Пластиковый трубопровод
Появился сравнительно недавно. Пластмассы не относятся к материалам высокой прочности, а армированные изделия отличаются высокой стоимостью. Но современная пластиковая труба гофрированная под дорогу вполне справляется с нагрузкой.
Выбираются для этого изделия достаточной жесткости – 14–16 класса. И на самом деле выстроить такую конструкцию без посильного участия бетона невозможно. Водоотводы укладываются на бетонный фундамент – блочный или монолитный, а сверху перекрываются бетонной аркой. Для усиления конструкция армируется металлическими коробами с валунами.
Металлические водоотводы
По прочностным характеристикам эти изделия выше всяких похвал. Но как водопропускная труба под дорогой себя не оправдывают: при контакте с водой никакие защитные слои не могут уберечь металл от коррозии.
Куда выгоднее применять их для одноразового прокола насыпи в тех случаях, когда необходимо удалить или снизить уровень воды на определенном участке.
Особенности водопропускных труб
В зависимости от материала тела трубы различают следующие типы труб:
- Водопропускные трубы железобетонные;
- Полимерные;
- Бетонные;
- Металлические.
Кроме того, трубы водопропускные железобетонные и другие различаются по следующим параметрам:
- Форма поперечного сечения: прямоугольные, круглые и овоидальные;
- Количество очков в сечении: одно-, двух- и многоочковые;
- Работа поперечного сечения: напорные, работающие по всей длине полным сечением, и полунапорные, работающие полным сечением около входного оголовка и неполным – на остальном протяжении трубы.
Трубы водопропускные
Железобетонные водопропускные трубы также имеют следующие значения диаметров отверстий:
- В случае, если длина водопропускной (редко канализационной) трубы не превышает 30 м, диаметр отверстия должен составлять как минимум 1 метр;
- При длине до 15 м – минимум 50 см в случае устройства в пределах быстроточной трубы;
- Устройство водопропускных труб для внутрихозяйственных дорог допускает диаметр отверстия в 50 см при длине трубы, не превышающей 10 метров.
Трубы железобетонные водопропускные и автодорожные мосты (средние и малые) могут располагаться на участках автодорог, профиль и план которых принят для дорог данной категории. Трубы обычно оборудуются в безнапорном режиме, исключением могут быть напорный или полунапорный режим с целью пропускать расчетный расход воды.
Кроме того, запрещается строить трубы водопропускные в случае наличия ледохода или наледей, а при устройстве на ручьях и реках, где имеются нерестилища рыб, обустройство труб требует разрешения рыбнадзорной инспекции.
Как сделать прокол самостоятельно?
Как уже было отмечено, этот ручной способ применяют, но только если ширина дорожного полотна не превышает 10 м. В этом случае мастеру будет необходима хорошая физическая подготовка, но даже «Гераклу» помощники не помешают. Перед тем как детально рассматривать вопрос о том, как проложить трубу под дорогой, придется заняться поисками оборудования, инструментов и материалов.
Что потребуется найти?
Для операции надо собрать все необходимое. В список входит:
- болгарка;
- кувалда;
- сварочный аппарат;
- насос с пластиковой трубой;
- воронка и шланг (длина — около 2 м);
- пластиковая бочка (200 л, с горловиной);
- арматура (максимальная толщина — 20 мм, длина кусков — 2 м).
Еще потребуется приобрести несколько отрезков стальных труб нужного диаметра.
Как делают прокол арматурой?
Процесс прокладки трубопровода вручную включает несколько этапов.
- Первым делом с обеих сторон участка дороги, где будет прокладываться трасса, выкапывают приямки. Их глубина и ширина больше, чем у основной траншеи. Запас должен составлять 120-130 мм. После этого отмечают ось будущей магистрали.
- Начинают забивать направляющую — отрезок арматуры, конец которой заранее заостряют. По мере его заглубления в грунт к первому стержню приваривают второй, потом, если необходимо, следующие. Затем продолжают забивать направляющую в грунт.
