Плотниковотзывы о дизельном отоплении

Устройство дизельного котла

Существует две разновидности дизельных котлов: напольные и настенные. Первые получили большее распространение по той причине, что обслуживать и пользоваться устройством такого типа намного удобней. Корпус котла – камера сгорания обычно выполняется из легированной стали или чугуна. Камеры сгорания также по конструктивной особенности имеют различия. Они бывают закрытого и открытого типа.

Котел с камерой открытого типа забор воздуха осуществляет из помещения, что требует наличия в доме качественной вентиляции. Закрытый тип подразумевает под собой использование дымохода, по которому осуществляется поступление воздуха из улицы.

Чаще всего производители устанавливают электронный блок для розжига топлива за счет подачи искры. Что касается самой дизельной горелки, то в котлах чаще всего устанавливаются устройства дутьевого типа с подачей воздуха под давлением.

Немаловажным конструктивным элементом любого котла является теплообменник, который в данном случае служит в качестве элемента принимающего тепло, а не отдающего. Материалом изготовления чаще всего служит сталь, но можно найти модель с чугунным теплообменником, который может прослужить более 25 лет.

Прочие узлы:

  • блок автоматики;
  • топливный бак;
  • топливный насос с подачей топлива в горелку под давлением 10-15 атм;
  • топливный фильтр.

Что касается блока автоматики, то этот элемент по конструкции состоит из двух составляющих: автоматика безопасности и рабочая автоматика для поддержания температуры в теплоносителе.

Дизельный котел — не самый экономичный вариант отопления

Разновидности обогревателей

В зависимости от принципа работы существует два совершенно разных вида приборов. Все подобные агрегаты можно разделить на устройства прямого и косвенного действия.

В первом случае конструкция максимально упрощена. В ней отсутствуют дополнительные фильтры или воздухоотводы. Это приводит к тому, что отработанные продукты сгорания попадают прямо в помещение. Такие агрегаты запрещено использовать в жилых зонах. Пользоваться подобными устройствами можно лишь в промышленных зонах или для временных работ при пониженных температурах.

Во втором случае, в конструкции предусмотрен дымоход, который дополнительно очищает воздух от продуктов горения. Кроме того, подобные агрегаты имеют дополнительную систему фильтрации. Такие автономные нагреватели можно использовать в закрытых жилых помещениях.

ТОП-3 лучших обогревателя на дизеле Ballu

  1. Ballu BHDP-20
  2. Ballu Biemmedue EC 85
  3. Ballu BHDP-100

Дизельный инфракрасный обогреватель

Такие приборы чаще всего используют тогда, когда необходимо быстро получить тепло там, где «гуляют» сквозняки. Принцип его работы схож с воздействием прямых солнечных лучей. Инфракрасный тепловой котел прогревает не воздух, а находящиеся вокруг него предметы. Нагреваясь, предметы отдают полученное тепло в воздух и он также постепенно прогревается.

Обогреватели такого типа устанавливают на открытых террасах, зимних верандах кафе и ресторанов. От обычного дизельного отопительного прибора, инфракрасные отличаются наличием излучателя и отражателя тепла. Дизельные инфракрасные печки не нуждаются в обустройстве системы отведения дыма. Они очень эффективны и экономичны.

Единственным их недостатком является невозможность быстро прогреть помещение большого объема. Но зато тепло можно получить быстро, буквально через несколько секунд после включения прибора.

Воздушная тепловая пушка

Этот вид дизельного обогревателя применяют тогда, когда необходимо обеспечить отопление помещения большой площади. Большие объемы быстро прогреваются за счет мощного потока теплого воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Корпус тепловой пушки выполняют из прочного металла. Это помогает обеспечить надежную защиту от механических повреждений. Тепловая энергия, полученная от сгорания солярки, используется для нагревания керамического или металлического элемента, который и обдувается потоком воздуха.

Тепло в помещении будет сохраняться до тех пор, пока прибор работает. Если выключить тепловую пушку, воздух в комнате начнет быстро остывать. Такой агрегат весьма эффективен для больших помещений, изолированных от сквозняков и дополнительного притока воздуха.

Такие обогреватели на солярке отлично подойдут для дачи, но их нельзя назвать полностью энергонезависимыми. Для их работы все же необходимо электричество. С его помощью работает система безопасности: контроллеры температуры, уровня пламени и расхода топлива. При правильной эксплуатации приборы совершенно безопасны. В случае перегрева устройство автоматически выключается.

