Принципиальная схема мазутного хозяйства котельной. назначение мазутного хозяйства. приём железнодорожных цистерн с мазутом

Безопасная эксплуатация

Жидкотопливные котлы относятся к объектам повышенной опасности. Неправильная эксплуатация таких агрегатов приводит не только к нарушению тепловых режимов, но может вызвать взрыв котла или создать очаг пожара. В промышленных жидкотопливных агрегатах к эксплуатации допускаются лица, которым исполнилось 18 лет, аттестованные на знание правил безопасной эксплуатации.

В бытовых топочных, установленных в жилых домах, ответственность за безопасную эксплуатацию несет владелец такого домостроения. Поэтому он обязан выполнять все заводские инструкции по эксплуатации установленного котла. Это касается процедур включения, выключения, настройки рабочего режима и эксплуатации топливного хозяйства.

Заводом-изготовителем указывается периодичность и виды работ по техническому обслуживанию агрегата. Оно, как правило, проводится ежегодно перед запуском агрегата в эксплуатацию. Сюда входит очистка наружных и внутренних поверхностей котла и дымовентиляционных систем. Проверка состояния конвективных поверхностей нагрева, трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры и первичных датчиков системы безопасности.

Устройство самодельной печки на отработке

Создать простейшее отопление на отработке своими руками довольно просто. Отопительная печь на отработанном масле. представляет собой две емкости, которые соединены расположенной между ними трубой. Элементом конструкции также является дымоход, который предназначен для отвода продуктов сгорания.

Емкости обычно изготавливаются из 4-миллиметрового металла, а для изготовления крышки второй емкости подходит листовой металл толщиной 6 мм. Использование стали позволяет существенно повысить срок службы этой конструкции, поскольку слишком тонкий листовой металл будет очень быстро выгорать.

Диаметр соединяющей емкости трубы должен превышать 10 см, а его длина должна превосходить толщину как минимум в 4 раза. В боку трубы необходимо высверлить 48 отверстий, имеющих диаметр 9 мм. Как показывает практика, эти отверстия очень хорошо располагаются в шесть рядов, т.е. в каждом ряду находится восемь отверстий.

Дымоходная труба изготавливается из огнестойкой стали и располагается над верхней емкостью. Верхнюю часть трубы можно сделать из любого материала (жести, керамики), потому что газ, доходя до верхней точки дымохода, значительно остывает. Высота дымохода обычно колеблется в пределах от четырех до семи метров.

Для улучшения теплоотдачи стоит использовать дымоотвод, расположенный под небольшим углом, но верхняя часть должна быть расположена вертикально, что ветер не мог препятствовать выходу дыма. Для защиты от осадков можно установить на трубу зонтик или козырек. Собирая дымоходную трубу, необходимо учесть тот факт, что ее в дальнейшем необходимо будет регулярно очищать от оседающих элементов, поэтому дымоотвод лучше всего сделать разборным.

К крышке приваривается соединительная труба, к которой, в свою очередь, будет прикрепляться верхняя емкость. Дымоход подключается именно к верхней емкости в том месте, которое было для этого предусмотрено. Отверстие в крышке должно быть оборудовано заслонкой, которая при работающем устройстве будет влиять на интенсивность горения. Кроме того, эта заслонка позволяет уменьшить количество копоти, которое выделяется из дымохода. Отверстие, просверленное в нижней емкости, будет использоваться для заливания масла, розжига печки и регулирования тяги.

Конструкция очень проста, и такое отопление на отработке своими руками возводится без особых усилий. Компактный размер и удобная форма позволяет сделать такую печку «выездной», что дает возможность использовать ее, например, для отопления теплицы на даче. Горячий воздух выходит через отверстия, просверленные в соединительной трубе, а его температура может достигать 90-95 градусов по Цельсию. К тому же, нагрев такой печки происходит довольно быстро.

Как работают отопительные котлы на жидком топливе

Принцип работы котла отопления на жидком топливе, основан на производстве топливно-воздушной смеси с последующим распылением ее в камере сгорания. Дизтопливо, проходит следующие этапы подготовки:

  • Солярку заливают в хранилище, подключенное к топливонасосу. Для улучшения теплоэффективности, стенки резервуаров с топливом, размещенные на улице или вкопанные в грунт, подогревают.

Топливный насос, забирает солярку из хранилища и подает на горелочное устройство, создавая давление в трубопроводе. Одновременно, топливонасос задает режим работы отопительного котла на жидком топливе. С помощью показаний датчиков, контроллер определяет качество солярки и процент ее загустевания, меняя интенсивность и скорость подачи.

Дизтопливо, подается в камеру подготовки. В блоке, топливо предварительно смешивается с воздухом и подогревается до температуры, оптимальной для горения.

Топливовоздушная смесь, подается на форсунку котла, отвечающую за равномерный впрыск топлива в камеру сгорания. Устройство форсунок, основано на использовании механического, гидравлического или электронного клапана. Топливо, впрыскивается в камеру сгорания, в виде легко воспламеняемой мелкодисперсной пыли. Внутри форсунки для жидкого топлива, установлен электрод, воспламеняющий топливовоздушную смесь.

Чтобы аккумулировать тепло, получаемое посредством сжигания топлива, отопительный котел на жидком топливе, использует теплообменник из чугуна, нержавеющей или конструкционной стали. Для подогрева горячей воды, вторичный контур из меди.

Жидкотопливные отопительные котлы, снабжаются системами автоматизации и многоуровневой защитой, предотвращающей затухание пламени. Наиболее экономичные отопители, оснащены погодозависимой автоматикой, самостоятельно изменяющей рабочие настройки, в зависимости от температуры нагрева помещения и условий окружающей среды.

Какие горелки используются под жидкое топливо

От выбора горелки для жидкого топлива, в конечном счете, зависит то, насколько экономичным будет отопление. Котлы, оснащаются горелочными устройствами, классифицирующимися по нескольким признакам:

  • Тип изменения мощности – в жидкотопливные котлы, устанавливают модуляционные и двухступенчатые горелки:
    1. Модуляционные, плавно регулируют интенсивность нагрева, изменяя мощность в пределах от 30 до 100%, что позволяет подстроиться под фактические потребности помещения в тепле и избежать перерасхода топлива.
  • Двухступенчатые горелки, работают в двух режимах, на 30 и 100%. При нагреве теплоносителя до необходимой температуры, происходит переключение на пониженную мощность.

По типу установки – производители используют встраиваемые и навесные устройства. Встроенные горелки, устанавливаются в заводских условиях. После сборки, их регулируют и отлаживают работу. Навесные горелочные устройства, приобретаются отдельно и устанавливаются самостоятельно.То, насколько экономичными окажутся котлы, зависит от квалификации установщика – регулировщика оборудования. Мощность горелки, не ограничена.

Стоимость отопления, напрямую зависит от типа используемого горелочного устройства. Для бытового применения, оптимальным вариантом, считается встроенная модуляционная горелка.

Какое жидкое топливо можно заливать

Устройство современных котлов на жидком топливе, позволяет, в качестве источника тепла, использовать солярку, мазут, отработку масла, сжиженный газ. Перед тем как перевести котельное оборудование на альтернативный вид сырья, следует убедиться в следующем:

  • В модели предусмотрена возможность сжигания альтернативного топлива. У мазута, отработки и солярки, разные показатели вязкости, наличия твердых частиц, горючести. Соответственно, работать на всех видах жидкого топлива, сможет только универсальный котел. Производители, отдельно упоминают о такой допустимости, в описании модели.

Существует возможность в регулярном обслуживании тепловой станции. При сжигании отработки и мазута, выделяется большой процент сажи и копоти, оседающей на стенках теплообменника и дымоходной трубы. Чистить узлы, придется каждые 1-2 дня, в зависимости от качества сырья. Потребуется чаще менять фильтры и менять настройки горелочного устройства.

Система отопления с котлом, работающем на жидком топливе, универсальна. После определенных модификаций, котельное оборудование переводят на сжиженный газ или отработку, и обратно на солярку. Наилучшие показатели КПД и теплоэффективности, наблюдаются при работе на дизтопливе.

Топливный керосин

Керосин является горючей жидкостью, смесью углеводородов, выкипающей в диапазоне температур 150-2500 С. Изготавливают керосин путем ректификации нефти. Используется он, как растворитель, ракетное топливо и для резки металла. На керосине работают отопительные и осветительные приборы.

Преимущество керосина как горючего – превосходное горение, практически аналогичное бензиновому, но менее взрывоопасное. К недостаткам можно отнести значительное количество копоти и трудность транспортировки. Сложная его перевозка объясняется феноменальной способностью к вытеканию даже из плотно закрытой тары.

Самые популярные товары раздела : ЭВАН Стандарт С2 — 3 (220/380 В) котел электрический Артикул: —

(16)

ЭВАН Стандарт  С2 — 3 (220/380 В) котел электрический 10 315 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено ЭВАН Стандарт С2-30 (380 В) котел электрический Артикул: —

(2)

ЭВАН Стандарт С2-30 (380 В) котел электрический 34 668 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Protherm Гепард 12 MTV Артикул: —

(30)

Protherm Гепард 12 MTV Коаксиальный газовый котел 49 572 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Protherm Гепард 23 MTV Артикул: —

(42)

Protherm Гепард 23 MTV Газовый котел 53 153 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Все товары раздела

Газ для нагревателей

Именно этот вид топлива, как уже упоминалось, используется для котлов чаще всего. Согласно нормативам, для нагревательных установок допускается применять любые виды газа — как сжиженный, так и магистральный. Однако в первом случае для обогрева жилых домов и производственных помещений должны использоваться котлы исключительно особой конструкции, предназначенные для работы в комплексе с баллонами или газгольдером.

Сжиженный газ применяется обычно для отопления только частных домов. Но иногда этот вид топлива для котельных используется и, к примеру, в общепоселковых коммуникациях.

Как хранить солярку

Бак для топлива

Пожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.

Существует 2 вида баков для хранения солярки:

— открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.

Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.

Бак для хранения большого объема топлива

— закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.

Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).

Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.

Критерии выбора агрегата для частного дома

Отопитель подбирают по следующим параметрам:

  • номинальной мощности;
  • КПД;
  • максимальному давлению в котловом баке;
  • материалу теплообменника.


Отопитель подбирают по номинальной мощности и КПД.

Первый является основным. Номинальная мощность должна компенсировать теплопотери дома в самый холодный период.

Эту величину определяют сложным расчетом, учитывающим ряд факторов:

  • разность температур внутри и снаружи;
  • толщину ограждающих конструкций и теплопроводность материалов, из которых те выполнены;
  • площадь и вид остекления;
  • кратность воздухообмена.

Для приблизительной оценки можно воспользоваться упрощенной формулой:

W=0,1*S, где

  • W – номинальная мощность, кВт;
  • S – отапливаемая площадь, кв.м.

Это соотношение справедливо для домов со следующими характеристиками:

  • высота потолков – до 3 м;
  • окна – со стеклопакетами;
  • термическое сопротивление ограждающих конструкций, соответствующее рекомендуемым СНиП «Строительная климатология» для данного региона.

Жители северных широт добавляют 20%. Если дом дополнительно утеплен, результат расчета умножают на коэффициент 0,8.

КПД означает эффективность сжигания топлива. Чем выше этот показатель, тем ниже расходы на отопление.


Теплообменники котлов на мазуте изготавливают из стали.

Максимально допустимое давление рабочей среды в котловом баке должно превышать величину, развиваемую циркуляционным насосом или создаваемую водяным столбом в многоэтажных домах.

Теплообменники отопителей изготавливают из таких материалов:

  • чугуна;
  • стали.

Первый вариант долговечнее, что объясняется отсутствием слабых мест в конструкции и устойчивостью к коррозии.

К недостаткам относятся:

  • высокая стоимость;
  • большой вес (допускается только напольная установка);
  • невозможность ремонта.

Стальные теплообменники служат меньше и из-за наличия сварных швов уступают чугунным в надежности.

Но зато они:

  • дешевы;
  • мало весят (возможна настенная установка);
  • ремонтопригодны.

Выбирая котел, учитывают и другие критерии.

Метод выработки тепла

Различают 2 типа отопителей:

  • традиционные;
  • конденсационные.


Конденсационный котел усваивает энергию водяного пара.

Вторые усваивают дополнительную энергию, содержащуюся в водяном паре. Тот конденсируется в специальной камере. КПД таких установок достигает 95%, тогда как у традиционных этот показатель составляет 75–85%.

Одно- или двухконтурный

Выбор зависит от назначения прибора. Если на него дополнительно возлагают функцию снабжения горячей водой – нужна 2-контурная модель. Требуемая мощность – на 20% больше рассчитанной по теплопотерям.

По свидетельствам пользователей, покупка 2-контурного котла производительностью менее 20 кВт не имеет смысла. Горячая вода течет тонкой струей, ее хватает только на мытье рук. В этом случае правильнее приобрести модель со встроенным бойлером.

Автоматика

Работой котла управляет электроника.

Минимальные функции:

  • поддержание температуры теплоносителя в установленных пользователем пределах;
  • прекращение подачи питания при нарушении тяги и угасании пламени.


Автоматика дает возможность удаленного управления.

Автоматика в самых дорогих котлах дает следующие возможности:

  1. Программирование. Пользователь формирует график изменения температуры теплоносителя или воздуха в помещении на каждый день недели или месяца.
  2. Удаленное управление. Запуск, отключение или программирование отопителя осуществляется через SMS-сообщения.
  3. Погодозависимый контроль. С помощью выносного датчика котел анализирует температуру на улице и в зависимости от этого сам выбирает оптимальный режим работы.

Вид теплоносителя

В жидкостных отопительных системах используют такие виды рабочей среды:

  • воду;
  • антифриз.

Второй тип не замерзает зимой, что позволяет надолго оставлять дом без опорожнения контура. Но антифриз оказывает агрессивное воздействие на материалы и обладает меньшей, чем у воды, теплоемкостью. Поэтому не все котлы могут работать с такой жидкостью.

Виды регулирования мазутных горелок

Горелки, устанавливаемые для котельных на мазуте, отличаются между собой количеством ступеней — способом регулировки мощности. Основными типами горелок являются:

  • Одноступенчатые — работа происходит на одной мощности, которая предварительно настраивается с учетом допустимого диапазона.
  • Двухступенчатые — при работе возможно использовать как 100% мощности, так и 50%. Выбор режима работы и переход на него производится системой автоматики, при этом допускается настройка режимов с другими показателями в диапазоне мощностей горелки.
  • Плавно-двухступенчатые — имеют два режима работы на разных мощностях, но переход происходит плавно.
  • Трехступенчатые — работа осуществляется в трех режимах работы.
  • Модулируемые — мощность горелки регулируется плавно в зависимости от температуры или давления в котле, теплогенераторе или печи.

Тема 10. Подготовка жидкого топлива к сжиганию.

Принципиальная схема мазутного хозяйства котельной. Подготовка мазута
к сжиганию (температура подогрева, применение присадок).

Принципиальная схема мазутного хозяйства котельной.

При эксплуатации котельных установок мазут
используется в качестве: основного и единственного вида топлива; резервного и
аварийного топлива, когда основным топливом является газ; растопочного топлива,
когда основным является сжигаемое в пылевидном виде твердое топливо.

Доставка мазута обычно осуществляется
железнодорожным транспортом в цистернах. К установкам, находящимся на небольшом
расстоянии от нефтеперерабатывающих заводов, мазут подается по трубопроводам.

Мазутное хозяйство при доставке мазута
железнодорожным транспортом состоит из следующих сооружений и устройств:
сливной эстакады и промежуточной емкости; мазутонасосной с насосами для
перекачки мазута; мазутохранилища с железобетонными или металлическими
резервуарами; систем мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и
котельными установками; устройств для подогрева мазута и очистки сточных вод;
установок для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок; систем
пожаротушения.

Схема мазутного хозяйства изображена на рис. 10.1.
Из железнодорожных цистерн, располагающихся в период слива на эстакаде, мазут
по переносному сливному лотку поступает в сливной желоб и далее по отводящей
трубе – в приемную емкость. Из нее мазут насосами закачивается в емкости
мазутохранилища (как правило, устанавливается не менее двух емкостей). Из нее
по мере необходимости через фильтры грубой и тонкой очистки и подогреватели
насосами мазут подается в горелки котлоагрегатов. Часть разогретого мазута
направляется по линии рециркуляции в маузтохранилище для разогрева находящегося
там мазута. Во избежание застывания в трубах мазут непрерывно в них циркулирует

пройдя вдоль котельной, возвращается на площадку мазутохранилища. Вместе с
мазутными линиями прокладывают паровые и снабжают общей изоляцией.

Рис. 10.1. Схема подготовки мазута: 1 —
цистерна; 2 — канал (лоток); 3 — приемный бак; 4

насос перекачки из приемного бака; 5 — основной резервуар; 6,
10 —
фильтры грубой и тонкой очистки; 7, 11 — насосы I и II
ступеней; 8 — подогреватель мазута; 9 —
линия рециркуляции мазутной насосной; 12 — аварийные задвижки; 13

регулятор давления мазута; 14 — расходом мазута; 15 —
форсунки котла; 16 — рециркуляционный мазутопровод из
котельной в мазутную насосную

Мазутные фильтры предназначены для грубой и тонкой
очистки (число отверстий на сетке 5 или 40 на 1 см2) мазутов от
твердых остатков нефтяных фракций и механических примесей.

Подготовка мазута к сжиганию.

Для снижения количества донных отложений при
длительном хранении, уменьшения количества образующейся при горении сажи и
уменьшения загрязнения поверхностей нагрева котла к мазуту добавляют жидкие
органические или водорастворимые минеральные присадки (0,5 – 2 кг/т), например,
серии ВНИИНП.

Подогрев мазута необходим для обеспечения его тонкого распыливания по
условиям интенсификации горения. Мазут марки М40 следует подогревать до
температуры 80 – 100 °С, марки  М100 — 100 —
120 °С, марки М200 (наиболее
высокопарафинистый) — не ниже 135 °С.

Для обогрева сливных лотков и подогрева мазута в приемных и основных
резервуарах до 70 °С  обычно
используется пар с давлением 0,6 – 1,2  МПа или горячая вода с температурой до
150 °С.

Особенности работы конструкции

Отработанное топливо можно задействовать для обогрева только в котлах специальной конструкции, исключающих образование чадящего дыма, обеспечивающих переработку масла в полном объеме. Под отработку переоборудуют существующие установки или устанавливают новую.

Монтаж котлов для отработки относительно прост, при наличии навыков изготовить агрегат самостоятельно не сложно. Эксплуатация снижает расходы семьи, т. к. отработка не требует серьезных трат на приобретение. Само топливо вырабатывает больше тепла, чем неотработанный дизель, поэтому котел должен быть устойчив к высоким температурам. В качестве металла часто применяют чугун.