- После того как арматура вышла наружу, на нее надевают подготовленную «гильзу» — кусок трубы, рабочий край которой заостряют, или нарезают на нем зубья болгаркой. Сзади в трубу вставляют шланг, его соединяют с насосом, который помещают в бочку с водой.
- По заднему торцу трубы бьют кувалдой. После того как она заполнилась грунтом, его вымывают с помощью струи воды. Можно обойтись без насоса, однако в этом случае работа усложнится. Гильзу придется постоянно вытаскивать и очищать от земли, а эти манипуляции могут спровоцировать обвал.
- Трубопровод, продвигающийся в землю, наращивают с помощью сварочного оборудования. Операцию завершают, когда заостренный торец первого элемента показывается на противоположной стороне дороги. Арматуру вытаскивают, а корпус, который будет «работать» защитным футляром, оставляют в земле.
После окончания проводки траншеи и приямки закапывают, затем тщательно уплотняют грунт.
Как проложить «трубы трубой»?
В этом случае тоже будет нужно приобрести материалы, а насадку на рабочий инструмент можно сделать самостоятельно. Для прокола понадобится:
- стальная толстостенная труба (диаметр — 40 мм, длина ее больше ширины дорожного полотна);
- инструментальная сталь для создания наконечника;
- сварочный аппарат для изготовления конуса (пирамиды);
- болгарка, а также штыковая лопата, кувалда, лом, уровень.
Это технология также проста, поэтому этапы затруднений не обещают. Сначала из инструментальной стати изготавливают наконечник, который приваривают к трубе.
- Как и в предыдущем случае, основная работа стартует с выкапывания. В этом случае траншея-вход должна быть длиннее, чем рабочая труба с насаженным наконечником. Плюс необходимо оставить простор для «размахивания» кувалдой.
- Используя уровень и кирпичи, трубу укладывают по центру траншеи таким образом, чтобы инструмент упирался наконечником в грунт, который нужно будет пробивать.
- Вооружаются кувалдой, удары наносят по торцу до тех пор, пока наконечник не появится с противоположной стороны.
Помощь ручного бура
Это еще один, относительно простой вариант для тех, кого не устраивают предыдущие методы. В этом случае мастеру будет необходимо приобрести двухметровый ручной бур: метр инструмента плюс метр удлинителя. Еще потребуется:
- отрезок арматуры: длина около 3-4 м, диаметр — 16 мм;
- шест, который будет исполнять роль ориентира;
- кувалда.
Работа поэтапно выглядит так:
- Сначала с обеих сторон дороги роют траншеи с таким расчетом, чтобы в них было удобно (сидя) крутить бур. Со стороны выхода будущего трубопровода втыкают шест-ориентир, чтобы не было возможности отклониться от нужного направления.
- Потом начинают «заседание» в противоположной траншее: там крутят бур (не отклоняясь от горизонтали) до тех пор, пока он не уйдет под дорогу на всю глубину. Потом берут отрезок арматуры, один его конец должен быть заточен заранее.
- Его вставляют в пробуренное отверстие, оставшееся расстояние пробивают кувалдой, время от времени прокручивая стержень. После того как прут пробьет грунт насквозь, берут бур и отправляются завершать начатое в противоположную траншею.
Если грунт под дорогой не слишком податливый, то рекомендуют из траншеи-выхода заранее сделать небольшой подкоп, а затем надежно укрепить его досками. Когда почва на месте работы каменистая, то могут возникнуть препятствия, которые придется героически преодолевать.
Этапы прокладки
Прокладка канализации методом прокола — это
процедура, выполняемая в несколько этапов:
- подготовка площадки под оборудование. Ее размер
составляет 10 × 15 м; - установка пилотной штанги, которая погружается в
грунт в точке входа буровой головки; - проходка пилотной скважины. Это основной этап
работ. Делается скважина с заданной конфигурацией, ее диаметр составляет 100 мм.
