброса является одной из необходимых стадий при получении разрешения на сброс.

  Стоимость обследования и получения согласований определяется индивидуально, в зависимости от планируемого объема сбросов и особенностей водного объекта, а также уже имеющейся у вас документации (проекта очистных сооружений, сертификата соответствия, положительного заключения Мособлэкспертизы и т.д.).

  Стандартный срок разработки и получения согласований — до 3-х месяцев с момента предоставления всех необходимых материалов.

Что изменилось?

Специалисты называют поправки, дополнения и новые условия контроля масштабными и кардинальными. Порядок проведения контрольных мероприятий и нормативы состава сточных вод дополнились семью нововведениями:

  1. Установлена периодичность плановых контрольных проверок — они должны проводиться ежемесячно, а не ежеквартально, как было раньше.
  2. Введен визуальный контроль сточных вод — осмотр и проверка наличия посторонних материалов, веществ или отходов в сбрасываемых водах. Их наличие проверяется без взятия проб на анализ, если они визуально замечены специалистом. Для того чтобы определить состав стоков, у водопроводно-коммунальной организации должно быть в наличии специальное оборудование.
  3. Регламентировано использование автоматических устройств для проведения исследований забранной воды.
  4. Уточнены условия забора проб.
  5. Для специалистов представлены конкретные методы и регламенты исследований взятой на пробы сточной воды.
  6. За стоками транзитных организаций будут следить в усиленном режиме. Также ужесточен контроль за системами стоков, не подключенных к центральной магистрали водоотведения.
  7. Подробно разъяснены основания для контроля сточных вод. Обязательно должны проводиться внеплановые проверки в следующих случаях:
    • аварийные происшествия;
  8. угроза аварийных ситуаций, при которой допустимые нормы загрязнения превышаются;
  9. отсутствие доступа специалистов проверяющих органов к колодцам.

Этапы получения разрешения на сброс сточных вод

Получение документального разрешения состоит из поэтапного процесса.

  1. Вызов сотрудников для проведения работ.
    Специалисты лицензированных лабораторий выполняют заборы сточных вод из разных мест после их прохождения через очистительные барьеры. После анализирования образцов заказчику выдается итоговый результат в виде таблицы с указанием концентрационного содержания опасных элементов.
  2. Планирование процедуры, позволяющей свести к минимуму долю загрязняющих компонентов.
    Ответственность заказчика за отрицательное воздействие производственных стоков на природу предполагает введение технологического усовершенствования работы предприятия и очистных сооружений.
  3. Согласование точки сброса сточных вод в территориальных органах.
  4. Отчет реализации природоохранного плана. В докладе отражается комплекс проведенных мероприятий.
  5. Обращение за разрешением в Федеральную службу по экологическому надзору.
  6.  Выдача разрешения.

В местное отделение подают:

  • схему отвода;
  • план разработанных мер, снижающих отрицательное действия стоков на природу;
  • протокол лабораторных проверок.

Куда разрешено сбрасывать сточные воды?

В центральную и локальную канализацию сброс разрешается производственно-бытовым структурам. Для свободного слива в окружающую среду требуется получение документального права и соблюдение мер очистки.

При отведении на объекты специального режима природопользования наличие разрешения обязательно. Ниже представлены нормативы допустимой концентрации содержания токсичных элементов в сточных водах.

Для соблюдения требований на каждом предприятии должны быть спроектированы очистные системы, которые регулируют состав примесей. Перед установкой сооружений требуется согласование с Росприроднадзором точки сброса очищенных сточных вод.

Нормы, регламентирующие отведение сточных вод на рельеф

Нормы сброса стоков на рельеф подобны нормам отвода отработанных вод в водоемы.