Котел для работы на отработанном масле

Приемно-сливное устройство

Приемно-сливное устройство состоит из железнодорожной эстакады со сливным лотком, отводящих лотков, эстакады обслуживания цистерн и промежуточной емкости (рис. 5.15). Железнодорожная разгрузочная эстакада для приема железнодорожных цистерн с мазутом сооружается в виде двух продольных стенок, между которыми устраивается сливной лоток. Стенки выполняются из бетонных блоков. В зависимости от высоты стенки эстакады и грузоподъемности цистерн по низу и верху стенок выполняются железобетонные пояса.

При подаче мазута в цистернах грузоподъемностью 50-60 т эстакада со сливным лотком может выполняться облегченной конструкции без устройства железобетонного днища. Разработана также более совершенная эстакада со сливным лотком из железобетонных двутавровых элементов длиной 5,6 м, массой по 12,5 т, представляющих собой стенки эстакады (рис. 5.16). Нижние тавры стенок соединяются петлевыми стыками, которые замоноличиваются и образуют днище. Стенки по верху в продольном направлении соединяются петлевыми стыками. Во избежание промерзания основания под днищем лотка выполняется шлаковая засыпка. Лоток для стока мазута имеет продольный уклон 0,01 к центру эстакады, откуда мазут сливается в промежуточную емкость. Отводящие лотки выполняются из конструкций, аналогичных конструкциям железнодорожной эстакады.

Приемная емкость основного мазутного хозяйства должна быть рассчитана не менее чем на 15 % емкости цистерн, устанавливаемых под разгрузку. Обычно приемная емкость представляет собой два подземных резервуара емкостью по 600-1000 м 3 . Для обслуживания цистерн сооружается специальная эстакада из сборных железобетонных элементов.

Ёмкость для хранения топлива

Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

Резервуары для мазута

Резервуары для хранения мазута могут выполняться подземными, наземными или полуподземными объемом 700, 1000, 2000, 5000, 10 000, 20 000 и 30 000 м 3 . Железобетонные резервуары, как правило, выполняются с обвалованием грунтом, что позволяет по противопожарным нормам принимать минимальные расстояния между резервуарами. Металлические резервуары выпоняются наземными без обвалования. Сопоставление склада с железобетонными и металлическими резервуарами приведено в табл. 5.4. Склад с металлическими резервуарами по сравнению с железобетонными несколько дешевле, но требует большей площади застройки. Для растопочного мазутного хозяйства размеры склада невелики, и поэтому применение металлических резервуаров существенно не сказывается на занимаемой площади. Учитывая малый объем резервуаров (до 2000 м 3) и простоту изготовления, их целесообразно всегда выполнять металлическими.

Железобетонный резервуар емкостью 10000 м 3 имеет диаметр 42 м и высоту 7 м (рис. 5.17, а). Резервуар выполняется из сборных! элементов стенок, стоек и покрытия. Днище — монолитное. Стеновые плиты имеют вертикальную предварительно напряженную арматуру. После бетонирования днища, монтажа всех сборных элементов и заделки стыков специальной навивочной машиной на стенки производится натяжение кольцевой арматуры. При этом обжимаются стенки, а также днище и покрытие

Особое внимание обращают на усиленное обжатие нижней и верхней зоны боковых стенок в местах примыкания их к днищу и покрытию. После навивки арматуры производится торкретирование стенок

Стеновые панели имеют выпуски арматуры, после соединения которых производят бетонирование вертикальных швов. Сборное покрытие состоит из трапецеидальных плит, опирающихся на кольцевые балки, уложенные на сборные колонны. Колонны заделываются в фундаменты стаканного типа. Под монолитным днищем выполняются песчаная подушка, бетонная подготовка и гидроизоляция.

Наряду с цилиндрическими на некоторых электростанциях применены прямоугольные железобетонные резервуары. Устройство таких резервуаров объясняется стремлением упростить конструкции сборных элементов и исключить натяжение арматуры. Следует отметить, что в прямоугольных резервуарах из-за отсутствия натяжения не обеспечивается трещиностойкость стыков. Сами же элементы по условиям трещиностойкости необходимо выполнят увеличенной толщины.