Контроль траектории проводится через каждые 3 м длины; - извлечение буровой головки и расширение скважины
путем протягивания риммера. Это инструмент, который устанавливают на гибкую
штангу и с усилием тянут в сторону, противоположную проходке пилотной скважины; - позади риммера крепится плеть трубопроводов,
которая сразу после расширения скважины затягивается в нее в направлении к
буровой установке.
Устройство прокола для канализации требует
постоянного контроля траектории. Этим занимается оператор, который наблюдает за
ходом работ на дисплее приемника. Сигнал на него идет с датчиков буровой
головки. При необходимости изменить траекторию он дает бурильщику команду на
остановку подачи и задает нужный угол поворота. При любой его величине головку
вращают только по часовой стрелке, чтобы не ослаблялось соединение буровых
штанг.
Разновидности
Канализация методом прокола —
это эффективная и перспективная технология. Со времени ее появления разработано
три варианта выполнения работ:
- гидропрокол;
- вибропрокол;
- продавливание.
Каждая из этих методик рассчитана
на работу в определенных условиях. Например, гидравлический способ хорош в
глинистых вязких грунтах, вибрационный более эффективен в плотных породах с
многочисленными скальными включениями. Продавливание используется на мягких
почвах, не требующих значительных усилий для проходки скважины.
При использовании любой методики необходима подача значительного осевого усилия в направлении проходки. Для его создания применяются мощные гидродомкраты. Нагрузка на ось штанги велика — от 30 до 400 тонн, что обеспечивает эффективное и быстрое решение задачи.
Достоинства и недостатки
Устройство канализации методом
ГНБ обладает рядом достоинств:
- уменьшаются затраты на укладку сети;
- технология менее трудоемкая, чем традиционная
методика; - время строительства линии сокращается примерно
на 30%; - не требуется восстанавливать ландшафт, элементы
благоустройства поверхности; - практически нет ограничений по месту проведения
работ. Можно выполнять укладку на территории исторических памятников, промышленных
предприятий, в зоне плотной застройки; - не снимается и не портится плодородный слой
почвы; - во время выполнения работ не приходится
перекрывать движение автомобилей, останавливать производство или принимать
другие ограничения.
Недостатки технологии ГНБ:
- методика не годится для создания протяженных
скважин или для укладки трубопроводов на большой глубине; - максимальная длина одной линии составляет
300-400 м. Если нужна более протяженная система, придется делать промежуточные
котлованы и проходить повторные скважины.
Определенные затруднения возникают, если производится устройство самотечной канализации методом ГНБ. Для этого надо обеспечить перепад высот между точкой входа и выхода скважины. Если используется труба диаметром 160-200 мм, необходим уклон 8 или 7 мм на каждый метр длины. Для линии длиной 400 м (максимум) перепад высот составит 3,2 м. кроме этого, обход препятствий в вертикальной плоскости становится невозможен. Если на пути скважины возникают крупные включения, придется делать обход по горизонтали, не изменяя заданного угла наклона. Это может потребовать большей длины трубопроводов, что увеличит расходы и время сборки системы.
Капитальный вариант проезда
При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.
Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон
Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм
Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.
Особенности бестраншейной прокладки
Традиционный траншейный метод не лучшее решение не только для коммуникаций, прокладываемых под дорожным полотном, потому что:
- снятие грунта невозможно без разрушения плодородного слоя грунта;
- повреждается корневая система растений: деревья и кустарники в некоторых случаях не смогут избежать гибели;
- ремонт асфальтированных дорог обойдется во внушительную сумму, к тому же такой подход вряд ли понравится как соседям, так и властям.
Бестраншейный метод, при котором покрытие остается целым, экономически выгоден. Кроме того, мастеров-хозяев привлекает доступность метода для непрофессионалов. Есть и другие преимущества:
- минимальный риск повредить другие коммуникации;
- высокая скорость операции, причем практически любого метода;
- экономия денег, а также возможность приводить работы в любое время года;
- почти абсолютная безвредность для окружающей среды (если не спрашивать мнения подземных жителей).