При реализации этого процесса должно быть учтено:

  • расстояние от жилых построек соседей  – во избежание неприятного запаха на близлежащих участках, что может закончиться разбирательством в судебном порядке;
  • устройство аэробных реакторов различной конфигурации, способных обеспечить нужное количество сточных вод;

Аэробная установка

при производительности очистных сооружений не более 700 м3 для санитарной зоны должно быть отведено не менее 50 м;

труба, предназначенная для сброса, должна быть утеплена и иметь необходимый уклон, конец трубопровода должен располагаться выше канавы для предотвращения намерзания воды на выходе.

При невозможности организации отвода стоков самотеком используют дренажный насос.

Схема организации сброса стоков на местность

Сброс сточных вод на рельеф в современных условиях может осуществляться согласно следующей общей схеме.

Бытовые и промышленные стоки должны быть обработаны с применением оборудования, предназначенного для очистки:

  • механической,
  • биологической.

Механическая очистка сточных вод промпредприятиями

Поверхностные стоки подвергаются механической очистке. Сброс сточных вод на местность осуществляется в определенную точку.

Перечень загрязняющих веществ и их максимально допустимые концентрации приведены в нормативах по сбросам вредных веществ из канализации в водоемы.

Для определения объема сбрасываемых вод на рельеф необходимо осуществить процедуры по производственно-экологическому контролю, эти мероприятия включают:

  • вызов специалистов на объект,
  • взятие и консервацию проб сточных вод,
  • заполнение установленных нормативами документов,
  • анализ взятых проб,
  • составление и выдача протокола, в котором указываются количественные и химические показатели,
  • определение объемов вод.

Порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

Данным документом с июня 2020 года введена плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1,

где:

Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

Указанный расчет применяется для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее в среднем  30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, используемых:

— в целях осуществления деятельности гостиниц,

— предприятий общественного питания,

— полиграфической деятельности,

-деятельности по складированию и хранению,

— деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун,

— деятельности сухопутного транспорта,

— розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах,

— предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты,

— производства пара и горячей воды (тепловой энергии),

— производства пищевых продуктов,

— производства стекла и изделий из стекла,

— производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна,

— производства изделий из бетона, цемента и гипса,

— производства химических веществ и химических продуктов,

— производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий,

— производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла,

— производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях,

— производства резиновых и пластмассовых изделий,

— мойки транспортных средств,

— стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий,

— сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

  • с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Платежные документы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод будут выставляться АО «Водоканал» одновременно с актом о количестве отпущенной/полученной холодной воды, оказанных услугах по приему сточных вод и счетом-фактурой.

Разновидности выпуска

Чтобы слить очищенные воды в водоём, используется одни из двух видов выпуска:

  • береговой;
  • русловой.

Береговой выпуск в свою очередь делится на затопленный и незатопленный. Для первой разновидности выпуска делается специальный колодец, имеющий выход в водоём. Незатопленные выпуски позволяют объединять потоки под определённым углом.

Русловой выпуск обычно находится на некотором удалении от береговой зоны. Он делится на три типа:

Нормы и способы очищения сточных вод

  • рассеивающий;
  • сосредоточенный;
  • эжекторный.

На выбор той или иной разновидности влияют следующие факторы:

  • Требования, которые предъявляют санитарные службы по очистке стоков перед их сбросом в водоём.
  • Необходимость выполнения разбавления сточных вод.
  • Также определённое влияние оказывает уровень воды в колодце.
  • Расположение водного зеркала водоёма.

Сосредоточенный выпуск обычно используется когда, необходимо разбавить основной сток водой, подаваемой из водоёма при помощи насосного оборудования. Также вода может подаваться по течению основного потока до определённого уровня, пока концентрация загрязняющих веществ не будет соответствовать нормам.

Рассеивающий выпуск используется, если нужно выполнить сброс в реку. Если плотность воды в потоке выше, чем в водном объекте, используются высоконапорные распылители.

Если необходимо произвести сброс больших объёмов воды, используется глубоководный выпуск. Его использование помогает отнести точку сброса подальше от береговой линии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: