Коротко о производителе
Автомобильные краны Ивановец выпускает Ивановский машиностроительный заводом – старейшее в России предприятие данного направления. Завод запущен в 1950 году, с включением после 1975 года в его состав дополнительных мощностей, в том числе филиалов из городов Галича, Дрогобыча, Камышихи, Балашихи, Ставрополя и других. Позже Галичский завод вновь вернул статус отдельного предприятия.
После пережитого банкротства в 90-е, завод восстановил производство и вошёл в группу Ивановская марка. Однако в 2016 году предприятие постиг ещё один кризис и остановка производства. После смены собственника, новые владельцы расплатились с долгами, и Ивановский машиностроительный завод Автокран вновь начал выпуск продукции.
Классификация
Автокранов так много, что их делят по разным критериям:
В зависимости от рабочей стрелы
Элемент, позволяющий поднимать и перемещать предметы – стрела автокрана. Его грузоподъемность зависит от эксплуатационных и конструктивных свойств стрелы.
Виды стрел:
Телескопическая, обладающая жестким подвесом. Есть несколько отсеков.
Башенная. Главная стрела выступает опорой.
Решетчатая при наличии гибких тросов из стали. Сложная в сборке, однако обладает высокой грузоподъемностью (по отношению к телескопической стреле) в результате небольшой массы конструкции.
Оснащенная гуськом. Указанная часть механизма при удлинении главной стрелы увеличивает перечень возможных работ машины.
По грузоподъемности
Эта классификация предусматривает наличие следующих классов автомобиля:
-
Малый (не более 8 тонн). Сюда относят легкие средства передвижения, выполняющие работы на небольшой местности.
-
Средний (не более 50 тонн). Краны способны грузить автомобили, станки и перемещать строительные материалы.
-
Большой (более 50 тонн): тяжелая спецтехника. Такие машины используют при масштабном возведении мостов, дорог.
По виду привода
Выделяют автокраны, оборудованные такими разновидностями приводов:
Механическим (старая техника).
Электрическим (выработка энергии осуществляется с участием генераторной установки).
Гидравлическим (функционируют от насосной станции).
По типу ходовой части
На маневренность автокрана влияет вид шасси:
Гусеничный ход. Имеет бОльшую проходимость. Однако обладает очень маленькой скоростью, поэтому прибытие к нужному месту возможно при участии дополнительного средства передвижения.
Колесный ход. Как правило, машины оборудуются шасси Урал, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, БАЗ. Это помогает добраться к нужному месту со скоростью 60 км/ч.
По количеству моторов
Двигатель машины управляет всеми механизмами техники с одним мотором. Два и более двигателя, которые обеспечивают функционирование узлов, имеют многомоторные автомобили.
По кабине управления
Есть несколько видов кабин, откуда происходит управление механизмом:
-
Стационарная. Габаритные ширина и высота сочетаются с ее расположением. На ней находится панорамное стекло, сдвижная дверь, а также решетка, которая уберегает от падения разных материалов в процессе строительных работ.
-
Нефиксированная башенная. Бывает двух видов (иногда между собой совмещенных):
-
Гидравлический механизм с целью изменения угла наклона, если требуется в полной мере увеличить возможность верхнего обзора.
-
Поворотная кабина. В случае изменения гидравликой рабочего состояния на режим движения кабина может поворачиваться на 180°. При этом она находится сзади противовеса. Такая крайняя мера позволяет укладывать кабину в габарит при езде.
Зарубежные марки автокранов
Европейские, американские и, конечно, азиатские марки автокранов пользуются у нас высоким спросом. Краны чаще используются при строительстве высотных домов и сложных сооружений. Именно в сегменте зарубежных марок автокранов можно найти настоящих гигантов, подробнее о самых больших кранах в мире читайте тут.
Рассмотрим самые популярные марки автокранов среди иностранных производителей.
Автокраны Liebherr
Немецкая компания Liebherr специализируется на сборке среднетоннажных и тяжелых кранов на самоходных колесных и гусеничных шасси. В модельном ряду этой марки представлены автокраны грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн. Компания предлагает автокраны следующих серий:
- LTM, LTF – автокраны на колесном шасси с телескопической стрелой;
- LG – автокраны на колесном шасси с решетчатой стрелой;
- LTC – среднетоннажные компактные краны на колесном ходу;
- MK – специализированные колесные автокраны для строительных работ;
- LRT – колесные большегрузные автокраны повышенной проходимости.
Также компания выпускает колесные краны для военных и пожарных служб.
Автокраны Demag
В списке лучших марок автокранов много немецких компаний, одной из которых является Demag. Производитель выпускает несколько серий кранов на колесном (AC) и гусеничном (CC) ходу. Наибольшую популярность получили серии компактных автокранов малой и средней грузоподъемности для использования в условиях плотной застройки, а также тяжелые вседорожные модели на 7-осном колесном шасси.
Автокраны XCMG
Автокраны под этой маркой выпускаются совместными усилиями китайско-немецких разработчиков. Краны XCMG имеют разброс грузоподъемности от 8 до 1600.
Автокраны Zoomlion
Именно под этой маркой выпущен самый большой автокран в мире, грузоподъемность которого составляет 2000 тонн. Но в модельном ряду китайского производителя есть краны самой разной грузоподъемности – она стартует от 16 тонн.
Автокраны Sany
В числе китайских марок автокранов нужно отметить и Sany – компания выпускает самоходные колесные краны средней и большой грузоподъемности: она стартует от 16 тонн. Особенностью этих кранов является строение телескопической стрелы, которая состоит из 4-5 секций – обычно у автокранов с аналогичными характеристиками других марок число секций меньше.
Автокраны LiuGong
Китайская марка автокранов специализируется на тяжелом сегменте кранового оборудования, выпуская краны грузоподъемностью от 200 до 500 тонн.
Автокраны Terex
Этот китайский производитель грузоподъемной техники работает совместно с предприятием Demag. В линейке этой марки представлены автокраны в широком диапазоне грузоподъемности, вплоть до 1000 тонн. Также компания производит компактные краны для работы в черте города. Производитель специализируется на строительных модификациях кранового оборудования.
Автокраны Grove
Марка автокранов Grove покрывает средний и тяжелый сегмент. В линейке американо-немецкого производителя представлены краны грузоподъемностью от 14 до 500 тонн.
Ранее мы писали о том, какие бывают аутригеры для кранов, какие используют подкладки под лапы и т.д.
Классификация рабочего оборудования
1-е существует подвид автокранов — это краны-манипуляторы, приобрести их возможно отдельно от самого автомобиля, 2-е, на рынке, в зависимости от целей автокрана представлено большое количество модификаций (отличаются они грузоподъемностью в пределах 1 — 100 тонн, возможно и больше).
К стреловому оборудованию автокранов относят:
Стрелы телескопические (с жёстким подвесом)
Башенные-стрелы
Стрелы решётчатые с гибким подвесом
Стрелы с гуськом.
Автомобильные краны в зависимости от вида привода:
Автокраны с одномоторным приводом – в таком виде кранов все механизмы приводит в действие основной двигатель — двигатель шасси.
Автокраны с многомоторным приводом, в таких кранах на каждый механизм устанавливают отдельные двигатели
Типы привода в автокранах:
Механический привод. В него входят силовые установки базового шасси, коробки отбора мощности, коробки скоростей, распределительные коробки, канатного силового барабана.
Электрический привод. В него входит силовая установка базового шасси, коробка отбора мощности, генератор, питающий электрическим током механизмы кранов электродвигатель.
Гидравлический привод. Имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосы, гидродвигатели и гидроцилиндры
Классификация шасси и несущих конструкций автокрана
Существует два основных типа шасси автокрана:
1-й это шасси классического грузовика, на него размещают несущую раму крана. На саму раму грузовика, при работе автокрана, не приходится нагрузка. Это связанно с тем что вся нагрузка ложится на гидравлические опоры и крановую раму, которые выставляют пред началом работы.
2-й тип это шасси которое созданное под определенный автокран. Особенно они популярны за рубежом. Такие шасси, обладают повышенной проходимости, однако очень часто они негабаритны по ширине и это их главный недостаток.
Классификация кабин управления автокраном
- Стационарная. Такая кабина располагается в пределах машины. Ограничения касаются как ширины, так и высоты. Для удобства и защиты кранавщика снабжают кабину защитной решеткой, сдвижной дверью, панорамным остеклением.