Минусом можно считать некоторые расходы на специальное бурильное оборудование, и на персонал, который его обслуживает. Однако плюсы в этом случае более весомы.
Обустройство фундамента
Сооружение фундамента для прокладки труб с использованием сборных элементов осуществляют в определенном порядке:
- Укладывают фундаментные блоки оголовков, доведя их до подошвы основания трубы.
- Засыпают пазухи фундаментов оголовков до получения равного уровня.
- Делают засыпку пазух оголовочного фундамента, задействуя местный грунт.
- В места, где фундаменты сопрягаются с разными глубинами заложения, насыпают смесь песка с гравием или со щебнем.
- Засыпку сначала уплотняют послойно и потом заливают цементный раствор.
- Создание фундаментов для оголовков и посекционную укладку фундамента трубы делают одновременно.
Работу начинают с места расположения выходного оголовка трубы, передвигаясь в сторону входного оголовка.
- Монолитный фундамент обустраивают поэтапно:
- Изготавливают и устанавливают опалубку.
- Приготавливают бетонную смесь и заливают ее.
- Ухаживают за уложенным слоем бетона.
- Демонтируют опалубку.
- Засыпают пазухи.
При обустройстве оснований сборно-монолитного типа сначала готовят подушку или основу и в межсекционные швы помещают опалубку. Имеющиеся пустые промежутки заполняют бетонной смесью. На местности со слабыми грунтами строят свайный фундамент.
После завершения обустройства основания и засыпки пазух приступают к укладке сборных оголовков и тела трубы.
Монтаж водопропускных труб под дорогой
Технология обустройства водоотводных каналов под дорогой включает в себя несколько этапов:
- Подготовка котлована.Заливка фундамента.Укладка трубопровода.Обустройство дорожной насыпи.
Первым делом необходимо выкопать котлован, размеры которого совпадают с рассчитанными в ходе проектирования.
Создание котлована осуществляется традиционным образом:
- Сначала извлекается верхний слой грунта;Первая ступень разрабатывается;Операция повторяется на каждом уровне грунта, вплоть до расчетной глубины.
Глубина котлована не должна быть меньше, чем уровень промерзания почвы в данном регионе, иначе водопропускная система попросту придет в негодность из-за воздействия вспучившегося грунта. Чтобы отвести воду из котлована, применяются обычные дренажные системы или насосы. Это важный момент – водопроводящие каналы чаще всего проходят по влажным участкам, поэтому необходимо позаботиться о качественной дренажной системе, которая позволит конструкции нормально функционировать.
Бетонные и железобетонные конструкции
На сегодня водоотводные каналы из бетона самые популярные по целому ряду причин.
- Стоимость – самая демократичная. Армированные, то есть железобетонные, несколько больше стоят, но все равно меньше, чем готовые металлические или пластиковые изделия.
- Универсальность – бетонные трубы под дорогу можно приобрести готовыми (железобетонные тоже), а можно производить прямо на месте строительства. В тех случаях, когда доставка материалов затруднена или невозможна, водоотводный канал сооружается прямо на участке: строится опалубка, армированная железными штырями, и заливается бетоном.
Такой вариант замедляет темпы строительства, так как бетон долго набирает прочность, но порой является единственно возможным.
Прочность – конструкция разрабатывается для укладки под дорогу автомобильную или железнодорожное полотно, поэтому прочность изделия огромна: бетонные водоотводы способны выдерживать землетрясения до 9 баллов. На фото – бетонный водоотвод.
Железобетон
Сегодня бетон и железобетон являются самыми малостоящими материалами, которые могут быть предназначены для производства водопропускных труб. При этом изделия из железобетона отличаются прочностью и отличной герметичностью. Понятно, что железобетонные изделия гораздо крепче и прочнее тех изделий, которые сделаны из чистого бетона.
Железобетонная водопропускная труба
Одним из самых важных критериев данных труб является возможность быстро развернуть их производство прямо у дороги, то есть на месте монтажа. Если же производство на месте не налажено, то к месту монтажа подобные материалы доставляются грузоподъемной техникой из специализированных складов.
Нужно сказать пару слов и про самостоятельные работы по производству подобных тоннелей для отвода влаги. Производство предполагает заливку бетона в специальную опалубку, которая предварительно армируется. Понятно, что данная процедура сильно замедляет процесс строительства. По этой причине, как правило, материалы поступают на места уже в готовом к применению виде.
Водопропускная труба под дорогой может выполнять роль не только водоотвода, но и роль пешеходного перехода, как уже было сказано ранее. Такое предназначение обуславливает размеры – от 0,5 метра до 4 метров в диаметре. При этом и самая маленькая, и самая большая железобетонная труба способна выдерживать нагрузку при землетрясениях до 9 баллов по шкале Рихтера.
Изделия производятся в виде отдельных звеньев. Каждое звено имеет максимальную длину в 4 метра, а минимальную – 1 м.
Выпуск осуществляется по ГОСТу 24547-81.
Как сделать прокол самостоятельно?
Как уже было отмечено, этот ручной способ применяют, но только если ширина дорожного полотна не превышает 10 м. В этом случае мастеру будет необходима хорошая физическая подготовка, но даже «Гераклу» помощники не помешают. Перед тем как детально рассматривать вопрос о том, как проложить трубу под дорогой, придется заняться поисками оборудования, инструментов и материалов.
Что потребуется найти?
Для операции надо собрать все необходимое. В список входит:
болгарка;
кувалда;
сварочный аппарат;
насос с пластиковой трубой;
воронка и шланг (длина — около 2 м);
пластиковая бочка (200 л, с горловиной);
арматура (максимальная толщина — 20 мм, длина кусков — 2 м).
Еще потребуется приобрести несколько отрезков стальных труб нужного диаметра.
Как делают прокол арматурой?
Процесс прокладки трубопровода вручную включает несколько этапов.
- Первым делом с обеих сторон участка дороги, где будет прокладываться трасса, выкапывают приямки. Их глубина и ширина больше, чем у основной траншеи. Запас должен составлять 120-130 мм. После этого отмечают ось будущей магистрали.
- Начинают забивать направляющую — отрезок арматуры, конец которой заранее заостряют. По мере его заглубления в грунт к первому стержню приваривают второй, потом, если необходимо, следующие. Затем продолжают забивать направляющую в грунт.
- После того как арматура вышла наружу, на нее надевают подготовленную «гильзу» — кусок трубы, рабочий край которой заостряют, или нарезают на нем зубья болгаркой. Сзади в трубу вставляют шланг, его соединяют с насосом, который помещают в бочку с водой.
- По заднему торцу трубы бьют кувалдой. После того как она заполнилась грунтом, его вымывают с помощью струи воды. Можно обойтись без насоса, однако в этом случае работа усложнится. Гильзу придется постоянно вытаскивать и очищать от земли, а эти манипуляции могут спровоцировать обвал.
- Трубопровод, продвигающийся в землю, наращивают с помощью сварочного оборудования. Операцию завершают, когда заостренный торец первого элемента показывается на противоположной стороне дороги. Арматуру вытаскивают, а корпус, который будет «работать» защитным футляром, оставляют в земле.
После окончания проводки траншеи и приямки закапывают, затем тщательно уплотняют грунт.
Как проложить «трубы трубой»?
В этом случае тоже будет нужно приобрести материалы, а насадку на рабочий инструмент можно сделать самостоятельно. Для прокола понадобится:
стальная толстостенная труба (диаметр — 40 мм, длина ее больше ширины дорожного полотна);
инструментальная сталь для создания наконечника;
сварочный аппарат для изготовления конуса (пирамиды);
болгарка, а также штыковая лопата, кувалда, лом, уровень.
Это технология также проста, поэтому этапы затруднений не обещают. Сначала из инструментальной стати изготавливают наконечник, который приваривают к трубе.
- Как и в предыдущем случае, основная работа стартует с выкапывания. В этом случае траншея-вход должна быть длиннее, чем рабочая труба с насаженным наконечником. Плюс необходимо оставить простор для «размахивания» кувалдой.
- Используя уровень и кирпичи, трубу укладывают по центру траншеи таким образом, чтобы инструмент упирался наконечником в грунт, который нужно будет пробивать.
- Вооружаются кувалдой, удары наносят по торцу до тех пор, пока наконечник не появится с противоположной стороны.
Помощь ручного бура
Это еще один, относительно простой вариант для тех, кого не устраивают предыдущие методы. В этом случае мастеру будет необходимо приобрести двухметровый ручной бур: метр инструмента плюс метр удлинителя. Еще потребуется:
отрезок арматуры: длина около 3-4 м, диаметр — 16 мм;
шест, который будет исполнять роль ориентира;
кувалда.
Работа поэтапно выглядит так:
- Сначала с обеих сторон дороги роют траншеи с таким расчетом, чтобы в них было удобно (сидя) крутить бур. Со стороны выхода будущего трубопровода втыкают шест-ориентир, чтобы не было возможности отклониться от нужного направления.
- Потом начинают «заседание» в противоположной траншее: там крутят бур (не отклоняясь от горизонтали) до тех пор, пока он не уйдет под дорогу на всю глубину. Потом берут отрезок арматуры, один его конец должен быть заточен заранее.
- Его вставляют в пробуренное отверстие, оставшееся расстояние пробивают кувалдой, время от времени прокручивая стержень. После того как прут пробьет грунт насквозь, берут бур и отправляются завершать начатое в противоположную траншею.
Если грунт под дорогой не слишком податливый, то рекомендуют из траншеи-выхода заранее сделать небольшой подкоп, а затем надежно укрепить его досками. Когда почва на месте работы каменистая, то могут возникнуть препятствия, которые придется героически преодолевать.
V. Проектирование земляного полотна с полным выторфовыванием
36. Метод полного выторфовывания заключается в удалении слабого грунта из основания насыпи до плотных слоев минерального дна болота с немедленным заполнением выемки качественным привозным грунтом. При этом, необходимо соблюдение условия, чтобы подошва насыпи опиралась на кровлю плотных слоев всей своей площадью.
37. При проектировании выторфовывания следует стремиться к максимальной устойчивости земляного полотна за счет создания наиболее крутых откосов выемки. Угол откосов выемки назначается по данным полевых исследований /п. 16/. Ширина дна выемки не должна быть меньше ширины земляного полотна между бровками насыпи.
В целях обеспечения качества выторфовывания отметку дна выемки следует назначать на 10 — 15 см ниже дна болота.
38. При наличии продольного или поперечного уклона дна болота более 10 % следует при механическом выторфовывании разрабатывать дно ступенями или же в случае малоустойчивых торфов производить наброску крупного камня с пониженной стороны /рис. а,б/.
При взрывном способе выторфовывания наклонное дно следует вырабатывать штрабами /рис. в/.
39. В зависимости от типа болота и объема работ выторфовывание может производиться следующими способами:
а) механическая разработка;
б) взрывы на выброс;
в) взрывание под насыпью;
г) гидравлическое выторфовывание;
д) посадка насыпи на дно болота с выдавливанием слабого грунта весом насыпи.
Примечание: Указания по технологии и организации выторфовывания различными методами см. СНиП III-Д. 5-62.
40. На болотах II и III типа земляное полотно, как правило, должно сооружаться способом выдавливания слабых слоев весом отсыпаемой насыпи. При этом должно быть также выполнено требование опирания всей подошвы насыпи на плотные слои минерального дна болота.
При наличии в верхней части болота плотных слоев торфа, последние должны быть удалены или разрыхлены механическими, взрывными или гидравлическими методами на ширину земляного полотна плюс две полосы с каждой стороны с шириной не меньшей, чем глубина болота. Если плотные слои составляют более половины глубины болота, для облегчения выдавливания следует предусмотреть устройство торфоприемников по обеим сторонам насыпи. Объем торфоприемников должен быть не меньше половины объема торфа подлежащего выдавливанию.
Минимальная высота насыпного слоя, необходимая для выдавливания слабого слоя определяется по формуле:
(7)
где:В — ширина насыпи по основанию
С — сцепление слабого слоя
Нсл— мощность выдавливаемого слоя
— объемный вес грунта насыпи.
Монтаж водопропускных труб под дорогу
- Разновидности и характеристики водопропускных труб
- Железобетонные водопропускные трубы
- Пластиковые трубы
- Металлические трубы и СМГК
- Последовательность монтажа водопропускных труб
Водопропускные трубы под насыпями могут выступать в качестве своеобразной альтернативы мостам. Внешне устройство таких труб похоже на тоннели, проходящие сквозь дорожные насыпи. Металлические гофрированные водопропускные трубы нашли широкое применение в дорожном строительстве. Габариты выпускаемых труб позволяют использовать их и для отвода потока талой или дождевой воды, и для монтажа дренажной системы, а также для обустройства подземных переходов. Конечно, вместо водоотвода возможно возведение полноценного моста, но в случае низкой высоты дорожного полотна единственным правильным решением станет устройство водоотвода.
Схема элементов железобетонной прямоугольной водопропускной трубы.
Водопропускная труба: разновидности и характеристики
Современные производители наладили выпуск обширного ассортимента труб для водопропускных тоннелей. Причем основу классификации такого ассортимента составляет принцип деления изделий по типу используемого конструкционного материала.
Железобетонные водопропускные трубы
Бетон и железобетон являются самым дешевым материалом для обустройства водоводов. Бетонные
У таких изделий есть очень важное преимущество – строительство водопропускных труб из железобетона можно развернуть прямо на месте укладки дорожного полотна. Ну, а прочие варианты доставляются к месту монтажа только из магазина или склада
Самостоятельное строительство предполагает заливку бетона в армированную опалубку. Но эта операция увеличит время строительства. Поэтому бетонные и железобетонные трубы заезжают на площадку в виде готовых изделий.
Минимальный внутренний диаметр таких труб равен 0,5 метра, а максимальный – 4 метра . Такие трубы выдерживают сейсмическую нагрузку до 9 балов и позволяют обустраивать тоннели в дорогах, рассчитанных на колею шириной более 1,5 метров. Трубы выпускаются в виде звеньев длиной от 1 до 4 метров. Сортамент таких труб определен в ГОСТ 24547-81.
Пластиковые трубы водопропускного типа
В наши дни пластиковые трубы водопропускные в полотне дороги встречаются достаточно часто, поскольку современная промышленность все же сумела наладить выпуск труб, способных сопротивляться высокой внешней нагрузке.
Однако при монтаже пластикового водовода для усиления полотна над таким каналом необходимо смонтировать бетонную арку, используя внешнюю сторону трубы, как опалубку. Кроме того, частичную разгрузку пластиковой трубы можно реализовать с помощью габионов – металлических коробов, заполненных крупными валунами.
Пластиковые водопропускные трубы
В итоге, слоеная конструкция с прочной внешней частью и стойкой сердцевиной прослужит не один десяток лет. К тому же, пластичный водовод из полимерных труб переносит подвижки грунта намного лучше излишне жесткой конструкции из бетона.
Металлические трубы для пропуска воды
Прочностной расчет водопропускных труб из металла показывает, что этот вариант является просто идеальным решением проблемы обустройства подобных тоннелей. Ведь металл удерживает внешнюю нагрузку лучше бетона и пластика. Однако высокая восприимчивость к коррозии сводит на нет все преимущества таких водоводов.
Обычные металлические трубы следует использовать лишь в качестве временной меры. Они годятся для разового прокола дорожного полотна для осушения прилегающей территории. Такой прокол применяют, когда невозможны эксплуатация и ремонт водопропускных труб основного водовода, вследствие их разрушения или засорения. Ведь такой «прокол» дает возможность сбросить уровень воды и приступить к починке или расчистке основного водовода.
Кроме того, металлическую трубу можно использовать не только в виде водовода, но и в качестве кожуха, защищающего внутренний трубопровод. Наилучшим вариантом такой временной трубы для пропускного водовода будет обсадное изделие, используемое для армирования стенок буровых скважин.
Причем нестандартная схема обустройства тоннеля из СМГК наделяет водопропускные каналы целым рядом преимуществ, недоступных для конструкций, созданных из труб. Ведь водоводы из СМГК имеют сколь угодно сложную форму, служат более 50-60 лет (подтверждено практикой!), обходятся на 25-30 процентов дешевле бетонных аналогов и гарантируют высокую сейсмоустойчивость всей конструкции.
Ну а теперь, когда этап знакомства с основой пропускных водоводов закончен, мы можем перейти к изучению способов строительства подобных систем
Труба водопропускная железобетонная, оголовки и другие ЖБИ
Связаться с нами Вы можете любым удобным для вас способом:
— звоните нам по телефону +7 (964) 527-66-05
— обращайтесь к нам через единую форму обратной связи
Подберём все элементы труб по маркам согласно решению проекта, организуем поставки как малых так и больших объемов звеньев водопропускных железобетонных труб, оголовков, откосных стенок, фундаментов, других ЖБИ изделий для подземных коммуникаций и трубопроводов.
Каталог ЖБИ изделий для подземных коммуникаций и трубопроводов содержит такой популярный ассортимент:
- Кольца колодцев железобетонные фальцевые, крышки и днища к ним
- Люки железобетонные смотровых колодцев подземных инженерных коммуникаций
- Крышка люка КЛ
- Опорное кольцо КО-6
Водопропускная труба — цена
У нас Вы сможете приобрести трубы водопропускные железобетонные (ЖБИ) по ценам производителя.
Опт и розница. Оперативная доставка по Москве и Московской области. Доставка по РФ (предоставим прайс-лист с ЖБИ каталогом (напр. Водопропускные трубы: звенья, оголовки и проч.) и ценами актуальный для Вашего региона. Просим в заявке уточнять регионы поставок!). Просто свяжитесь с нашим менеджеров. оставьте заявку или оформите заказ!
Сотрудничаем как с частными так и с юр. лицами.
Компания ООО «Стронг» предоставляет качественные строительные товары ЖБИ и доставку по низким ценам и способна решить комплекс задач в области строительства, и обслуживания наружных сетей водопровода и канализации.
Все работы проводятся в соответствии с действующими нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, СаНПиН и другими документами, регламентирующими производство работ.
Обращайтесь в компанию ООО «Стронг» — строительство наружных инженерных систем любой сложности, снабжение объектов строительства. Успешно работаем более 10 лет!
Труба водопропускная железобетонная для заезда на участок в Москве и Московской области
Для частных лиц Москвы и Московской области и дачных, коттеджных участков близлежайших территорий:
- Хотите заказать строительство въезда на участок под ключ?
- Мы выполним работы по строительству въезда на участок под ключ — качественно, быстро, цена оптимальная.
У нас Вы сможете для заезда на участок приобрести как бетонную водопропускную трубу так и пластиковые, стальные трубы. Уточнить цену на ЖБИ и доставку можно у наших менеджеров. +7 (964) 527-66-05