Монтаж мостового крана однобалочного двухпролетного
Процедура монтажа выбирается исходя из вида устанавливаемого оборудования: это может быть сборка небольших кранов (кран-балок) или мощного оборудования для транспортировки многотонных грузов. Об установке кран-балок (однопролетных однобалочных мостовых кранов), а также о том, кто этой операцией должен заниматься, мы писали раньше. Сейчас речь пойдет о двухпролетных образцах.
Читайте
Монтаж кран-балки. Особенности установки кран-балки подвесной однопролетной
Мостовой двухпролетный кран поставляется в следующем комплекте: несущая, жесткая и 2 подвижные балки, электрооборудование и электроталь. Несущая во всех случаях поставляется как два отдельных симметричных отрезка двутавра без сварки «в замок». Эта операция производится силами заказчика на месте монтажа крана согласно схемам стыковки.
Монтаж двухпролетного крана проводят в следующем порядке. Первоначально (после сварки двутавра) на несущей балке монтируют электрооборудование и устанавливают электроталь — выполняется аналогично, как и для однопролетного крана. Концевые балки устанавливают на подкрановый путь, жесткую балку крепят посередине, две подвижные — на краях. Несущую в собранном виде с электротельфером поднимают, застроповывают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. Затем другим концом устанавливают на ролики кронштейна второй крайней подвижной балки. Совмещают отверстия на несущей с отверстиями в кронштейнах жесткой (средней) и стыкуют их между собой с помощью 4-х болтов. Все последующие операции по монтажу двухпролетной кран-балки проводятся точно так же, как и для однопролетной.
Стоимость услуг по демонтажу башенного крана: как она рассчитывается?
Чтобы узнать цену демонтажа башенного крана, можете позвонить нам в любое время. Мы проконсультируем по всем вопросам, а также специальным предложениям.
При выборе цен мы ориентируемся на следующие условия:
- масса конструкции — крупные габариты установки повышают прайс разборки;
- сложность — привлечение максимального количества оборудования и спецтехники повышает стоимость услуг;
- технические особенности — труднодоступность, расположение, а также высотный демонтаж могут увеличить итоговую стоимость.
Если оборудование пришло в негодность и оно больше не может быть использовано, мы можем разделать металлические элементы, а затем выкупить образовавшийся лом. Стоимость металла можно будет узнать после отгрузки вторсырья на базу «Вторлом», где после проверки качества металлолом будет возмещена разница.
Как проверить, насколько правильно смонтирован кран
Необходимо иметь подробное представление не только о том, как возводят башенный кран от 50 тонн, но и какими методами можно проверить правильность его установки. После того, как башенный кран смонтирован на стройке, следует обеспечивать ему плановую профилактическую проверку. Только в таком случае все механизмы спецтехники будут функционировать слаженно и бесперебойно.
Наиболее опасными факторами для строительной техники являются:
- экстремальные нагрузки;
- многолетняя эксплуатация без надлежащего осмотра и обслуживания.
Поэтому чтобы не подвергать спецмашину никаким рискам, после того, как устанавливают кран на стройке, в обязательном порядке выполняется тестирование всех функций электрических и механических компонентов, тормозной системы, защитных приборов, сигнализации, а также элементов управления техникой.
После того, как собирают кран, выполняется тщательная проверка по следующим параметрам:
- Текущее состояние металлической конструкции, в частности, всех ее сварных соединений. На данном этапе требуется выявить следы ржавчины, деформации и разрывов. Также обязательно проверяется состояние таких важных элементов, как кабина машиниста, лестница для передвижения по конструкции, ограждения, платформы и прочие составляющие.
- Рабочее состояние и степень износа крюка и компонентов подвески.
- Состояние и качество крепления всех грузовых канатов.
- Как выглядят внешне блоки, элементы крепления, компоненты подвески строительного крана.
- Если питание электрического крана осуществляется от внешней сети — проверить качество и надежность заземления.
- Выяснить, каким является соотношение между массой противовеса и балластами, а затем сравнить получившиеся цифры с параметрами, указанными в техническом паспорте устройства.
Сотрудники нашей компании всегда смогут наглядно продемонстрировать, как собирают подъемный кран настоящие профессионалы. Чтобы выполнить все надлежащим образом, используется инструкция, повествующая о том, как ставят на стройках башенные краны различных моделей и грузоподъемности.
Монтаж тележек
Доставка заводами-изготовителями кабин управления и тележек в собранном виде, с возможностью поднятия груза весом до 50 т, готовыми к установке на мост намного облегчает работу.
Тележки с возможностью поднятия груза весом более 80 т поставляют отдельными сборочными единицами. Сборку тележки производят непосредственно на мосту крана или на рельсовом стенде, раму собирают на болтах и внедряют ходовую часть механизма.
Выверяют и устраняют неполадки, проводят сварочные и заклепочные работы, устанавливают редуктор, тормоз, электродвигатель и крепят их болтами.
Такелажники для поднятия сборочных частей с небольшой массой используют универсальный или облегченный строп, для более тяжелых – стальной канат. Канаты соединяются с помощью специальных зажимов или прямыми штыковыми узлами.
Знаете ли вы, какими техническими характеристиками обладает автомобиль КамАЗ-55111 и где он применяется? Здесь вы можете узнать, какие трактора самые большие в мире.
По следующему адресу https://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/karernyie-samosvalyi/opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-kamaza-6520.html для вас подготовлена статья о самосвале КамАЗ-6520 и его технических характеристиках.
Базовые системы
Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:
- Поворот и передвижение башни;
- Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
- Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.
Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки. Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.
Основные элементы конструкции башенного крана
Рис 1. Слева — кран с поворотной башней и подъемной стрелой; справа — кран с неповоротной башней и балочной стрелой
Устойчивая и безопасная работа самоходного башенного крана обеспечивается объединением в единой конструкции нескольких базовых элементов (см. рис 1.):
рама – самоходная или транспортируемая тягачом платформа на колёсном или гусеничном ходу, на которой крепится вся конструкция крана;
опорно-поворотное устройство – в кранах с поворотной башней расположено прямо на раме, в кранах с неповоротной башней – на вершине башни;
платформа;
противовес — в кранах с поворотной башней имеет нижнее расположение на платформе, в кранах с неповоротной башней расположен вверху на консоли;
башня – элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку;
кабина – помещение оператора с органами управления краном. Расположено на уровне стрелы для полноценного обзора фронта работ;
стрела – элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма. Различают краны с подъёмной и балочной стрелой;
ходовая тележка – конструкция, содержащая ходовую часть рамы башенного крана;
консоль – конструкция, необходимая для балансировки и компенсации опрокидывающих усилий;
оголовок – конструкция, позволяющая управлять стрелой крана и изменять её положение в вертикальной плоскости. Некоторые виды кранов с балочной стрелой могут не иметь оголовка;
грузовая тележка – элемент кранов со стрелами балочного типа, служит для горизонтального перемещения груза.
По типу ходового устройства башенные краны делятся на следующие виды:
- рельсовые – получили наибольшее распространение благодаря простоте эксплуатации и безопасности работы;
- автомобильные – смонтированные на шасси автомобиля;
- на шасси автомобильного типа – смонтированные на специально разработанном под кран пневмоколёсном шасси с кабиной;
- пневмоколёсные – смонтированные на специальном пневмоколёсном шасси без кабины;
- гусеничные – смонтированные на гусеничном ходовом устройстве;
- шагающие – краны, имеющие ходовое устройство шагающего типа.
монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных
На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.
Подготовка
Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.
Механизм состоит из следующих частей:
- Башня.
- Кабина, предназначенная для машиниста.
- Консоль. Она необходима для противовеса.
- Стрела. Грузоподъемный механизм.
Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.
Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.
Как устанавливают краны
Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.
Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.
Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.
В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.
Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.
Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.
Проверка правильности монтажа
Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.
Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.
Во время полного осмотра проверяют следующее:
- В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
- Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
- Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
- Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
- Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
- Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.
Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.
specmahina.ru
Как перевозят
Если крюк крана может подниматься не больше, чем на 50 метров, кран обычно перевозят в собранном виде. Если больше – приходится разбирать кран и монтировать его уже на стройке.
Перевозят краны на тралах – грузовых машинах с полуприцепами для негабаритных грузов.
Трал для перевозки крана
Для монтажа на стройплощаке разравнивается местность, прокладываются специальные пути для крана, устанавливается заземление и так далее. В самом монтаже главное – поднять башню, то есть основную вертикальную секцию крана.
Здесь тоже есть несколько вариантов сборки: если кран относительно легкий, его собирают на земле в горизонтальном виде и просто поднимают в вертикальное положение. Также башню могут наращивать, то есть добавлять новые и новые секции снизу вверх или наоборот прикреплять секции сверху вниз, от самой высокой к самой низкой. В обоих случаях используется лебедка или автомобильный кран, чтобы поднимать секции.
Стрелу тоже собирают на земле, а потом поднимают наверх с помощью лебедки или автокрана и прикрепляют к башне. После того, как все части собраны, проводится техосмотр и тестирование на небольшой высоте.
Как монтируют башенный кран
Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- укладка подкрановых путей;
- установка заземления;
- подведение электрических проводов;
- подготовка необходимого оборудования для монтажа;
- наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.
Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.
Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.
Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:
- модель подъемника;
- условия строительного объекта;
- высота устройства;
- длина стрелового механизма.
С помощью телескопа
Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.
Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.
Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:
- Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
- Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
- Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
- Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
- Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
- Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
- Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
- Прикрепляется механизм подъема груза.
- Поднимается контрстрела с противовесами.
- Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.
При помощи автокрана
Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.
Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны
Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:
Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.
- оперативность;
- мобильность;
- минимальные временные и финансовые затраты.
Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.
Подъемник
Современные подъемники по видам делятся на:
- Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
- Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.
Они, в свою очередь, делятся на:
- самоходные;
- несамоходные.
При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.
Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:
- лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
- трубы;
- электропривод.
К преимуществам строительных подъемников относятся:
- маневренность;
- высокая грузоподъемность;
- безопасность;
- удобство в эксплуатации.
Блоки, полиспасты, барабаны
Смотрите
Все объявления о продаже башенных кранов
Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.
Башня крана
Читайте Российские потребности в области башенных кранов Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).
Источник фото: exkavator.ruВ большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение
Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных кранов (крепящихся к постройке).
В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Лебедки
Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.
Особенности демонтажа козловых кранов
Конструкция козлового крана представляется собой по сути мостовой агрегат, который установлен на опоры, передвигающиеся по направляющим (рельсам). Используются козловые конструкции на открытых производственных площадках, складах, железнодорожных станциях. Именно условиями эксплуатации обусловлены особенности демонтажа конструкции.
Демонтировать краны козлового типа необходимо быстро, поэтому работы должны проходить в непрерывном режиме, чтобы не нарушать режим функционирования рабочей площадке, на которой установлен агрегат. Именно поэтому для разборки козловых ГПМ привлекаются целые бригады специалистов и вспомогательные краны и тельферы.
Сначала кран обесточивается и снимаются грузовая тележка и операторская кабина. Далее демонтруются концевые балки и несущий мост. Затем отсоединяются крановые тросы и питающие кабели.
Демонтаж строительного крана — процесс ответственный и сложный. Без опытной бригады рабочих и специализированного оборудование произвести разборку ГПМ невозможно, поэтому следует обращаться за услугой в профессиональные организации, которые осуществят данную задачу безопасно и быстро.
Стоимость работ по демонтажу кранов зависит от таких факторов, как:
- модель (тип) крана;
- сложность работ;
- условия доступа к агрегату;
- наличие дополнительной техники при работах.
Как собирают строительный башенный кран
Немного нетипичный для меня пост, но так случайно получилось. Хотел поделиться этими фотографями несколько лет назад, но совсем забыл про них. А сейчас, из-за полного отсутствия свободного времени, не успел подготовить очередной фоторассказ о фотопутешествиях, и в поисках подготовленных, но неопубликованных фотографий, случайно наткнулся на этот кран.
Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.
Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.
1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием. 2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции. 3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её. 4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство. 6. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге. 7. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму. 8. Сборочное устройство опять поднимается по башне. 9. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место. 10. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело.
PS. Это старые фотографии, сейчас этого крана уже нет. На его месте стоит один из корпусов дома, в котором я живу.
one-in.livejournal.com
Особенности демонтажа
Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.
Видео с отрывком демонтажа крана
Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.
Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.
Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.
Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж
Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.
Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.
Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.
- Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
- Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
- Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
- Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.
После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.
Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн
Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.
Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.
Транспортировка
Перебазировка башенного крана выполняется:
- Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
- Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.
При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:
- автотягачами;
- 1-осными прицепами.
Мобильные агрегаты перевозят:
- автотягачами;
- подкатными тележками;
- тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
- трейлерами.
Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.
Стандартные параметры габаритов:
- Грузовой момент — до 170 тм.
- Длина модуля без автотягача — до 28 м.
- Высота и ширина — не более 4,2 м.
- Клиренс — не менее 0,35 м.
- Нагрузка на колесо:
- для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
- для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.
Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:
- стреловый механизм с тележкой;
- промежуточные башенные секции;
- оголовок;
- 2 тележки на колесном ходу;
- противовес.
Допустимая норма уклона:
- продольная — 5%;
- поперечная — 3%.
Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.
Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.
Как устанавливают краны на стройке: монтаж, сборка и наращивание башенного крана
Вчера писал о том, что упал кран, а сегодня подумалось: а почему бы не рассказать о противоположном процессе — как их устанавливают. Ну и немного — об игрушечном кране на радиоуправлении, который я несколько лет назад купил детям.
Когда-то в детстве, мне еще даже 7 лет не было, я лежал в больнице, с одновременным удалением гланд и аденоидов. Напротив моего окна — шла стройка, и там как раз собирались устанавливать башенный кран. Но, к сожалению, в день, когда его уже должны были непосредственно наращивать — меня увезли на операцию. В общем, мягко говоря, прошла она не совсем удачно, после чего на пару дней я выпал из этой жизни
Потом приключилось еще много гадости, связанной с этим (после чего я ко всем врачам стал относиться очень настороженно) — но это уже другая история, а в тот момент было важно, что саму установку крана я так и не увидел, о чем потом очень долго сожалел. Проходили годы, но мне почему-то все равно с этим не везло — все краны вокруг меня вырастали сами собой, и я никак не мог поймать момент собственно сборки
И только уже закончив школу, я отыскал специальную литературу, в которой было подробно описано — как же он все-таки так сам собой растет. Под катом — расскажу и размещу несколько видео-роликов, как это все выглядит вживую.
В общем, все оказалось очень просто — с помощью внешней обхватывающей конструкции с автогидроподъемниками под названием «телескоп». Кран сам себя приподнимает, и загоняет себе в вертикальную сердцевину еще одну секцию-пролет высотой около 3 метров.
Ну и учитывая, что сейчас появился youtube, для того, чтобы пронаблюдать и представить весь процесс — теперь даже не надо специально подлавливать момент, и лезть в книжки. Появилась возможность увидеть даже анимацию процесса установки башенного крана:
Единственное, что хотелось бы отметить — что на кранах импортного производства типа San Marco или Liebherr — телескоп устанавливается в верхних секциях, а в случае с нашими кранами типа КБ-308 — телескоп находится наоборот, рядом с основанием.
Вот, например, собираем по кускам San Marco (анимация, практически то же самое, что предыдущее видео, но более широкий обзор):
Ну и аналогично — Liebherr (уже вживую):
А это — уже наш, КБ-308 — обратите внимание, откуда и куда подаются дополнительные секции
Ну, и весь процесс от начала и до конца с комментариями:
А теперь — к игрушкам. Детям давно, еще года три-четыре назад купил игрушечный мега-кран Dickie на радио-управлении ростом чуть ли не выше, чем они сами:
Штука — просто замечательная: 120 см высотой, 6 степеней свободы — может поднимать/опускать груз, площадка ездит вперед-назад по стреле, и в отличие от своего аналогичного 110 см собрата (и обновленной версии) — умеет поворачиваться вокруг своей оси на все 360 градусов. А. Еще стрелу можно фиксировать в нескольких положениях — как горизонтально, так и под углом к горизонту — немного приподнимать. Так что, разве что только без телескопа наращивания
В общем — если есть необходимость приобщить папу к игре с детьми — то эта штука — просто must have! По себе знаю — за уши не оттянешь. Надо только не забывать положить груз в коробочку-противовес, а то при поднятии груза может завалиться.
Единственный минус — поскольку он очень активно используется во многих играх, а сделан из пластика — то очень уж быстро ломается: уже через пол-года пластиковые сцепки, удерживающие стрелу в своих крючкообразных местах практически разогнулись (пришлось продублировать нормальным шнурком-веревкой), еще через три-четыре месяца от большой нагрузки — выломалось крепление в основании (просверлил и закрепил нейлоновыми стяжками), в ходе одного из поворотов — сломалась пластиковая ось шестерни поворотного механизма(просверлил и вставил стальной шурупчик, залив эпоксидкой), ну и сейчас, похоже, приходит трындец зубьям шестерни, наматывающей нитку-тросс (еще не смотрел, что там). Но если руки более-менее есть, то все чинится. Пока что совсем глобальных поломок не было.
Впрочем, нашим детям — хоть из титановых сплавов дай — все равно ушатают. Я еще удивляюсь, как велосипед держится
1
chewriter.ru