Керосиновый нагреватель

Эти приборы незаменимы в экстремальных условиях. Они способны работать только на керосине и не требуют дополнительного источника электроэнергии. Это отличный вариант в тех случаях, когда в доме нет света или не проведен газопровод.

Очень популярен керосиновый нагреватель и у туристов. Его удобно взять с собой в поход: в горы или на рыбалку. С его помощью можно не только нагреть палатку, но и приготовить чай или уху.

Устройство прибора очень похоже на устройство обычной керосиновой лампы. Только вместо защитного стекла сверху устанавливается обечайка горелки и предохранительная решетка. От пламени горелки обечайка разогревается и начинает выделять тепло в помещение. Поскольку в результате работы сжигается не только жидкий керосин, но и его пары, коэффициент полезного действия такого прибора достигает 99%. Это значит, что ни одна капелька теплоносителя не будет истрачена впустую.

«Солярогаз» и другие чудо-печи

Этот вариант схож с предыдущим по принципу работы. Разница заключается лишь в том, что кроме керосина прибор может работать и на обычной солярке. Это значительно дешевле.

Имеет «Солярогаз» и недостаток — увеличенные вес и размеры. Такой прибор без заправки весит около 4 кг, а с полным баком солярки вес может достигать 7 – 7,5 кг. Согласитесь, нести такую печь в рюкзаке не слишком удобно. Поэтому «Солярогаз» подойдет скорее тем, кто путешествует в автомобиле.

Что такое дизельный котел?

Дизельный котел представляет собой своеобразную напольную конструкцию, основа которой изготовлена из чугуна или стали, что позволяет не просто поставлять тепло по системе труб, но еще и обогревать комнату посредством теплоотдачи нагретых стенок котла.

Современные модели имеют специальное внешнее покрытие, обеспечивающее защиту от перегрева – это очень удобно для семей с детьми, поскольку, даже дотронувшись случайно до стенки котла, малыши не получат ожога.

Любой дизельный котел укомплектован вентиляторной горелкой. которая подает и регулирует воздушный поток, поставляемый в камеру внутреннего сгорания. Они же распределяют жидкое топливо, подающееся в камеру посредством топливного насоса.

Система нагрева дизельного котла основана на смешивании топлива и воздушных потоков, что приводит к воспламенению первого в камере сгорания. Регулярное добавление необходимого количества топлива позволяет поддерживать непрерывный процесс горения.

Основная классификация дизельных котлов производится по типу нагревания воды. Дизельные котлы бывают:

  • одноконтурные – служат исключительно для обогрева помещения;
  • двухконтурные. оснащенные проточным нагревателем – позволяют обогревать помещение, при этом нагревая проточную воду в подключенной системе;
  • двухконтурные с встроенным бойлером – способны помимо основной функции обогрева поставлять горячую воду для всего дома.

В зависимости от того, для какой цели вы приобретаете дизельный котел, и следует выбирать определенную модель.

Двухконтурные изделия, разумеется, будут иметь большую стоимость, зато и обеспечат ваш дом горячей водой, однако при ограниченном бюджете лучше остановиться на обычных жидкотопливных котлах.

Дизельные котлы различаются еще и по способу тяги. Бывают:

  • котлы с естественной тягой – вывод газов осуществляется через вертикальный дымоход ;
  • котлы с принудительной тягой – такие модели имеют закрытую топку, и вывод газов, образующихся после переработки топлива, производится посредством встроенного дымохода.

При выборе котла для своего дома стоит заранее определиться с тем, какого размера изделие вам подойдет, какая форма лучше впишется в интерьер, и, разумеется, немаловажным фактором станет выбор модели в соответствии с имеющимся бюджетом.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел — довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации — иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Дизельный котел отопления для дома — реальный расход топлива

Если вы, коллеги, выбираете дизельный котел отопления для частного дома, расход топлива для вас – самая важная величина в характеристиках вашего теплогенератора.

Почему? Потому что при тех ценах на солярку, что сейчас мы с вами наблюдаем, стоимость самого агрегата ни в какое сравнение не идет с затратами на собственно топливо.

Сколько реально солярки потребляют отопительные котлы для частного дома на дизельном топливе? Как можно снизить расход солярки на отопление?