Как следует из табл. 5.5, технико-экономические показатели цилиндрических резевуаров значительно лучше прямоугольных. Таким образом, по надежности конструкций и расходу материалов цилиндрические резервуары имеют все преимущества перед прямоугольными.

Масса и стоимость металлических резервуаров для хранения мазута емкостью 10000 и 20000 м 3 приведены ниже: По удельным затратам на единицу емкости резервуары в 20 000 м 3 являются более выгодными. Кроме того, по условиям сокращения площади склада предпочтение следует отдавать также более крупным резервуарам. Приведенные в табл. 5.6 объемы материалов по цилиндрическим железобетонным резервуарам емкостью 10000, 20000 и 30000 м 3 показывают, что с увеличением емкости резервуаров удельные показатели расхода материалов уменьшаются. Промежуточную емкость мазутных хозяйств, учитывая малый объем резервуара, допускается выполнять прямоугольной (рис. 5.17, б). Для такого резервуара целесообразно использовать элементы каналов технического водоснабжения и подкладные плиты подвала.

Корпус и днище металлического резервуара (рис. 5.17, в) изготовляются из стальных листов, сваренных на заводе. Днище и корпус транспортируются к месту монтажа свернутыми в рулон, покрытие резервуара состоит из щитов. Нижняя кромка корпуса приваривается к днищу, на верхнюю кромку корпуса укладываются и привариваются щиты покрытия, при этом для опирания щитов в центре устанавливается стойка из стальной трубы. Металлические резервуары устанавливаются на песчаную подушку, и под днищем выполняется гидроизоляционный слой с уклоном от центра к наружным стенкам.

В металлических резервуарах для мазута коррозия может проявиться в зоне переменного уровня мазута, поэтому предусматривается защита внутренней поверхности кровли и верхнего пояса стен высотой 1 м. При температуре мазута и нефтепродуктов от 10 до 90°С предусматривается пять слоев эпоксидной шпаклевки ЭП-0010, обработанной горячим воздухом; при температуре от 70 до 90°С допускается защита из шести слоев эмали BЛ-515, обработанной горячим воздухом.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

  • Моно топливные горелки. Они работают только на одном виде жидкого топлива, чаще на солярке. Для перехода на масла, придется менять форсунки горелки.
  • Би топливные горелки. Они работают на нескольких, чаще двух, видах топлива. Встречаются комбинации, дизель-газ, дизель-дрова, дизель-дрова-уголь и т.п.

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей. Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

Котлы на мазуте для частного дома и промышленных помещений

На современном рынке теплового оборудования представлено большое многообразие котлов европейского и отечественного производства, работающих на самом разном топливе. Среди них отдельное место занимают котлы на мазуте, получившие большое распространение в России. Это и не удивительно, поскольку мазут до сих пор является наиболее доступным и дешевым топливом. Котлы на мазуте — одни из самых популярных у отечественных покупателей.

Данные водогрейные котлы благодаря мазутной горелке работают на мазутном топливе М40 и М100. Этот вид жидкого топлива дешевле, чем, к примеру, дизель, а потому работа котлов на мазуте экономичнее.

Мазут закачивается в горелку насосом из топливного бака, смешивается с воздухом и поступает на форсунку, где сжигается. Мазут — достаточно тяжелое и вязкое вещество, плохо сгорающее при обычных условиях. Поэтому между насосом и форсункой установлен подогреватель топлива, а его расход контролируется регулятором.

Преимущества котлов на мазуте:

  • Это выгодная альтернатива газовому отоплению и котлам на других типах жидкого топлива
  • Относительно дешевое топливо (по сравнению с дизелем и электричеством)
  • Высокий показатель КПД мазутных котлов при небольшом расходе горючего, что обеспечивает экономичность устройств
  • Высокая плотность топлива и его хорошая теплоотдача
  • Экологичность – пары, вырабатываемые при сжигании мазутного топлива загрязняют атмосферу меньше по сравнению с другими типами горючего
  • Высокая пожарная безопасность мазута
  • Низкий показатель образования золы в котлах на мазуте
  • светящееся пламя, способствующее возникновению радиационного теплообмена в топке
  • Котлы на мазуте не требуют разрешения на установку
  • Котлы на мазуте характеризуются долгим сроком службы, простотой эксплуатации и обслуживания.

Еще одно неоспоримое достоинство котлов на мазуте — их полная автоматизация. Управление котлом может осуществляться с помощью реле и УЗО, которое налаживается самостоятельно или специалистами по наладке систем управления. Режим работы задается один раз, далее он работает автоматически, сохраняя заданную температуру нагрева, время автоматического впрыска и т.д.

К недостаткам мазутных котлов относятся следующие факторы:

  • для котла необходимо отдельное помещение с вентиляцией;
  • необходима емкость для запаса жидкого топлива;
  • при плохой организации горения котел может коптить;
  • мазут необходимо подогревать из-за его вязкозти.

В продаже модели котлов на мазуте полезной мощностью от 22 кВт до 19500 кВт, с помощью которых можно отопить помещение площадью до 195 000 м2. Имеются устройства с алюминиевым и стальным теплообменником, а также теплообменником из нержавеющей стали.

Большая часть котлов одноконтурные – предназначены только для отопления, однако есть и серии, рассчитанные на обеспечение горячей водой – например, ICI Caldaie BLUNOX.e B со встроенным бойлером.

Купить котлы на мазуте для частного дома и производственного объекта в компании «Энергомир» можно по выгодной стоимости. Актуальные цены, технические характеристики и документация представлены на нашем сайте.

Также для экономичного отопления промышленных помещений рекомендуем потолочные инфракрасные обогреватели

Агрегаты на жидком топливе – расход горючего

Современные агрегаты для отопления – это безопасные устройства, благодаря которым Вы сможете наслаждаться теплом в Вашем доме. Устанавливать их можно как в доме, так и в отдельных котельных. Агрегаты на жидком топливе способны не только обогревать помещение, но еще и нагревать воду для всей семьи.

Некоторые модели оснащены полной автоматикой, поэтому Вам не надо будет беспокоиться о работе котла.

Есть несколько видов топлива, благодаря которым жидкотопливные котлы могут работать:

  • Солярка, или дизельное топливо. Такой вид горючего подходит для дизельных агрегатов. Их горелка сделана специально для того, чтобы перерабатывать данное жидкое топливо.
  • Отработанные масла. Это могут быть: переработанные масла с автомобилей, трансмиссионные и кратерные масла и т.д.
  • Может быть такой вариант, как смесь отработанных масел с дизельным топливом.

Расход разных видов топлива отличается друг от друга. Это все зависит от мощности и размера отопительного оборудования. Для того, чтобы подсчитать приблизительный расход топлива на Вашем котле, необходимо мощность горелки умножить на коэффициент 0,1.

Например, если у Вас мощность горелки равняется 10 кВт (такая горелка способна обогреть 100 кв.м), то 10*0,1 равняется 1 л/час. Если у Вас дом в 200 кв. м. а мощность горелки 10 кВт, то тогда Вам понадобиться топлива 2 л/час.

Соответственно, такая мощность горелки потребует в сутки 48 л дизельного горючего. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести горелку помощнее и тогда в сутки будет уходить намного меньше топлива.

Рис. 5 Жидкотопливный котел

Цена жидкого горючего может колебаться в достаточно больших пределах. Экономнее всего приобрести данный котел для отопления предприятиям, заводам, промышленным помещениям, которые либо далеко от централизованного отопления находятся, либо перерабатывают те продукты, которые смогут подойти потом в качестве горючего для горелки котла. Расход топлива жидкотопливных котлов отопления в данном случае будет намного большим, чем расход горючего в горелке агрегата в бытовых помещениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Климат в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: