Информационные письма ГАЗ
Исх № | ||
05 328 | О климатической установке на автомобиле «Волга» (с 2005 г.в) | Скачать |
06 004 | Методика диагностики неисправностей блока управления 302.3763000 – 04 в составе автомобиля. | Скачать |
06 019 | О неисправности «обрыв цепи клапана продувки адсорбера» (коде ошибки «РО443») на автомобиле «Волга» с двигателем «Крайслер» | Скачать |
06 057 | ЭБУ VS5.6, Адаптация. Причины провалов оборотов | Скачать |
06 062 | О кратковременном загорании СЕ на VS5.6 | Скачать |
06 097 | Блок управления «Итэлма» 40.3763 VS5.6 Руководство по эксплуатации. | Скачать |
06 183 | Рекомендации по устранению дефекта «самопроизвольное падение оборотов и остановка двигателя «Крайслер» | Скачать |
06 205 | О перепрограммировании блоков управления двигателя «Крайслер» с целью оптимизации параметров работы элекровентилятора на а/м «Волга» | Скачать |
06 246 | О течи топлива через клапан бензобака | Скачать |
06 247 | О проверке работоспособности обратного клапана ЭБН | Скачать |
06 256 | О введении функции контроля пропусков воспламенения в блоки управления двигателями ЗМЗ (Евро‑2) | Скачать |
06 311 | По длительной работе электровентилятора | Скачать |
06 316 | О работе блоков управления двигателями «Крайслер» совместно с кондиционером. | Скачать |
06 317 | Доработка жгутов с целью защиты стартера а/м «Волга» с двигателем «Крайслер» | Скачать |
06 318 | О запрете перепрограммирования блоков управления на а/м «Волга» с двигателем «Крайслер» | Скачать |
06 337 | О гарантии на а/м оборудованных ГБО | Скачать |
06 429 | Оценка работоспособности датчика ДМРВ – П ИВКШ 40.728001 в условиях сервисных предприятий | Скачать |
06 432 | Схема ЭСУД ГАЗ 31105 | Скачать |
06 437 | Методика проверки работоспособности датчика фазы 24.3847 на двигателе ЗМЗ. | Скачать |
06 442 | О переходе на ЭСУД Микас 11 (Eвро-II) | Скачать |
06 461 | Двигатель Крайслер. Электросхема (Волга) | Скачать |
06 479 | Двигатель Крайслер. Электросхема (Газель, Соболь) | Скачать |
07 054 | Двигатель Крайслер. Дефекты электрооборудования | Скачать |
07 059 | О внешнем осмотре датчиков. | Скачать |
07 062 | О пробеге и черных ящиках | Скачать |
07 063 | Методика проверки Датчика Кислорода | Скачать |
07 069 | Двигатель Крайслер. Неустойчивая работа двигателя | Скачать |
07 102 | Электросхема Газель, Соболь (с Микас-11) | Скачать |
07 104 | Коды 200, 201 – 204 | Скачать |
07 111 | Диагностика АБС (а/м «Валдай») | Скачать |
07 140 | Схема (новая) 31105 с дв. 406.2 | Скачать |
07 141 | Схема (новая) 31105 с дв. Крайслер | Скачать |
07 142 | Схема (новая) 31105 с дв. 406.2 | Скачать |
07 143 | Схема (новая) 31105 с дв. Крайслер | Скачать |
07 232 | Руководство по эксплуатации ЭСУД СОАТЭ302.3763 000 – 03. Приложение №1 | Скачать |
07 298 | О «черном ящике» | Скачать |
07 304 | О провалах на 2000 мин-1 на двигателях Крайслер | Скачать |
08 004 | О «холодном» пуске МИКАС-11, VS8 | Скачать |
08 005/9 | Электрические схемы ЭСУД Евро‑3 | Скачать |
08 50 | Электрическая схема ГАЗ 2217 Евро‑3 | Скачать |
08 166 | А/м «Газель» с АБС Bosch 8.1. Руководство по ТО и ремонту тормозной системы | Скачать |
08 167 | А/м «Соболь» с АБС Bosch 8.1. Руководство по ТО и ремонту тормозной системы | Скачать |
08 387 | Газель, Соболь с дв. ЗМЗ-40524 Евро‑3. Инструкция по ТО | Скачать |
08 388 | Газель, Соболь с дв. УМЗ-4216 Евро‑3. Инструкция по ТО | Скачать |
08 389 | Газель, Соболь с дв. Крайслер Евро‑3. Инструкция по ТО | Скачать |
10 074 | О гарантийной замене ПО на Микас 10.3(114) | Скачать |
10 182 | О модернизированной версии программного обеспечения БУД УМЗ-4216 | Скачать |
ПР. 05 09 | Предписание. О ограничении скорости на УАЗ | Скачать |
14 045 | Двигатель модели А274 и его исполнения | Скачать |
14 300 | О изменении ПО Микас-12 двигатель А274 без ДФ | Скачать |
15 001 | О изменении ПО Микас-12 (двигатель с гидрокомпенсаторами) | Скачать |
15 002 | Методика запуска двигателя А274 после длительного простоя | Скачать |
17 378 | О перепрограммировании КП ГАЗель Некст | Скачать |
18 009 | О «Индикатор технического обслуживания» | Скачать |
18 012 | О диагностике неисправности сажевого фильтра двигатель Камминз ISF 2.8 | Скачать |
18 071 | О смене ПО блока управления Микас М12 (CNG) | Скачать |
18 107 | О диагностике/параметрированию УВЭОС (ЭРА-Глонасс) | Скачать |
19 007 | О изменении ПО Микас-12 (Прогар поршней) | Скачать |
* Приведены только информационные письма, касающиеся ЭСУД и/или электрооборудования
Доп. материалы по данной теме: Информационные письма ГАЗ по ДВС Крайслер
Электропроводка газель 405 двигатель инжектор схема
Ну не могу я разобраться с проводкой.
Вопросы. на рисунке три красных квадратика с номерами (1,2,3)1. подскажите что за одинарный провод в квадрате № 22. Что за колодка с четырьмя проводами в квадрате №3 3. Колодку №1 я нашел как подключать. но опять непонятки, для чего два выхода на лампу диагностики? Лампа же одна все таки. или идет (+ и -)4. На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка?5. И дополнительное реле на бензонасос нужно или нет?
_________________
1. Не знаю, попробуй прозвонить на колодке мозгов, может тогда станет понятно.2. колодка 3 на датчик скорости и задний ход.3. Лампа диагностики два провода, так и должно быть. 4. Должно быть не отключаемые +12в на питание мозгов.5 реле на бензонасос уже стоит возле диагностической колодки, дублировать не нужно.
П.С. непонятные провода лучше прозвонить на на разъеме мозгов и потом посмотреть за что отвечает данный контакт, ну и по схеме быстро все найдется.
_________________ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC) 3D принтер — увлекательно и полезно!
Саня приезжай дам книжку поганять
_________________Если тебе роют яму — не мешай! Закончат — сделаешь себе бассейн. Если тебе моют кости — благодари! Артроза не будет. Если тебе плюют в спину — гордись! Ты впереди. Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!
_________________
Саня приезжай дам книжку поганять
Как на да двиг подключить. а я туплю.Надо было перед тем как разобрать посмотреть что и куда, вечно все как не улюдей
_________________
_________________ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC) 3D принтер — увлекательно и полезно!
_________________
добавлю
Нога № 9. Датчик скорости(+) — можно не подключать.и вот еще в довесок. http://carcd.ru/forum/56/thread15524/
П.С. я не настаиваю, что этот разъем идет в мозги. По расположению это фишка датчика скорости и заднего хода.
_________________ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC) 3D принтер — увлекательно и полезно!
_________________ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC) 3D принтер — увлекательно и полезно!
Ну не могу я разобраться с проводкой.
Вопросы. на рисунке три красных квадратика с номерами (1,2,3)1. подскажите что за одинарный провод в квадрате № 22. Что за колодка с четырьмя проводами в квадрате №3 3. Колодку №1 я нашел как подключать. но опять непонятки, для чего два выхода на лампу диагностики? Лампа же одна все таки. или идет (+ и -)4. На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка?5. И дополнительное реле на бензонасос нужно или нет?
1.провод в квадрате № 2 — если правильно помню, это на кондиционер.2.колодка с четырьмя проводами в квадрате №3 — это на приборы показометров масла и темератыры.3. Лампа диагностики подключается 2я проводами к микасу. Так и должно быть.4.На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка? — на память не помню, надо дома книгу глянуть по которой подключал.Там впринципе так и есть один провод + постоянный, другой от зажигания.5.Реле бензонасоса, там уже есть, оно висит рядом с колодкой диагностики.
_________________
Свойства электрооборудования
Основное предназначение электропроводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным устройствам. Поэтому, электропроводка наделяется особенностями, зависящими от функциональности транспортного средства, на котором она применяется.
Схема проводки Газель 405 с запорожским двигателем ЗМЗ-402 Например, схема проводки на Газель отличается из-за разной платформы и разных силовых агрегатов, что требует иного расположения электронных элементов.
В частности:
- Для версии с карбюраторным силовым агрегатом используется классическая система зажигания;
- На автомобиле с инжекторной системой впрыска топлива устанавливается электронная система зажигания.
Силовой агрегат с инжекторной системой впрыска топлива ЗМЗ-405.22
Особенности применяемых силовых агрегатов
Горьковский автозавод, разработавший и освоивший выпуск малотоннажного грузовика в 1994 году, испытывал трудности с силовыми агрегатами.
На тот момент можно было использовать на автомобиле:
- Карбюраторный УМЗ производства Ульяновского моторного завода;
- Карбюраторный ЗМЗ, а позднее и инжекторный от Заволжского моторного завода.
Особенностью был тот факт, что данные силовые агрегаты использовались и для комплектации:
- Легковых автомобилей Волга;
- Автомобилей повышенной проходимости УАЗ.
Соответственно, были рассчитаны на определенные платформы. Вот почему схема проводки для новой модели потребовала принципиальных изменений под грузовую версию.
Это привело к тому, что на автомобильном рынке возникли собственные имена:
- Газель 405 (с силовым агрегатом ЗМЗ-40524 и 40522.10);
- Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).
У каждой модификации были и разные системы управления работой двигателя, что повлекло за собой и изменения системы электрической проводки:
- Моторы с системой впрыска топлива комплектовались элементами электронного зажигания, поскольку силовые агрегаты данной конструкции более требовательны к качеству топлива;
- Для версии с карбюраторным мотором электропроводка Газели была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности иное расположение в подкапотном пространстве.
Начиная с 2001 года, в производственной программе автопроизводителя появилась и дизельная версия.
На такую Газель электропроводка устанавливалась с учетом более мощного:
- Генератора;
- Стартера;
- Аккумуляторной батареи повышенной емкости.
Самостоятельное обслуживание
Большинству автовладельцев, имеющих Газель схема электропроводки нужна в первую очередь для обслуживания и ремонта. Ведь любую поломку и отказ, произошедший в системе зажигания или наружного освещения необходимо как можно быстрее исправить.
Кроме того, необходимо учитывать и специфику эксплуатации отечественной техники:
- Низкое качество сборки вызывает отказы и поломки вдали от СТО и мастерских (короткие замыкания из-за нарушения изоляции, гниение контактов и их коррозия и т.п.);
- Суровые климатические условия, которые особенно проявляются в зимний период. В частности, запуск двигателя в сильные морозы создает повышенную нагрузку на электропроводку;
- Низкое качество топлива также может вызывать отказы системы зажигания и впрыска;
Замена проводки Газель по нормативам СТО занимает не менее 10 нормо-часов
Устройство двигателя
УМЗ-4216 – бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров – 4, рабочий объем двигателя 4216– 2.89 литра. Агрегат в базовой версии способен выдавать мощность до 107 лошадиных сил.
Основой для разработки выступил двигатель ЗМЗ-21. Новый образец УМЗ обладает схожим конструктивом:
- расположение клапанов мотора – верхнее;
- цилиндровый блок выполнен из легкого алюминия;
- привод ГРМ – шестеренчатый;
- компоновка распредвала нижняя;
- по 2 клапана в цилиндре двигателя.
Конструктивно похож и масляный картер, отштампованный из стали.
Картер двигателей «Газель Бизнес» 4216 и родственных модификаций:
Основные элементы двигателя 4216:
алюминиевый БЦ, куда впрессованы упомянутые выше гильзы из чугуна;
Чиним сами
Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.
Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник
Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:
- Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
- Зачищаете;
- Прикручиваете новый контакт;
- Изолируете;
- Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.
Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
- Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
- Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).
Монтажный блок реле и предохранителей
Устройство
Коммутация взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования автомобиля, органов их управления и защита их плавкими предохранителями (кроме предохранителя и реле системы управления двигателем Рено F3R) осуществляются монтажным блоком реле и предохранителей типа 174.3722, установленным в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля (см. рисунок 9.3).
Рисунок 9.3. Монтажный блок, (крышка снята):
- реле включения фароочистителей (К6);
- реле времени омывателя заднего стекла (К1);
- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- реле стеклоочистителя (КЗ);
- контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
- реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- предохранители;
- реле включения дальнего света фар (К5);
- реле включения ближнего света фар (К11);
- предохранители;
- реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- реле включения звукового сигнала (К8);
- реле включения противотуманных фар (К7).
В пластмассовом корпусе монтажного блока установлены печатные платы из фольгированного гетинакса, токоведущие дорожку которых подсоединены к штекерным выводам соединительных колодок. В соответствующих гнездах печатных плат посредством штекерных соединений установлен ряд коммутационных реле и соединительных перемычек, обеспечивающих включение силовых цепей различных систем управления и контроля электрооборудования автомобиля. В блоке имеется 16 гнезд плавких предохранителей, установленных в них вставками, рассчитанными на максимальный ток 8 или 16 А, в зависимости от нагрузки защищаемой цепи. В случае возникновений в той или иной цепи короткого замыкания или перегрузки происходит перегорание защитной вставки соответствующего предохранителя. В противном случае произойдет повреждение какого-либо прибора, жгута проводов или токоведущих дорожек печатной платы монтажного блока. После обнаружения и устранения неисправности, приведшей к увеличению нагрузки в цепи, перегоревшую вставку заменяют новой. Через монтажный блок соединяются жгуты проводов отсека двигателя, панели приборов и салона автомобиля. Цвета проводов в соединительных колодках, присоединенных к монтажному блоку, показаны на рисунке 9.4.
Рисунок 9.4. Цвета проводов, подсоединенных к монтажному блоку в подкапотном пространстве (а) и в салоне автомобиля (б):
- XI-X4- колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
- X5 и Х6- колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов;
- Х7 и Х8- колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика;
- Х9- колодка, соединяющаяся с задним пучком проводов;
- X11- колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока.
Примечание:
- К штекерам со знаком «*» подсоединяются провода любого цвета.
- Провод с обозначением Б* устанавливается в колодку Х4 согласно комплектации автомобиля.
- Цифрами указаны условные номера штекеров.
Техническое обслуживание
В эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления соединительных колодок в гнездах монтажного блока. Прозрачная крышка монтажного блока позволяет визуально контролировать состояние плавких вставок предохранителей. На крышке обозначены символы, указывающие назначение реле и предохранителей, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. При нарушении работоспособности какой-либо системы необходимо в первую очередь проверить надежность подсоединения соответствующей колодки жгута проводов и целостность вставки предохранителя.
При проверке исправности схемы электрооборудования не допускается замыкать провода и клеммы приборов, находящиеся под напряжением, на массу, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока. Ремонт монтажного блока в основном заключается в замене монтажных плат. Возможна припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединение печатных плат.
Разборка и сборка
1. Снять крышку и извлечь из гнезд монтажного блока реле, перемычка и предохранители.
2. Отвернуть винты крепления и снять верхнюю половину монтажного блока.
3. Извлечь из нижней половины корпуса блок печатных плат.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Что нужно для переделки
Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.
Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие
Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.
Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:
- Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
- Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;
На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406
- Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
- Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
- Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
- Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
- Электрический вентилятор (но не обязательно).
распиновка 5.4 — Микас ЭБУ
Блок управления устанавливается на ГАЗ автомобилях в салоне на щитке передка со стороны Подключение. пассажира блока к жгуту проводов производится с контактной 55-помощью розетки с защелкой
При подсоединении жгута розетки к блоку необходимо соблюдать осторожность и не больших прилагать усилий, чтобы не «смять» штыри блока вилки управления. После установки (замены) рекомендуется блока выполнить регулировку двигателя по CO на холостом Типы
ходу и исполнения блоков МИКАС-5.4
- 201.для—3763 автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-для и 3110 ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-синхродиском.10 с 4062.
- 207.3763—для автомобилей 3129-ГАЗ, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-двигателем с микроавтобусов ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
- 3763.209—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-двигателями с микроавтобусов ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с 2012.
- синхродиском.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и микроавтобусов-ГАЗ с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-маховиком.10 с 4061 синхронизации.
Общее в электрооборудовании «Газелей»
Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.
Расположение аккумулятора в Газели В любой схеме есть следующие элементы:
- Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
- Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
- Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
- Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
- Потребители электроэнергии: Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;
Задние габаритные фонари на Газели
- Комбинация приборов;
- Мотор системы отопления;
- Аудиосистема;
- Прочие потребители (прикуриватель, мотор стеклоочистителей и проч.).
Различные датчики;
Электропроводка со штекерами;
Реле.
Причины Если
поломки вы являетесь владельцем автомобиля Газель, то электрической схема цепи вам в любом случае Как. пригодится минимум для того, чтобы необходимости при можно было обнаружить те или поломки иные, вызванные в результате использования низкокачественного Причиной.
горючего неработоспособности электроприборов могут служить климатические экстремальные условия:
- К сложным климатическим условиям суровые относятся холода. При наступлении морозов электрическую на нагрузки схему транспортного средства возрастают, и играет не здесь роли тип мотора — карбюратор инжектор или. Особенно нагрузки на электрооборудование ощутимы во утреннего время пуска мотора.
- Вне зависимости от года времени и типа ДВС с перебоями в функционировании впрыска системы может столкнуться каждый водитель. использовании При низкокачественного бензина или дизеля произойти могут сбои в работе системы зажигания смеси горючей. Чтобы не допустить таких проблем, использовать необходимо качественное топливо.
- Автовладелец Газели столкнуться может с другими видами поломок и неисправностей. могут Это быть замыкания, отслоение контактов на появление, устройствах коррозии. Все эти недостатки низким вызываются качеством сборки или неправильными авто ремонтом.
Функции электрических систем автомобиля
Схема проводки Газель 405 с двигателем семейства ЗМЗ
В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности.
Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:
- Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
- В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.
Инжекторный двигатель ЗМЗ-405.22
Виды силовых агрегатов
Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:
- Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
- Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.
Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.
Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.
Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:
- Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
- Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.
В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.
На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).
Экологические требования
Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.
Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:
- Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
- Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.
Модификации силовых агрегатов на Газель и их соответствие экологическим нормативам за все годы выпуска
Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:
- ЗМЗ-40524.10;
- УМЗ-4216.
Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.
Диагностика и ремонт насоса
Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя. Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его
Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко
Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.
Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.