Об этом, собственно, сегодня и поговорим. Смотрите все мои умозаключения ниже.

Паспортный и реальный расход топлива дизельным котлом

Итак, вы решили поставить котел для отопления частного дома на дизельном топливе и, для начала, хотите узнать, сколько дизтоплива он будет потреблять.

Почему вы решили использовать теплогенератор именно на дизтопливе, сейчас для нас абсолютно неважно.Гораздо важнее понять, сколько ваших собственных кровных рубле вы заплатите за обогрев жилья. Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени

Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени.

Если мы берем отопительные котлы на газу и солярке, то здесь принято обозначать их расход в литрах, килограммах или кубометрах в час.

В итоге мы смотрим в паспорт и видим для котлов на магистральном газе — м3 в час, на сжиженном газе – кг в час, а на солярке – литров или кг в час.

Почему для ДТ котлов у нас и литры и килограммы? Потому что. Если вы будете покупать солярку на заправке, то вам отпустят по литражу. А если вы будете закупать дизтопливо в оптовой компании, то вам отпустят 1-2-3 тонны, то есть отмерят ее на вес.

Солярка легче воды, а значит, в 1 литре дизтоплива вы получите меньше 1 килограмма. Будьте внимательны.

Ок, поехали дальше. Смотрим на разные показатели по мощности жидкотопливных котлов и их расход.

Получается, что производитель заявляет расход дизтоплива котлом примерно 0,08 кг (это около 100 мл) солярки на 1 кВт в час.

То есть, котел мощностью 20 кВт в течение часа расходует 2 литра или 1,6 кг солярки.

При оптовой цене 35000 рублей за 1 тонну дизтоплива получим, что за час ваш котелок«съест» примерно 3 рубля на каждый киловатт и при этом обогреет примерно 10 квадратных метров площади вашего хорошо утепленного дома.

Умножаете 3 рубля на мощность вашего котла в киловаттах и получаете стоимость работы вашего котла в час.

Расход дизтоплива котлом за сутки и за месяц

Картина, как будто бы безрадостная. Котел мощностью 20 кВт съедает в час почти 60 рублей из ваших кровно заработанных.

Однако, теплогенератор не работает все время. При разных погодных условиях автоматика котла, которая настроена на поддержание температуры теплоносителя в СО или на температуру воздуха в помещениях будет останавливать подачу солярки в горелку.

А затем снова, при необходимости, возобновлять. Будет происходить так называемое тактование котла – работа в режиме старт-стоп.

В самые сильные морозы ваш котел на дизельном топливе может работать непрерывно. И вот именно в этот момент, чтобы узнать расход солярки, нужно будет часовой расход умножать на 24 часа.

В любые прочие дни надо учитывать перерывы в работе агрегата и делать поправку на температуру наружного воздуха.

В результате чего, можно вывести усредненный расход для каждого котелка за сезон, как показано на примере корейских котлов Kiturami в таблице ниже.

Как снизить расход солярки на отопление дома

Но очень быстро стоимость солярки подтянули к стоимости бензина, и теперь она стоит дороже, чем 95-й бензин.

В итоге мне пришлось думать над тем, как снизить расход солярки на отопление дома.

Во-первых, я стал больше подтапливать дом дровяным котлом днем, когда я мог себе это позволить. ТТ котелок стоял в параллели с ДТ, и таким образом расход дизтоплива становился заметно ниже.

Во-вторых, я стал «искать блох» в утеплении своего жилья. И их нашлось немало. Когда у вас дешевое топливо, вы не думаете об этом.

А вот когда отопление становится чрезмерно дорогим, вы начинаете смотреть по другому на щели в окнах, на неиспользуемое тепло от удаляемого через вентиляцию теплого воздуха и на продувание входных дверей.

В итоге, были заменены окна в доме, был установлен рекуператор и построен внешний тамбур к входным дверям.

Смотрю сейчас на расход топлива после этих мероприятий и вижу, что мне удалось сократить потребление солярки почти в 2 раза.

Конструкция и виды дизельных котлов

Современные дизельные котлы отопления для дачи и коттеджа выполняются в виде напольной конструкции. Которая позволяет не только нагревать воду для системы обогрева, но и отдает через свои стенки тепло в котельную.

У последних современных моделей имеется специальный внешний кожух – защитное покрытие. Оно гарантирует отсутствие ожогов при случайном прикосновении к горячему котлу.