- Нефиксированная башенная кабина – совмещают в себе сразу две кабины Делится на 2 типа.
1-й тип с гидравлическим механизмом подъема. Используют для улучшения обзора крановщика благодаря изменению угла наклона.
2-й тип поворотная. Разработана с целью удобства использования машины на дороге, чтоб кабина не выходила за габариты. Для перехода из рабочего в ездовой режим поворачиваем кабину на 180 градусов при помощи гидравлического привода, после чего она оказывается за противовесом.
Область применения и эксплуатация автокрана
Эта спецтехника достаточно универсальна и используется в самых разнообразных сферах. Грузоподъемную технику надо выбирать грамотно для каждой области деятельности, строго по назначению и возможному порогу веса. В случае чрезмерной перегрузки крана может последовать обрыв троса или повреждение стрелы.
Ни одна стройка не обойдется без средней крановой техники, даже если речь идет о быстровозводимых или модульных сооружениях. Ее можно использовать от стадии закладки фундамента будущего здания и вплоть до проведения кровельных и отделочных работ.
Кирпичное ли, блочное ли здание предстоит строить, автокран станет эффективным помощником для рабочих, доставляя мелкие стройматериалы, бетонные плиты перекрытий и даже поддоны с раствором к местам монтажа.
Он также незаменим на лесопилках, при ремонтных работах электромагистралей, а также при эвакуации людей с мест пожара.
На любых складах, транспортных, портовых узлах все операции по выгрузке и погрузке выполняются малой грузоподъемной техникой, то есть манипуляторами.
На строительстве гидростанций, ЛЭП, газопроводов и прочих инженерных магистралей орудуют самые мощные автокрановые машины. И только гусеничные автокраны помогут проложить автостраду в самых непроходимых местностях.
Современная грузоподъемная техника отличается большей маневренностью и компактностью, по сравнению, например, с советскими моделями автокранов. Эти характеристики позволяют им работать в городской черте, на достаточно небольшой площади, вблизи от соседних зданий без какого-либо неудобства или риска с точки зрения безопасности.
Улучшенная скорость передвижения автокранов дает возможность оперативно перемещать машины между строительными объектами, находящимися на любом удалении друг от друга. Благодаря небольшим габаритным размерам технику стало возможным перемещать посредством железной дороги, не разбирая предварительно на меньшие части, что значительно уменьшило транспортные расходы и упростило работу с оборудованием. А мощность выпускаемых автокранов высокой грузоподъемности сейчас такова, что вполне сравнима с неповоротливыми стационарными кранами, что избавляет от необходимости пригонять на место работ различную технику.
До начала проведения работ оператору крана следует проверить все механизмы и узлы, уровни масла и соответствующего топлива. Кабины современной техникой полностью оборудованы автоматическими панелями, регулирующими каждое действие машины.
При эксплуатации автокрана крайне важно соблюдение мер безопасности на строительной площадке. Так, подъем и опускание груза осуществляется только при отсутствии препятствий на маршруте заноса груза, а участок выгрузки обязательно должен быть освобожден от техники и людей
Катастрофы, падения, крушения и аварии кранов — в видео:
https://youtube.com/watch?v=dPbvxBwpLoI
Советы автомобилистам Статья о видах и методах эксплуатации автокранов. Разновидности и особенности кранов. В конце статьи — интересное видео аварий и крушений автокранов.
Это интересно: Температура пламени
Характеристики и материал изготовления
В производстве литых корпусов часто используется сплав алюминия с кремнием.
Различные модели изготавливаются из следующих материалов:
- бронза;
- латунь (часто декорируются гальваническим покрытием);
- медь;
- чугун;
- легированная сталь;
- пластик (полипропилен или полиэтилен).
Классификация водопроводных устройств стандартизирована ГОСТами 19681-94 и 25809-96. Характеристики зависят от нескольких параметров:
- Пропускная способность. Различают 3 группы смесителей с параметрами 40-50%, 70-80%, 90-100%.
- Класс герметичности, допустимое давление. Класс 1 предусматривает напор до 1 МПа, класс 2 – до 0,63 МПа.
- Уровень шума. Смесители делятся на 3 группы: до 20 дБ, 20-30 дБ и более 30 дБ.
- Температурный режим. Краны бывают для холодной и горячей воды (до 75°C).
Каждое изделие сопровождается технической документацией, где указаны параметры.
Автокраны
Автокраны входят в группу стрелковых самоходных кранов и наиболее распространены среди всех представителей данной группы.
Краны собираются на шасси грузовиков, место их установки – передние и задние выносные опоры. Это делает автокраны устойчивыми в момент работы автокрана с грузами и увеличивает грузоподъёмность. Такие краны имеют возможность самостоятельного передвижения по грунту и преодоления подъёмов в пределах 20 градусов.
Автомобильные краны очень подвижны, благодаря чему быстро перемещаются на различные точки работы, находящиеся на расстоянии друг от друга. Железнодорожная транспортировка не требует разборки кранов, так как они не превышают габаритов транспорта железных дорог.
Типоразмерный ряд автомобильных кранов и их индексация
Типоразмерный ряд автомобильных кранов – ряд автокранов, различающихся значением их грузоподъемности на наименьшем вылете стрелы (рис. 2, 3, 4, 5).
По грузоподъемности АК подразделяют на 9 размерных групп: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; более 100 тонн.
Определяющим ограничением для назначения грузоподъемности АК конкретного типоразмера являются нагрузка на ось шасси (осевая масса) автокрана и допустимая устойчивость против опрокидывания.
Рисунок 2 – Автомобильный кран КС-2571А
Рисунок 3 – Автомобильный кран КС-3575А
\
Рисунок 4 – Автомобильный кран КС-45717К-1Р с овоидной стрелой
Рисунок 5 – Автомобильный кран «Клинцы» КС-55713-1К-4
Из имеющегося типоразмерного ряда автомобильных кранов образованы три класса: малый – до 10 т; средний – до 63 т; большой — свыше 63 т.
Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс (рис. 6), состоящий из букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех-пяти цифр, из которых:
- первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемности машин,
- вторая – тип ходового устройства,
- третья – исполнение подвески стрелового оборудования,
- четвертая – порядковый номер модели.
Буквы, цифры и индексы, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию (цифра 1 – первая модификация или буква А – первая модернизация и т.п.).
Рисунок 6 – Индексация стреловых кранов общего назначения: КС – кран стреловой общего назначения; ХЛ – северное исполнение; Т – тропики; ТВ – тропики влажные; Г – гусеничное ходовое устройство; ГУ – то же, с увеличенной поверхностью гусениц; П – пневмоколесное ходовое устройство; Ш – специальное шасси автомобиля; А – шасси грузового автомобиля; Тр – трактор; Пр – прицепное устройство
По типу исполнения стрелового оборудования автокраны КС бывают: с канатной (гибкой) подвеской, с жесткой (гидроцилиндровой), телескопической и резервной.
По климатическому исполнению:
- ХЛ – холодного (северного) исполнения,
- Т – тропики,
- ТВ – тропики влажные.
По типу ходового устройства:
- Г – гусеничные,
- ГУ – гусеничные с увеличенными гусеницами,
- П – пневмоколесные,
- Ш – шасси специальное,
- А – шасси автомобильное,
- Тр – трактор,
- Пр – прицеп.
По профилю сечения стрелы бывают следующих видов:
- прямоугольные (коробчатые),
- трапециевидные,
- гексагональные,
- многогранные,
- овоидные и др.
Наиболее перспективный профиль сечения стрелы это овоидный, обладающий высокой прочностью и низкой металлоемкостью.
Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим образом: КС – кран стреловой самоходный, 3 – третья размерная группа (грузоподъемность 10 т), 5 – ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 – жесткая подвеска стрелового оборудования (телескопической стрелы), 15 – порядковый номер модели крана, 1 (-1) – первая модернизация модели.
Индекс КС-2561БТВ ― кран самоходный грузоподъёмностью 6,3 т на автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы и механическим приводом (цифра 1), второй модернизации в исполнении для влажных тропиков.
Некоторые изготовители дают иную маркировку: три буквы – назначение крана, затем цифры – грузоподъёмность. К примеру, СМК-8 –кран специальный монтажный грузоподъёмностью 8 тонн.
К основным параметрам автомобильных кранов относятся:
- грузоподъемность;
- вылет стрелы;
- вылет стрелы от ребра опрокидывания;
- высота подъема;
- глубина опускания крюка;
- скорость подъема (опускания) груза;
- транспортная скорость;
- общая (эксплуатационная) масса крана;
- максимальная осевая нагрузка;
- среднее давление выносной опоры на основание;
- минимальный радиус поворота
- автокрана; преодолеваемый уклон дороги;
- мощность силовой установки.
Вылет стрелы – расстояние от оси центра тяжести АК до оси груза.
Высота подъема крюка – расстояние от поверхности земли до крюка.
Скорость подъема (опускания) груза – изменение положения высоты груза строго по вертикали в единицу времени (м/мин).
Транспортная скорость – путь, проходимый АК за единицу времени (км/ч).
Виды кранов-манипуляторов
Основными критериями классификации КМУ являются тип базы для монтажа, конструкция стрелы и, естественно, грузоподъемность. Кроме того, кран-манипулятор может иметь различное навесное оборудование, например, грейферный захват для работы с лесом или люльку для подъёма людей.
Куда устанавливают манипуляторы
Крано-манипуляторная установка – это отдельное грузоподъёмное оборудование, надстройка. Гидравлический манипулятор можно разместить на различных базах. Самой востребованной для КМУ является автомобильное шасси.
Кроме того, манипулятор устанавливают на:
- коммерческий транспорт, включая прицепы и полуприцепы;
- специальных пневмоколёсных шасси;
- железнодорожной платформе;
- гусеничной базе;
- тракторах и харвесторах;
- стационарной технологической площадке;
- гусеничных платформах;
- плавучих баржах, речных и морских судах.
Конструкция стрелы КМУ
При выборе крано-манипуляторной установки важное значение имеет какие основные работы планируется выполнять с её помощью. Дело в том, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы в работе
Существует два основных вида стрелового оборудования КМУ: Z-образный (коленчатый, шарнирно-сочленённый) и L-образный (прямой). Первый более популярен в Европе, второй – в Азии (Японии, Корее).
Преимущества Z-образной стрелы:
- Компактное размещение в базе за счёт конструкции складывания.
- Эффективна при работе с крупными, габаритными и объёмными грузами.
- Гибкость при сложных условиях работы, например, может «обогнуть» препятствие.
- Универсальная в использовании.
Преимущества L-образной стрелы:
- Создаёт меньшую нагрузку на передний мост автомобильного шасси при размещении за кабиной.
- Быстрее разворачивается для работы на длинном плече и с тяжёлыми грузами.
- Высокая скорость работы на малом радиусе.
Классификация КМУ по грузоподъёмности
Грузоподъёмность является одним из основных показателей для кранов. Однако чёткой классификации крано-манипуляторных установок по этому показателю нет. К тому же, некоторые производители подразделяют КМУ по грузовому моменту – произведению максимальной грузоподъёмности на вылет стрелы. И даже в этом нет согласия, например, одни считают лёгкими манипуляторы до 4 тм, другие – до 10 тм.
Тем не менее, большинство пользователей и владельцев кранов-манипуляторов придерживаются следующей классификации:
- Малый манипуляторы – до 999 кг / 2,9 тм
- Лёгкие КМУ – до 2,9 тонн / 10 тм
- Средние КМУ – от 3 до 10 тонн / 29,9 тм
- Тяжёлые краны-манипуляторы – свыше 10 тонн / 30 тм
Эта классификация основана ещё и н требованиях Российского законодательства. В частности, нормативы Гостехнадзора относят механизмы с грузоподъёмностью до 3 тонн к манипуляторам, а свыше – к крановым установкам, требующим предоставление дополнительных документов для регистрации.
Классификация автокранов
Виды автокранов и их характеристики настолько разнообразны, что можно выделить несколько классификаций, в зависимости от разных параметров.
Грузоподъемность
В данной категории принято рассматривать три класса техники.
- Малый класс (до 8 тонн). Легкие машины, востребованные для проведения работ на небольших территориях.
-
Средний (до 50 тонн). Техника, подходящая для погрузки станков, автомобилей, а также для перемещения материалов на стройке.
- Большой. Тяжелая спецтехника (выше 50 тонн). Автокраны данной разновидности востребованы при крупном строительстве масштабных объектов (дороги, мосты).
Тип привода
Выпускаются машины с механическим (устаревший вариант), гидравлическим (работают от насосной станции) и электрическим (энергия вырабатывается генераторной установкой) приводами.
Вид шасси
Характеристики шасси влияют на мобильность и маневренность спецтехники.
- Колесный ход. Обычно спецтехника комплектуется шасси МАЗ, Урал, БАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, что позволяет перемещаться к месту назначения со скоростью 60 км/ч.
- Гусеничный ход. Автокран, имеющий такой тип шасси, обладает высокой проходимостью, но его скорость настолько мала, что доставка к месту назначения зачастую требует использования дополнительного транспортного средства.
Тип стрелы
Стрела — основной элемент крана, имеющий несколько разновидностей.
- Телескопическая с жестким подвесом, состоящая из нескольких секций.
- Решетчатая с гибкими стальными тросами. Сложная при монтаже, но имеет большую (по сравнению с телескопической стрелой) грузоподъемность из-за меньшего веса конструкции.
- Башенная. Основная стрела выступает в роли опоры.
- Оборудованная гуськом. Этот элемент конструкции, удлиняя основную стрелу, расширяет список возможных видов работ автокрана.
Количество моторов
Все механизмы одномоторной спецтехники управляются двигателем автомобиля. Многомоторные модели имеют несколько двигателей, каждый из которых отвечает за работу своего узла.
Автомобильные краны
Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя
специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.
Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов
Привод автомобильных кранов
Технические характеристики автомобильных кранов
Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов
Применение автомобильных кранов
Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов
Производители (марки) автомобильных кранов
Ивановец16 тоннкран КС-35714кран КС-35714К-2кран КС-35714К-2-10кран КС-35714К-3кран КС-3571525 тоннкран КС-45717-2Р AIRкран КС-45717-1кран КС-45717-1Ркран КС-45717-2кран КС-45717-2Ркран КС-45717A-1кран КС-45717А-1Ркран КС-45717K-1кран КС-45717К-1Ркран КС-45717К-3кран КС-45717К-3Ркран КС-5574435 тоннкран КС-55735-6кран КС-55735-740 тоннкран КС-65740-6кран КС-65740-7кран КС-65740-8Челябинец16 тоннкран КС-45734-19-0525 тоннкран КС-45721-21кран КС-55732-21кран КС-55732-2832 тонныкран КС-55732-33кран КС-55733-26кран КС-55733-3340 тоннкран КС-65711-3450 тоннкран КС-65717-34Галичанин25 тоннкран КС-55713-1кран КС-55713-3кран КС-55713-5кран КС-55713-1Лкран КС-55713-3Лкран КС-55713-5Лкран КС-55713-1Вкран КС-55713-3Вкран КС-55713-3В NEXTкран КС-55713-4Вкран КС-55713-5Вкран КС-55713-1В-4кран КС-55713-5В-4кран КС-55731-4кран КС-55713-632 тонны (ОВОИД)кран КС-55729-1В-3кран КС-55729-5В-3кран КС-55729-1Вкран КС-55729-5В50 тонн (ОВОИД)кран КС-65713-1кран КС-65713-5КС-65715КС-65715-160 тонн (ОВОИД)кран КС-65721кран КС-65721-2кран КС-65721-670 тонн (ОВОИД)кран КС-75721кран КС-75721-1кран КС-75721-2100 тонн (ОВАЛОИД)кран КС-84713-6кран КС-84713-2кран КС-85713Клинцы16 тоннкран КС-35719-1-02кран КС-35719-3-02кран КС-35719-5-02кран КС-35719-7-02кран КС-35719-8Акран КС-45719-3Ккран КС-45719-7Ккран КС-45719-8К25 тоннкран КС-55713-1К-1кран КС-55713-3К-1кран КС-55713-5К-1кран КС-55713-6К-1кран КС-55713-1К-2кран КС-55713-3К-2кран КС-55713-6К-2кран КС-55713-1К-3кран КС-55713-3К-3кран КС-55713-5К-3кран КС-55713-6К-3кран КС-55713-1К-4кран КС-55713-3К-4кран КС-55713-5К-4кран КС-55713-6К-4кран КС-55713-1К-4Вкран КС-55713-3К-4Вкран КС-55713-4К-4Вкран КС-55713-5К-4Вкран КС-55713-6К-4Вкран КС-55713-12К-4В27 тоннкран КС-55713-1К-1Вкран КС-55713-5К-1В40 тоннкран КС-65719-1Ккран КС-65719-3Ккран КС-65719-3К-1кран КС-65719-5Ккран КС-65719-7КKATO автомобильныекран KATO KR25H-Vкран KATO KR50H-Vкран KATO NK1000кран KATO NK-550VRKomatsukomatsu lw250 5Zoomlionzoomlion qy25vzoomlion qy30vzoomlion qy50vzoomlion rt55XCMGxcmg qy25k5xcmg qy30kxcmg qy50kxcmg qy70kxcmg qy100kLiebherrliebherr ltm 1050liebherr ltm 1100liebherr ltm 1200liebherr ltm 1055liebherr ltm 1090liebherr ltm 1160liebherr ltm 1500liebherr ltm 1250liebherr ltm 1030liebherr ltm 11200liebherr ltm 1060liebherr ltm 1070liebherr ltm 1120liebherr ltm 1040liebherr ltm 1300liebherr ltm 1150liebherr ltm 1080liebherr ltm 1350liebherr ltm 1750liebherr ltm 1220liebherr ltm 1130liebherr ltm 1400Grovegrove gmk 5220grove gmk 4080grove gmk 5130grove gmk 3055grove gmk 4100grove gmk 5100grove gmk 6300lgrove gmk 3050grove gmk 2035Kruppkrupp kmk 4050krupp kmk 6250krupp kmk 6140krupp kmk 7250krupp kmk 2025krupp kmk 4070krupp kmk 3045krupp kmk 6200krupp kmk 3040Tadanotadano gt-550etadano faun atf 110g-5tadano tr 500 extadano gr 500 extadano gr 800 extadano gr 300 extadano gr-600n-1tadano gr 550 extadano gr 600 extadano gr 700 exLokomo
Полиспасты автокранов
Говоря о грузоподъёмности и необходимых усилиях для подъёма
стрелы, нельзя не упомянуть о полиспасте. Всем известны системы блоков и такое
устройство, как таль. Они позволяют поднимать грузы, прилагая меньше усилий.
Так вот полиспасты
автокранов работают по типу талей. Полиспаст состоит из неподвижных и подвижных
блоков. Они располагаются в двух разных обоймах. Канат, огибающий блоки,
закрепляется одним концом на одной из обойм, другим на лебёдке. Чем больше в
полиспасте блоков, тем больше ветвей каната их огибает, и, значит, меньшее усилие
приходится на каждую ветвь. Число ветвей, а именно на них распределяется вес
груза, называется кратностью полиспаста. Кратность и показывает, во сколько раз
меньшее усилие нужно приложить для поднятия того или иного груза. На
схематическом рисунке он находится под цифрой 8.
Принцип работы гидравлики автокрана
Схема гидравлики автокрана при движении стрелы Гидравлическая система грузоподъемного крана состоит из узлов и механизмов, которые заставляют гидравлическую жидкость под давлением циркулировать по трубопроводам. В результате оказывается давление на гидроцилиндры, выталкивающие в результате этого воздействия подвижные элементы крана.
Устройство системы гидравлики автокрана включает серию гидропередач. Под гидропередачей понимают соединение гидравлического насоса, мотора и двух механизмов. Вместе они образуют силовой редуктор. В качестве рабочей среды в гидравлике автокрана используется гидравлическое масло, а насос (гидродвигатель) выступает в роли передаточного звена
Важное условие работы гидравлики автокрана — система должна быть герметичной. При нарушении ее целостности падает давление, и механизмы перестают двигаться с нужной амплитудой
В этом случае потребуется ремонт гидравлики автокрана, предполагающий замену износившихся и поврежденных компонентов (насоса, шлангов, прокладок).
На сегодняшний день система гидравлики автокрана реализуется по гидростатическому или объемному принципу. Силовой редуктор преобразует вращательное движение насоса в возвратно-поступательное (для систем гидравлики с силовыми цилиндрами) или изменяет характер вращательного движения (для систем гидравлики с моторов с вращающимся валом).
Расход масла в гидравлике автокрана не остается постоянным. (О том как и когда менять гидравлическое масла, читайте тут). Он меняется с изменением скорости движения поршня в цилиндре или вращения вала, если речь идет о моторе с вращающимся валом.
Гидравлика автокрана дает возможность постепенно, без рывков регулировать скорости и передаточное отношение. При этом диапазон передач получается гораздо больше, чем у других механизмов.
В устройстве системы гидравлики автокрана механизм регулировки может быть реализован двумя способами:
- посредством регулировки гидравлических узлов;
- посредством регулировки потока жидкости.
Система гидравлики современных автокранов предусматривает раздельную установку гидромотора и насоса, которые соединяются друг с другом шлангами.
Главное преимущество объемного устройства системы гидравлики автокрана заключается в том, что к одному насосу можно подключить несколько гидравлических двигателей. Это дает возможность разделить мощности и обеспечить стабильную и бесперебойную работу механизма, а также подключение дополнительных сил, когда надо поднимать тяжелые грузы.
Недостатком объемного устройства гидравлики автокрана можно назвать чувствительность к износу компонентов. Незначительное изменение геометрии, потеря герметичности и другие проявления износа вызывают уменьшение рабочей скорости. В этой связи ремонт гидравлики автокрана необходимо производить регулярно и не игнорировать малейшие изменения в эффективности гидравлической системы.
Гидравлика автокрана выдерживает колоссальные нагрузки. Рассмотрим далее, из каких компонентов она состоит и как они взаимодействуют друг с другом.
Виды стрел автокранов
Основной рабочий механизм автомобильного крана — это стрела, и по виду стрел автокраны тоже делятся на разные группы. Распространены следующие модификации:
с башенной стрелой;
Автокран с башенной стрелой
с решетчатой стрелой;
Автомобильный кран с решетчатой стрелой. Такие виды автокранов считаются устаревшими, сейчас они не выпускаются
с телескопической стрелой;
У автокрана Либхер стрела состоит из пяти секций
с гуськом.
Стрела автокрана — это его основной рабочий механизм. Он выполняет следующие виды работ:
- поднимает грузы;
- опускает грузы;
- перемещает грузы с одного места на другое.
Вид стрелы автокрана во многом определяет его грузоподъемность. Чтобы улучшить этот показатель, но при этом снизить массу машины и расход топлива, инженеры постоянно модернизируют конструкцию стрелы, предлагая все лучшие и эффективные решения. Подбирать вид стрелы автокрана нужно, исходя из целого ряда обстоятельств, в числе которых необходимость:
- работать с очень тяжелыми грузами (до 2000 тонн);
- поднимать объемные и негабаритные предметы;
- производить операции на небольшой площади в стесненных условиях;
- работать на сложной, неровной поверхности.
Производители выпускают разные виды стрел для конкретных задач. Существуют и универсальные, многофункциональные стрелы автокранов, которые имеют усредненные характеристики и годятся для выполнения самых распространенных и базовых операций.
Что касается видов стрел автокранов, то решетчатые медленно, но верно уходят в прошлое. Преимущество подобной конструкции заключается в ее низкой массе — такие автомобильные краны на порядок легче при прочих равных характеристиках. Вдоль стрелы может двигаться тележка с крюком — за счет этого можно перемещать груз, не сдвигая с места шасси. Самые простые варианты стрел автокрана решетчатого типа даже не имеют тележки — на конце стрелы просто закреплен крюк, который опускается и поднимается при помощи тросов. Минусом таких видов стрел автокранов является то, что рабочие операции могут выполняться по одному радиусу, а для более сложных перемещений грузов приходится перемещать саму машину.
Более универсальными и функциональными являются телескопические виды стрел, поэтому именно они завоевывают популярность. Конструкция подобных стрел состоит из отдельных секций, вставленных друг в друга. Когда требуется выдвинуть стрелу, секции выдвигаются поочередно при помощи гидравлических цилиндров. Благодаря этому длину вылета стрелы автокрана можно регулировать — как с грузом, так и в свободном положении. Это дает максимальный простор для манипуляций и позволяет автокрану с телескопической стрелой выполнять широкий спектр работ.
Башенные краны устроены немного иначе — они не меняют длину стрелы, но увеличивают ее высоту. Эта опция используется для высотных видов работ. О том, как кран собирает сам себя, вы можете прочитать в другой нашей статье.
Популярные марки
На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:
- Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
- китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
- Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
- Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.
Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:
- «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
- «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
- «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
- «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
- «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.
Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.