Фулфилмент для маркетплейсов по fbs – одна из самых популярных и востребованных моделей бизнеса на современном рынке. Работая в таком формате селлеры, предоставляют услуги фулфилмента для маркетплейсов. Их же выгода в том, чтобы получить свободный доступ на торговые интернет площадки.
Смысл такого бизнеса состоит в том, что продавцы открывают на той или иной онлайн площадке свой интернет-магазин (подобно размещению торговой точки на одной из городских улиц), выставляют свою продукцию на витрине и начинают продажи. Пользователи сети, заходя на сайт, присматриваются к продукции разных магазинов и совершают покупку в любом из них, не делая множества лишних переходов, а оставаясь на единой торговой платформе. Так работают универсальные маркетплейсы — (Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon и пр.).
Кроме того, в сети существуют и другие специализированные ресурсы, называемых агрегаторами – Банки.ру и т. п. Суть работы последних заключается в том, чтобы искать и собирать на одном сайте сведения из разного рода интернет-источников о продукции, товарах или услугах различных компаний, после чего размещать всю информацию у себя (получается своеобразный интернет справочник про все и обо всем). Попав на такой агрегатор, человек получает возможность сравнивать свойства, характеристики и стоимость понравившихся ему товаров. Однако, в отличие от маркетплейса, непосредственно продажами такие площадки не занимаются, так что покупателю для оформления и оплаты заказа придется перейти на сайт продавца (магазина).
В чем выгода
Продажи своих товаров и изделий на маркетплейсах выгодны селлерам по нескольким причинам:
- Большая аудитория. Это качество вообще является одним из главных условий успешности бизнеса. В сети потенциальных покупателей гораздо больше (в десятки и сотни раз), чем магазин может охватить, занимаясь лишь офлайн торговлей. Так что выйти на рынок интернет-продаж, возможно, является единственно верным шагом в современных рыночных реалиях, предоставляющим прекрасный шанс увеличить продажи. Особенно важным такое решение будет для руководителей компаний, только начинающих свой путь в бизнесе, для небольших фирм и новых брендов;
- Удобство. Все операции (продажа и покупка, оплата или возврат денежных средств) в интернет-пространстве сосредоточены в одном месте, на едином ресурсе, где все можно сделать в несколько кликов, не переходя то по одной, то по другой ссылке. Процесс продаж таким способом сильно упрощается, а продавец получает возможность заниматься маркетингом и продвижением своей компании;
- Доверие аудитории. Маркетплейс, как огромная торговая площадка, имеет множество уже состоявшихся клиентов, что привлекает новых покупателей;
- Маркетинговая поддержка. Занятые этой работой большие команды специалистов способствуют привлечению сюда все большего количества покупателей;
- Снижение затрат. Выставляя свой товар на витрину маркетплейса, предприниматели автоматически перестают нуждаться в самостоятельном создании своего отдельного интернет-магазина и его продвижении, так как за нахождение торговой точки на маркетплейсе руководство компании чаще всего отдает лишь процент с продаж.
Плюсы и минусы торговли на маркетплейсах
В качестве плюсов компания получает большое количество потенциальных покупателей, отсутствие необходимости вкладывать значительные денежные суммы для старта, удобное расположение интернет-магазина на известной торговой площадке, отсутствие затрат на маркетинг и аналитику.
При этом минусами станут комиссия с продажи каждого изделия, большая конкуренция, необходимость принимать участие в различных акциях (прописывается в договоре сотрудничества), а также зависимость от условий и требований маркетплейса.