По типу нагрева теплоносителя все котлы можно разбить на три группы:

  • с одним контуром (одноконтурные) – обеспечат исключительно обогрев комнат;
  • с двумя контурами (двухконтурные) – помимо отопления за счет наличия проточного нагревателя способны нагревать воду для ГВС или теплого водяного пола;
  • с двумя контурами плюс встроенный бойлер – агрегат, который обеспечит тепло, горячую воду в достаточном объеме для потребления всей семьей и нагретую воду для бассейна.

По способу вытяжки отработанных газов различаются котлы:

  • с естественной тягой – обычный вертикальный дымоход;
  • и с принудительной тягой – модели с закрытой топкой и встроенным дымоходом.

Фактически самое главное устройство в дизельном котле – это его вентиляторная горелка. Она нагнетает и регулирует воздушный поток, а значит и кислород в топке. Горелка же контролирует объем подаваемого в камеру сгорания топлива. Нагнетаемый воздух гарантирует полное прогорание горючего, что и обеспечивает высокий КПД такого котла.

Горелка это несомненное достоинство котла на дизеле, но она же и бесспорный его недостаток. Шум от ее функционирования отпугивает многих желающих приобрести такой. Производители любыми способами стараются снизить ее шумность, но все же рекомендуется делать в котельной шумоизоляцию.

Вторая по значимости составляющая дизельного котла отопления для дачи – это теплообменник. Выполняется он из стали либо чугуна. Первый более легок, по габаритам и весу получается значительно меньше. Зато чугунный может прослужить до полувека, так как его толстые стенки гораздо более устойчивы к коррозии.

Мощность и необходимые объемы топлива на зиму

Для удобства считается, что для комфорта в доме на каждые десять квадратов необходимо 1 кВт мощности отопителя. Затем полученная цифра перемножается с поправочным коэффициентом 0,6 – 2. Он зависит от климатической зоны проживания. В южных районах – 0,6, а на крайнем севере до 2.

Расход топлива за час работы которого можно рассчитать умножив мощность на 0,1, в течении зимы функционирует отнюдь не на полную мощность. Считается, что отопительный сезон длится 200 суток. Половину из них он работает по полной, а половину в полсилы. В результате получается еще один коэффициент – 0,75.

В итоге усреднено за зиму для обогрева дома в 250 квадратов будет сожжено = 250*0,1 (необходимая мощность) * 0,1 (расход на час) * 24 (часов в сутках) * 200*0,75 (отопительный сезон) = 9000 кг дизеля. То есть, на теплом юге понадобится чуть больше 5, а на севере порядка 18 тонн.

Приведенные цифры является примерными, но от них уже можно отталкиваться при подборе мощности котла и размеров емкости для топлива. Дабы их уменьшить также следует выполнить качественное утепление всего жилища и тщательно настроить автоматику.

Также интересно: при обустройстве вашего дома, не забывайте и про двор! Качественная тротуарная плитка http://www.cemsys.ru/ преобразит ваш участок и создаст желанный уют. Удачи!

Почему дизельные котлы невыгодны, и как уменьшить расходы на их эксплуатацию?

Ввиду постоянного удорожания топлива использование его для отопления во многих случаях даже менее выгодно, чем обогрев электричеством. К минусам котлов с жидкостными горелками многие относят, и то, что даже модели самых известных производителей зачастую расходуют больше горючего, чем заявлено в паспорте. Однако затраты на обогрев можно уменьшить, если воспользоваться некоторыми советами.

Я постоянно им следую и полностью доволен своим котлом:

Не применять дизельное топливо, предназначенное для автомобильных моторов. Для котлов существует специальное печное, оно дешевле, но для горелок, которые не являются прецизионными в отличие от топливной аппаратуры дизельных моторов, нет разницы, по теплотворности в процессе горения они не отличаются.

Снижение эффективности котла часто обусловлено разрегулировкой соотношения воздух — горючее. Поэтому нужно периодически проводить настройку.

Для разных видов топлива могут быть нужны различные настройки, поэтому я покупаю только одну марку и только у одной компании.

Следуйте тем принципам, что и я и не обижайтесь во многих случаях без причины на различные модели котлов на жидком топливе.

+ Плюсы: Возможность полностью автономной и автоматической работы, небольшая цена горелок.

— Минусы: Дороговизна топлива.

Требования к дизельной котельной в доме

Монтаж дизельного котла в доме, это сложный технический процесс, требующий квалифицированной помощи. При подключении, учитывают действующие нормативные требования и правила пожарной безопасности. Наладка и обслуживание, осуществляются с использованием специального компьютерного обеспечения.

Организация отопления в частном доме дизельным котлом, выполняется с соблюдением следующих условий:

  • Помещение для котла, выбирают из технических комнат с достаточной площадью, освещением, вентиляцией.
  • Размещение дизельных котельных в жилых загородных домах, осуществляется на негорючем основании. Отделка стен и пола, выполняется при помощи негорючих строительных материалов: керамической плитки, штукатурки.
  • Автоматизация – поддержание температуры в доме, ведется в автоматическом режиме. Участие человека в работе теплогенератора, сводится к минимуму. Обязательно, устанавливается автоматика безопасности, отключающая работу котла, при наличии аварийной ситуации.
  • Вентиляция в котельной, обеспечивается через каналы с естественной и принудительной подачей, и отводом воздуха. Сечение вентиляционного канала, рассчитывают исходя из тройного воздухообмена в течение часа.
  • Хранилище дизельного топлива, устанавливают в отдельно стоящей постройке. В котельной, допускается хранение резервной емкости, с максимальной вместимостью не более 3-5 м³.

Правильная установка дизельного котла в жилом частном доме, основана на понимании рабочих процессов. Горелочное устройство создает сильные шумовые помехи, поэтому, в котельной проводят звукоизоляционные мероприятия.

Дополнительно, устанавливаются ИБП и стабилизатор, обеспечивающие работоспособность системы, даже при перепадах или отключении электроэнергии.

Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе

Отзывы о дизельных отопительных котлах для частных домов и коттеджей, указывают на одну и ту же проблему. Отечественный потребитель, если и читает инструкцию по эксплуатации, подстраивает работу котла под свои нужды, нарушая рекомендации производителя, что является основной причиной нарушений в работе.

Работоспособность котельного оборудования, зависит от правильной эксплуатации, начиная от точно выставленных настроек и заканчивая необходимостью в регулярном обслуживании. Если правильно отапливать дом дизельным котлом, наблюдаются высокие показатели экономичности и теплоотдачи. Любые нарушения, приводят к перерасходу топлива.

Недостатками отопителей считаются:

  • Шумность котлов – как правило, шум не слышен, если проход в котельную закрывается дверью. Устанавливать дизельный котел на кухне или любом смежном с жилыми комнатами помещением, не рекомендуется.
  • Стоимость обслуживания – потребуется регулярно чистить теплообменник и дымоходную трубу от скопившейся сажи. При переходе не другой тип жидкого топлива, а также перед началом отопительного сезона, нужна регулировка горелки. Оптимальное решение, позволяющее сэкономить, заключение договора на постоянное обслуживание.

Преимуществами котлов, считаются небольшие затраты на установку, быстрый ввод в эксплуатацию, отсутствие необходимости в получении разрешений и выполнении согласований.

Самый экономичный котел – это прибор, установленный и работающий в согласии с рекомендациями изготовителя. После монтажа и подключения, представитель компании, проведет инструктаж об использовании теплогенератора.

Опыт эксплуатации показывает, что соблюдение рекомендаций, лучший способ продлить срок службы котла, обеспечить максимальную теплоотдачу и комфортный обогрев жилых помещений.

Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола

Расчет мощности и расхода топлива дизельного котла

Эффективность отопления и расход горючего зависят от правильного выбора мощности котла. Этот показатель измеряется в киловаттах и указывается в паспорте прибора. Для расчета необходимой мощности нужно ориентироваться на отапливаемую площадь дома.

В регионах с умеренным климатом используют следующий принцип расчета необходимой мощности – сумму площадей всех отапливаемых помещений делят на 10 и получают требуемую мощность. Этот расчет подходит для одноэтажных построек с высотой помещений не более 3-х метров. В противном случае расчет ведут исходя из объема.

Расход топлива зависит от мощности агрегата. Для определения расхода горючего мощность нагревательного оборудования делится на 10. В итоге получают расход солярки в кг/час при работе прибора в режиме нагрева теплоносителя. Если прибор работает в режиме поддержания температуры теплового носителя, то расход уменьшается на 30-70 процентов (точное число зависит от качества утепления постройки).

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: